Остановка Покровские ворота

Дорогие друзья!

Мы рады вновь приветствовать вас на страницах нашего литературного интерактивного креативного журнала.

А вы рады вновь приветствовать нас на страницах вашего литературного интерактивного креативного журнала? Но не будем о грустном…

Объединённое общество литераторов Нечерноземья и Приморья «Данайцы», издающее наш журнал недавно наконец-то присвоило нам название – «Дары» – и наш вредактор Соломон Моисеевич Царинкин совместно с сопредседателем общества Берендеем Ляпсусом-Застольным разработали для журнала замечательный солган:

«Бойтесь данайцев, дары приносящих.
Не бойтесь Даров, приносимых Данайцами»

Сегодня у нас в редакции радостный день:  на пути в командировку в город Шадринск Курганской области из города Попасная Луганской области нас посетил большой любитель, ценитель и знаток русской поэзии – мастер второго цеха Попаснянского вагоноремонтного завода Тихон Громыхало.

Тихон Аполлонович прибыл к нам поездом Луганск-Москва: в импозантном синем кримпленовом двубортном костюме-тройке с накладными карманами на брюках и пиджаке, имеющем два разреза сзади – так называемую двойную шлицу; нежно-розовой батистовой рубахе застёгнутой на верхнюю пуговицу; фетровой шляпе глинистого оттенка; вместо галстука шею Тихона украшал тёмно-зелёный шёлковый шарф, тонко подчеркивающий переход от лета к осени-шляпе.

С участием Тихона Аполлоновича в редакции состоялась интересная острая дискуссия по злободневным проблемам современных рифмованных: фразы и прозы.

Успеху дискуссии во многом способствовало участие известного поэта из Копотни Всеволода Дремучего.

Копотня давно вошла в городскую черту Москвы, но Всеволод, со свойственной ему скромностью, гордо отвергает право назваться московским автором.

Работницы редакции – поклонницы Дремучего – составили неравнодушную зрительскую аудиторию дискуссии.

После короткого, но информативного вступления Соломона Царинкина, дискуссию начал Громыхало.
Напоминаем, что мы всегда стараемся сохранить непередаваемый печатным словом специфический оттенок речи Тихона, его фольклорную и архаическую мудрость и афористичность.

«Географически я нахожусь вдали от литературных процессов, но внимательно из Попасной наблюдаю за ними в монитор компьютера при помощи Интернета. Хочу сказать вам, дорогие литераторы, и особо тебе, Всеволод, что современная поэзия звучит слабовато.

Вот скажите мне: где гражданская и общественная значимость стихов? Почему поэты мало уделяют внимания в стихах семейным ценностям? На носу первое сентября, а я не вижу стихов о школе и детях. Точнее, вижу, но маловато их. Я понимаю: на заданную тему писать стихи трудно. А вы подумали о детях? Им там в школе легко будет? Нет!

Теперь про значимость стихов скажу.
Кто из вас думает как стих отразится на благосостоянии народа?
Как он будет развивать депрессивные регионы нашей Родины?

Вот приведу пример.
Одна из моих любимых авторов написала стих как она с семьёй ездила на поезде в лес по горам.
Этот стих очень правильно подымает проблему семейного туризма и развивает его отрасль.
Кроме того, реклама поездок по железной дороге, а не самолётами этими летать.
Сетует она, правда, там в конце, что посчитали, мол, их контролёры в электричке.
А я вам так скажу: считали, считаем и будем вас считать.
И контролёры нужны не меньше поэтов в поездах.

Теперь тебе, Всеволод, скажу.
Про значимость стиха ты уже понял, что я хотел сказать.
А вот о другом…
Сложно ты пишешь и для народа, бывает, непонятно о чём.
Только не говори мне, что у тебя чувства сложные и стих, поэтому сложный.
Чувства у всех одни и те же, родной мой.
Если видишь: непросто простому человеку понять твой стих, дай сигнал какой в названии или прямо с первых строк: про любовь, мол, к женщине пишу или про кого ты там пишешь.

