Гадкие лебеди

Они подошли с другой стороны провала
(их было мало, они не умели смеяться) –
нами рожденные в страсти и муках дети,
странно притихшие, с синими злыми глазами.
Мы обречённо замерли у завала
из битых  витрин, привыкшие повиноваться
глупым врожденным инстинктам – за всё в ответе,
мы наши вечные души лечили слезами.

– Ты тоже с ними, Клото? Слова нынче вязки.
Мы ли тебя не спасали в безумии буден,
не покупали конфет и модных  рубашек,
в ткацкую школу тебя не собирали рано?
Я ли, дочурка, не пересказывал сказки
и не твердил в тревоге, что путь наш по краю труден?
Помнишь Экзюпери? Юный наивный барашек
сможет ли выжить теперь без отца – барана?

– Выбрось веретено, дочка, полно ткать воздух.
Время в провале свернулось  в клубок – недвижимо.
Глянь-ка, поодаль сверкающий мостик подвешен
кем-то невидимым через огонь и воду,
и медные трубы. Долог ушедшего отзвук!
Наши миры расползаются неудержимо.
Взвесью причудливой в сумерках перемешан
день настоящий с будущим без небосвода.

– Эй, Лахесис, была ты дотошным ребенком,
все перемерила: жизнь свою и высоту балкона.
Милая Атропос, солнце,  не трогай нитей,
крепящих мост, переброшенный между мирами.
Не разрезай генетических связей. Тонко,
поэтому рвется. Мир тихо впадает в кому.

...Через терновник колкий, на крыльях наитий,
дети взлетают стайкой к звездам над гаражами.
   


Рецензии
Это конечно Стругацкие. Странно никогда не читал "Гадких лебедей", но через твой стих почувствовал атмосферу, да это именно те Гадкие лебеди о которых я слышал.
С Егором разговора не вышло, хотя я всего хотел написать о двух видах образов конкретный и обобщающий, образ дающий облик именно этого стула и больше никакого и образ показывающий суть всех стульев, ну не полностью суть, грань, отзвук... И о взаимопроникновении этих двух видов образа, взаиморастворении...

Игорь Гонохов   16.08.2012 00:57     Заявить о нарушении
Ну да, это с аллюзией на Стругацких. Там у них немного не в том ракурсе. Но тот факт, что поколение отрывается от поколения налицо.
И не известно, кому у кого надо просить прощения...
Я понял о чем ты, поэтому и подписался на интересный разговор. Когда уместна детализация, а когда стоит обобщить до знака.
Думаю, что, чем более прописан предмет, тем более в восприятии зрителя он выступает на передний план и завладевает его вниманием. Излишне детализованный он может даже исказить композицию, перекосив смыслы, оттянув внимание от главного.
Тут чутье художника в работе над собственной задумкой и проявляется - где выщербины на асфальте показать, или кленовый листочек с прожилочками, а где человеческую фигуру, или крону дерева одним мазком написать.
У нас есть даже стадия такая в работе над худ. образом - "обобщение" называется. Когда всё в работе проверяется на момент подчинения главному. Где-то конкретизируется, где-то обобщается. Иногда очень жалко бывает отказываться от какого-то красиво прописанного кусочка (действительно удавшегося) ради этого самого целого...

Стран-Ник   16.08.2012 11:43   Заявить о нарушении
Ник я говорю о конкретике и обобщении не как о элементах композиции а как о особенностях восприятия художника, чертах авторского лица. Может быть даже как о направлении "изме". Ведь почти никто, не описывает реальный предмет, не подбирает такое определение, описание, деталь, чтоб это был именно этот предмет и никакой другой, чаще всего это предположим синяя старая книга, лёгкий блестящий велосипед, но таких тысячи, это не приметы по которым можно узнать. Так же почти никто не занимается исследованием сути предмета в творчестве, в лучшем случае посвящает этому полностью стих и всё, а так чтоб это было особенностью авторского взгляда на мир, такого нет.
Мне же это интересно, не только как элементы композиции, но как черты собственной индивидуальности.

Игорь Гонохов   16.08.2012 12:49   Заявить о нарушении
Игорь, есть соображения, напишу позже!

Стран-Ник   18.08.2012 00:39   Заявить о нарушении
Вот, ты очень важные вещи говоришь. Когда-то мы с друзьями долго об этом спорили.
СОЗЕРЦА́НИЕ (от зерцать, зреть, зоркий — см. вид; визуальное мышление) — процесс непосредственного зрительного восприятия действительности и его результат — созерцаемое как "желаемое действительное", "внутреннее зрение", виде́ние. Созерцание представляет собой неосознаваемый процесс образования "зрительных идей" — идиом (см. бессознательное; вдохновение; галлюцинация; грёза; духовное в искусстве;
Фаворский когда-то писал, что путем созерцания, скажем, тыквы, можно постигнуть космические смыслы всего нас окружающего. Эта информация живет в индивидуальных характеристиках предмета, в отметинах, оставленных воздействием этого сущего на его физическое тело. В случае с тыквой - в шероховатостях, оставленных дождями и ветрами, пигментных пятнах, полученным от солнечной активности, в форме, размере, говорящими о среде, условиях жизни, климате, и пр. и пр.вплоть до характера овощевода... :)
У меня друг такие философские вещи выдает на пути, тобой обозначенном. А казалось бы, просто "яблоко", или просто "старое дерево". В поэзии Олинка где-то близко бродит :) и ты - тут, неподалеку! Кстати, думаю, очень близкий тебе путь! Очень перспективный в творческом плане, интересный и достаточно свободный для того, чтобы ни с кем не толкаться локтями! :)
Добрый вечер, Игорь!

Стран-Ник   22.08.2012 21:20   Заявить о нарушении
полученных

Стран-Ник   22.08.2012 21:23   Заявить о нарушении
Вечер добрый Ник. Олинка это кто?

Игорь Гонохов   22.08.2012 21:30   Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/avtor/olincka
но эта страничка другой известной на стихире поэтессы

Стран-Ник   22.08.2012 21:35   Заявить о нарушении
Кого интересно?

Игорь Гонохов   22.08.2012 21:51   Заявить о нарушении
Смарагды.

Стран-Ник   22.08.2012 22:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.