8. Черновик Пиковой дамы. В. Блеклов

                Первый черновик
                «Пиковой дамы»
              Раз уж мы раскрыли, перед вами, все шесть «произведений» «Пиковой дамы», логично дать вам, в заключение книги, и первый черновик пушкинского шедевра, о котором мы неоднократно упоминали в своих предыдущих книгах. Дадим вам его, по одному из полных собраний сочинений поэта, почти без пояснений и комментарий:
                Пиковая дама
              А в ненастные дни Собирались они Часто; Гнули ... От пятидесяти на сто И выигрывали. И отписывали мелом. Так в ненастные дни Занимались они Делом. Рукописная баллада (И набросок к эпиграфу первой главы пушкинской повести; – комментарий В.Б.).
              Общее примечание В.Б.  - Через цифры, - 1, 2 и 3 (Смотрите, здесь же, первый черновик к «Пиковой даме.), - мною выделены подразделы первого черновика, поэта, к «Пиковой даме». Подразделы, которые выделены, нам, самим А.С. Пушкиным. Они выделены, поэтом, через длинные прочерки (Сплошные полутора сантиметровые линии.). В таком виде первый черновик поэта, к «Пиковой даме», и вошёл во все ПСС нашего Великого поэта.

                1.
              Года четыре тому назад  (Ярко выраженный, поэтом, четырехгодичный интервал «царственной линии»  «Пиковой дамы», о котором мы неоднократно говорили, вам, в своих предыдущих книгах. И который Пушкин искусно замаскирует, - через отдельные предложения и слова своего шедевра! - в чистовом, то есть в окончательном, варианте своей повести.
              Создав, через него, просто наигениальнейшую, по своему тайному смыслу, - и по своим смысловым особенностям! – «царственную линию» «Пиковой дамы».  Смотрите её  особенности, - и её главный смысл! -  в нашей первой книги, в третьем её эссе; – пояснения В.Б.) собралось нас в Петербурге несколько молодых людей, связанных между собой обстоятельствами.
              Мы вели жизнь довольно беспорядочную. Обедали у Андрие без всякого апатита, пили без веселости, ездили к Софье Астафьевне побесить бедную старуху притворной разборчивостью.  День убивали кое-как, а вечером по очереди собирались друг у друга (Играть в карты! Ибо уже через набросок к эпиграфу, к первому разделу первого черновика «Пиковой дамы», - смотрите его, то есть пушкинский эпиграф к первой главе «Пиковой дамы», выше! - у поэта обозначена – именно эта мысль. Мысль, которую он потом и разовьёт, - в окончательном варианте  «Пиковой дамы»! – в три карточные игры своей чудо-повести. Разовьёт - в «игру» молодой Екатерины, - с Сен-Жерменом! – против французского двора. В «игру» Чаплицкого, - которому помогла, уже, зрелая Екатерина! - с Зоричем. И в «игру» Германна, - которому «помогла» - уже Екатерина-привидение! - с Чекалинским; – пояснение В.Б.).
              Я ненавижу etc (etc – и т.д. и т.п. – пояснение В.Б.). Кстати, что ненавидит поэт нам, пока, не совсем понятно. Скорее всего, что Пушкин, через только что выделенную, выше, фразу, уже попытался выразить, на бумаге, общий эпиграф к «Пиковой даме». Общий эпиграф к повести выражающий, у Гения, его тайную недоброжелательность, - точно – его тайную враждебность и ненависть! – ко всем, без исключения, царям екатерининской ветви. Которую, то есть тайную недоброжелательность, - и враждебность! – он гениально разовьёт - именно в окончательном варианте  «Пиковой дамы».

                2.
              Теперь позвольте мне покороче познакомить вас с Шарлоткой. В одной из etc. (Пушкинская запись «В одной из etc» нам, пока, тоже непонятна; – комментарий В.Б.)
