Полинезийский диптих

1
Надежда тонула в лагуне дырявой пирогой,
Мечта, как нарочно, укрылась туманом густым.
Опалы и жемчуг смиренно сложив у порога,
смельчак Маусито у входа в бунгало застыл.

Нет в племени Манго-Трепанго милей, чем Моана –
Сидит, как на троне, – в глазах танец яркой зари.
Другой соискатель – Бугато – ни поздно, ни рано –
на флейте из стебля о чувствах своих говорит. 

Столпилось всё племя, как будто попробовать каву,
а дети в восторге примолкли в зеленой траве,
и лишь Маусито мелодия та не по нраву,
как будто бы белый его укусил муравей. 

Что лучше: стихи или музыка вечного лета? 
Решил Маусито прочесть тогда строки сонета.

2
Когда на закате Бог Солнца усталые руки
намылит и долго полощет в лазурной воде,
звезда голубая, как самой ближайшей подруге,
вопрос задаёт появившейся красной звезде. 

И эта звезда, поразмыслив чуть-чуть, отвечает:
«В изменчивом мире мы все потихоньку сгорим.    
Любовь – это море и чувства, как лодки, качает,
но может случайно разбить о коралловый риф.   

Любовь – это пропасть, и нет ни конца и ни края,
пути неизвестны, неведомы тайны души.   
Любовь – это пламя, в котором горят и сгорают,
при этом пожар не стремятся никак потушить».

В минуту прощания сердце, как птицу, лови,
но только оно всё равно пропоёт о любви. 

 7.09.2009 г.

 


Рецензии
Александр, с удовольствием прочла этот сочный стих.
Ощущения- словно вкусила плода - субтропического знойного и щедрого; вдохнула воздуха богатой на солнце и чувственность Полинезии, где столь же откровенны души, сколь наги тела.Интонационно-мелодический строй стихотворной речи этому впечатлению сильно поспособствовал - это несомненная удача. Ведь выбрать этот самый строй, тональность повествования,не всякому дано.Мне приходилось при судействе на конкурсе романсов встречать "романс" , написанный залихвастским размером с наличием танцевальных хорейных стоп,и текст-написанный как текст романса пелся на мотив частушки и звал в перепляс!

-если позволите пара замет, над которыми можно подумать, я споткнулась в этих местах:

"Мечта, как нарочно, укрылась туманом густым"
-/--/--/--/--/
"Сидит, как на троне, – в глазАх тАнец яркой зари"
-/--/--//-/--/

как видно из схемы в одной из симметричных строк скопление ударений /глазАх тАнец/ неоправданно ритмически ломает строку;

-"прочесТь/ТогдА стрОки" - не очень хорошее звуковое и ритмическое решение приведённого мной фрагмента строки ;
По звуку: два одинак.согласных на стыке слов;
Плюс ритмический сбой во фрагменте: "тогдА стрОки"; Слово "тогда" употреблено как наречие, а не союз, т.е. это знаменательное слово, и, не акцентовать его, не получается, отсюда - сбой, ритм. ломка фрагмента строки.

в остальном- очень сочное и смачное стихотворение -лирическое повествование на прекрасном языке чувств и...чувственности! Не люблю поэзию унисекс, как говорит один очень хороший поэт "в поэзии должен чувствоваться гормон, иначе, это уродец, гермафродит"
:)
Спасибо Вам за него!

Наталья Малинина   14.09.2009 02:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за содержательный и обстоятельный анализ.
С теплом

Александр Кожейкин   29.09.2009 18:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.