5. Реалистическое произведение Пиковой дамы

                Реалистическое произведение
                «Пиковой дамы»
              Название его, конечно, условное. Первоначально означало у меня, при поиске, мною, тайн «Пиковой дамы», реальное движение «игровых» денег в пушкинской повести. Вскрылось же – совершенно другое. Хотя и путь движения «игровых» денег  тоже был - найден мною. Потому весьма условное название выделяемого, здесь, очередного «произведения»  «Пиковой дамы», по нашему счету – уже четвертое, собственно, и закрепилось за ним.
              А, до него, мы уже раскрыли вам, в книгах, историческое, острокритическое и, - только что раскрытое вам, выше! -  биографическое произведение пушкинской повести.
              Наиболее подробно раскрыто мною, - как и предыдущее произведение пушкинской повести! – в книге «Самодержец и поэты». А в ней, то есть в только что названной книги, есть, кстати, и уже совершенно другое «лицо» пушкинской «Пиковой дамы». «Лицо», оформленное, мною, в повесть-аналогию (Не путайте с антологией!) под названием «Немецко-русский Бонапарт». Однако вернемся к реалистическому произведению «Пиковой дамы».
              Оно – тоже одно из самых оригинальных, - как, впрочем, и предыдущие все! – «произведений» нашего Гения. Как я уже указывал выше, построено Гением: на трех стереотипах с одними и теми же элементами (см. «Схему стереотипов «Пиковой дамы» в Приложении к нашей книге.). И построено на изумительной, по своей красоте, игре слов. И на очень строгой, и четкой, математической модели всех трех карточных игр «Пиковой дамы» (См. выигрышно-проигрышный, - или полный! – вариант на «Модели № 1» в  Приложении к нашей книге.). Чтобы вы ясно представляли его композицию, попытаемся (Практически без пояснений.) показать её, вам, «живьём», то есть на самом тексте и содержании «Пиковой дамы».

                ххх
              Первый стереотип (Стереотип – это обычно, - но не всегда! – трехкратное повторение чего-то. Пушкин основывает, свой стереотип, именно на трехкратном повторе.). Находится в первой главе «Пиковой дамы»! Тайно датирован, поэтом, 1773 годом, годом, как вы уже знаете, пугачевского бунта, первой русско-турецкой войны и первым разделом Польши. Повторяются же у поэта, в первом стереотипе, следующие элементы: игра-поражение – диалог – игра-победа (См. его схему в Приложении к нашей книге.).
              Первые элемент первого стереотипа, игра-поражение (Я назвал её, - тоже соблюдая игру слов! – игрой-бедой!  Игру же победу, основываясь на слове «беда», игрой-победой.) – это крупный проигрыш, молодой Екатерины II, в Париже, в Версальском дворце, герцогу Орлеанскому. Пример из «Пиковой дамы»: «Однажды при дворе (Французском; - пояснение В.Б.) она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много».
              Диалог, второй элемент первого стереотипа, это её диалог, - о помощи ей! – с масонским «серым  кардиналом», с «графом» Сен-Жерменом. Диалог о том, как «отыграться» перед французами. «Отыгрались»: через убийство, масонами, трех легитимных русских императоров: Елизаветы Петровны, Петра III и Ивана Антоновича. Через поимку, Алексеем Орловым, французско-католической ставленницы, «княжны Таракановой». Через разбитие Пугачева и поимку, его, с последующей немедленной казнью. Через первую русско-турецкую войну и первый раздел Польши.
             Пример из «Пиковой дамы»: «Старый чудак явился тотчас (Приезд Сен-Жермена в Петербург в 1760-62 годах; – комментарий В.Б.) и застал её в ужасном горе». И так далее (См. 1 гл. пушкинской повести.).
              Игра-победа, третий элемент первого стереотипа, это победа молодой Ангальт Цербстской над французами или Версалем (то есть убийство, ею, в 1761-64 годах, через масонов, трех русских императоров.). Пример из «Пиковой дамы»: «В тот же самый вечер бабушка явилась в Версали на карточную игру у королевы».  <…> «И бабушка отыгралась совершенно» (см. 1 гл. «Пиковой дамы»).

                ххх
              Второй стереотип – см. его схему в Приложении к нашей книге. Тоже находится, у Гения, в первой главе повести и занимает, всего, один абзац. Датирован, поэтом, 1796 годом (См., его схему, в Приложении.).
              Первый элемент стереотипа: игра-поражение. Это крупный проигрыш Чаплицкого Зоричу, кратковременному фавориту Екатерины за отравление, его теткой-акушеркой, первой жены Павла I, принцессы Вильгельмины Дармштадской (Через этот элемент поэт тайно и вводит, в свою крамольную повесть, именно только что названного, выше, фаворита Зорича.). Пример: «Покойный Чаплицкий…однажды в молодости своей проиграл – помнится Зоричу – около трехсот тысяч».
              Диалог (Будем обозначать уже элементы стереотипа – наикратчайшее.) – это диалог Чаплицкого с уже пожилой Екатериной II о том, как ему отыграться у Зорича. Вся карточная игра перетянута Пушкиным, - по времени! - с 1776 года, года очередного преступления Екатерины II (Отравления, ею, принцессы Вильгельмины Дармштадской!), на 1796 год, год её смерти.
              Игра «перетянута», поэтом, через Чаплицкого, как представителя второго поколения дворян, «режущихся», в повести, в карты. Он – ровесник четырем сыновьям графини. Пример из «Пиковой дамы»: «…в молодости своей»  и: «У неё было четверо сыновей».
              Так как именно в последние годы своей жизни Екатерина II и начала, - более, уже, энергично! - организовывать - заговор против Павла I с целью «прокатить его мимо российского престола». Пример из «Пиковой дамы», тайно обозначающий, у поэта, именно только что выделенные, выше, последние годы жизни Екатерины II: «Бабушка… как-то сжалилась над Чаплицким. Она дала ему три карты…».
              Игра-победа. Внешне игра-победа, третий элемент второго стереотипа, выглядит по «Пиковой даме» так: «Чаплицкий явился к своему победителю: они сели играть». И, далее: «…отыгрался и остался еще в выигрыше».

