ПЕР ГЮНТ

ПЕР ГЮНТ.
Попытка рецензии.
Об Одесской опере т.е о самом помещении
Я слышал давно, как о каком-то чуде, которое
Необходимо было посмотреть в своей жизни.
И вот я в опере. И внешность со своими не
Навязчивыми, но привлекающими и  восхищающими,
Взгляд скульптурами, и богатая, ослепительная красота
Внутри  помещения, помрачили мой ум, Беломраморные,
Чопорные лестницы, ведущие на все ярусы, и галерею,
Круглый зал партера с мягкими стульями, огромный великолепно-
Разрисованный купол, не уступающий, пожалуй, работам
Микеланджело, Всё от партера и до специально устроенных
Курительных, наполнено красотой и величием
А не мишурой и безвкусием, которое встречается в других
Театрах. Но вот улеглись восторги, погас свет, дирижёр
Синитинер взмахнул своей волшебной палочкой и по залу
Разнеслись чарующие первые такты, одного из лучших лириков
Мира, Эдварда Грига. Первые движения Пера заставили меня
Насторожиться. Да, Пер , поэтическая натура, фантазёр, но ведь
Это Норвегия, страна суровых гор и сильных волевых людей.
Нужно ли было выпирать на первое место лёгкость  и красоту,
Отодвигая на задний план суровую действительность Норвегии
Девятнадцатого века,
Но Пер Гюнт, показал свои жесты, мимику, танцы, конечно,
При помощи балетмейстера Трегубова, вложил столько труда,
Что простил ему эти прегрешения.
И с тех пор меня ни на миг не покидало ощущение,  красоты,
Плавности, почти всех исполнителей балета.
Великолепна была Ингрид-Козлова, Не совсем выразительна была
Мать Ингрид. Полной противоположностью ей, с огромной выразительностью сыграла мать Пера Озе (Дашевская). Даже её смерть
Без эффекта была в её пользу.
Где бы не происходило действие, в любом веке, мать всегда остаётся матерью, и отрадно, что эту роль  осмыслила и талантливо исполнила
Озе в исполнении Дашевской.
Жених Ингрид в исполнении А. Середы, относительно не плохо справился
Со своей ролью. Но, конечно, гвоздём программы была Сольвейг в исполнении И. Михайличенко. Её исполнение с первой минуты
Появления на сцене, и до окончания спектакля отличалось
Большой поэтичностью лёгкостью в движениях, в духе лучших
Советских балерин Улановой, Плисецкой и т.д
Эта воздушность, это ажурное  плетение плавных, движений,
Не говоря о высоком мастерстве исполнении самой роли,
Восхитили и покорили меня окончательно. Мне казалось, что
Михайличенко, была создана специально для музыки Грига.
Очень интересно, но спорно провела роль дочь короля, Чичкова.
Мне кажется, что к её бесспорно хорошим качествам  балерины,
И цирковой пластики, не мешало бы добавить больше страсти.
Не понравилось мне  исполнение марокканской танцовщицы,
Создавалось впечатление, что исполнительница этой роли
Свою задачу не выполнила. Совершенно не было показано,
Как Пьер превратился из поэтического образа в купца.
К числу удач можно отнести и массовые сцены,
Свадьба Ингрид в первом действии, танцы с драконом,
В царстве короля Андорских островов не убедительны были
Танцы мужчин, похожие на танцы стиляг, или дикарей допотопного века.
В основном со своей задачей не плохо справился и оркестр, в котором было
Много женщин. В заключении можно сказать, что труппа театра,
С честью  справилась с почётной задачей, за исключением
Художника  Зосимовича, который произвёл на меня не очень
Благоприятное впечатление.
               Июль 60г


Рецензии