              Отец её был некогда купцом второй гильдии, потом аптекарем, потом директором пансиона, наконец, корректором в типографии, и умер, оставив жене кое-какие долги и довольно полное собрание бабочек и насекомых. Он был человек добрый и имел много основательных сведений, которые ни к чему хорошему его не привели. Вдова его, продав лавочнику рукописи, расплатилась с табачной лавкою и стала кормиться с Шарлоттой трудами своих рук. Герман (Имя, пока, с одним «н»; - комментарий В.Б.).
              А это значит, что поэт, в первом наброске к «Пиковой даме», ещё весьма далёк: как от графа Сен-Жермена, так и…от англо-прусских масонов. Другими словами, через слово Герман, - с одним «н»! – поэт – только идёт к Сен-Жермену.
              Очень важное, в общем-то, предложение поэта в выделяемом, здесь, втором подразделе его первого наброска к «Пиковой даме». Как важен, кстати, и сам второй подраздел пушкинского первого черновика «Пиковой дамы». Важен, разумеется, в соотнесении, его, с окончательным вариантом «Пиковой дамы». А важен тем, что поэт уже выделяет, в нём, именно немцев. Другими словами, считает Шарлотту и Германа – именно чистокровными немцами.
              Кстати, Пушкин выделит немецкое происхождение екатерининских потомков, - то есть императора Павла I и всех членов его семьи! -  не только в своем дневнике за 1833-35 годы, но и в своём разговоре, - именно о немцах! – например, в «Истории Пугачева».
              Вот, к примеру, факт по дневнику поэта, выделяющий, у Гения, именно немецкое происхождение царя Николая I: «Он говорит очень хорошо, не смешивая обоих языков, не делая обыкновенных ошибок и употребляя настоящие выражения». Смотрите дневниковую запись, поэта, от 28-го февраля 1834 года. жил на одном дворе с его вдовою, познакомился с Шарлоттой и скоро они полюбили друг друга, как только немцы могут полюбить в наше время. Поэт выделяет, здесь,  именно немцев; - комментарий В.Б. 
              Не менее важна, здесь: и сама любовь Германа и Шарлоты: «…они полюбили друг друга, как только немцы могут полюбить в наше время»; и, разумеется, само, только что выделенное, вам, пушкинское предложение-замечание об их любви. Которое, то есть пушкинское предложение-замечание, прямо указывает, нам, именно на любовь молодого Александра I и молоденькой немецкой принцессы Луизы Баденской, при приезде, немецких принцесс, в Петербург. Который, то есть приезд немецких принцесс в Петербург, мы уже неоднократно выделяли, вам, в наших предыдущих книгах.
              Другими словами, прямо указывает, нам, на знание поэтом, - именно через материалы российского архива! – и этого обстоятельства из жизни императора Александра первого. Кстати, это подтверждается и последним предложением этого подраздела: «И когда милая немочка отдернула занавеску, Герман не явился у своего васисдаса…». Подтверждается предложением, через которое Пушкин, - так же, как, к примеру, и швейцарский писатель Анри Валлотон! – знал и об охлаждении, молодого Александра I, - знал – тоже по российскому архиву! – к своей жене, к императрице Елизавете Алексеевне.
              И последнее наше замечание. Первый и второй подразделы первого наброска, поэта, к своей повести - не войдут в оригинал «Пиковой дамы». Что уже прямо указывает, нам, что первый пушкинский набросок, к «Пиковой даме», вовсе не является, у Великого поэта, «корректирующими заметками».
              Но в сей день или справедливее etc.
              И когда милая немочка отдернула занавеску, Герман не явился у своего васисдаса и не приветствовал её обычной улыбкою. Здесь у поэта уже обозначается, - как вы уже знаете! – измена,  Германа, именно Шарлотте. Другими словами, обозначается измена, императора Александра I, именно своей жене, императрице Елизавете Алексеевне; – комментарий В.Б.
 
                3.
              Отец его, обрусевший немец, оставил ему после себя маленький капитал. Герман оставил его в ломбарде, не касаясь и процентов, а жил одним жалованием (Поэт перенесет, эти предложения, в «Пиковую даму»; - комментарий В.Б.).
Герман был твердо etc  (тоже перенесет в чистовой вариант «Пиковой дамы»; - комментарий В.Б.).