                ххх
              Третий стереотип. Он – более сложен у поэта. Однако элементы его, - обязательно выделим это! – практически те же, что и у первых двух, только что выделенных вам, выше,  стереотипов. Датирован, поэтом, именно 1833 годом (См., его схему, в Приложении.)
              Игра-поражение выделена у поэта – тоже в первой главе повести. Что это именно игра-поражение, поэт выделяет,  нам, через эпиграф к первой главе повести (Смотрите его, в повести,  самостоятельно.). И выделяет, её, через стенания игрока Сурина о своих постоянных проигрышах (Смотрите, о них, в рассказе «Сурин» и в самой пушкинской повести.). И выделяет, её, через предложение: «…прочие в рассеянности сидели перед пустыми своими приборами» («Прочие» - это именно проигравшиеся.).
              «Игра» отнесена Пушкиным - к 1833 году. Через что поэт охватывает, - с учетом датировки, им, первой «карточной» игры (См. «Схему соотнесения дат в «Пиковой даме» в нашем Приложении к книге.)! – практически все царствования царей-самозванцев: от Екатерины II по Николая I. Сама по себе мезонсцена первой главы, - где уже современники поэта, дворяне и князья (Кстати, это уже – третье поколение дворян.), «режутся» в карты! - тоже очень сатирична.
             Так как в ней, в только что обозначенной, выше, сцене, «режется», в карты, сам Александр I (Или князь Томский Павел Александрович.). Пушкин же Германн – не играет в них. К тому же «игра» происходит у пушкинского друга, «конногвардейца (в прошлом!) Нарумова», или, как вы уже знаете, у П.В. Нащокина – тоже весьма отчаянного, - как и Пушкин! - и азартного,  карточного игрока.
             Диалог. Искусно разделен Гением, - через смерть графини (См. Приложение.)! – на две части. На знаменитый диалог Германна-Пушкина с Екатериной II, перед её смертью, где поэт старается выведать (Сатирично, конечно!) все тайны её царствования, поднимая, даже, пистолет на неё! Начало этого диалога в пушкинской повести: “Перед графиней стоял незнакомый мужчина”; конец: «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла» (см. 3 гл. «Пиковой дамы».).
             И на монолог (см. Приложение), графини-привидения в белом, перед Германном-Пушкиным пятой главы повести: «Но белая женщина, скользнув, очутилась вдруг перед ним, - и Германн узнал графиню!». «Я пришла к тебе против своей воли, - сказала она твердым голосом, - но мне велено исполнить твою просьбу» (см. 5 гл. повести). Как вы уже знаете из первой книги – Екатерины II в «белом платье» на её, - то есть устроенным Павлом первым! – необычных «похоронах» или «панихиде» по ней.
             Монолог – тоже сатиричен, так как: в картах заложена, как вы уже знаете по первой работе нашего исследовательского цикла, дата александровского, 1801 года, переворота. А Павла I, как сумасброда, Пушкин усаживает - в сумасшедший дом.
             Кроме того, монолог происходит у поэта, - тайно, разумеется! - 28-го января. Другими словами, происходит, в повести, в день смерти Петра Великого. Петра, династию, которого, Екатерина II и уничтожила. Потому она и приходит, к поэту, «против своей воли». Практически её приводят, к Пушкину-Германну, как нашкодившую школьницу. К  директору, например! Можно сказать об этом и по-другому: разгневанный Петр Великий послал, её,  к Пушкину.
             Игра-победа третьего стереотипа (См. Приложение!) – это, по сути дела, содержание всей шестой главы пушкинской повести.  Читайте, её, самостоятельно. Тайное содержание, её, тоже крайне сатирично даже с самого эпиграфа к этой главе (Читайте его, в пушкинской повести, самостоятельно.).
             В ней действует уже, разумеется, не Пушкин-Германн, а - Павел первый! А сатирично потому, что: «свинью» своему сыну, - через три карты (то есть через первичный екатерининский заговор.)! – подложила именно его мать, Екатерина II; и потому, что в шестой главе повести против Павла-Германна «играет» - сам глава русской масонской ложи И.В. Лопухин (Смотрите тоже предложенную, вам, первую книгу.).
             Признаки же, что это – именно игра-победа: Германн-Павел I так и «блистает», в шестой главе пушкинской повести, своими необычными победами над «богатыми игроками». Примеры? Извольте!
             Первый день «игры»: «Выиграла! – сказал Германн, показывая свою карту».
             Второй день «игры»: «Германн открыл семерку. Все ахнули» (см. 6 гл. повести).
             Вот такова композиция реалистического произведения нашего Гения. В сочетании же стереотипов: с тайной «царственной линией» «Пиковой дамы» (См., её, на «Схеме соотнесения дат в «Пиковой даме» в нашем Приложении к книге.), о которой вы уже знаете абсолютно всё; с главной зашифровкой «Пиковой дамы», совсем еще недавно раскрытой, вам, выше, пушкинская повесть охватывает историческое полотно, как вы уже тоже знаете по первой брошюре нашей первой книги, «размер», которого, 108 лет. С 1725 года, - года смерти Петра Великого! - по 1833 год.
 
                ххх
              Кстати, между первой и третьей карточной  игрой у поэта – ровно шестьдесят лет (См, названную, выше, схему в нашем Приложении.). И поэт эти «шестьдесят лет» весьма настойчиво выделяет, нам, в своей потаенной «Пиковой даме».  Найдите их, - в качестве домашнего задания! – в пушкинской повести – самостоятельно. Выделений, у поэта, всего три. Мы же обратим ваше внимание на то, что: между первой и второй «игрой» у поэта – 23 года; а между второй и третьей – 37 лет (см. – там же.)
              А говорим мы вам, обо всем этом, тоже не совсем случайно. Названные, выше, шестьдесят лет - это большое, или историческое, время. Время, через которое поэт и довел нам, что иго самозванцев продолжается в России, как вы уже знаете из выше изложенного материала, до его времени, то есть по его  эпоху.
              Существует, в «Пиковой даме», и малое время. Это не раз уже выделяемый нами, выше, пушкинский «календарь». Оно, малое время, равно у поэта, в его “Пиковой даме”, тридцати трем дням. Но, о нем, мы попытаемся поговорить - чуть ниже. Сейчас же продолжим разговор именно о пушкинских «карточных» играх.
А они основаны поэтом, как вы уже знаете из начала нашей статьи о реалистическом произведении «Пиковой дамы», на очень строгой, или точной, математической модели.
              Дадим вам, с небольшими пояснениями, её внешний вид. Памятуя при этом, что небольшой выигрыш Чаплицкого, у Зорича, тайно оказавшийся у поэта, - при его игре со Словом! -   равным, как вы помните еще по первой нашей книги, 47-ми тысячам, превратится в следующую сумму. Он станет потом, у Чародея словесности, абсолютно равным наследству Германна, его несчастным, - имеется в виду – против «богатых игроков»! - сорокам семи тысячам (см. 6 гл. пушкинской повести).


