Кодекс Мага
[Медитативная работа с подсознательным образом: Линтул Зорох Жлосс, средневековый маг и теолог; 28-29.08.2009.]
Слово «магия» означает «сила». Как ты направишь свою силу?
Вот три качества, отличающие подлинного мага: Воля, Воображение, Этика.
I. Воля.
Она понадобится тебе для того, чтобы верно задумать и правильно начать, уверенно продолжить и найти достойное завершение.
1. Пусть есть решимость что-то сделать. Пусть это благородно, продуманно и своевременно.
Однако немногие способны проявить выдержку и терпение для того, чтобы не спешить в самом начале.
Появился зачин. Но каким путём ты пойдёшь дальше?
И – как быстро, с какой скоростью, не долженствующей перерасти в поспешность, ты пойдёшь?
Беги лени своей.
Предусмотрительность не значит слабоволия.
Осторожность не означает трусости.
Осторожность – когда ты знаешь, чего следует опасаться, когда ты выберешь путь пусть не самый удобный, но тот, что приведёт тебя к цели, не самый безопасный, но такой, где тебе известны опасности и есть уверенность, опыт и знания с ними успешно справиться.
Трусость – это когда ты боишься того, чего не знаешь. Кто он, человек, вышедший на тебя в сумерках?
Но кто ты сам для него? Ты об этом подумал?
2. Каков твой первый шаг? И второй, и десятый? Туман впереди?
Разведай обстановку. Изучи предмет, изучи тему, изучи явления, с которыми, возможно, столкнёшься. Знания дают уверенность.
Не знаешь чего-то, что не написано в книгах? Спроси у тех, кто, может быть, и не читал твоих книг, но уже ходил тропами, которые ты считаешь своими.
Запомни: спрашивает всегда умный.
Старательный глупец, не спросясь, сразу берётся за дело и всё портит.
Лучше триста раз показаться излишне щепетильным, чем один раз спороть глупость.
И вопросом своим не уронишь ты своего авторитета, но наоборот – его возвысишь.
Да, пусть твой путь будет твой путь.
Да, пусть ты вызовешь к жизни мощные силы.
Да, пусть тебе придётся менять свои первоначальные планы.
Да, тебя будет вести вперёд твоя Идея, во имя которой ты и начал своё восхождение.
Не бросай её. Не переходи на более удобные тропинки.
Учти, многие на них так и остались, и блуждают по ним до сих пор. Они не сумели справиться с теми силами, что сами же и вызвали, и те покинули их.
Невозможно пустить быстрым аллюром коня грузового. Невозможно переложить всю поклажу на скакуна. Невозможно заставить орла идти пешком и невозможно плыть, держась за хвост рыбы.
Соизмеряй возможность своих усилий и возможность вызванных тобою сил.
3. Завершение пути… Ты не выдохнешься, подойдя к нему? Достаточно ли опыта и знаний? Не израсходовал ли ты чрезмерно свои ресурсы? Не бросил ли их на мелочи, без которых мог бы обойтись?
Успел ли набраться нового опыта?
Самые трудные – это последние несколько шагов.
Не всем под силу их сделать.
Так бросают на полпути свою поклажу.
Или ищут более лёгкой дороги.
Или запутываются в путях-дорогах, удлиняя путь там, где лучше бы укоротить.
Или вовсе не достигают вершины, а потом твердят, что и не хотели этого.
Или не замечают её, нависающую над ними, а утверждают, что дошли до самого конца.
То, чего достиг именно и только ты, это для тебя – вершина?
Поставь закономерную и твёрдую точку.
II. Воображение.
Воображение – это познание того, что хранится в тебе. Познавай и удивляйся, удивляйся и применяй.
Познай существ, с которыми имеешь дело. Не спеши делить их на добрые и злые.
Зло любит рядиться в одеяния Добра.
Добро же подчас представляется Злом, подлинную суть свою открывая лишь впоследствии.
Добро есть Великое Равновесие, есть мера всех вещей, есть тонкое колебание весов между светом и тьмой, которое и порождает всё, что мы называем жизнью.
Напротив, резкие нарушения этого божественного равновесия и вызывают Зло, и порождают Зло ответное.
Стремление к показной святости порождает гордыню. Воистину прав был автор «Энхиридиона»: на их взгляд тот, кто не носит монашеский капюшон, не является верующим.