              Общий комментарий к последнему, то есть к третьему, подразделу первого наброска, поэта, к «Пиковой даме». Пушкин, именно через «обрусевшего немца», делает из Германа, -  пока! – только императора Александра первого. А «обрусевший немец» у поэта,  в первом наброске к повести, только, - тоже, пока! - император Павел первый.
              В чистовом, - или в полном и в окончательном! – варианте «Пиковой дамы» он выведет, - императора Александра первого! – уже не через Германа, а через «князя Томского Павла Александровича». Другими словами, выведет, его: совершенно через другой образ; совершенно через другого литературного героя «Пиковой дамы». Выведет, его, через «князя Томского Павла Александровича». А это – очень существенно.
              Так как, тогда, получается, что первый набросок поэта, к повести, пока, по своей смысловой направленности, - обусловленной только что выделенным последним подразделом первого наброска к «Пиковой даме»! – ещё резко отличается, у Гения, именно от оригинала. Или окончательного варианта, его «Пиковой дамы». Что вновь прямо указывает, нам, что его первый набросок, к «Пиковой даме», не является, у нашего Великого поэта, «корректирующими заметками».
              Как видите уже и сами, первый черновик «Пиковой дамы» всё же, наверное, не был похож на «корректирующие заметки» поэта, предназначенные для фиксации исправлений какого-нибудь, большей частью, белового текста. Здесь пушкинист, С. Бонди (Смотрите, об этом, выше.), скорее всего, тоже не прав. Перед нами, здесь, именно первый пушкинский набросок к «Пиковой даме».

                II. Объяснения и комментарии
                к некоторым пушкинским статьям
                и заметкам.

                1.
              В начале сразу же заметим, что второго пункта, выделяемого, здесь, раздела, мы, в общем-то, не планировали. Он получается, у нас, самим собой. Если, разумеется, учесть историческую прозу Пушкина и его публицистику и критику, уже частично рассмотренную, нами, выше.
              Другими словами, если проанализировать именно пушкинскую прозу, - и его критику и публицистику! – то весьма часто Пушкин именно в исторической своей прозе нередко выступает, перед нами, именно как критик и публицист, а в своих критических и публицистических статьях и заметках – именно как историк. Не будем приводить, здесь, примеры. Прочитайте пятый и шестой тома, пушкинского наследия, самостоятельно, и вы сами убедитесь именно в нашей правоте. И это, первое.
              Не менее значимо, здесь, и второе. Главный смысл, которого, что поэт-историк в критики и в публицистике не раз и не два обращается именно к своим наиболее важным произведениям. А это: и его «Борис Годунов»; и его поэма «Полтава»; и его «Путешествие из Москвы в Петербург». И, практически повторно, «Александр Радищев». И, даже, многие его другие произведения, выделенные, поэтом, именно повторно. Не будем и здесь приводить, вам, примеры. Они очевидны именно при прочтении, вами, пятого и шестого томов его наследия. И это, пожалуй, наше второе.
              Не менее значимо, - при исследовании творческого наследия А.С. Пушкина! – и третье. Главный смысл, которого, заключен примерно в следующем. Пушкин в своей критики и в публицистике (Да и, нередко, в исторической своей прозе!) объясняет, нам, необходимость появления, у него, того или иного литературного или исторического героя.
              И дает, в них:
            - дополнительные характеристики к тем или другими своим героям;
            - высвечивает, в своей  исторической прозе (Заметки на исторические темы и чисто исторические труды поэта типа «История Пугачева», «История Петра I», и т.д.), - и в своей критике и в публицистике! -  новые черты характера его литературно-исторических героев.
              Вот как он это делает, к примеру, в статье «Отрывки из писем, мысли и замечания» по отношению к царю Борису Годунову: «…ни тайно злобствующий Годунов». Облик царя Бориса Годунова, - как мудрого правителя и сподвижника Ивана Грозного! - здесь, разумеется, не меркнет. Но эту черту поэт специально выделил, в своей статье, чтобы герой его исторической драмы выглядел, у поэта, именно объективно (А это, если вы прочитаете его «Бориса Годунова»: и разгром, им, рода князей Шуйских;  и начавшиеся, еще при жизни Годунова, его жестокие меры против заговорщиков; и, в перспективе, если бы Годунов остался жить и победил Самозванца, его самые жестокие меры по отношению к заговорщикам, обусловленные – именно его эпохой и временем.).
