Отчёт. Жирные убийцы. Алексей Кузьмин
Поэтому, чтобы не тратить время на общие фразы, я решил написать по небольшой рецензии к каждому произведению. Думаю, для авторов это будет и полезнее и интереснее.
Впрочем, одно замечание я вынесу за скобки. Оно подходит почти для всех. Это леность. Леность авторов, которая сродни лености женщин, мечтающих похудеть. Какие бы тренажёры и препараты они не покупали, они никогда не похудеют, если не будут долго и упорно трудиться. То же справедливо и для писателя. Какие бы формы подачи материала вы не придумывали, ничто не заменит кропотливой и нудной работы над текстом.
Итак, я пишу название произведения, автора и с интервалом в одну строчку своё мнение:
А проводить её не удалось - Сербский
Вашему рассказу не хватает художественности. Как-то уж слишком всё схематично. Кроме того отсутствует такие компоненты, как «поворот» или «неожиданность», которые собственно и делают произведение интересным. Я бы мог предложить Вам к примеру такую концовку, где спасённой красоткой оказывается на самом деле юноша. Это, кстати, оправдало бы и тот шутливый тон, в котором написано произведение.
Беглецы - Александр Богурдович
Больше похоже на конспект, чем на литературный киносценарий. Почитайте «Буря столетия» Стивена Кинга, так должен выглядеть сценарий. Где образы, сравнения, метафоры? Где живые описания? Где характеры? Вы излагаете факты, а не окунаете читателя в свой мир. В итоге ему (читателю) просто не от чего получить удовольствие. Насилу дочитал, честно говоря.
Власть народа - Данила Радов
Понравилась задумка, но рассказ не получился. Коротко, рублено... Да это и не рассказ, не художественное произведение.
Дачный Портной - Валерий Бочков
Текст хороший, видно проработанный. Я, правда, не люблю этот старомодный стиль. Нет ничего плохого в том, что в процессе выработки своего стиля, мы подражаем мастерам, но всё хорошо в меру.
История про портного оригинальная, образ человека с ножницами живой, яркий. Есть момент психологизма, что уместно. Глеба Ильича видно хорошо, обстановка, вроде тоже прорисовывается.
Общий тон, на мой взгляд, слишком легкомысленный. Я бы сделал помрачнее. Кульминационное место (где он режет фотографии девиц и идёт ретроспекция к матери) получилось очень богатым на неиспользованные возможности. Сцена в перспективе могла бы стать очень сильной.
В конце рассказа катастрофически не хватает подсказок. Чтобы понять замысел, мне пришлось перечитывать концовку несколько раз и то, я не уверен, что всё понял правильно. Думаю, стоит чуть-чуть навести резкость…
Летним вечером - Роман Барнет
Очень хорошо. Всё на своих местах, ничего лишнего. Чувствуется вдумчивый подход к сюжету и точно выверенная реализация. Язык мог быть побогаче, поинтереснее. Текст вычитан, выписан, вроде всё ок, но… Отсутствует авторский стиль. Чтобы далеко не ходить, прочитайте «Цивилизацию шлюх» (рассказ в этой же номинации).
ЛЮДИ И ТЕНИ - Alex Shumilin
Вроде бы простой сюжет, но не без изюминки. Есть мелкие недочёты, вроде бесформенной тени по форме почти правильного овала. Да непонятно, почему тела не нашли. Так придраться сложно, но после прочтения кажется, что чего-то не хватило... Одной сильной сцены. Рассказ, пожалуй, слишком ровный.
Письмо - 4 - Самуил Снидзе
Произведение из разряда «что вижу, то пишу». Что я могу сказать? Сам такие писал. Поэтому и знаю, откуда такие вещи берутся. А берутся они от того, что хочется писать, а в голову ничего не лезет. Я свои подобные опусы беспощадно удалил, чего и Вам советую. Никакой ценности они не несут.
Убийство на улице Желтых Крестов - Вадим Карасеев
Опять та же проблема. Читатель видит только буквы на бумаге. Захватывающий фильм, который мог бы развернуться перед его мысленным взором, к сожалению, не увидит никто кроме автора. Сюжет может и ничего, но читать такой текст ужасно занудно.
