Продолжение дискуссии О сонетах
привести выдержку из Владимира Солоухина:
"Первую ошибку в моих сонетах уловил умудрённым
поэтическим слухом Павел Григорьевич Антокольский.
Когда невыносима суета,
И возникает боль в душе глубоко,
И складка горькая ложится возле рта,
Я открываю том заветный Блока.
и т.д.
Этот сонет я читал на Блоковских вечерах. Тут-то
старый мастер и сказал мне, что третья строка
сонета получилась шестистопной, хотя ей непреложно
полагается быть пятистопной. Исправление строки
вело бы, может быть, к улучшению всего сонета, но к
ухудшению самой строки.Кроме того, нашлось ещё
несколько невольных вольностей или.скажем точнее,
ошибок,которые исправить было бы очень трудно. ...
Надо согласиться с высказыванием Готье:"Зачем тот,
кто не хочет подчиняться правилам, избирает
СТРОГУЮ ФОРМУ, не допускающую отступлений?"
Эту выдержку я привёл потому, что сонет в строгой
форме непременно должен иметь две рифмы на два
катрена(четверостиший) и три рифмы для двух терцин
(трёхстиший).
Те,кто пишет короны и т.д. должны пользоваться
английской формой сонета.
Английский канон сонета требует, чтобы сонет
состоял из 3-х катренов и заключительного дистиха
(замка). Согласно этому канону рифмы должны
распределяться по схеме: abab cdcd efef gg, в
сонете не должно быть повторяющихся слов (если
только этого не требует логика развития сонета) и
мысли должны заканчиваться на концах катренов.
Эта форма раскрепощает сочинителя сонетов,корон
и т.д.
Свидетельство о публикации №109082901718