              Кстати, говоря, о чести наших предков, поэт говорит, в этой же статье, и о многом другом. Вот, к примеру, хотя бы одна выдержка из этой статье, выделяющая, у поэта, отношение наших предков к таким понятиям как именно честь: «Бояре шли на опалу и казнь, подвергая суду царскому свои родословные распри. Юный Феодор, уничтожив свою гордую дворянскую оппозицию, сделал то, на что не решились ни могущий Иоанн III, ни нетерпеливый внук его, ни тайно злобствующий Борис Годунов».
              Дополняет поэт характеристики выбранных, им, героев, -  в своей публицистике и в критических своих статьях! – и дальше. Примеры, тому, дополнительные характеристики, его, «отцу Пимену» и князю Курбскому - в его статье «Письмо к издателю «Московского вестника». Дополнительные характеристики: онегинской Татьяне - в статье «Возражение на статью «Атенея».  Марии (или Матрены), старому Мазепе - в статье «Возражение критикам «Полтавы». Полячке Марине Мнишек, Гавриле Пушкину, князю Шуйскому - в статье «Наброски предисловия к «Борису Годунову». И других героев его произведений (к примеру, граф Нулин) – в большой статье «Опровержение на критики». И так далее.
              И не только дополняет, но и, - не редко! – прямо защищает, своих героев, от искажения, их, николаевскими критиками. Вот хотя бы один пример из его статьи «Торжество дружбы или оправданный Александр Анфимович Орлов»: «Историческая точность одна не дозволяет ему назвать Бориса Годунова Хлопоухиным (Здесь он попутно выделяет, кстати, что Борис Годунов несколько прозевал, - или «проморгал»! – заговор против него.), Дмитрия Самозванца Каторжниковым, а Марину Мнишек княжною Шлюхиной; зато и лица сии представлены несколько бледно».
              Чрезвычайно важно, здесь, и четвертое. Главный смысл, которого, примерно в следующем. Поэт в своих заметках и в статьях на исторические темы, - и, разумеется, в своих чисто исторических работах, типа «История Пугачева» и «История Петра I»! – нередко даёт нам, как вы уже знаете, исторические подробностей и факты.
              Но он даёт, их, и в своих критических и в  публицистических статьях и заметках. И, тоже нередко, даёт нам, в этих статьях и заметках, такой изобилие исторических подробностей и фактов, что они не уступают, в этом отношении, только что обозначенным, выше, работам, поэта, именно по русской и западноевропейской Истории. И они нередко связаны, у нашего поэта, именно с его тайными произведениями. Вот хотя бы несколько примеров именно по этому  направлению.
              В «Застольных разговорах» он вновь выходит, - после «Пиковой дамы, разумеется! - именно на Зорича. Вот, к примеру, начало его заметки именно по Зоричу: «Зорич был очень прост». Далее смотрите пушкинскую заметку, о нём, самостоятельно». Кстати, выделяемые здесь, - и далее! - заметки могут быть и специальными «памятными айсбергами», поэта, о чем не раз говорил, к примеру, пушкинист Илья Фрейнберг. 
              В заметке «Разговор Н.К. Загряжской» вновь, - после «Пиковой дамы», разумеется! - возвращается - к императору Петру III. Пример: «Государь первым вышел на берег, все дамы за ним». Далее читайте, пушкинскую заметку, самостоятельно. А поэт-историк возвращается к императору Петру III,  - уничтоженного англичанами и пруссаками через екатерининский, 1762 года, переворот! – из-за того, что он стал выходить - на самостоятельный путь, как во внешней, так и во внутренней политике. 
              Другими словами, возвращается, к Петру III, потому, что и Павел I тоже стал выходить - на самостоятельный путь, как во внешней, так  и внутренней политики.
