Обзор произведений первого тура. К. Н

Итак, дорогие участники, наконец-то удалось закончить давно обещанный обзор произведений, не прошедших во второй тур. Сразу оговорюсь, что здесь не будут рассматриваться произведения неголосовавших участников, такой уж уговор. Буду выражаться предельно кратко и ёмко. Где-то – жёстко. Поэтому попрошу авторов не обижаться на отзывы ниже – всё это моё личное мнение и видение, не более. Также если участнику вдруг потребуются более пространные разъяснения – я готов удовлетворить его просьбу.
Ну что же, поехали :)))

Произведения участников первой  группы.

1. Марина Полуэктова 2  «Случайный взгляд» - http://www.stihi.ru/2008/11/25/1116.

Читая это стихотворение, я как будто очутился в Серебряном веке – уж очень оно близко по стилистике этому весьма бурному и противоречивому в истории литературы времени.
К сожалению, классичность данного произведения местами играет против него. Так, например строка «И взмах ресниц...крыла бесшумный жест» несколько смущает не очень уместной метафорой («взмах ресниц – взмах-жест крыла»), а общая абстрактность используемой лексики («неуменье», «судьбы счастливый миг», «прикосновение любви», «таинственный язык», «безмолвные фразы» и далее) не даёт читателю выделить в этом стихотворении то, что будет выделять его среди сотен похожих.

2. Дмитрий Фоминцев «Нет покоя теперь моим демонам!» - http://www.stihi.ru/2009/08/09/3939.

Стихотворение увенчано словом «Страдание» и недаром: чувства автора так сильны, что для их выражения потребовало 14 восклицательных знаков. Безусловно, само использование данных знаков препинания не возбраняется, но в данном случае три четверти их (а то и больше) – явно лишние.
Само же поэтическое произведение радует своей музыкальностью и даже интуитивной аллитерацией. Однако же маленький намёк на стилизацию под «русскую песню» (общая напевность, созвучия вместо рифм, былинная лексика), к сожалению, не реализован должным образом: всё же образы не очень сильны («сердце плачет»,  «волком выть на луну заставили» и другое).

3. Игорь Брумер «Жизнь И…» - http://stihi.ru/2009/04/29/6741.

Первые три строфы этого произведения, на мой взгляд, великолепны. Очень порадовали находки: «от состояния «лепет» до «бред»», «вдох: просто начало всех начал», «сон: продолжение прошлого сна».
Построение этой части стихотворения весьма интересно. Здесь автором выделяются три главных компоненты общей системы образов: «жизнь», «вдох», «сон». Эти компоненты при должном развитии их тем в следующих строфах, как кусочки мозаики собранные воедино, могли бы дать потрясающий финал.
Но две последний строфы меня, если честно разочаровали. Во-первых, автор отказался от системы первых строф. Во-вторых, образы четвёртой строфы очень смазаны, да и «бытиё» здесь выглядит как нечто пафосное и пустое. В-третьих, очень слабенькая, почти штампованная концовка: «и бесконечно тебя любить». А ведь так всё хорошо начиналось…

4. Флайт Фэнси «Пегас любви» - http://stihi.ru/2009/05/25/4924.

«Пегас любви» очень сложно отнести к чему-либо конкретному. Это не силлабо-тонический и не тонический стих – здесь размер не соблюдён вообще. Но это и не верлибр –  стих всё же не свободен от рифм, а местами даже очень разочаровывает ими («любовь-вновь», «времени-стремени»). Думаю, всё же вольное обращение со звучанием, с ритмикой и мелодикой стихотворения (да, так и есть: вольный стих) я не могу отнести к уникальному стилю автора, скорее к малой опытности в стихосложении. Однако чувствуется какая-то неистощимая светлая энергия, желание автора в стихах охватить всё и сделать мир чуточку лучше. И если эту энергию и эти желания дополнить владением стихотворной техникой и умением выстраивать образные ряды, результат этого в будущем, я думаю, не разочарует.

5. Елена Тибина «Карелия» - http://www.stihi.ru/2009/05/27/7120.

Первое что бросается в глаза  - это нечёткая система рифмовки. Как-то один хороший человек сказал мне: «Рифма – она либо есть, либо её нет совсем». Но и даже те рифмы, которые есть, не поражают чем-то особенным: «озёр-простор», «родничок-боровичок», «листвы-твои», «кончается-приоткрываются» и далее.
По «картинке» - типичный пейзажный стих, который при должном владении техникой может заиграть такими красками, что при каждом прочтении читатель в нём будет тонуть всё больше и больше. Однако…
Однако получилась всего лишь зарисовка. Милая и искренняя. Для начала, однако и этого немало.

