Инкубатор для детей. Часть. 5

                Инкубатор детей. Часть.5.

                Конкурс.

                Если бы мы прощали и разрешали
                столько раз, сколько дети нас, то в
                общении с детьми, мы достигли бы
                идеала.

                1.

                В классах непривычно шумно. Учителя  раздали бланки тестиро –
рования, и шли к учительскому столу, за которым сидели члены правитель –
ственной комиссии, а ученики с первых парт уже сдавали их и выходили из класса. Через десять минут классы опустели. Все ученики получили макси –
мальное количество балов. Учителя и члены комиссии были ошеломлены, успеваемостью учеников. Они сверяли классные журналы успеваемости и не могли понять несоответствием классных журналов и бланков тестирования.
                Они так и не пришли к общему мнению и затруднялись составлять отчёты правительствам. Они заподозрили обман и подлог и не верили тести –
рованию. Решили провести повторное тестирование через неделю, посадив за каждый стол, только по одному ученику. Увеличить состав правительствен –
ной комиссии и смотреть в оба.
                Посёлок инопланетян. Тесты предложенные для проверки знаний не походили в посёлке. Они проходили не за партой, а на природе. Никто не писал ручками, все отвечали устно и под своими именами.Члены правитель –
ственной комиссии и приглашённые учителя вынуждены были согласиться.
Но они, посовещавшись, сами выбрали тему. И тестирование русского языка и литературы, предложили тему из произведения « Война и мир» Толстого –
- отрывок из произведения – бал.
                Через полчаса подготовки, на поляне возле речки, заиграла музы –
ка того времени. Музыканты и танцующие были одеты в наряды того време –
ни. Танцуя вальс, девочки были похожи на бабочек, а мальчики, в своих одеждах, на стройных кузнечиков. Разгорячённые лица детей сияли азартом и вдохновением.В танце, казалось они не касались земли, а плыли над нею. 
Такими лёгкими и грациозными были их движенья. Они не играли музыкой, а жили в ней. Монологи шли беспрерывно. Бал был в разгаре.
                Реальность постановки того времени, была настолько убедитель –
ной, что не верилось, что дети могли достигнуть такого актёрского мастер –
ства. На монологе Евгения Онегина и Наташи Ростовой представление окон-
чилось. Но дети продолжали обсуждать, сыгранных ими  представителей то-
го времени. Они очень отличались от сыгранных ими героях. Говорили о том,
Лев Толстой приукрасил свое произведение, согласно как было положено пи-
сать романы, того времени. На самом деле, женщины были лишены  прав,  на
                2.
определение своего места в жизни. Они не имели права выбирать себе жени –
ха. За них это делали их родители, руководствуясь не любовью, а  по  сосло –
виям – по ранжиру. По состоянию и наследству, стараясь таким  образом уве-
лить богатство. Не стеснялись и это было в порядке вещей, шестнадцатилет –
них девочек выдавать замуж, за восьмидесятилетнего старика.  Рассказывали,
о практически полном отцуствии прав  женщин,  того  времени.  Потом,  дети декламировали свои стихи и пели свои песни, играя на современных инстру –
метах.  Уровень  их  исполнения  был  не  только  профессиональным.  В  них чувствовалось, что-то  новое, не ординарное. Комиссию поражала массовость
талантливых выступлений. Не  наигранное и свободное стремление, выразить
своё отношение в творчестве.
                Члены правительственной комиссии и учителя, оживлённо обсуж –
дали представление и грустью  смотрели  на бланки тестов, не зная, что ними
делать.  Они  прислушивались,  к  совершенно  новым  суждениям,  о  романе   Льва Толстого.Они видели одарённых детей,видели их труд и решили бланки
тестов,заменить отчётом, перечислив всех детей, принимавших участие в тес-
тировании. И единогласно выставили, максимальное количество балов.

                Остёр 08.09.2009г.
                Лебедев Григорий Иванович.

       


Рецензии