Игра графини с герцогом Орлеанским:

                +100
 Слово + 100 = 100 + 100 = 100 + 100 = 300;   
 300 – 300 = 0; то есть отдает долг, в 300 тысяч, герцогу Орлеанскому!


Игра Чаплицкого с Зоричем:

  50 + 50 = 100 + 100 = 200 + 200 = 400;   
 400 - 50 = 350; 350 – 303 = 47; то есть выигрыш, Чаплицкого, у Зорича!


Игра Германна с Чекалинским:
 
 47 + 47 = 94 + 94 = 188 - 188 = 0;  то есть Германн  - банкрот!


                ххх
              Необходимые пояснения к модели. Их, моделей, у меня, в общем-то, две. Полный вариант или, как я его назвал, выигрышно-проигрышный вариант (См., в Приложении, «Модель № 1».). И – только выигрышный вариант, который мы только что преподнесли, вам, выше. Поэтому в начале объясним, вам, именно последний вариант. Чтобы вас – не запутать! Через знак «=» (равняется) – разделены сеансы игр. Их, сеансов, в каждой игре, у Гения, тоже три. Сами же три  сеанса, - в каждой игре! – выделены мною, на схеме, через сплошную, - подчеркивающую всю игру! – линию. В игре графини с герцогом Орлеанским обозначенные сверху, в третьем сеансе игры, «+100» тысяч игровых денег - в третьем сеансе игры - участие не принимают.
              Так что и здесь, - то есть именно через точную математическую модель всех трех карточных игр «Пиковой дамы»! – Гений весьма ироничен - к своему читателю, поверившему, - в легендной, или в «лучезарной», «Пиковой даме»! – его волшебным картам. Или тайно довел нам, в «Пиковой даме», все три свои  «волшебные игры» до «состояния элементарных частиц». Есть, у некоторых пушкинистов, и это определение. Определение, выделяющее тщательную, - и гениальную! – работу, поэта, именно над самим Словом. На самом же деле принцип игр основан, у поэта, не на волшебстве карт, а - на сеансах! Другими словами, в каждом сеансе к игроку приходит - совершенно случайная, для него, карта!
              Теперь о самих пояснениях выделенной, выше, пушкинской математической модели всех трех карточных игр «Пиковой дамы». По сути дела – это тоже тайная запись нашего Гения. Запись, основанная, им, именно на игре со Словом. В частности, запись, основанная, им, как на смысловом значении карточной терминологии, так и на многих смысловых значениях, - и разных смысловых оттенках! - многих слов «Пиковой дамы». Кстати, мы, в книге «Самодержец и Поэты», посвятили, целых две главы, именно вскрытию реалистического произведения «Пиковой дамы».  Начнем пояснения, разумеется, с первой игры, игры графини с герцогом Орлеанским. И начнем вот с чего.

                ххх
              Хотя Пушкин, в первой главе своей “Пиковой дамы”, и не говорит, прямо, о сумме общего проигрыша графини («Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много» – см. 1 гл. повести.), но эта сумма - легко угадывается. Первое. Из его же фразы о проигрыше, Чаплицким,  Зоричу. А там, в повести, сказано: «проиграл – помнится Зоричу – около трехсот тысяч. Уже здесь можно предполагать, что сумма проигрыша графини, герцогу Орлеанскому, равна - триста тысячам. 
              Второе, более существенное для понимания сути. Подтверждается, эта сумма, и последующей, после поражения графини, её игрой-победой над Орлеанским. Подтверждается именно через три карты: «Она выбрала три карты, поставила их одну за другою; все три выиграли ей сонника, и бабушка отыгралась совершенно» (см. - там же), так как только, - и именно триста тысяч! -  легко и делятся - на три (На три выбранных, графиней, карты.).
              Теперь о самом сеансовом принципе ведения игры графиней (Сеанс, или талья, это игра до срыва банка или до конца карт, находящихся на руках у игроков.). Здесь Гений прячет, сеансовый принцип ведения игры, именно в карточную терминологию, так как соник («все три выиграли ей соника»; - см. 1 гл. повести) означает именно срыв банка. Так что бабушка (Екатерина вторая! Она, кстати, тоже очень любила играть в карты. Это – исторический факт.) не выставляла все три карты – одновременно. Хотя у поэта, через слова: «она выбрала три карты», «все три выиграли ей сонника», невнимательным читателем и воспринимается - именно это. А играла, она, именно последовательно, то есть по схеме: поставила первую карту, и – выиграла. Другими словами, банк был сорван, то есть получился – сонник!
              При втором сеансе (талье) поставила вторую карту, которая, ей, тоже выиграла (то есть тоже получился сонник или срыв банка!). Так же она сыграла и в третьей талье (Или сеансе!) игры, поставив в ней, свою третью карту, которая тоже ей – выиграла (Тоже получился сонник или срыв банка!). Итого, то есть за три сеанса игры, она и выиграла у герцога Орлеанского, - если она ставила на карту по сто тысяч! – именно триста тысяч.
              Но долг её, Орлеанскому, в игре-поражении, тоже был – триста тысяч. Поэтому она сразу же и отдала, только что выигранные, ею, триста тысяч (Смотрите схему её игру с Орлеанским.) обратно герцогу: 300 – 300 = 0 (Смотрите - там же.). И, потому, «отыгралась совершенно» (см. 1 гл. «Пиковой дамы»). Итак, она играла в игре-победе, - если исходить именно из сеансовости самой игры! – по схеме: ставка – ставка – ставка (Её ставка на карту, в каждом сеансе, была равна, как вы уже знаете, ста тысячам.).
              Теперь ещё об одном дополнении к игре. Это о том, как она проигрывала, герцогу Орлеанскому, в игре-поражении (Она у нас, на схеме, не обозначена.  Обозначена – на «Схеме стереотипов в «Пиковой даме» в  Приложении.), и как она начала играть, с герцогом, в игре-победе. А она проиграла ему, в игре-поражении, на слово! «Однажды при дворе она проиграла герцогу Орлеанскому на слово» (см. 1 гл. «Пиковой дамы»!) – это именно об этом. Так же она начала играть, с ним, и в игре-победе.
              И помог ей, в этом, именно граф Сен-Жермен, подавшей ей мысль, - через слова: «Деньги здесь не нужны» (см. 1 гл. повести), - что раз она проиграла герцогу - на слово, то пусть тогда попробует, - тоже на слово! – начать, в повторной игре, хотя бы первую талью.
              Вот как это Пушкин мастерски передает - именно через свою игру со Словом: «Герцог Орлеанский метал; бабушка слегка извинилась, что не привезла своего долга, в оправдании сплела маленькую историю и стала против него понтировать» (см. 1 гл. повести). Так что волшебства, здесь, нет. Как и нет – трех волшебных карт. Хотя невнимательный читатель и воспринимает, пушкинский текст, именно как магию Сен-Жермена.
              В реальности же она поставила в первой талье, своей игре-победе, не сто тысяч (Которых, у неё, и не было!), а своё слово, равное ста тысячам (Смотрите схему игры графини - в первом сеансе её игры с Орлеанским.). И, - не поставив свои деньги (сто тысяч)! – выиграла их, сто тысяч, у герцога Орлеанского.
              Во второй талье (Смотрите схему её игры.) она поставила уже не слово, а именно сто тысяч Орлеанского. И – вновь выиграла, у него, сто тысяч. В третьем сеансе вновь поставила - его сто тысяч (Сохранив, - для запаса прочности игрока!  - ещё сто тысяч, обозначенные нами, на схеме игры графини, через «+100» тысяч, расположенными над её ставкой в третьей талье; они, еще раз выделим, в  третьем сеансе игры графини – не участвуют.). И вновь выиграла, у герцога, сто тысяч. И – закончила игру, так как погасила свой карточный долг герцогу Орлеанскому в триста тысяч (Смотрите схему, её игры, выше.).
              Самое же примечательное здесь то, что Гений, «ошарашив», невнимательного читателя, “магом” Сен-Жерменом, незаметно переведет потом, - игру графини «на слово»!   - в мистический запрет. На самом же деле граф, у него, не маг, а масонский, как вы уже знаете, «серый кардинал», приехавший, в Петербург, для физического уничтожения императрицы Елизаветы Петровны. Так как Фридрих Великий - безнадежно проигрывал, Семилетнюю войну, русским войскам. И был готов даже, как нам свидетельствуют историки, к самоубийству.   
              Вот как он это делает - в своей повести! В игре Чаплицкого с Зоричем незаметно производит, это, так: «и взяла с него честное слово впредь уже никогда не играть» (см. 1 гл. повести.). А в игре Германна с Чекалинским (Точнее – перед нею.) уже с иронией и сатиричностью  «бьёт», своего читателя (И зрителя!), именно мистическим запретом: «и чтоб во всю жизнь уже после не играл» (см. 5 гл. повести).  Иронично и сатирично «бьёт» - через «речь» графини-привидения перед трепещущим, от страха, Германном. Вот таков, наш Гений, и по разоблачению (Правда – тайному!) своей красавицы-легенды. По «разоблачению» своей «лучезарной» повести, известной - всему миру.

