Первый на земле ворон

(поэма)

1.

Человек, впервые убивший брата –
был обречён скитаться.
Человек, впервые убивший брата –
первым построил город.
В надежде укрыться от грома раскатов,
от голоса совести – правды.

Времена, когда в синее небо поднялся
первый на земле ворон.

Дрожали горы: - Где брат твой Авель?!!!
Земля стенала вещая голод.
Взывала пролитая кровь, и вопияли в голос камни,
наружу исторгая холод: - Где брат твой, Каин?!!!

Времена, когда в чистое небо поднялся
первый на земле ворон.

2.

Как в жабрах высотных зданий –
в залежах тесных ямбов
я разбираю стены –
мне тяжело дышать.
Грех мне сдавил трахею
и, будто бы мысли Каина –
виснут на шее Авеля,
давят, скребут по гравию,
рыщут по голенищу –
ищут в истоме ножа. –
Руки мои ищут двери
выхода из неверия,
осуществить намеренье –
зла векового бежать.

Я выхожу из дома и покидаю улицу.
Я выхожу из города – я не люблю города.
В городе – вместо солнышка – Ленину всюду памятник.
Лебедем звали курицу, вместо Бога воздвигли двигатель
вечный – судья и маятник.
И светлые чувства высокие к небу не поднимаются, -
маются долу, а прыгают – цепляются за провода.

3.

В придверьи первых из поэм
родоначальника поэтов
Ламеха, вырвалось из тем-
ноты тщеславных уст, убийством вдохновлённых, к свету –
поэма первого поэта:

«Ада и Цилла, послушайте голоса моего,
Жены Ламеховы, внимайте словам моим:
Я убил бы мужа за язву мне,
И отрока за рану мне.
Если за Каина отомстится всемеро,
То за Ламеха в семьдесят раз всемеро» *.

Вся – мера, всем – миром –
тревожным громом – со всех сторон.

Времена, когда высоко в небо поднялся
первый на земле ворон.

4.

Город остался внизу.
Я поднимаюсь в горы.
Слышу псалмы Давида
в гласах священного хора.

Ангельская дивизия
вывезет на просторы
новую веху – в поэзии,
новую эру – в истории.

Сколько минуло лет с тех роковых времён,
когда в синее небо поднялся
первый на земле ворон!

5.

И вот – новый век, как всадник –
в тяжёлых, железных доспехах,
заходит к поэту сзади и воздвигает натиск
за продолженье поэмы, начатой древним Ламехом –
как героя воспевшим Каина убившего человека.

По сути – всё тот же спрос – на яркие зрелища, с хлебом.
По сути – всё тот же бой – тьмы вековой со Светом.
По сути – всё тот же почерк, по сути – всё тем же мелом.
По сути – всё тот же ворон
чёрный – на небе белом.

__________________________________________________________
*  В этом шестистишии представляется первый пример собственно поэтической речи в первобытную эпоху, и песнь эта представляет верное отражение еврейской, как самой древней поэзии. Что касается содержания этой первобытной поэмы, то, в общем, смысл её таков. Среди насилий и жестокости того времени, особенно свирепствовавших между потомками Каина, Ламех утешает своих жён уверением, что с помощью медного и железного оружия, находящегося теперь, благодаря изобретению Тувал-Каина, в его руках, он может убить всякого, кто бы осмелился оскорбить его; и если Каину было обещано, что за него отомстится всемеро, то в руках потомства Ламехова теперь есть средство отмстить за себя в семьдесят раз всемеро. В этой поэме выразился тот дух высокомерия и самонадеянности, которым отличалось в своей жизни и в своём характере потомство преступного и мрачного изгнанника. («Библейская история Ветхого Завета» А.П. Лопухин).







 


Рецензии