Самый жёсткий цензор
Давайте рассмотрим картину Анри Матисса: «Бутылка схидама» 1896 года. На первый взгляд натюрморт не сложный, всего лишь несколько предметов, статично-спокойные цвета, не сравнить с «поздним» Матиссом двадцатого века, где его экспрессия поражает воображение. Да и композиционно, возникает желание немного опустить столешницу, слишком много скатерти на переднем плане внизу произведения, но когда мысленно начинаешь убирать скатерть, вся композиция меняется, и разрушается полнота всего холста. И уже не хочется спорить с гениальностью мастера, его творения. Ну, хорошо, эта картина приближена к академической живописи. Но произведение очень сложное при кажущейся простоте. А более поздний Матисс ещё сложнее, и утончённее, поэтичнее.
Познание зрителем шедевра приводит к консциенциализму. Его точка зрения ограничивает действительное данным холстом и вызывает впоследствии контрастные чувства, а контрастные чувства порождают контрастное действие. То есть, впечатление усиливается относительно другого произведения искусства. И в этот самый момент, приходит некая одухотворённость, катарсис, наступает внутреннее удовлетворение.
У каждого человека есть сокровенное, есть что-то своё личное. Куда он ни кого не пустит.
А картина? Картина может быть как книга, как вещь, которая выбирается человеком, и она становится его личной вещью, если он её приобретает. Человек переходит в мир вещей, окружает себя комфортом, обрастает мещанством, и начинает задумываться о мире его окружающем. Пусть он будет аскетом до конца дней своих, но с годами не поспоришь.
Японцы уходили в горы, и там заканчивали своё существование на земле, тела православных предают земле, индусов кремируют, у каждого своя судьба на этой голубой планете. Со временем человек окружает себя любимыми вещами, и не желает с ними расставаться, он становиться зависимым и суеверным, не замечая этого.
Существуют в картинах знаки, которые привлекают внимание к определённому содержанию, сообщают о каких либо свойствах, способствуют выбору, и человек секуляризируя, возвращается к предшествующей мысли, размышляя дальше, ищет новое!
Не хочется быть человеком вне культуры, вслепую топтать цветы в саду духовности.
Каждый из нас занимает позицию, ведь каждый знает, что-то, за что он борется, имеет право на существование и свои бесспорные достоинства.
2008-12-22
Свидетельство о публикации №109082900255
И Ваше, глубоко личное и сокровенное,куда
как Вам кажется, Вы никого не допускаете,
отражается на восприятии, и даже на всей Вашей жизни, поведении, отношениях...
Особенно ярко проявляется в личном творчестве - стихах, картине.И мы не защищены ни от доброй, случайной, ласки,
ни от грубого пинка. Так и несём свою распятую душу на Голгофу, не зная зачем.
Может, скажет Время, наш суровый цензор?
О стихах -позже.
С интересом и уважением, Аврора
Аврора Невмержицкая 06.02.2012 03:13 Заявить о нарушении