                ххх
              Игра Чаплицкого с Зоричем (Смотрите схему второй карточной игры «Пиковой дамы».) тоже основана, Гением, на сеансовом принципе ведения игры. Так как именно в первом сеансе (или талье) у Чаплицкого получился именно соник или срыв банка. Срыв банка, после которого карты собираются банкиром, перемешиваются (перетасовываются!) и начинается вторая талья, или сеанс, игры. 
              Вот подтверждение этому: «Чаплицкий поставил на первую карту пятьдесят тысяч и выиграл сонника» (см. 1 гл. повести). Во второй талье он тоже – выигрывает (то есть у него тоже получился – сонник!). Выигрывает он, у Зорича, и третью талью, где тоже  - сонник или срыв банка!
              Но играет он уже, с Зоричем, не по схеме графини (ставка – ставка – ставка). Он играет, с ним, по схеме: ставка (в первой талье!) – её удвоение во второй талье (Пароли – это  именно удвоение первичной ставки.) – её учетверение - в третьей талье (Пароли-пе – это именно учетверение первоначальной ставки.).
              Поэтому схема его игры, с Зоричем, имеет, в денежном выражении, такой вид: в первой талье он ставит 50 тысяч; во второй талье он удваивает свою первоначальную ставку, ставя уже 100 тысяч, а в третьей талье учетверяет её, ставя уже на игру (На карту!) – двести тысяч (Кстати, только что выделенную, перед вами,  схему игры, - ставка – пароли – пароли-пе! – возможно реализовать только через тальи или сеансы.).
              Вот выражение этой схемы у поэта: «Чаплицкий поставил на первую карту пятьдесят тысяч и выиграл сонника; загнул пароли, пароли-пе» (см. 1 гл. повести). В итоге, за три сеанса игры-победы, получается сумма -  четыреста тысяч (Смотрите, выше,  схему игры Чаплицкого с Зоричем.). Но пятьдесят тысяч – это его собственные деньги (Он, «на слово», уже не играет!). Поэтому он выиграл, у Зорича, не четыреста, а - 350 тысяч (400 – 50 = 350 тысяч; - см. схему второй игры «Пиковой дамы».).
              Самое же интересное, у Гения, это сумма проигрыша Чаплицкого, Зоричу, в игре-поражении. В игре, которую поэт определяет словами: «около трехсот тысяч» (см. 1 гл. повести). А находится, эта сумма, тоже весьма просто.  Если учесть, разумеется, наследственные деньги, 47 тысяч, Германна-Павла I. Сорок семь тысяч, «пришедшие» к нему, как вы уже знаете по вышеизложенному материалу, от его отца, от императора Петра III. Отца, которого поэт называет,  - во второй главе! – «обрусевшим немцем». Или, если взять во внимание именно игру, от небольшого выигрыша Чаплицкого, у Зорича. Вспомните, по первой главе, короткое пушкинское замечание: «отыгрался и остался еще в выигрыше».
              Эти пушкинские «около трехсот тысяч» вычисляются, - весьма легко! - именно из пушкинской фразы: «отыгрался и остался еще в выигрыше». Другими словами, если учесть наследственные деньги, 47 тысяч, Германна, то карточный долг Чаплицкого, Зоричу, вычисляется весьма по элементарной алгебраической формуле: 350 – X = 47 тысяч! Или, если преобразовать её дальше, по формуле: X = 350 – 47 = 303 тысячи; где X – это именно карточный долг Чаплицкого, Зоричу, в игре-поражении. В итоге же получается, что небольшой выигрыш Чаплицкого, - с учетом погашения его долга Зоричу в 303 тысячи! -  будет равен: 350 – 303 = 47 тысячам (Смотрите схему, второй игры, выше.).

