Альтернативное направление развития

Как известно, наше восприятие мира ограничено пятью органами чувств: обонянием, осязанием, зрением, слухом и вкусом. Картина мира, которую мы видим, есть суммарный эффект действия этих самых органов восприятия. И, очевидно, что этим она (картина мира) и ограничивается в нашем сознании, поскольку о том, что мы не чувствуем, мы ничего не можем сказать.

Возникает вопрос: можем ли мы как-то расширить наше мировосприятие? Ведь, например, ученые-математики в результате своих многолетних усилий начинают лучше воспринимать цифры, музыканты - соответственно нотные знаки, да и любой человек, приложивший достаточно усилий в своей сфере деятельности, начинает более тонко чувствовать объекты данной сферы.

Следовательно, ответ на вышестоящий вопрос - положительный. Человеку от рождения дается минимальная форма мировосприятия, а далее все зависит от него. Если он будет развиваться в определенном направлении, - он приобретет дополнительные ощущения. Так мы и познаём мир, - опытным путем развивая чувствительность к определенным вещам и явлениям, что и позволяет нашему разуму делать некоторые заключения.

Но остаётся открытым еще один важный вопрос: есть ли конечная точка или, скажем так, некая цель у такого способа развития? Человечество веками развивает науку и технику, культуру и искусство, социальную сферу, а результатом этой деятельности стали многочисленные экономические кризисы, экологические проблемы, войны, страдания и т.п. Так может быть существует какое-то другое, "альтернативное" направление развития нашей деятельности, которое позволит нам избежать конфликтов на всех уровнях нашего мировосприятия?
Опыт традиционного развития наталкивает на мысль, что да, существует. Просто оно скрыто от нас, как скрыта большая часть мира от маленьких детей. В той мере, в которой дети хотят узнать, изучить, понять окружающий мир, - он им раскрывается. Так и в случае с альтернативным развитием - если человечество придет к выводу, что в результате текущего развития оно зашло в тупик и совершенно необходимы принципиально новые знания для дальнейшего существования, - эти знания проявятся.
06.09.2009 Александр Гуров
http://kabmir.com/


Рецензии
Мне посчастливилось быть свидетелем и участником интересного эксперимента. Директор школы решил доказать, что людей без музыкального слуха - не бывает! Над ним смеялись. А он принимал в музыкальные классы шестилетних детей, руководствуясь только одним критерием: "Ты очень хочешь заниматься музыкой? Если хочешь, то у тебя все получится!" Было создано две группы, занимающиеся по разным программам. Концертная - для музыкально одаренных детей. И кандидатская - для тех, кому "медведь на ухо наступил". Через пять лет группы воссоединились и школа заняла первое место на конкурсе музыкальных школ города и области. Без всяких скидок на "экспериментальность". Запели даже те, у кого изначально не было голоса. И заиграли на инструментах. Больше всего поразили достижения одной девочки, которой отказали в приеме в обычную музыкальную школу по причине отсутствия слуха и недостаточной природной растяжки пальцев. Сейчас она - скрипачка, играет в филармоническом оркестре. И слух развился, и короткие пальцы не мешают - того, что недодала природа, она добилась за счет фантастической техничности, скорости перестановки пальцев. Не все выпускники стали музыкантами, но практически все добились успехов в выбранной сфере деятельности, стали интересными, всесторонними людьми, с широким кругом интересов, удовлетворенными своей жизнью. Может, дело в том, что им с детства дали возможность бороться за свою мечту и помогли победить?

Котов Василий   15.09.2009 17:51     Заявить о нарушении
Все правильно.Что развиваешь,то и развивается.Это происходит постоянно,и династии мастеров тому пример.
С уважением.(Прошу прощения за задержку с ответом.Не по моей вине.)

Духовный Поиск   12.10.2009 20:31   Заявить о нарушении