Вот тебе пример.

«Там, где Камоэнс одноглазый
пион пурпурный ставит в вазу,
чтоб огранённое стекло
изломом света подчеркнуло
предчувствие сквозного гула,
лёд, выпивающий тепло,

там, где Сервантес cухорукий
над рыжею кормящей сукой
склоняет резкое лицо,
дабы кивнуть братве, сосущей
со чмоком млеко, – там идущий
взойти не должен на крыльцо».

Думаешь, я знаю кто такой Камоэнс? Сервантеса мы хоть в школе проходили.
Но ты смотри: сразу как представлю себе одноглазого, так и настроение серьёзное у меня.
Шутка ли – глаз человек потерял!

Или вот возьмём другой случай.
Есть такой поэт в России – Сергей Смирнов, кто не знает.
Человек в конкурсах побеждает, возрастом старше меня будет, а пишет сам о себе, что ни гор, ни моря в жизни не видел: работа, дом, огород.
А пишет так, что дух захватывает у меня.
Большой мастер последней строки. Гигант. Смотри.

*  *  *

Расплетаются ленты тумана
над печальной песчаной косой.
Месяц вытащил нож из кармана
и стоит на пороге босой,
на речном каменистом пороге,
и течёт между пальцев вода,
холодеют промокшие ноги,
зацепилась за куст борода.
Эти щёки, изрытые оспой,
этот стылый убийственный взгляд,
этот нож, словно лезвие, острый,
мне по-прежнему спать не велят.
Он идёт по затонам, излукам,
по воде, не касаясь воды.
Сколько ужаса, боли и муки
в белых прядях его бороды!
И, по слову наивной считалки,
заплетая туманную нить,
мне играть с ним в опасные салки,
мне всю ночь до рассвета водить!

Смотри что творит! Последнюю строку смотри у него всегда. Если не понял, ещё смотри. Пока не дойдёт».

---------------
В целях экономии журнального места мы не приводим выступления других участников дискуссии.

Но с удовлетворением сообщаем:

Тихон Громыхало с благодарностью принял приглашение от нашего творческого коллектива на обратном пути из курганщины в луганщину участвовать в первом в своей жизни поэтическом вечере:

15 сентября в 19-00
в Культурном Центре "Покровские ворота"
(ул. Покровка 27, стр. 1)
в книжном магазине "PRIMUS VERSUS - Умные книги":
(вход свободный)

В вечере принимают участие

Владимир Мялин - http://www.stihi.ru/avtor/vlmjalin

Мариян Шейхова - http://www.stihi.ru/avtor/miya31

Нина Гаврилина, а значит будут книги и стихи Виктора Гаврилина
http://www.stihi.ru/avtor/vpgavrilin и романсы на его стихи в исполнении Нины

Надежда Яга http://www.stihi.ru/avtor/nyagova

За организацию и идею спасибо Софье Иосилевич - http://www.stihi.ru/avtor/sofia0
_____________

Как добраться: Станция метро "Китай-город", выход в город к улице Маросейка (по переходу направо до конца, направо вверх по лестнице). Проехать на троллейбусе 25, 45 до остановки Покровские ворота (2-я остановка) и перейти через дорогу. Далее идти по улице Покровка по ходу троллейбуса. После дома 25 войти в арку с вывеской Атон, 2-ая дверь справа.


Рецензии
Борис, я все о грустном. Если без шуток слово фольклор пишется через О
ФольклОр
"Фольклор – народное творчество, художественная коллективная деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения и идеалы.

Фольклор, в переводе с английского языка, означает «народная мудрость, народное знание».

Извиняйте уж...

Софья Иосилевич   31.08.2009 16:26     Заявить о нарушении
Исправил.
Чегой-то не увидел как Word подчеркнул его.
Главное, что Мялин смеялся.

Уменяимянету Этоправопоэта   31.08.2009 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.