                ххх
              Германн же играет с Чекалинским именно по схеме Чаплицкого, то есть именно по схеме: ставка – пароли (удвоение ставки) – пароли-пе (её учетверение). Поэтому схема его игры, с Чекалинским, и будет иметь именно такой вид, какой мы представили вам, выше, то есть на схеме. Другими словами: 47 + 47 = 94 – это первый день его, Германна, игры с Чекалинским.  94 + 94 = 188 – это второй день игры-победы Германна, над Чекалинским.  И: 188 – 188 = 0 – это - третий итог игры, где Германн становится - полнейшим банкротом!
              Как видите, и здесь нет ничего мистического или - волшебного! Остается только еще раз выделить, или подчеркнуть, что число «47» означает, у Чародея словесности, возраст Германна-Павла первого! Или, с учетом года рождения Павла I (1754 год), 1801 год, то есть год немецко-английского переворота, в котором, этот царь, и был, - как вы знаете из Истории! - убит их масонами: 1754 + 47 = 1801 год.
              Ироничен Пушкин, к читателю, и ещё по нескольким тайным направлениям. По направлениям, тоже развенчивающим - его  повесть, его красавицу-легенду. Легенду,  которой, уже более 175 лет, восхищается - всё человечество. Смысл, например, первого из них: реально именно Чекалинский, «проведший весь век за картами и наживший некогда миллионы», сделал нищим выдуманного, поэтом, Чаплицкого. Чаплицкого, который - «в молодости своей умер в нищете, промотав миллионы» (см. 6 и 1 главы повести.).
              За Чаплицким у поэта угадывается, как вы уже знаете по книге, фигура императора Петра III, тоже убитого, в 1762 году, англичанами и пруссаками, через Екатерину II и их масонов. Разумеется, обыграет, он, и Германна-Павла I с его несчастными «47-ю тысячами» (Павел I тоже будет убит, по Пушкину, англичанами и пруссаками с их масонами.).
              Не менее оригинален поэт, к примеру, и по второму направлению. В первой игре, в Париже, Екатерине II помогает «отыграться», перед французами, сам масонский «серый кардинал», «граф» Сен-Жермен. Блещет в победах, в третьей «игре», и Германн-Павел I. Еще раз выделим, что Германн, - с двумя пушкинскими «Н» на конце слова! – это именно «Жермен», то есть именно «германн» или «немец».
              Однако, несмотря, вроде бы, на его тайную связь со знаменитым Сен-Жерменом, - связь через имя «Жермен»! – с блеском (и с треском!) проигрывает, Чекалинскому, на третий день игры. Ну и не забывайте, конечно, что под Чекалинским тайно скрыт, у поэта, именно глава русских масонов – И.В. Лопухин, тесно связанный - именно с прусским  масонским центром.
              Есть у поэта здесь, то есть по самому подбору слов «Пиковой дамы», и более тайные, - и, следовательно, более интересные, для нас! – направления. В своей повести поэт, кстати, просто восхитителен, как по самому подбору слов, в «Пиковой даме», так и по высвечиванию, им, самых многообразных значений и смысловых оттенков самих слов.
              Это мы показали, тоже, кстати, в специальной главе книги «Самодержец и Поэты», названной нами – «Блистательным фейерверком».  Так, к примеру, сам масонский серый  кардинал,  граф Сен-Жермен, подобран, им, по очень скверному принципу «работы» масонов. По принципу сваливания ими, - всех масонских «черных дел»! - именно на французов или на знаменитые личности типа герцога Орлеанского.
              Несколько поясним сказанное. Так англичане и пруссаки, создавая масонские ложи, или организации, по всей Европе, прикрывались, как вы узнаете из нашей первой книги, именно французским мистиком, маркизом Сен-Мартеном, введя, в масонство, именно таинственные или мистические обряды.
              Через что масонов, - задуманных и созданных именно англичанами и пруссаками! - весьма часто и стали называть - именно мартинистами. Где, исток масонства, уже нагло «переигрывался» ими, то есть англичанами и пруссаками, именно на французов! Прикрылись они, кстати, и герцогом Орлеанским, тоже как-то затянув, его,  именно в масонскую ложу. И здесь мы видим, у них, именно «французский след». Однако продолжим разговор именно по англичанам и пруссакам.
              Историки и писатели «графу» Сен-Жермену дают разные национальности: от француза, португальского еврея и - до поляка. Пушкин же, взяв в масонские  «серые кардиналы» человека, прикрытого титулом, - и именем! - графа Сен-Жермена, показывает.
              Первое. Что этот человек сознательно, как и в случае с маркизом Сен-Мартеном, взял титул, и имя, «графа Сен-Жермена» (Сен-Жермен – это, в настоящее время, часть современного, нам, Парижа.  Кроме того, это и – католический святой. Именно монах, по имени «Жермен», основал на реке Сене, недалеко от раннего средневекового Парижа, монастырь, за что и стал – святым. А здесь, между прочим, самый настоящий конфуз или, даже, скандал.
              Скандал, разумеется, для католической церкви. Так как именно французам очень не понравится, как вы увидите чуть позже, дословный перевод слова «Сен-Жермен». Ибо получается тогда, - то есть при прямом переводе слова «Сен-Жермен»! – «немец, - или  германн! - на реке Сене». Да, еще, и - вблизи самого Парижа.). Взял с тем, чтобы вновь, - как и в случае с маркизом Сен-Мартеном! – вывести, общественность, именно на «французский след».
              По такому же принципу брали себе фамилии, как вы тоже узнаете из нашей первой книги, и так называемые «римские евреи». Означает ли это, что названный человек был - евреем? Вряд ли, если судить о концовке его биографии, закончившейся, в 1784 году, «под крылом» прусского короля Фридриха II, в Германии. Скорее всего, что это был, всё-таки, именно немец. И здесь, скорее всего, тоже смысловая тайна-насмешка англо-прусских масонов.
              Насмешка,  направленная - именно против французов. Ибо «Жермен», - или  «германн», то есть – немец! –  последние годы своей жизни жил - именно под крылом прусского короля Фридриха Великого (Англичане и пруссаки, - особенно последние! - практически всю его жизнь – руководили им!). И, даже, умер - как немец. Другими словами, умер – именно в Пруссии.
              Смотрите, к примеру, очень интересную статью, о нем, «Граф Сен-Жермен: вымысел и действительность», впервые опубликованной в журнале «Fate» («Судьба») и перепечатанной газетой «НЛО», № 8/42, август 1997 года. Кстати, из этой статьи можно определить и даты его рождения и смерти. Это (приблизительно по году его рождения!): 1693 – 1784 годы. Ибо умер он, - как сказано в выше названной статье! – «на 91-ом году своей жизни».
              Не менее интересная статья, о нем, находится и в книге Е. Черняка «Пять столетий тайной войны», издательство «Международные отношения», М. 1972 год. Прекрасно писали о тайной деятельности «графа» Сен-Жермена писатели: Валентин Пикуль, Оскар Мединг (псевдоним Грегор Самаров), и другие. И писали -  именно о его подрывной деятельности.
              Но поэт, - и историк! – и здесь оказался – именно первым. Да так оказался, что именно через «графа» Сен-Жермена и высветил нам, - через убийство англо-прусскими масонами трех русских императоров: Елизаветы Петровны, Петра III и Ивана Антоновича (С последующим уничтожением, ими, остальных русских Романовых и потом, в 1801 году, Павла первого!)! – истинный ход русской Истории в период от предцарстовования  и царствования Екатерины II и по царствование Николая I, тоже наиболее яркого, как и Екатерина II, представителя екатерининских царей-самозванцев.
              Таким образом, можно считать, что «граф» Сен-Жеомен является, у поэта, одной из ключевых фигур русской Истории (Почти наравне с Екатериной второй!), с помощью которой он и показал, раскрыл, нам, именно истинный ход русской Истории в своем главном историческом ядре: в предцарствовании и царствовании Екатерины-самозванки.
              Еще пример. Касается императора Павла I, «работающего» у поэта в повести, начиная с похорон Екатерины II в ней, именно «германном», или немцем. Или, как вы уже знаете, «Жерменом». Здесь поэт тоже заложил два смысловых оттенка.  И тоже – очень интересные смысловые оттенки для нас.
