Страна парадов

Превращение России из мировой сверхдержавы в нищую страну — одно из самых любопытных событий в истории человечества. Это крушение произошло в мирное время всего за несколько лет. По темпам и масштабу этот крах не имеет в мировой истории прецедента.
                (Хлебников П. «Крестный отец КРЕМ(д)ЛЯ».)


* * *
Что скажут наши дети нам,
Когда под толстым слоем пыли
Они в себе откроют Храм
И упрекнут нас, как мы жили.

Как надругались над страной,
Унизили и разорили…
Как цепью скованы одной
Подонки и «святые» были.

Страна парадов и побед,
Ты на лице сменила грим,
Но с кровью смешанный рассвет
           Напомнит вам, сомнений нет,
                Как рухнул нерушимый Рим.

(1995 г.)


Рецензии
Нечему удивляться, Виталий... Деньги, зелененькие бумажки, сначала для Горбачева, потом для Ельцина... Просто зелененькие бумажки вовремя подсунутые и подсунутые нужному человеку сделали свое дело...

Александр Святогорский   05.09.2009 22:32     Заявить о нарушении
Возможно, вы правы!?! Почему бы нам не подсунуть зелененьких кому-нибудь в Америке, или в Китае? «Газпром» утверждает, что мечты сбываются. Но конечно мы так поступать не будем, ведь мы порядочнее их. Но, тем не менее, может показаться, что такие люди, как академик Сахаров А. тоже приложили руку к нашим бедам. Ведь у истоков каждой реформы есть свои идейные вдохновители. А Сахаров в 1989 году писал, что «после XX съезда КПСС система избавилась от крайностей и эксцессов сталинского периода, стала более «цивилизованной», с лицом, если и не совсем человеческим, но, во всяком случае, не тигриным. Более того, в каком-то смысле эта эпоха была психологически комфортной для некоторой части населения. И в то же время она действительно была эпохой застоя, страна все более и более заходила в тупик!
В этот период возможности экстенсивного развития хозяйства уже исчерпали себя, а к интенсивному развитию система оказалась неспособной. Технический прогресс невыгоден хозяйственникам, действующим в рамках административно-бюрократической структуры, новинки не внедряются и даже не разрабатываются (так как бюрократизация захватывает и сферу науки). Большая часть научно-технических идей приходит с Запада, при этом часто с опозданием на годы и десятилетия. Фактически страна все больше выпадает из общемировой научно-технической революции, становится ее «паразитом».
К чему это все привело? Может быть, есть исторические параллели? Параллели не между людьми, а между причинами и следствиями реформ…
Так Карлейль писал: «как известно, вслед за Реформацией наступили великие войны, распри, наступило всеобщее разъединение, и все это длилось до наших дней и в настоящее время далеко еще не завершилось вполне. По этому поводу было высказано вели¬кое множество разных суждений и обвинений. Несомненно, все эти распри представляют печальное зрелище; но, в конце концов, какое отношение имеют они к Лютеру и его делу? Странно возлагать ответственность за все на Реформацию. Когда Геркулес направил реку в конюшни царя Авгия, что¬бы очистить их, то, я не сомневаюсь, всеобщее замешатель¬ство, вызванное таким необычайным обстоятельством, было немалое, но я думаю, что в этом повинен был не Геркулес, а кое-кто другой! С какими бы тяжелыми последствиями ни была сопряжена Реформация, она должна была совершиться, она просто-напросто не могла не совершиться. Всем папам и за¬щитникам пап, укоряющим, сетующим и обвиняющим, целый мир отвечает так: раз и навсегда — ваше папство стало ло¬жью. Нам нет дела до того, как прекрасно оно было некогда, как прекрасно оно, по вашим словам, и в настоящее время, мы не можем верить в него; всею силою нашего разума, данного нам всевышним небом для руководства в жизни, мы убежда¬емся, что с этих пор оно потеряло свою достоверность. Мы не должны верить в него, мы не будем стараться верить в него,— мы не смеем. Оно ложно. Мы оказались бы изменниками про¬тив подателя всякой истины, если бы осмелились признавать его за истину. Пусть же оно, это папство, исчезнет, пусть что-либо другое займет его место; с ним мы не можем более иметь никакого дела. Ни Лютер, ни его протестантизм не повинны в войнах; за них ответственны те лживые кумиры, которые при¬нудили его протестовать. Лютер поступил, как всякий чело¬век, созданный Богом, не только имеет право поступать, но и обязан в силу священного долга: он ответил лжи, когда она спросила его: веришь ли в меня? — Нет! Так следовало по¬ступить во всяком случае, даже не входя в рассмотрение, чего это будет стоить. Я нисколько не сомневаюсь, что наш мир находится на пути к единению, на пути к умственной и матери¬альной солидарности гораздо более возвышенной, чем всякое папство и феодализм в их лучшую пору, что такое единение неизбежно наступит. Но оно может наступить и осуществить¬ся лишь в том случае, если будет опираться на факт, а не на призрак и видимость. До единения же, основанного на лжи и предписывающего людям творить ложь словом или делом, нам, во всяком случае, не должно быть никакого дела. Мир? Но ведь животная спячка — также мир; в зловонной могиле — также мир. Мы жаждем не мертвенного, а жизненного мира».
Оставим вопрос «Кто виноват?»… Давайте порадуемся «щебетанью птиц под окошком», а потом немножко погрустим у «опавшего клена»…
С уважением! Виталий.

Виталий Ханин   06.09.2009 06:21   Заявить о нарушении