Транспорт

Я снова еду куда-то по вечно незаконченным делам. В плеере играет любимая музыка, подобранная специально под поездки в общественном транспорте, а за окном – мелькающие дома, торговые центры, остановки, рекламные вывески, куда-то спешащие люди.
Все они лучше пройдутся пешком до пункта назначения, чем будут толкаться в троллейбусах, автобусах и трамваях в час пик. Пассажиры же ругаются, зло смотрят друг на друга, пихаются локтями, тщетно пытаясь расчистить себе путь к увиденному свободному месту. Но, увы, его занимает кто-то более удачливый в этом деле – умении всех растолкать так, чтобы прочистить себе дорогу. И вот этот кто-то, назову его победителем, ликует и презрительно смотрит на всех тех, кому приходится стоять и держаться за поручни, дабы не улететь в другой конец салона средства передвижения.
 Все замечают и испытывают на себе только это – общественный эгоизм, проявление неудержимого лидерства в каждом из нас. А как же доброта?
Я смотрю на других… и вижу совсем иное.
Мечтатели… они окружают меня всюду.
Троллейбус.
Сегодня среда… и я возвращаюсь из поликлиники домой. Обыденная картина… но столько всего удивительного случится в этом троллейбусе, столько радостно-печального и столько сказочно-простого, что запомнится потом на всю жизнь. И снова и снова это воспоминание будет всплывать в моей памяти.
Троллейбус уже почти пуст, за окном скучно, в салоне ещё скучнее. Мои уши болят от неудобных наушников, а голова трещит от надоевшей музыки. Очередная остановка и голос извне говорит: «универсам Перекрёсток, следующая станция Комендантский проспект». Я немного опечалена – скоро закончится моё путешествие. И тут свершается чудо… заходит ОН. Высокого роста, немного худ, но складен, с чёрными жёсткими прямыми волосами, с аристократическим прямым и тонким носом, с большими миндалевидными глазами цвета пасмурного неба, которые скрываются за тонкими прозрачными стёклышками очков-половинок.
У меня перехватывает дыхание. Он проходит мимо, не замечая никого вокруг себя, и садится почти напротив.
Безудержно влюблена.
На нём серый, в тон глазам, строгий костюм и чёрный дипломат, который он держит на коленях. Смотрит куда-то в пустоту,… а я – на него.
«Ну не смотри ты так на него… не смотри! Сейчас же заметит.… И тебе же потом краснеть. Не смотри!»
Но нет,… он поворачивает голову направо, и наши взгляды пересекаются, как кажется мне.
«Чёрт!»
Резко опускаю вниз глаза и пристально рассматриваю скрещённые пальцы своих рук. Секунды тянутся  мучительно долго… ещё чуть-чуть… Я поднимаю взгляд… и…
«О боже! Он смотрит на меня!»
Меня сию же секунду чертовски заинтересовывает великолепнейший вид из окна троллейбуса на стройку. Живописное место, ничего не скажешь.
«Ну, давай… чего ты ждёшь? Посмотри на него… а он улыбнётся… он обязательно тебе улыбнётся. Ну, и где же вся твоя смелость?»
Я пытаю судьбу и в последний раз поднимаю глаза на него. Ну конечно… брюнет мне улыбается.
Голос троллейбуса оглашает: «Комендантская проспект…». Но остальные слова голоса-робота я уже не слышу, человек моей мечты встаёт и выходит. Не прощается,… как и не поздоровался.
Ненавижу расставания. Мой путь продолжается, музыка в наушниках бесконечна. И мне, как и всегда, приходится скучать по кому-то.
Метро.
Удивительный транспорт, в котором происходят не менее удивительные события. Исключителен он хотя бы потому, что это железная дорога… под землёй. Вы все привыкли, а для меня это всё ещё волшебно. Иногда я забываю об исключительности этого вида транспорта, но часто, когда наплывают уж совсем тоскливые мысли, это место кажется волшебным.