              А, перед «Разговором…», прямым текстом говорит и об Иване Антоновиче, которого Екатерина II тоже, как вы уже знаете, уничтожит.  Вот начало и этой, в общем-то, очень важной (Как и предыдущих две, кстати.) заметки. Заметки, тоже показывающей, нам, превосходнейшие знания, поэта-историка, по самой главной теме своей современной Истории России: по царствованию Екатерины-самозванки: «Когда родился Иван Антонович, то императрица Анна Ивановна послала к Эйлеру составить гороскоп новорожденному» (Далее читайте, пушкинскую заметку, самостоятельно.).

                2.
              Так же выделим здесь, что А.С. Пушкин, создавая свою публицистику и критику, нередко и расширяет те или другие исторические вопросы, которые он просто физически не мог ввести – именно в свои тайные произведения. Вот, к примеру, далеко не полная выдержка из его «Путешествия из Москвы в Петербург», где он и вводит, выделяет нам, именно такие исторические вопросы (или точнее, наверное, темы):
              «Елизавета, окруженная старыми сподвижниками Петра Великого, следовала во всем правилам, понятым её отцом, к которому питала она пламенную, неограниченную любовь. Именно за это её и ликвидируют, так сказать, в первую очередь.
              И именно здесь мы наблюдаем, кстати, прямую связь пушкинской заметки не только с его «Пиковой дамой», но и с его «Сказкой о золотом Петушке». Екатерина ласкала Москву, …но во время своего долгого царствования только два раза удостоила Москву своим присутствием.
              Покойный император Александр после своего венчания на царство был в Москве три раза. …Ныне царствующий император чаще других удостаивает Москву своим посещением…» (Полностью читайте предложенную, вам, выдержку в указанном, выше, пятом томе ПСС поэта.). В этой заметке поэт перечисляет, кстати, почти всех императоров, царствующих после Елизаветы Петровны.
              Не менее важна, к примеру, и заметка поэта «Материалы для заметок в газете «Дневник», раскрывающая, у Пушкина, усмирение, Николаем I, бунта в военном поселении Новогородской губернии. Вот, хотя бы, начало пушкинской заметки именно об обозначенным, выше, «усмирении»:
              «26-го июля. Вчера государь император отправился в военные поселения (в Новгородской губернии) для усмирения возникших там беспокойств» (Далее читайте её, в пятом томе, самостоятельно.). Ибо напрямую связывает, нас, именно с его первоначально восьмой, а потом, то есть в окончательном варианте (Из-за свирепого николаевского режима и цензуры, как вы уже знаете.), с его «Отрывками из Путешествия Онегина».
               В которой, как вы уже тоже знаете, как раз и отразил именно «военные поселения», созданные, с помощью Аракчеева, Александром I. И, разумеется, с так и не напечатанной, поэтом, тайной десятой главой его знаменитого «романа в стихах». Тайной главой, в которой он прямым, - но особым образом зашифрованным! – текстом говорит именно о декабристах.

                3.
              А сейчас, - то есть тогда, когда мы произвели хотя и очень небольшой, но, всё же, текстовой и оценочный анализ исторической, критической и публицистической прозы А.С. Пушкина! – попытаемся произвести на «свет божий» (Именно на основании только что обозначенного, нами, анализа.) и некоторые выводы именно по нему.
              А одним из главных, здесь, выводов является примерно следующее. Создавая свою историческую, критическую и публицистическую прозу, наш поэт-историк заложил в неё, - в «разобранном виде», разумеется! – всю историю царствований, начатую им (если, разумеется,  несколько упростить саму эту Историю!) с эпохи Смутного Времени и законченную, им же, царствованием императора Николая I.
              Где главным ядром его исторических исследований и разысканий являются, у нашего поэта-историка, именно царствования Екатерины II и её потомков (Павла I, Александра I и, разумеется, Николая I.). А в только что выделенном, выше, ядре – пред царствование и царствование именно Екатерины II. Или, - что более точно! -  Екатерины-самозванки.

                4.