6. Маллий Аскелл – «Мир новый родился...» - http://stihi.ru/2009/08/06/6780.

Космос – очень благодатная тема, обширная и почти неиссякаемая. Однако авторы не спешат писать стихотворения, посвящённые «протуберанцам» да «кометам», предпочитая более земные настроения. Поэтому достойных работ на эту тематику я встречал очень мало. И хоть автор весьма интересно играется словами и строит абстрактные, фантасмогоричные картины, поражающие больше звучанием, чем смысловой составляющей,  я не могу сказать, что стихо удалось.
Ритм. Он не выдержан. Он всё портит. Я не слишком силён в метрике, но первая строфа написана дактилем (с милой двусложной анакрузой в первой строке), а во второй половине второй уже начинается амфибрахий. К тому же в 6 строке не очень уместная цезура («кипящих _ звёздных»). Третья – опять дактиль (10 строка вообще выбивается из ритма и читается почти как речитатив) вперемешку с амфибрахием, ну и далее.


7. Александр Сермакшев «Где найти нам правду» - http://www.stihi.ru/2009/05/15/5940.

Я не могу критиковать автора за его мысли, всё-таки каждый волен выражать то, что он считает нужным. Тем более такие благородные порывы не должны остаться без внимания. Однако же я всё же выскажусь, что рифмованные «мысли в слух» ещё не являются стихами как таковыми. Простенькие рифмы, двусложный размер (его проще выдерживать), корявые инверсии («с небес ответ», «лжи блокаду» и далее), плакатность и практически отсутствие образов – всё это, конечно же, не идёт в плюс данной работе.
Ведь важно не только «что говорить», но ещё и «как говорить». И если с первым у автора, можно сказать, всё в порядке (некоторые мысли можно разгадать, с некоторыми можно согласиться), то второе приходит только с опытом и постоянным самосовершенствованием.

8. Ольга Корнева «По притче Орех и колокольня Леонардо да Винчи» - http://www.stihi.ru/2009/06/27/517.

Интересная стилизация под басню-притчу. Всё-таки есть ритмические нестыковочки (например, ударение в восьмой строке с слове «свою» падает на «о»), да и некоторые строки слишком уж длинны, чтобы их воспринимать как само собой разумеющееся (например четвёртая, или двадцатая). Также лично мне не хватило некоей ясности мысли: создаётся впечатление, что произведение покрыто вековой пылью и, что странно, что оно переводное.
В целом же, несмотря на мои замечания, работа весьма интересна. Малое количество голосов я могу объяснить, наверное, её неформатностью, необычностью и некоей надменно аристократической отдалённостью от среднего читателя.

9. Григорий Прокопец «Бывшие и настоящие» - http://www.stihi.ru/2009/08/07/3208.

Довольно слабая каррикатурка на правителей нашей страны – «бывших и настоящих», как верно подсказывает мне название сего, с позволения сказать, «стихотворения». В идеале сатирические карикатуры высмеивают: подмечают то, что обывателю не заметно, и выставляют это под особым углом, зачастую гиперболично, фантасмогорично, или просто с едким сарказмом. Здесь же автор констатирует всем известные факты, не сообщая ничего нового: Хрущёв у него лысый и стучит башмаком по трибуне, Брежнев целуется взасос, Горбачёв – меченный, ну и далее. Всё это мы уже видели, всё это уже слышали. К тому же, публицистические стихи должны быть острыми и актуальными. И преследовать конкретную цель. Здесь же ни цели, ни остроты, ни актуальности.

10. Александр Абдулльминев  «Паук» - http://www.stihi.ru/2009/07/31/4652.

Сразу замечу, что задумка в целом весьма интересная. И хоть тема «живущих в сети» порядочно набила уже всем оскомину, автор не побоялся найти что-то новое, представить «свой взгляд в монитор» несколько под другим углом.
Однако же, воплощение этой задумки вышло не совсем хорошее. Рифмы скачут: они то есть, то их нет или они превращаются в недостаточные («попади-любви»). Последняя строфа «радует» сбоем ритма, а разорванная самасья не только не акцентирует внимание читателя (как, верно, было задумано), а, на мой взгляд, только вводит его в заблуждение.
Стих, конечно же, не безнадёжный, но автора подвело неумение ясно и чётко (а главное поэтично) выражать свои мысли. Но умение приходит, как я уже говорил в обзоре выше, с опытом.

11. Найдин Дмитрий «Меня нет!» - http://stihi.ru/2009/06/17/4791.