Уйти не смог - Сергей Кляус
Очередной пересказ событий. За чёрными буквами на белом фоне я не смог увидеть ни места действия, ни героев. Кроме этого, автор небрежен и в деталях. За убийство Саньку обещали 10 тысяч, а в распечатанной пачке – пятьдесят. Бугатти и шёлковая удавка тоже смотрятся неестественно. Не ездят у нас на бугатти даже самые крутые бандиты, а удавкой пользовались разве что герои «Крёстного отца».
Погиб. За что - Стецюк Богдан
Сюжет не продуман, сразу по прочтении возникают скучные ассоциации с обителью зла и становится понятно, чем всё это навеяно... Сам текст тоже не блещет интересными оборотами, сравнениями, образами... Не буду говорить, что отвратительно, но очень и очень серо.
Война и мир - Клавдия Кнопассер
Плохо написано. Подобные опусы можно оценить только в том случае, если они хорошо написаны и в них есть юмор.
Маршрут 0 - Дора Мио
Очень даже интересная история! Мог бы получиться прекрасный рассказ. Жаль, что так куце написано. Зачатки образности были («гол, как щепка», «Я, лишь маленькая, грязная точка на часах»), но, к сожалению, лишь только зачатки. Работайте над языком, с воображением, кажется, у Вас неплохо.
Добавлю ещё… На мой взгляд, история была бы реалистичней и больше тронула бы душу, если бы не такой финал. Попутчик, к примеру, мог сказать, что у него два сына, но не называть их имён. Тогда к развязке мы подходим более плавно... Читатель догадывается что к чему, но догадывается сам, без прямой указки автора. Это щекочет воображение, делает рассказ напряжённее и увлекательнее в целом. А в конце оказывается, что сыновей зовут Максим и Денис, и живут они в соседнем подъезде.
Ну это так... На мой вкус.
Ночной визит - Анатолий Баранов
Слишком комканый сюжет, да и написано слабовато. Впрочем, что-то здесь есть... Могло быть гораздо лучше, если бы автор потратил побольше времени, отшлифовал бы сюжетную линию и обогатил описательную часть.
Падение Карандаша - Джон Вексив
Довольно динамично и хочется узнать, чем же всё это закончится. Но концовка грубовата. Наверное, рассказ можно было и подсократить. Много штампов, есть ляпы, вроде «поднял глаза в воздух». По пятибалльной шкале, я бы оценил на четвёрку с минусом.
Цивилизация шлюх - Вольфганг Йуный
Написано просто отлично. Думаю, «Цивилизация шлюх» - один из лучших рассказов на конкурсе. Подпортило впечатление то, что я ни хрена не понял, в чём там суть, но оторваться всё равно невозможно. Интересный стиль, лёгкий слог и никаких штампов. Проза завораживает.
Серебряная Река, отрывок - Андрей Бондаренко
Чувствуя некоторый дискомфорт, высказываясь о произведении соратника и коллеги, всё-таки скажу, что сюжет развивается слишком схематично. Колорит и настроение, которые А. Бондаренко так замечательно передаёт в своих стихах об Аргентине, в прозе отсутствуют начисто. Героям тоже не помешало бы добавить красок. Вроде суперагенты, а как-то не верится. Пистолеты, парочка гранат… Автор отделывается от нас самыми общими фразами, а читатель хочет убедительности, деталей... Не верю!
Три фазы убийства - Роман Макаров
Забавный детективчик! Кроме юмористической подачи, есть и закрученный сюжет и грамотно выстроенная композиция. К сожалению, с подобными вещами есть одна сложность: они должны быть не только забавны, но искромётны.
Мне по настоящему понравились некоторые авторские находки, вроде: «На мертвой коже легко образуются складки, как на хреновых китайских сумках», «-Грегорио, - я отступаю к окну, - прекратите! Мне здесь не нужна резьба по дереву» и другие... Но их должно было быть больше, чтобы такое произведение смогло бороться за призовые места. Не стесняйтесь, автор, не сдерживайте себя и не бойтесь.
Плюнуть в мерзкие их рожи - Александр Красин
Не понравилось стихотворение. Возможно, оттого, что авторский порыв совершенно не совпадает с моим. Хотя, надо признать, Вы нестандартно и с чувством подошли к заявленной теме.
Победителем в своей теме торжественно объявляю Вольфганга Йуного с рассказом «Цивилизация шлюх»!
Свидетельство о публикации №109083001768