              Чтобы наш наиглавнейший вывод не оказался, для вас, голословным, - то есть не подтвержденным именно фактами! – попытаемся дать вам, здесь, хотя бы самую наипростейшую схему царствования именно Екатерины II. К сожалению, очень укороченную схему. Схему, которую поэт-историк и представил нам, - в только что указанной, выше, его прозе! - именно в «разобранном виде». А она, то есть «принципиальная историческая схема», - воспользуемся, здесь, достижениями инженерной мысли! – примерно такова. Или имеет, у нас, примерно следующий вид (или форму).
              Пушкин начал оформлять её, для нас, именно со своих «Заметок по русской истории 18-го века», 1822 года. А до этого, - как вы уже знаете по нашим первым  брошюрам! – не только прочитал «Записки» Екатерины II и её «Наказы», запрещенное произведение А. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву», но и начал, - практически тоже с «послелицейских лет»! – исследовать именно царствование Екатерины II.
              К примеру, читать письма молодого Александра I. Встречаться с очевидцами александровского переворота 1801 года. Вести самую настоящую охоту за «Записками» Екатерины II и названным, выше, произведением А. Радищева. И так далее. Всё это тоже входит, кстати, в нашу «принципиальную историческую схему»!
              Далее, - если продолжить именно выделение схемы! - поэт-историк в своей исторической, критической и в публицистической прозе и развертывает, именно перед нами, не только саму Историю царствования Екатерины II, но и саму характеристику Екатерины II. И, разумеется, её ближайшего окружения. К примеру: Орловых, Потемкина, братьев Зубовых, Зорича. И так далее. Давая, там, и вновь выявленные, им, подробности как екатерининского, 1762 года, так и александровского, 1801 года, переворотов.  Свои оценки Потемкина, Орловых, Зубовых и прочее.
              Наиболее полно он развертывает, - только что обозначенное вам, выше! -  именно в своих «Застольных разговорах» или в «Table-Talk» (Смотрите, их, самостоятельно.). Есть некоторые сведения у поэта, - по Екатерине II и по её царствованию, разумеется! – и в его исторической прозе. Смотрите, к примеру, его статьи и заметки: «Заметки по русской истории»; «О дворянстве»; «Богородицыны дочки»; «Собрание сочинений Георгия Кониского, архиепископа Белорусского»; его исторический труд «История Пугачева» (Смотрите их  самостоятельно.).
              И, разумеется, в его критических и публицистических статьях и заметках. Например, таких, как: «Денница» (Поэт говорит, в заметке, о Новикове, с которым именно Екатерина II жестоко и расправилась; - пояснение В.Б); «Опровержение на критики» (В этой заметки поэт упоминает, о Екатерине II, в связи: с его предком Ганнибалом, воспитанником Петра I; с самой пушкинской родословной, тоже «потревоженной» деспотизмом «кроткой Екатерины»; - пояснение В.Б.). И так далее.
              Например: «Путешествие из Москвы в Петербург», где Екатерина II, у поэта, не только жесточайший деспот и реакционер, но и – гонитель просвещения; и его же «Путешествие из Москвы в Петербург» из черновых вариантов. Упомянутые нами, выше, «Застольные разговоры, или «Table-Talk», где поэтом наиболее полно и раскрыта дополнительная характеристика Екатерины II и её «сподвижников» (Орловых, Потемкина, братьев Зубовых и других) именно по омертвлению России. И так далее. 
              А так далее, у нас, это: и пушкинская статья «Вольтер», продажность которого поэт выделил, нам, ещё в своих «Заметках по русской истории 18-го века». И где он, - вновь пронзив время! - ярко выделяет нам, кстати, и портреты современных, нам, западноевропейских писателей и  идеологов, национальных западноевропейских лидеров (то есть Президентов) и политиков. Портреты, очень схожие, по своей главной сути, - то есть именно по продажности! - с социальным и политическим портретом пушкинского Вольтера. Вольтера, который, большей частью, беспокоился о сохранении, им, именно своих капиталов  (Смотрите - пушкинскую статью о Вольтере).