«Лживые друзья», «фальшивые слёзы», «последние речи» - уж в чём-чём, а в пафосе этому стиху явно не занимать. Очень мало сказано в двух строфах, но зато как! Судя по последним строкам – это не иначе как афтоэпитафия. По-другому просто «имя и крест» никак не объясняются.
Но автоэпитафия тем и хороша, что сочетает в себе иронию и рефлексию. Здесь же мы наблюдаем только намёки на это, да и то не очень внятные.  Не хватает ясности всё же, очень не хватает.

 


Произведения участников второй группы.


1. Лена Корецкая «Сон» - http://stihi.ru/2009/05/28/2955.

Очень красивые, нежные, почти классичные строки. «Сон» - это  камерное стихотворение, не претендующее на какую-то массовость, «рейтинговость» и прочее материальное. Как будто бы и писалось оно для одного человека – «адресата» лирической героини.
 Звучание несколько портят неприличные сбои ударений в словах. Так, например, в слове «вокруг» ударение непривычно смещено на первый слог, да и вечная проблема постановки ударений в местоимениях (здесь это «своей») имеет место быть.
Рифмы простоваты, конечно же, но, что странно, общей картины они не портят, и это хорошо.

2. Дмитрий Степанов Младший «Беслан» - http://www.stihi.ru/2008/10/05/410.

Даже не знаю, как оценивать стихотворение на такую тематику. Наверное, всё же оставлю без оценки, дабы лишний раз не сыпать соль на ещё не затянувшуюся рану. Единственное, всё же скажу, что автор взял для своей работы слишком высокую планку. Соответствует ли стихотворение этой планке? У меня есть мнение на этот счёт, но я его оставлю при себе.

3. Татьяна Гладкова «Здравствуй! Тебе не в рай?» - http://www.stihi.ru/2009/05/02/5402.

Почти беспроигрышный вариант – стихотворение-монолог. Все недоговорённости можно списать на прямую речь, на сбивчивость этой самой речи и на внутренний мир лирического героя. Как бы то ни было, и в стихе-монологе должна быть система, иначе, какой он после этого стих?
В данной работе система есть и это здорово. Общая образная система недурна, картинка вырисовывается хорошо. Но вот техника несколько небрежна. Так, например в пятой строке повторение слова «ты», а в шестой – «нет», мне кажется, не совсем мотивировано. В строке «мой надорвал рассвет» слово «мой» несёт очень мало смысловой нагрузки. И таких небрежностей многовато на произведение, отчего общее впечатление смазывается и довольно хорошая идея воплощается поэтому в довольно неплохой (но не больше) стихо-монолог.

4. Александр Богайчук «К дню Победы» - http://www.stihi.ru/2009/05/08/3146.

Ещё одно стихотворение, написанное не просто так, по порыву тревожному сердца, а к определённой дате. Только ленивый не писал стихов, посвящённых событиям Великой Отечественной войны. Однако к чести автора, он справился с темой весьма хорошо. Не хуже многих, это можно сказать наверняка. Но вот только ещё как-то выделить это стихо не получается – нет в нём чего-то такого, что врезается в разум, заставляет цитировать, вспоминать, любить и ненавидеть. Обычное такое посвящение, не претендующее на что-то большее.

5. Азорэль «Гроза  «Пляска Силы!» - http://www.stihi.ru/2009/07/17/3501.

Типичный представитель подростковой лирики с уклоном в фентези. Об этом свидетельствует как и выбранный ритм (энергичный такой четырёхстопный хорей), так и выбранный тип изложения – рубленными короткими фразами. К сожалению, здесь я вижу очень много недоработок. Во-первых, примитивные рифмы (одна только «стала-перестала» чего стоит). Во-вторых, очень нелепые обороты («радость брызгать перестала», «дул порывом», «буйство дышит гневом Бога» и далее). В итоге стихотворение после прочтения оставляет ощущение недоумения: да - это сильно звучит, да - энергично, но о чём это? Зачем это?

6. Надя Ульбль  «Обними меня, ветер осенний» - http://www.stihi.ru/2009/08/04/1738.

Довольно обыкновенное стихо на тему любовной лирики со всеми её атрибутами: «холодно жить в вечности», «за окном простучит дождь», «на перекрёстке страстей», «пьяна <от любви>» и далее. Хотя, стоит сказать, сей опус в целом смотрится довольно мило и, несмотря на большое количество «любоффнолирических» штампов, имеет своё лицо. А это уже что-то, да значит.