Богу не нужны, замечает Эразм далее, ни наши биения головой об пол, ни наши вопли и стенания в покаянном экстазе, ни наши свечи, ни наши просфоры.
Богу необходимо, чтобы ученик Его правильно усвоил преподанный ему урок.
Чтобы чрезмерная греховность и вера лишь во всепрощение Господне не превращали бы человека в скота.
Кто они, те сущности и события, с которыми ты будешь иметь дело?
Они имеют человеческий облик?
Или это явления, случаи, описания, места, животные, растения, духи стихий?
Сколько в них Того и сколько Этого?
Как и чем они живут, что потребляют?
Кто противостоит им или помогает им, и в чём?
Что окружает их и что окружают они? Оно благосклонно или враждебно им? Что за пути в дальнейшем в их взаимодействии друг с другом и с их окружением?
К чему всё это стремится?
К чему всё это должно придти?
К чему всё это приведёшь ты?
Приведёшь ли к тому, к чему это виделось вначале?
И как именно это у тебя получится?
Какие приёмы ты используешь?
Не заблуждаешься ли ты?
III. Этика.
Этикой назовём благородное чувство меры, ощущение возможности делать Добро. Это великая мера, за которой стоит сила духа и глубокая вера в правоту своего дела.
Скудность этой меры вызывает безучастье. Переполненность ею тоже не лучше.
Ты же не будешь, если увидишь льва в клетке, вытаскивать его оттуда за уши, чтобы показать всем? Достаточно просто сказать: вот лев.
Ты не будешь, объяснясь в любви и ещё не получив ответа, немедленно набрасываться на женщину и сдирать с неё одежду?
Победив противника, не станешь обязательно добивать его кинжалом? Протяни руку, помоги подняться, поблагодари за достойный урок.
Этика подлинна, когда она естественна и направлена к возвышению достоинства человека. Когда её цель – не сделать лишнего.
Этика – оружие сильного. Она как приправа к доброму блюду. Она как мускулы, играющие под кожей борца. Она – клинок, чьё вместилище – ножны. Она – внутренний смысл и подтекст написанного и изображённого тобой.
И подавно – тобою сделанного и делаемого впредь.
Ибо свернуть с нашей дороги разрешено далеко не каждому из тех, кому дозволено было ступить на неё.
Этика спрашивает тебя: так ли в действительности ты прав, так ли в действительности ты сейчас нужен, пусть со своими знаньями, уменьями и опытом – этому человеку, в это время, в этом случае?
Магия – это не повод покрасоваться или пустить пыль в глаза.
Магия – дело крайнее, применяемое тогда, когда никаких иных способов воздействовать на мир уже не осталось.
Для того, чтобы снять кошку с дерева, не обязательно пилить дерево.
Если ты израсходуешь всего себя на мелочи, фокусы, пустячки, без которых мог бы обойтись, то сможешь ли в решающий момент собрать все силы на что-то более значительное и стоящее?
IV. Ты сам.
Нередко, изучая творения такого же, как и ты мага, ты восклицаешь: я так тоже могу!
Коли так, то не поискать ли тебе учителя посильнее?
А может, ты просто льстишь самому себе?
Не просыпается ли в тебе глупой зависти к тому, кто пусть делает свою работу хуже, но известен более тебя?
Ну, а чем он, собственно велик? Тем, что о нём много говорят? Так мало ли о чём много говорят?
Рассуди: он действительно достоин своего величия? Найди, чему у него можно поучиться.
Или же он – пустая игрушка толпы, паяц до тех пор, пока не нашлось другой игрушки?
Если почести, доставшиеся ему, не заслужены – то чему здесь завидовать? Ложь, рано или поздно, станет явной, и карточные домики рассыплются, и Время, как сказано не нами, всё расставит по своим местам.
Извлеки урок и из этого.
И не дай тебе Бог в будущем стать такой же игрушкой.
Суть и ценность мага вовсе не в том, чтобы обретать известность и почести. Они могут и повременить. Ибо с известного и прославленного по заслугам своим больше требуют, а и жизнь, и силы человеческие не беспредельны.
Он ставит тебе испытание? – но Он же поможет тебе пройти его.
Есть пути простые и есть пути лёгкие. Постарайся их не путать.