              Смысл первого из них примерно в следующем: «масонистого», - то есть профанистого Павла I (Смотрите, о структуре масонства в нашей четвертой книги.)! – убивают именно настоящие масоны. Или англичане и пруссаки, тайно управляющие, - через русского масонского серого кардинала, Ивана Владимировича Лопухина (Смотрите, о нем, в первой книги.)! -  русской масонской ложей. Ложей, центр которой был расположен, по Пушкину, в Москве. «В Москве составилось общество из богатых  игроков»; - см. 6 гл. «Пиковой дамы».
              Второе. Русские масоны, совместно, разумеется, с англичанами и пруссаками, очень мощная, в финансовом отношении, организация. Так как это, - опять же по Пушкину! – именно «богатые игроки».
              Ну и третье. Павел I, если перевести «Жермена» в «германна», это, - опять же по Пушкину! – не русского происхождения сын Екатерины II. Другими словами, он, - именно по Пушкину! – происходит не от С.В. Салтыкова, как утверждала сама Екатерина II в своих знаменитых «Записках», а именно от какого-то иностранца. Поэтому он, у поэта, и «германн», то есть – немец.
              Кстати, и само происхождение, этого слова, интересное. Его, некоторые лингвисты, объясняют, нам, так. Древние русские, при контакте, их, с народами Западной Европы, в начале всех их тоже называли именно немцами, то есть – немыми. Так как их, непонятная для русского уха, речь напоминала, им, бессмысленное бормотание глухонемого или немого человека.
              Не менее важным направлением у тайного Пушкина является и …сами все три, только что выделенные вам, выше, «карточные» игры, если рассматривать их, разумеется, в единстве. Кстати, я назвал их, - разумеется, только для себя! – «масонскими  играми». Несколько поясним главную суть их. Здесь можно выделить – даже три положения.
              Главный смысл первого из них заключен примерно в следующем. За каждой пушкинской «карточной» игрой скрыто у поэта-историка, - как вы уже увидели и сами из изложенного вам, выше,  материала! – конкретные преступления хозяев масонов, то есть англичан и пруссаков, против России. В первой «карточной» игре – это убийство, масонами, именно императрицы Елизаветы Петровны (Разумеется, с последующим убийством, ими же, императора Петра III и царя-узника Ивана Антоновича.).
              Во второй «карточной» игре – убийство, ими же, немецкой принцессы Вильгельмины Дармштадской, посмевшей посягнуть - на безраздельную власть Екатерины II (А, следовательно, и на власть англичан и пруссаков.) над Россией. Кстати, за каждой «карточной» игрой у поэта скрываются, через тех или иных героев «игры», конкретные исторические личности и события. Этот метод называется, сейчас, методом  «скрытого цитирования».
              В третьей «карточной» игре – это зарождение, именно Екатериной II, первичного заговора против Павла I, который, англичане и пруссаки, и реализуют потом, в жизнь, через александровский, 1801 года, переворот с убийством, в нем, императора Павла I.  Эти игры, собственно, и показывают, нам,  именно методы «работы» англо-прусских масонов в России.
              Не менее важно и второе положение, раскрывающее, - именно через самое активное участие самой Екатерины II во всех трех пушкинских «карточных» играх (Смотрите весь наш предыдущий материал.)! – роль самой Екатерины II в созданной,  англичанами и пруссаками, масонской организации.
              А ей, Екатерине II, англичане и пруссаки отводили в масонской организации, созданной ими в первой трети 18-го столетия, статус, примерно равный статусу масонского «серого кардинала», «графа» Сен-Жермена. Или, даже, выше, так как Екатерина II уже сама имела право: развязывать войны, организовывать Смуты в других государствах, и прочее (Более подробно, об этом, в  первой нашей книги).
              Другими словами, и сама Екатерина выступает, - в пушкинских «карточных» играх (На самом же деле: во внутренней и во внешней политике.)! – именно в роли масонского «серого кардинала». Это хотелось бы – особо выделить. Более же подробный разговор, о деятельности Екатерины II, мы собираемся провести, еще раз выделим, в  других работах предлагаемого вам, сейчас, исследовательского цикла.
              Ну и, наконец, третье положение, тоже вытекающее из пушкинских «карточных» игр. Мы его уже выделили, вам, выше. Сейчас же – обобщим и его. Главный смысл этого положения – это именно методы «работы» масонов. Методы, заключающиеся в вовлечении ими, в масонские ложи, полезных, - и неугодных! -  им, людей.
              Вот, в связи именно с этим методом, вовсе не случайны у Пушкина, в его «Пиковой даме»: и французский герцог Орлеанский, убитый масонами уже на второй день Великой французской революции; и император Павел I, тоже втянутый Екатериной II, через графа Безбородко, в масоны (Для «прикармливания», Павла I, англо-прусские масоны, через, разумеется, Безбородко, даже свозили,  Павла I,  на остров Мальту, где его тайно и ввели в масоны!).
              Кстати, очень интересная историческая подробность, раскрывающая нам – уже тайно возникшую связь, католической церкви, и с масонами. Официальные историки представляют нам, историю масонства Павла I, как нечто романтическое и, разумеется, пикантное.
              Она раскрывается, тоже, кстати, через следующие исторические подробности. Римский понтифик на само назначение, Павлом I, самого себя – Великим Магистром Мальтийского ордена, не скажет, - как известно из Истории! – ни – «да», ни –  «нет»! Что и свидетельствует, нам, именно о только что выделенной вам, выше, тайной связи,  высших эшелонов католической церкви, и с масонами.
              Пушкин же, именно через «жерменство» Павла I, тайно показал нам: и само назначение  Павлом I, самого себя, Великим Магистром Мальтийского ордена. И, что не менее важно, всю  мнимость самого «жерменства» Павла I. Смотрите об этом, более подробно, в нашей первой книги, где нами дана расшифровка пушкинского «Германна» Расшифровка, тайно означающая, у Чародея словесности,  именно «Жермена». 
              Павел I как был у англичан и пруссаков, профанистым масоном, - то есть масонским профаном, обреченным, ими, на убийство! – так им, собственно, и остался. Возьмем здесь терминологию, по управлению масонами и структуре масонских лож, А. Зинухова.
              Как таким же «масонским профаном» был у них, кстати, и герцог Орлеанский. Герцог, тоже выделенный нам, Пушкиным, в «Пиковой даме». Герцог, которому они даже поручили, - чтобы покрепче привязать, его, именно к масонам! – быть главой общеевропейской ложи масонов. Добавим еще, что случаи с герцогом Орлеанским, - и с Павлом первым! - у англичан и пруссаков того времени, не единичны. По молодости был затянут ими, - на всякий случай! – даже Наполеон, который был, в то время, еще лейтенантом.
              Кстати, весьма прелюбопытную вещь мы имеем и по царствованию императора Павла I. Граф А.А.  Безбородко, выполняя, видимо, указание уже умершей Екатерины II, предложил Высшему Совету, в императоры, именно Павла. Чтобы дать, ему, именно немного поцарствовать. Именно отсюда и идут у историков, - не знающих главного замысла англичан и пруссаков и подвластных, им русских екатерининских  вельмож-масонов! - четыре года, четыре месяца и четыре дня царствования Павла I.
              Дали поцарствовать для того, чтобы потом, как бы на законных основаниях, стал царствовать его первый сын, Александр. Другими словами, александровский переворот, задуманный ещё живой Екатериной II, исполнялся по схеме её дворцового, 1762 года, переворота.
              И последнее по реалистическому «произведению» «Пиковой дамы», которое хотелось бы – обязательно выделить. Пушкин не зря и самого себя «делает», в своей тайной «Пиковой даме», «Германном» или, как вы уже знаете, «Жерменом» (Смотрите, об этом, в нашей первой книги.).
              Не зря потому, что, точно таким же образом, и он был втянут, в Кишиневе, в масоны. Здесь он, - через Германна (Жермена!) - Пушкина! – тайно зафиксировал, нам, и свое масонство.
              Впоследствии Николай I, являющийся, как и Екатерина II в свое время, тайным хозяином масонов, убьёт, на заказной дуэли, именно «масонского профана» Пушкина. Вот таково еще одно значение, или смысл, имеет реалистическое «произведение» пушкинской «Пиковой дамы».