7. Валерий Макаренко «Пусть живут не умом ощущением» - http://www.stihi.ru/2009/03/07/1152.

Хороший позитивный стишок-поздравление. Надеюсь, что свою вторую роль он выполнил хорошо и те, кому он был адресован, получили свою порцию тепла. С первой ролью, с ролью стиха, произведение тоже пытается справляться, но, как это обычно бывает в таких случаях, похвастать ему нечем. Да, всё интересно звучит, да всё вроде бы грамотно («блеснул-весну» рифма очень порадовала), но…
Для экспромта – в самый раз. Для самостоятельного произведения – мило, но не более.

8. Андрей Свободный «Катаклизм в библиотеке» - http://stihi.ru/2007/11/26/1437.

Забавная зарисовочка из цикла «Я люблю тебя руками – мы читали Мураками». Довольно пошлая, где-то сумбурная и по-детски наивная. Мне видится, что автора настолько захватила увлекательная тема, что о попутных вещах (как, например, сохранение ритмики) он иногда забывал. К тому же, кроме как интересным соседством Толстого и секции «Коммунизм» в общественной (если не сказать публично) библиотеке, сюжет более никак меня не удивил.

9. Марина Борина Малхасян «Летняя гроза» - http://www.stihi.ru/2009/07/28/5172.

Образно, да. Но слишком сумбурно.
Автор выбрал очень хорошее звучание, сделал всё, чтобы стих читался на одном дыхании, и это огромный плюс. Единственные разочарования в фонетике: «пригоршнями» (не очень привычно читается, да ещё и в конце строки эта толпа согласных в «горшн») и рифма «дождинками-травинками». А в целом же по этому пункту – весьма интересно.
А вот по образности. «Грозовая иллюминация» и «овации грома» и тут же – «рассерженные молохи». Картинка рассыпалась, но это только начало. «Наполненный взрывом воздух», «черешня», «пригоршни звёзд» и далее. В голове бушует вихрь образов, которые упрямо не хотят друг с другом сочетаться. Поэтому выходит не «летняя гроза» больше, а красивый, но сумбурный утренний сон. Проснёшься – и забудешь, что же снилось…

10. Ольга Северова-Констанция «Лети, душа...» - http://www.stihi.ru/2009/07/12/3682.

Этакий получился «привет символистам»: очень трогательное (чуть ли не наивное), очень чувственное (чуть ли не пафосное) и очень возвышенное (чуть ли не банальное местами) стихотворение. Классичность формы и содержания, конечно же, идёт только на пользу произведению. Но вот, честно скажу, что ощущение лёгкого deja vu у меня появилось уже при прочтении названия. И не покидало вплоть до последнего многоточия.

11. Максим Корсаков «Доползаем...» - http://www.stihi.ru/2009/06/25/6414.

Вольный стих, несколько сбивчивый, но вполне достойный. Несколько нестандартная форма, пожалуй, отпугнула голосовавших, что и объясняет довольно низкие позиции произведения по итогам голосования.
Лично мне не очень понравилась картина образов – она не цельная и не объёмная. Эта картина как будто составлена из разных кусков, порой лишь условно имеющих отношение друг к другу. Где-то она даже проста. Чересчур проста для верлибра. Хотя всё это, конечно, дело вкуса.

12. Сергей Нецветаев «Мы тот период часто вспоминаем...» - http://www.stihi.ru/2009/02/09/1512.

Довольно неплохое/крепкое/добротное (нужное подчеркнуть) стихо. Как верно заметил один из его рецензентов: «ностальгическое». Но всё-таки, здесь автор либо проецирует свои ностальгические настроения не на поколение в общем, а на небольшой круг людей, либо пользуется расхожими клише про «то, как было раньше». В обоих случаях читатель остаётся в недоумении: «Ну да, такое было. И что дальше?». Вот если бы автор рассказал бы какую-нибудь настоящую историю, либо сумел показать то, что раньше до него никто не показывал (а очень многое почему-то не показывают: наверное, стесняются), то было бы интереснее.

13. Ирина Ильницкая «Исток» - http://stihi.ru/2009/07/21/3335.

Первое, на чём цепляется взгляд при прочтении: множество уменьшительно-ласкательных форм существительных: «лошадушки», «хвостики», «травиночек». Выглядит это (да ещё в сочетании с обилием неоправданных многоточий) несколько, как это говорят, «не очень».
«Не очень» удачны и художественные средства выразительности. «Розоватость голубых трав» -  оксюморон, но не очень удачный, как мне кажется. «Ветер, в пиджачишке на маечку, северный» - не очень внятный и не очень образ. И далее…
В целом, конечно, стих не так плох, всё-таки он звучит. Но вот эти «не очень»…


14. Анастасия Никулина «Не влюбилась, пойми, не влюбилась!» - http://www.stihi.ru/2009/05/17/6069.