Электрички… кто придумал это странное расположение сидений? Когда этот кто-то их создавал, не задумывался над тем, сколько людей попадёт в нелепые ситуации за день? Наверное, нет.
Метро. Как часто мы им пользуемся… и как редко мы обращаем внимание на всё происходящее вокруг. Сидящие напротив друг друга люди как войска враждующих государств. Они заодно и их цель – рассмотреть как можно тщательнее, кто как выглядит, кто во что одет и кто носит 41 размер обуви. Кто чистит её особо тщательно, а кто одевает уже сношенные до дыр старые кроссовки, некогда бывшие белоснежно-белыми. 
Те, кто сидит рядом друг с другом, непременно должны вычитать что-то интересное и интригующее из книги своего соседа. Каждый сосед должен прочитать смс, которое ты пишешь своему любимому человеку, и мысленно натолкнуть тебя на верный путь в игре, в которую ты играешь на протяжении всего своего путешествия под землёй. И при этом твой сосед должен непременно свеситься на тебя так, что обязательно прижмёт к другому соседу.
Менее везучие, те, кому приходится трястись стоя, болтаются из стороны в сторону, вися на поручнях. Они пытаются не наступать на ноги сидящим, дабы ещё больше не разозлить их. Тут нужно вспомнить, что между противоположно сидящими людьми происходит состязание в гляделки.
А что, вы думаете, делают те, кто сидит с закрытыми глазами? Спят? О, нет, это заблуждение. Сидящий с закрытыми глазами игрок находится  в положении «вне игры».
Я с братом захожу на станции N, он встаёт около двери, а я прохожу дальше по вагону и сажусь на свободное место. Все игроки принимают меня за свою. Игра началась.
Смотрю напротив – в углу сидит дама. Немного странная с первого взгляда, крупные черты лица, немного нестандартная внешность. Она уже немолода, её лицо испещрено морщинами, а волосы сожжены краской – баловство молодости. Наверное, раньше она была красавицей. Но кольца на её правом безымянном пальце нет. Глаза оправлены в большие очки с немного затемнёнными стёклами. В руках газета с кроссвордами и карандаш.  Интеллектуальные занятия интересовали её всю жизнь больше, чем любовь.… И она радуется каждый раз, когда правильно угадывает новое слово.
Посередине – целая семья. Не разберёшь, кто из них кто... Кто-то – мать, кто-то – дочь, кто-то – уже бабушка. Все на одно лицо. Они, видимо, чувствуют себя так же превосходно, как и в кинотеатре на VIP местах, поэтому очень уверенно жуют арахис в шоколаде, заедая его зелёным виноградом, будто сладкий попкорн. Забивают обе щёки и жрут. Ещё и переговариваются между собой, глазея на противоположный ряд, тыкая пальцами в людей, как последние невежи, громко их обсуждая и смеясь на весь вагон. Отвратительное зрелище, несравнимое ни с чем.
Но меня заинтересовывают только два молодых человека в военной форме. По виду, братья, причём, если не близнецы, то двойняшки уж точно. Они, в свою очередь, заинтересованы новым игроком – мной. По правилам игры сначала смотрю я, потом они, потом снова я, и пять они. И так бесконечное количество раз, пока не найдётся более интересный объект для рассматривания.
Братья смеются, улыбаются, что-то обсуждают. Судя по моему внутреннему ощущению – меня. Причём оживленно так, никого не смущаясь, нарушают правила. Я в смятении.
На следующей станции человек, сидевший рядом со мной, выходит из игры и покидает поле боя.
Брат, недолго думая, садится рядом. Я одеваю наушники, включаю музыку и погружаюсь в себя. Смотрю напротив – двойняшки обескуражены. Их больше не интересует моя личность.
Что ж… я пас. Закрываю глаза – моя игра на сегодня окончена.


Рецензии