                ххх
              Только что, выше, мы дали, вам, очень сложный в информационном и, разумеется, в смысловом отношении, историко-литературный материал. Материал, через который  мы  наглядно и показали, вам, еще одну, прямо-таки уникальную, - и гениально оригинальную! – сторону именно «тайного Пушкина».
              А сейчас, - чтобы  хотя бы чуть-чуть отвлечь, вас, от только что преподнесенной, выше,  сложности! – рискнем дать, вам, словесную трактовку именно выигрышно-проигрышного варианта. Варианта, изображенного нами, в Приложении, на «Модели № 1». Кстати, модели, которая уже существует, - через её словесное изображение, мною! - в  опубликованной повести-аналогии  «Немецко-русский Бонапарт». Через которую (трактовку или текстовку!) вы и получите некоторое пояснение именно к математической  Модели № 1.
              Вот, к примеру, выдержка, поясняющая  тактику игры графини, с герцогом Орлеанским, именно при выигрышно-проигрышном варианте: «Сен-Жермен, якобы, после внимательного выслушивания обстоятельств игры графини с герцогом Орлеанским и стенаний бабушки насчет своего затруднительного положения, весело улыбнулся и сказал ей следующее: «Я могу вам услужить этой суммой, сударыня, но знаю, что вы будете неспокойны, пока со мною не расплатитесь, а я не желал бы вводить вас в новые хлопоты: их у вас и так предостаточно. Есть другое средство против этой неприятности; вы можете отыграться. И деньги здесь не нужны».
              «Как! – с отчаянием воскликнула тогда бабушка, решив, что Сен-Жермен ничего не понял из её взволнованной риторики. – Я же уже объяснила вам, что у нас денег вовсе нет!».
«Не забегайте вперед, а выслушайте меня, - ответствовал ей  Сен-Жермен. – Еще раз говорю вам, что деньги здесь - не нужны.
              Фортуна же не всегда стоит к нам спиной. Иногда, особенно в играх, она поворачивает, к нам, и своё сияющее лика. В прошлый раз вы проиграли герцогу Орлеанскому, а в этот раз – он может проиграть вам. Играли вы, с ним, на слово. Попробуйте и в этот раз хотя бы в первой тальи сыграть на слово.
              Поставьте, на слово, сто тысяч! В качестве шутки над судьбою, что ли! Если выиграете, - а я знаю, что Орлеанский всегда при деньгах! - поставьте еще на сто тысяч. На этот раз – уже деньгами Орлеанского! Если  и на этот раз повезет, то ставьте - еще на сто тысяч. Так и отыграетесь!
              Бабуля пыталась, было возразить ему, указав на свой парижский расход в полмиллиона и карточный долг. Долг - в триста тысяч!  Однако Сен-Жермен и здесь успокоил её. Он сказал ей, что в случае проигрыша в первой же тальи  и  в  этот вечер дальше играть, разумеется, не стоит. Значит, увы, не судьба. Фортуна  - не повернулась!  Тогда он, Сен-Жермен, на следующий день обязательно даст ей, взаймы, четыреста тысяч.  И она - рассчитается с герцогом!  А долг свой ему, Сен-Жермену, отдаст позже, по своему приезду в Петербург.
              Далее он развил перед ней целую теорию, весь смысл которой сводился к тому, как поступать бабушке в тальях при проигрыше или выигрыше, то есть рассказал ей свою тактику в игре. 
              А тактика была проста! Её суть заключалась в следующем: в случае проигрыша в первой же тальи немедленно бросить игру и дальше надеется на него, Сен-Жермена! В случае же выигрыша попытать игрецкого счастья в других тальях, то есть попробовать отыграться по предложенному Сен-Жерменом варианту. В случае выигрыша в первой тальи, а проигрыша – во второй, вновь сыграть на слово, то есть вновь попытаться вернуть,  к себе, благосклонность Фортуны и, потом, в последующих тальях,  вновь попробовать отыграться, ставя в каждой из последующих талий деньги Орлеанского.
              В случае выигрышей в первой и во второй тальях, а проигрыша в третьей, опять же через оставшиеся деньги Орлеанского – сто тысяч! – продолжить борьбу за свое счастье в других тальях, то есть вновь попробовать отыграться!  Игру во всех случаях надо бросить только при проигрыше, на слово, еще сто тысяч, то есть при общем возрастании долга, Орлеанскому, в четыреста тысяч. Во всех же других случаях надо обязательно продолжить борьбу за свое счастье! И, желательно, деньгами своего же партнера, герцога Орлеанского.  Вот такую тактику, господа, предложил моей бабушке граф Сен-Жермен!».
              И, далее (то есть уже по самой игре): «Она поставила на выпавшую ей при раскладке карту на слово сто тысяч и действительно выиграла. Соник сорвал банк! Тотчас де получила от герцога выигранную сумму. Пока герцог Орлеанский в расстроенных чувствах собирал колоду после сонника и меланхолически перетасовывал её, она, не веря своим глазам, как рачительная хозяйка даже пересчитала деньги. Сто тысяч были на месте!