              А пример, тому, всем известный Бжезинский, один из авторов «Холодной войны» и «Железного занавеса». Практически всё политическое руководство Евросоюза, неразрывно связанное, кстати, с крайне агрессивным, и в настоящее время, военным блоком НАТО. Представители нижней и верхней палат парламентов не только США, но и современных западноевропейских государств. И так далее.  Все они даже, собственно, не продажны, а, являясь ярко выраженными, - через собственные  капиталы! - представителями крупного капитала, ярые защитники - именно этого капитала. Статья А.С. Пушкина «Александр Радищев», где он вновь обращается - именно к Екатерине II и, разумеется, к её царствованию.
              Особо я выделяю, здесь, именно последнюю статью нашего поэта, статью «Александр Радищев». Статью, в которой он прямым текстом говорит именно о масонах или о «мартинистах». Хозяева, которых, - то есть англичане и пруссаки! - прямо и поставили, Ангальт Цербстскую, на российский престол. Вот хотя бы одна выдержка, показывающая, у поэта,  все лицемерие, Екатерины-узурпаторши, именно по отношению к масонам:
              «Императрица, долго смотревшая на усилия французских философов как на игры искусных борцов, и сама их ободрявшая своими царскими рукоплесканиями, с беспокойством видела их торжество и с подозрением обратила внимание на русских мартинистов, которых считала проповедниками безначалия и адептами энциклопедистов». А ободряла она их потому, что они «заваливали», в то время, именно монархическую Францию; - пояснение В. Блеклова.
              А с подозрением потому, что русские масоны, представителем которых был «офранцуженный», французскими идеями, А. Радищев, - офранцуженный потому, что в своей книги именно он первым и заговорил о реакционном самодержавии Екатерины второй! – стали раскачивать, под влиянием именно французских идей, и трон Екатерины II; - комментарий В.Б.
              Кстати, особо выделяем мы здесь, - то есть в довольно-таки солидном потоке пушкинских статей и заметок! – и дневник поэта за 1833-35 годы. Начатый поэтом, как вы уже знаете, именно в день «святой Екатерины». А особо выделяем потому, что поэт именно в нём, в своём дневнике за 1833-35 годы, открытым текстом даёт нам:
             1. И весьма неблаговидные поступки, Екатерины II, в последние годы её царствования. Другими словами, почти беспрерывный секс, её, со своими многочисленными любовниками. Он выражен, поэтом, через рассказ, великого князя Константина, о занятии любовью, Екатерины II, с графом Зубовым в Таврическом дворце. Это, наверное, тоже один из многочисленных «памятных айсбергов» нашего Великого поэта. 
             2. И очень неприглядную, - и весьма неблагопристойную, к тому же! - смерть «Великой» императрица на польском троне. Смерть, ярко выделенную, поэтом, через специально введённый им, в дневник, рассказ генерала Болховского о скоропостижной смерти Екатерины II. Это, кстати, тоже «памятный айсберг» нашего Великого поэта;
             3. И через многочисленные заметки  его,  в дневнике, об александровском перевороте, 1801 года, тоже являющимися, у него, «памятными айсбергами»;
             4. И, безусловно, само восшествие, Павла I, на российский престол. В первую очередь связанное, у поэта-историка, с тем, что Павел решил перезахоронить Петра III и, соответственно, Екатерину II, одновременно.  Восшествие, при котором телу Екатерине II суждено было, по решению разгневанного императора Павла I, пролежать, в придворной церкви, ровно месяц после смерти императрицы.
              Это тоже, безусловно, «памятный айсберг» нашего Великого поэта. Который он и раскроет нам, - тайно, разумеется! - в пятой главе своей тайной «Пиковой дамы» именно через помпезные похороны графини-императрицы.
              Кстати, выделим мы, дневник поэта, и на завершающем участке выделяемой, здесь, схемы. Ибо помимо нахождения, его, именно в выделяемом, здесь, ряде многочисленных пушкинских статей и заметок, он напрямую связан у поэта-историка, как вы уже знаете, и с его тайной «Пиковой дамой».
