Про медведя, продавщицу и любовь

Я продаюсь в любом магазине,
Я вещь в хозяйстве весьма полезная,
Глаза из пластмассы, язык резиновый,
Пушистая шуба уже местами облезлая.

Сижу в витрине - вся жизнь нараспашку,
Стекло сдавило мой мозг и скрутило сознание,
Вот, вас нежно клиент хватает за ляжку,
Щупает грудь и пылко шепчет признания.

Я разбил бы витрину и убежал бы в лес,
Где полно рябины, малины, и где нет Вас...
Ну вот, покупатель уже и в трусы к Вам полез,
И тихо катятся слезы из пластмассовых глаз...


Рецензии
Сергей, вот все здесь хорошо, за исключением ритма:
10 11 12 15(!!)
11 15(!!) 12 13
13 13 14 14

Честно, я сбивался чуть ли не на каждой строке.
Идея-то замечательная!

Борис Федченко   12.01.2010 21:30     Заявить о нарушении
Ах, Борис, вот снова и встреча )))
Здесь изначально упор делался не на ритм. Это нечто среднее между стихом в его классическом (Ломоносовском что ли) понимании, как литературной единицы, и банального рассуждения. Упор на рифму - она как цемент стягивает строки. К тому же, читать его нужно медленно, попытаться представить чувтсва того самого медведя (звучит как бред, но все-таки).
Мысль в том, чтобы представить лирического героя в необычном образе - вот и все.
А по поводу того, что вы сбивались чуть ли не на каждой строке - так это ничего ))) Я в школе даже Лермонтова читать спокойно не мог - не улавливал ритм... Здесь же вернусь к прочтению - когда написано мою, при чтении у меня не возникает проблем - просто Я-то знаю, где поставить ударение, где сыграть паузой )))
Кстати, вы первый, у кого не сложились отношения с ритмом в этой вещи:)))

Спасибо за мнение!
С уважением,
Сергей

Сергей Якушин   13.01.2010 10:26   Заявить о нарушении
Помните "раков" Жванецкого? те которые большие, но по пять? Так вот, Жванецкий говорил, что паузу на бумаге изобразить не возможно, её можно только прочувствовать и сыграть при чтении. Это я к чему - к тому, что если с умом тут расставить паузы, то читается действительно легче (сложность для меня заключается в том, что сам я ставлю паузы исключительно между строками и читается мне легче, если они там и стоят, у вас же паузы внутри строки, где выполняют роли тех самый пропущенных слогов). Тем не менее, в первой строфе во второй строке нужно выдержать паузу в 4 слога (либо все 4 после "Я", либо еще и после "вещь") - получается немного затянуто. А в четвертой строке второй строфы - я не могу найти место для нужной паузы.
И, да, чувства медведя я не только понимаю, но еще и разделяю))

Борис Федченко   13.01.2010 11:06   Заявить о нарушении
Ну здесь, если вы приглядитесь, "пропущенные", как вы выразились, слоги вполне удачно компенсируются игрой на аллитерации и ассонансе. Вот хоть убейте меня, но я нестройности стиха не могу увидеть, несмотря на то, что вы все так наглядно объясняете. Мне он именно некоторой легкой угловатосью слога и нравится, именно этим на других не похож.

А за понимание моего плюшевого друга - респект :)

Сергей.

Сергей Якушин   13.01.2010 15:12   Заявить о нарушении