              Началась вторая талья. Помня наказ Сен-Жермена, бабушка, зажмурившись от страха, вновь поставила на выпавшую ей карту сто тысяч. На этот раз – уже деньгами Орлеанского! И снова выиграла сонника. Банк снова был сорван!  Герцог Орлеанский с сожалением положил ей на стол еще сто тысяч. 
              Началась третья талья. Бабушка тут уже настолько расхрабрилась, что вначале чуть было не поставила на выпавшую ей карту все выигранные деньги. Всё-таки азарт есть азарт. Но - вовремя одумалась!  Да и страх проигрыша всё еще держал её душу!  И вновь поставила на выпавшую карту сто тысяч, благо деньга лежали рядом, в двух кучках. Вновь получился - сонник! Бабушка чуть не задохнулась от восторга…».
              А вот и вторая выдержка, поясняющая выигрышно-проигрышный вариант при игре Чаплицкого с Зоричем: «А новый вариант, который придумала бабушка, как вы уже сами понимаете, подошел не к её сыновьям, а к Чаплицкому. Когда он явился к ней и в самых черных красках описал, ей, своё горе, она так и встрепенулась! Вспомнилась молодость, ужасные триста тысяч, невероятность удачи….  Да и суммы – почти совпали! Ну и сжалилась над ним.
              Вот что она ему предложила, господа!  Попробовать еще раз сыграть с Зоричем.  И в первой же тальи поставить пятьдесят тысяч, - пятьдесят тысяч он уж всегда в Петербурге найдет! А лучше найти уж все сто, чтобы  иметь  запас на случай первого проигрыша. Ну и, разумеется, сказала ему при этом, что Фортуна не всегда стоит к нам спиной. Иногда, особенно в играх, она поворачивает, к нам, и своё сияющее лико! Чаплицкий проиграл Зоричу, теперь Зорич может проиграть Чаплицкому! И прочее, то есть повторила то, что втолковывал ей Сен-Жермен в Париже.
              Если он выиграет в первой тальи, то, значит, Фортуна улыбнулась ему! Пусть тогда во второй талье делает пароли! Если и во второй талье выиграет, то на третью талью пусть делает пароли-пе! И так он не только отыграется, но останется ещё и в выигрыше. Такой расчет бабушка сделала быстро и верно потому, что новый вариант игры просчитала заранее, по своей парижской сумме!
              Далее бабушка рассказала, ему, как держаться при проигрышах: в случае первого проигрыша поставить еще пятьдесят тысяч и вновь попробовать счастья;  в случае первого выигрыша, а второго – проигрыша – опять поставить свои пятьдесят тысяч и вновь попробовать счастья; в случае первого и второго выигрыша, а третьего проигрыша – опять поставить оставшиеся пятьдесят тысяч и вновь попробовать своего игрецкого счастья по схеме: ставка – пароли – пароли-пе, и так далее, то есть рассказала ему свою тактику в игре.
              Если уж он проиграет взятые с собой сто тысяч, то тогда надо решительно бросить игру, так как Фортуна не улыбнулась ему и на этот раз. Вот такой вариант предложила Чаплицкому моя бабушка! – сказал, как-то загадочно улыбаясь, князь, поручик Романов» (В повести-аналогии  мы поручика, князя Томского Павла Александровича, уже специально делаем, - через факты! – именно поручиком, великим князем Романовым Александром Павловичем, то есть – императором  Александром первым; – пояснение В.Б.).
              И, далее (то есть уже по самой игре): «Он, господа, так и поступил, как приказала графиня!  Где-то перезанял сто тысяч и явился к своему победителю. Как-то уговорил его играть.  Чаплицкий поставил на первую карту, которая выпала ему при раскладке, пятьдесят тысяч и выиграл сонника, то есть сорвал банк.
              Осмелев, он во второй талье поставил на карту, которая ему выпала при раскладке, свои пятьдесят тысяч и выигранные деньги Зорича: получился пароли.  И тоже выиграл сонника! Банк снова был сорван.
              При третьей тальи он был чуть жив от страха, но, все же, проявив волю и твердость, сделал на выпавшую ему при раскладке карту – пароли-пе, то есть вновь поставил на неё всё, что было у него на столе после второго выигрыша. И вновь получился сонник. Банк, как по заказу, снова был сорван! И, в итоге, он не только отыгрался, но, если сделать окончательный расчет, оказался ещё и в выигрыше…».
              Вот вам наикратчайшее описание еще одного пушкинского варианта, тоже подразумеваемого, в повести, нашим Гением. Теперь сравните текстовой материал повести-аналогии с пушкинским  текстом «Пиковой дамой» и вам раскроется не только всё их различие, но и, наверное, сама великолепная игра, нашего Гения, именно с самим Словом. Вот вам наикратчайшее описание и реалистического «произведения» «Пиковой дамы». Еще раз подчеркнем, что оно - тоже изложено, мною, в книге «Самодержец и Поэты». В заключение же главы мы попытаемся дать, вам, именно шестое пушкинское «произведение» «Пиковой дамы», его «календарь».


Рецензии