47. Почему я православный... - Дмитрий Гендин

Почему я православный христианин?


1)Почему религия?


Казалось бы, что религия в современном мире значит мало, что это лишняя
традиция, ненужный остаток прошлого, изживший себя. Наука, казалось бы,
может удовлетворить все наши практические запросы, материальные
потребности, ответить на все космогонические и космологические запросы.
Искусство (особенно, кино и художественная литература), казалось бы,
способно ответить на духовные запросы, научить нас жить, показать
образец нужного и вредного поведения. Где же место религии? Один из
ответов прост: религия - исток науки и искусства. Происхождение мира,
структура мира - это изначально религиозные темы. Оформление, язык и
стиль религии мы видим в искусстве этой религии. Второй из ответов
говорит о том, что религия вдохновляет искусство во все времена, а наука
черпает свои идеи в религиозных формулах. Европейская наука и
родилась-то как помощница религии, соответствуя рассудочности Западных
церквей (например, наука высчитывала те или иные даты из Библии,
уточняла календарь).

Наука не вернёт нам прошлого (машина времени как машина исправления
ошибок не существует), светское искусство не осуществит то, что
изображает. А религия даёт надежду на будущее и учитывает всё богатство
прошлого.

Странен человек без религии, не ясен. Он может соблюдать правила
дорожного движения, не мусорить и т.п. Он (она) кажется добрым, высоким,
кажется личностью. Но при том он может жить блудной жизнью и считать это
правильным для всех. И вся его "доброта" является лишь завесой грешника.
Религия - базис этики.

Атеист выброшен из культуры, неясно, кто он. Именно такие люди при
переписи населения пишут в графе национальность слово "эльф".

Религиозный человек интересен. Хотя он один из многих представителей
своей религии, но путь у него свой, его душа уникальна и уникально
раскрывается в религии. С атеистом можно обсуждать лишь политику и еду,
скверно шутить и хвастаться.

Религия освещает, окрашивает наш мир тайной, чем-то очень радостным и
неведомым. Мир насыщен и богат возможностями для религиозного человека.
Мир атеиста - сер и мрачен.

2)Почему христианство?


Во-первых, это религия и культура моей родной страны. Во-вторых, это
религия прощения. Есть злые поступки, которые не записаны в уголовном
кодексе, за которые не осудят. Их не осудят и окружающие, общество в
целом не осудит их, но от этих поступков тошно на душе, "мучает
совесть". Ты нарушил свои же основные принципы. После этого душа
раскалывается, не знаешь куда деться. Кто же меня простит, если я сам
этого сделать не могу? Для общества мой поступок не интересен, и суд
земной меня не оправдает, потому что не обвинит.

В-третьих, христианство - религия любви. Каждый человек нужен и важен. И
без любви человеку нельзя. Без любви к ближним: к родителям, к братьям и
сёстрам, к детям. Без любви ко всем людям.

Буддизм, как и вся индийская традиция, стремиться к вечному сну.
Христианство дарует спасение от зла, победу над злом, дарует рай.

Мусульманство слишком несвободная религия, очень жёсткая, т.е. более
подобающая одним лишь мужчинам. Христианство ценит каждого человека как
образ Божий.

Сам Мухаммед плохо знал православное христианство своего времени. Если
бы он знал, то может быть и сильно помог Церкви Христовой.

Иудаизм пропустил явление Христа. Это был первый раскол.

Чтобы восхищаться природой (солнцем и луной, например) не обязательно
быть язычником.


3)Почему православие?


Христианство - это религия прощения и любви. И таким оно сохраняется
веками именно православием. Ценности православия - это свобода (нет
насилия в миссионерстве) и единство (нет бесконечного раскола и
перерождения ради конъюнктуры). Иерархия католической церкви, слишком
высокий статус папы, целибат для всех священников - вот те вехи, которые
лишали свободы и породили протест. Католичество склонно всё фанатически
преувеличивать. Протестантство всё преуменьшает; вплоть до того, что
выбрасывает целые разделы Библии и группы Таинств. Протестантство -
бесконечно делимо, это закон его существования: протест рождает протест
на протест. Нет одной Протестантской Церкви - есть множество церквей.
Уважение вызывают лишь классические формы протестантизма: лютеранство и
кальвинизм.

Православие показывает нам всю красоту бытия. Символически это
выражается в богатом убранстве храмов: светочувствительной архитектуре,
глубине канонической иконы, в одежде священников на службах, в хоровой
торжественности литургий, в загадочности алтаря. Наш мир прекрасен, ибо
он создан самым выдающимся Мастером, Художником. Пение птиц, шедевры
трав и цветов, лесов и рек, грандиозность морей и гор. Сами смена времён
года и времени суток - прекрасны. Слабый ветерок, свет солнца, само
время - всё это отпечатки творения. Во всём прекрасном чувствуется
божественное, именно поэтому вызывает восторг и радость.

Православие - это религия моего детства. Звон колоколов, свечи по
вечерам. Вот и мне дают позвонить в один из колокольчиков на башне. Вот
вечер опустился на город, празднующий Пасху. "Ставь свечку тому святому,
чей лик понравится", - сказала мне мама. И это ли не религия красоты и
свободы!

Исповедь в православии более честная, священник не прячется за окошком.
Говорить о своих грехах в глаза не только Бога, но и живого человека,
священника, - это более сильное испытание, но при этом и более сильное
лекарство от порока.

Итак. Православие - это религия добра и красоты, а истину открывает
Евангелие Бога Слова, следовательно, православие - религия блага, поэтому
предпочтительна для человека.

Дмитрий Гендин. 19-20 августа 2009 г. Москва.


Рецензии