От писем Мягкиха
18 февраля 1962 г.
1970-1977 учился в ср. школе № 16 г. Ставрополя
973-1977 учился в Ставропольской ДХШ
В 1977 году поступил в Ставропольское художественное училище
В Москве 26 января 1981 г. Сережа умер от
минингита.
Открываешь эти письма и тонешь в них. И забываешь про урчание в животе, про то, что только что было важным почесать ужаленное комаром колено, про время, которое вообще перестает быть.
Остаются только длинные теплые тропы этих писем, по которым идешь глазами за автором. А ему хорошо плести их, эти тропы. И, раз он автор, может то луной осветить, и станут тропы белесыми с зелеными веснушками светляков, гладкими из-за темноты, зовущими разуться, и ладошками ступней все трогать и трогать бархатистую их пыль; то солнцем выжечь замысловатый орнамент родниковых речушек на холмах.
Покойно на этих тропах, ни тебе злости из-за угла, ни тебе углов вовсе. Под ноги глядеть не надо, - по сторонам лучше.
Вон привидение по имени Лариска с вишневыми губами, и не знает она, что я знаю про нее столько, и от этого славным становится привидение, живым, пахнущим летом. И с ним хорошо.
Чуть дальше по тропе – рижские помидоры. И уже не надо ехать в Ригу смотреть на них, ведь мне так рассказано, что учуялся дух, что нащупался воск их кожицы, и вкус улегся на язык плоской скользкой семечкой, и сок протек.
А Черная Лужа, ведь и ты давным-давно гладил ее по поверхности, и она плескала тебе свои тайны в немытое розовое ухо, такие же карасиные и мокрые, плотные своей давнишностью.
«А Дудас, с большим рыжим затылком…» Вот это портрет! Весь – из пальцев и арабесков на своем загаре. Стоит такой вот и пахнет детством и простотой, понятностью своих переживаний, и так же, как и ты тогда, в его щенячьем возрасте, не знает еще, что жизнь на пыльном чердаке под сонным взглядом кошек-аборигенок и потом останется единственно важной и настоящей, и ничто с ней не сравнится, не пересерьезнит.
Баталии малолетних воинов. Эдики-виталики. Только оружие настоящее, верное: дерзость и наивность, гений и глупость в собственном соку, целомудрие и целые мешки уже пророщенных, ждущих семян порока.
Вкус слов, от ежедневных и безобидных своей естественностью до липких сладкой чуждостью, за-граничностью, ноющих пахом, плотоядно и стыдно скалящихся зовущими ухмылками взрослости.
Какой частью своего шестнадцати- семнадцатилетнего существа ты умудрился увидеть все эти стержни и оси? На сколько же лет ты, чистый и чуткий, успел напережить? Кто и зачем подарил тебе все эти понимания?
Но знаешь, автор писем, другое удивительно: как ты всем этим распорядился. Взял все и оправдал! И абсолютно все оказалось у тебя нужным из-за своей красоты.
Интересно, понимал ли ты, что это твоя собственная красота служит вечерним платьем простой обнаженке? Вряд ли. Ты бы не поверил в такую банальщину. Ведь у тебя по-настоящему все было красиво!
Но ведь все эти орнаменты и ажуры на твоих страницах и мои тоже! Веришь? А ты все рассказал, назвал своими именами и стал мне другом, сообщником. А от молодости своей – гением, а от чувствительности – уязвимым. Ведь на такое бескожее сердце и ветерком обиды подуть нельзя – заболеет, засмотрит глазами мокрыми, задрожит губами – и раскаешься, и завинишься до боли.
Только никому уже не удастся обидеть тебя.
Ты умер.
Не станем говорить о справедливости. Ничего-то мы о ней не знаем. Ты бы не стал, наверное.
Только я, эгоистка, кричу тебе: ну почему, почему так мало сказал мне моего, перещупанного, переглаженного. Так нужны твои слова про все это и тогда и сейчас, когда сама бессильно немотствую, а от твоей правды замираешь, поглаженный по нутру чуткой рукой.
И еще кричу (ты же слышишь): возвращайся!
Посидим, поживем на кухне за чаем и день, и вечер, и ночь, до тихо поющих заряных петухов в сонно-бессонных головах.
Порисуем тропинки другие, только цвета подобрать, но чтобы красиво, как у тебя.
Я расскажу тебе про твои холмы, про твое небо, дожди, и тебе не будет скучно, хотя ты много раз перебьешь меня всплеском рук: «да, да, я тоже это видел!»
Мы ведь оба будем знать, что, да, ты – видел!
А потом, до одури наследив в душах друг у друга, накричавшись глазами, склеившись общей правдой, мы расстанемся, меняясь монетками, чтобы новая встреча стала неминуемой.
И в наше расставание ты расскажешь своей бумаге обо мне, пройдешь просто еще одной теплой тропой с моим теперь именем, раскрасишь ее так, как только ты можешь.
Итак, приходи!
А ты смеешься: «…с кем же ты сейчас говоришь?»
12.05.09
Свидетельство о публикации №109083101513
Александр Левитин 12.09.2009 13:46 Заявить о нарушении
Ирина Соцкая 12.09.2009 16:35 Заявить о нарушении
Александр Левитин 13.09.2009 02:05 Заявить о нарушении
Ирина Соцкая 13.09.2009 09:39 Заявить о нарушении
Из некоторых неудобств моего восприятия, даже не минусик,единственное это когда встречаю в твоих работах перенос-разрыв предложения в последующую фразу.... Наверное, не ясно сказал. Вот больше ни на чём не спотыкаюсь! Сплошное наслаждение! Умираю!
Саша Найданов - русак, жена у него русская германка ( я против слова немка).Родом он с Урала. Живёт в Германии лет 15. Работает, где придётся. Семья. Лет ему 45-52, не знаю точно. Я его считаю прекрасным поэтом. Однако иногда не разделяю его взаимоотношения с миром. По-моему он очень талантлив. Встречаемся мы очень редко. Во-первых, он домосед, во-вторых живёт от меня далеко, а в третьих, к себе я его часто приглашаю, и он никогда не отказывается от визитов, но к себе не приглашал ни разу. Я это перестал считать дружбой. В стихах.ру он недавно, но продуктивно.
Хочется, Ирочка, чем-то приятным тебя отблагодарить за то удовольствие, которое я получаю от твоей поэзии. Вот подумал, может стихами А. Найданова порадую...
Целую, Ирочка, тебя.
Александр Левитин 13.09.2009 13:18 Заявить о нарушении
Ирина Соцкая 13.09.2009 16:22 Заявить о нарушении
Ирина Соцкая 13.09.2009 16:29 Заявить о нарушении