              Да плюс, ко всему этому, уже профессиональное исследование, поэтом, российского архива и архива Эрмитажа именно по царствованиям Екатерины II и, разумеется, её потомков. Это тоже входит, еще раз подчеркнем, именно в выделяемую перед вами, сейчас, «принципиальную историческую схему».
              Завершает же поэт-историк, - выделяемую, здесь, схему! – именно своими тайными произведениями о царствованиях Екатерины II и, разумеется, её потомков. Их мы уже раскрыли вам, выше, практически в полном своем объеме. А они, ещё раз выделим, таковы: «Пиковая дама» со всей её полнотой, то есть с её шести плановостью; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о золотом петушке»; «История Пугачева» с романом «Капитанская дочка»; поэма «Полтава» с «Историей Петра I»; последние главы его романа «Евгений Онегин». И так далее. Смотрите, о них, в наших первых двух книгах. И, разумеется, дневник поэта за 1833-35 годы, о котором мы только что вели речь – выше.
              В произведениях, в которых поэт открытым, - но особым образом зашифрованным, им! -  текстом, не только прямо говорит, нам, о самозванстве Екатерины II и её потомков, но и делает, при этом, острейшие сатирические выпады против всех, без исключения, царей екатерининской ветви. Вот такова наикратчайшая, к сожалению, «принципиальная схема» царствований екатерининских царей-самозванцев, только что представленная, вам, выше.

                5.
              Остается только добавить, что в своих критических и публицистических статьях поэт дает, нам, множество дополнительных сведений и по самой западноевропейской Истории. Что вновь прямо указывает и говорит, нам, об его высоком профессиональном уровне именно как историка. Вот хотя бы несколько примеров-фактов и по только что выделенному, выше, направлению творческой и исследовательской деятельности нашего Великого поэта-историка.
              Пример первый, точно указывающий, нам, на просто превосходнейшие знания, поэтом, именно западноевропейской Истории. Его содержание взято, нами, из пушкинской статьи «О поэзии классической и романтической»: «Западная Империя клонилась быстро к падению, а с нею науки, словесность и художества. Наконец она пала; просвещение погасло. Невежество омрачило окровавленную Европу. Едва спаслась латинская грамота; в пыли книгохранилищ монастырские монахи соскобляли с пергамента стихи Лукреция и Вергилия и вместо их писали на нем свои хроники и легенды».
              Здесь наш поэт знает даже такие подробности западноевропейской Истории, которые весьма часто пропускают как историки Запада, так и русские историки.
              Пример второй, тоже характеризующий, Пушкина, именно как историка с очень высоким профессиональным уровнем. Это его, уже упомянутая нами, выше, статья «Вольтер». Читайте, её, самостоятельно.  Статья, в которой поэт не только блестяще раскрывает, перед нами, свои знания: произведений Вольтера, историю его жизни, но и раскрывает, при этом, многие исторические подробности именно из западноевропейской Истории 18-го века. То же самое можно сказать, к примеру, о его статьях «О железной маске», «Последний из свойственников Иоанны д Арк», «Байрон», «О госпоже Сталь и о господине А.М. Муханове», и прочее.
              Ну и, наконец, пятое, что хотелось бы  непременно выделить именно в этой заметки. Его можно свести примерно к следующему. Довольно-таки уже многочисленные пушкинские критические  и публицистические статьи, рецензии и заметки обнаруживают и то обстоятельство, что и через них поэт раскрывает, перед нами, именно связи своих открытых и самых тайных произведений, друг с другом,  раскрывающих, у него, именно его Историю России.
              На этом  мы, пожалуй, и закончим разговор: о пушкинских тайнозаписях; о шести “произведениях”, - и первом черновике! - «Пиковой дамы». И, разумеется, о его исторической, критической и публицистической прозе. В следующей работе нашего исследовательского цикла мы попытаемся раскрыть, перед вами, именно  николаевский заговор против Пушкина. Заговор, который пушкинисты, - практически всех поколений! -  чувствовали. Чувствовали по исследуемому, ими, материалу. А вот выявить, - и показать его наличие,  русской общественности! - так и не смогли. Он, кстати, очень необычен.  Будет интересен, вам, и с этой стороны.


Рецензии