Бабушкин коридор. Из цикла Человек в пейзаже
Сажи, коридора, ночи…
Если на голову плед
Был накинут – звездных почек.
Рябь в закрытых до утра
Веках – фиолет чернильный,
Омут точек, пустота
Обморока. Мрак красильни.
Темнота имеет цвет
Тучи, скрывшей лунный свет.
Это резкий переход
С солнца в темноту подвала,
Пять скрипучей двери нот,
Склизкость, кухонная зала.
Просто – несколько столов
И клеенка бледной тенью.
Шорох мыши, примусОв
Запах. Сырости осенней
Запах. Смрадность фитиля –
Керогаз еще горячий.
Щей, картошки, стылой дачи…
Запах детства, ноты “ля”,
Что родилась и погасла.
Дверь вторая – запах масла,
Пятьдесят девятый год.
В гости к бабушке приход.
Свидетельство о публикации №109090403721
Интрига есть :) Место действия описано...
Темнота имеет цвет,
Если долго света нет.
Будет у Вас еще свет, обязательно... и Белое море...
Наталья Голомысова 07.09.2009 10:42 Заявить о нарушении
На склоне холма в центре Тулы, в подвальном этаже полудеревянного двухэтажного дома за массивными воротами, в двух смежных комнатах с русской печью жила моя бабушка. Жила долго – с довоенных времен и до середины 70-х. Вход в ее комнаты был из абсолютно темного, без окон коридора-тамбура. Лампочку можно было зажечь только входя в него – если положение выключателя был уже знакомо на ощупь…Перед этим надо было пройти темным же коридором (торцевое, расположенное на уровне земли окно, мало что освещало). В нем на нескольких сдвинутых столах, застеленных клеенкой стояли примуса и керогазки и запах сгоревшего керосина смешанный с затхлостью и сыростью подвала создавал абсолютно устойчивый аромат, помнящийся мне и до сих пор. Наверно так пахли тысячи коридоров и кухонь той поры – не все, правда, они были в полуподвале. Оттуда надо было повернуть направо, иногда спотыкаясь о стоящие у стола бутылки, чуть поблескивающие и жалобно звенящие в ответ прикосновению. Внутренняя дверь (в отличие от скрипящей входной) смазывалась машинным маслом, что сообщало тамбуру перед бабушкиной дверью совсем другой, но столь же характерный запах. Вот, собственно, и все, но как только я слышу где-нибудь (теперь все реже) эти запахи, я оказываюсь в темном подвальном коридоре на улице Глеба Успенского, где тогда-то жила моя бабушка Марфа. А какое продолжение? – Вся жизнь.
Сергей Фокин 08.09.2009 14:43 Заявить о нарушении
Кинематографично.
Ваше мироощущение схоже с Андреем Тарковским.
Он всегда и все рассматривал неторопливо и внимательно, даже воспоминания. Видел связи, находил причинно-следственные цепочки и расставлял в них все звенья по своим местам.
Вглядывался в мир...
И все-таки темнота имеет цвет, если долго света нет... :)
Наталья Голомысова 09.09.2009 22:54 Заявить о нарушении
И. Глазунов. Рассматривать детали, конечно, природное свойство, ну а зоологу и необходимое...
Удачи,
С.
Сергей Фокин 12.09.2009 08:51 Заявить о нарушении