Боже тебя избави держаться лёгких путей. Следующее испытание может оказаться не по силам тому, кто не прошёл предыдущего.
Делай, верши своё дело – спокойно, уверенно, добросовестно, со знанием и умением применяя данные тебе Свыше таланты.
Оставляй на завтра чуть-чуть неоконченной работы – чтобы с восходом дня уже знать заранее, с чего начать, а там одно потянет за собой другое.
И – будь что будет!
А слава? Заслужи её сам.
Будь непредсказуем.
Тебе встретятся первые, которые с пеной на губах будут утверждать, что неправы вторые.
Тебе встретятся вторые, которые с пеной на губах будут утверждать, что неправы первые.
И те, и другие – предсказуемые дураки.
Будь непредсказуемым дураком. Будь самим собой.
Стань непредсказуемым в их обществе – и к тебе сразу же появится интерес.
Ты уникален? В чём именно твоя и только твоя уникальность?
Есть колдун и есть маг.
Колдун – это ремесленник-недоучка, который где-то что-то вполглаза читал или вполуха слышал, или украл у кого-то и теперь выдаёт за своё – особенно не вдумавшись в смысл слова или суть устройства, которые он использует. Суть и скрытые стороны явлений? Событийный ряд? Перетекание форм в другие формы?.. А что это? Он и не задумывается. Немного оттуда, кое-что отсюда, обвешался амулетами, разбросал талисманы, очертил круг, дохлого крокодила вздёрнул в потолки – вот и слепил себе работу, и закономерно создаст очередного, вполне предсказуемого монстра.
Поистине, незавидна участь того, кто корчит из себя Избранника Судьбы. Все мы – её избранники.
Угадать бы, правда, в чём?
А это не всегда получается.
Если ты называешь себя магом, изволь принять, что маг, прежде всего, учёный.
Ему всегда мало узнать о чём-либо, он всегда стремится разобраться и вникнуть, испытать и преобразить в новом качестве. Его мысль – как горная река, или летний дождь, или весенний ключ, пробивающий своё русло сквозь почву всеобщей косности. Он непредсказуем, как непредсказуем Бог.
Настоящий маг вносит в свою действительность магию всегда, где бы он ни находился и чем бы ни занимался. Кидай снежки в дерево. Перебирай косточки чёток. Иди куда-то. Размышляй, играючи переустанавливая так и этак свои идеи.
Сохрани в душе ребёнка – и ты сохранишь и преумножишь свою магию.
Всё есть Великая Игра Бога.
Войди в ритм Великой Случайности! Пойми: что бы ни творилось в мире, на деле глубоко предопределено, и только наши собственные косность и предвзятость мешают нам заглянуть за горизонт.
Когда ты проникнешь и поймёшь это в жизни, то тогда и сможешь находить драгоценности и верно проходить теми же дорогами, и помогать вершиться Высшей Воле во всём, что ты сумеешь и успеешь сотворить.
Там где будут бессильны два первых качества, на сцену вступит третье. И верно: соблюдай свою Меру. Не ленись, но и не утруждай себя излишним. Берись за работу тогда, когда не можешь, чтобы за неё не взяться. А необходимые мысли, слова и действия тебе подскажет Бог.
Вдохновение от Бога, и точно поставленное слово, и великая наблюдательность, и необидная ирония, и здравое сомнение, и неиссякаемый юмор Бога –да пребудут с тобой.
Свидетельство о публикации №109090605672
Это первые пришедшие в голову слова, после прочтения Кодекса, безупречного во всех отношениях.
Здравствуй Феликс! Майн готт, сколько же лет прошло с тех пор... страшно подумать. :) Вспоминай Москву периода 93 или 94 года. Новый Арбат, Трубниковский переулок, центр "Солярис".
Когда ты появился у нас в первый раз, я еще спросил: "А Вы, случайно, не тот самый Феликс Эльдемуров, написавший книжку "Шаг за дверь, где скрываются дУхи?"" И поскольку я в то время тоже плотно занимался темой "дУхов", мы быстро нашли общий язык. :)
В общем, я очень рад тебе и твоим стихам!
Игорь Семыкин 30.11.2009 03:39 Заявить о нарушении
Феликс Эльдемуров 06.12.2009 19:40 Заявить о нарушении