Обыкновенная юношеская любовная лирика. Конечно, искренность чувств - превыше всего. Однако распространённое заблуждение многих и многих в том, что поэзия – это такой способ воплощать свои «мысли и чувства» на бумаге (экране монитора). Отсюда и обилие штампов («полюби другую», «тепло рук», «сердечко так трепетно билось»), неоправданное пользование клавишей Caps Lock и новопридуманные знаки препинания (т.н. «четырёхточие», а вообще встречал я и «пятиточие» и «шестивосклицательнозначие»).

15. Прокопенко Александр «Романс о любовном треугольнике декаданс» - http://www.stihi.ru/2008/11/20/796.

Огромная ошибка начинающих (и не очень) поэтов в понимании самого слова «декаданс». «Декадентство» - это упадочничество, болезненный поиск красоты, стремление позначть мир через особое, новое искусство, и далее. А не извечные его атрибуты: «кофе и сигареты», «кокаин и опиум», «вино и коньяк» и прочее. Здесь автор выделился и создал новое сочетание «водка с кофе». Впрочем «декадансом» его романс всё равно не стал.
Обычный такой, не очень техничный, но сносный стих о любви. Правда, интересным его делает один образ: «за гардиною черный квадрат пред рассветом начнет тихо таять». И было бы очень интересно, если бы стих был назван вот так (вообще, тему фигур развить бы): «Романс о любовном треугольнике. Супрематизм».

16. Сереброва Злата… (к сожалению не смог посмотреть стихо – автор закрыл свою страницу)

17. Полина Бабулина «Мой космос бесконечен» - http://www.stihi.ru/2009/07/03/4118.

Всё бы хорошо, но последние строки настолько выбиваются из ритма, что при их первоначальном чтении невольно может возникнуть улыбка (выделенные буквы – это ритмические ударения): «Как отзвук метронома, одИнокий и строгий, в вечнОсть эхО уносит, шаги, шаги, шаги». В общем, огромная недоработка, которая легко исправляется – стих-то белый.
Как это ни странно, но сам опус весьма приличен (если забыть о концовке). Да, он несколько незрел и несколько романтичен, но тем и интересен, на мой взгляд. Единственное что: симфонии из трёх звуков (ля, си-бемоль, до-бемоль или же си-бекар) я представить себе не могу, хоть убейте.

18. С.М.Ф. «Железная голова» - http://stihi.ru/2008/07/01/1017.

Не любит читатель авангарда. Не любит. Это стихотворение – мой фаворит среди произведений второй группы. Здесь мы наблюдаем живопись стихами, этакий «жёсткий импрессионизм». Автор несколькими мазками создаёт весьма глубокую и объёмную картину. И пусть это техника рисования больше любителя, чем маститого гения-профессионала, но только «за ворон клюёт свет, и тоже мимо», я почти полюбил это стихо.

19. Victor Linsky  «Вариация 009 любовь корни и флексии» - http://stihi.ru/2003/06/24-604.

Начнём с самого начала. В качестве эпиграфа к вариации странно видеть такое произведение Велимира Хлебникова как «О засмейтесь смехачи» (разве только оно наиболее известно из т.н. «словотворческих»). Гораздо более гармонично вписалась бы сюда часть из его поэмы «Любовь» (1908 года, боюсь ошибиться с датой).
Ну это детали.
В целом мы видим изощрённые словесные экзерсисы довольно интересные, местами и вовсе неожиданные (хотя я не отрицаю, что это своеобразная едкая пародия на т.н. «мнимую гениальность» В.Хл.). Однако неожиданность, изощрённость и отстранённость от (подчёркиваю) «среднего читателя», скорее всего, и явились причиной очень малого количества голосов, отданных за это произведение.






Произведения участников третьей группы.

1. Янга Кокто «Драгоценное» - http://www.stihi.ru/2007/02/01-219.

Довольно хороший и немного нестандартный верлибр. На первый взгляд он очень прост и бесхитростен, но это только на первый взгляд – за простыми словами скрывается множество оттенков, а финал так и вовсе наполнен горькой иронией. Самоиронией.
Но кроме swings всегда есть и roundabouts. Очень спорно выглядит здесь «бэкспейс». Если это есть попытка привязать умозаключения к реальности, то она не очень удалась: образ так и остался висеть в воздухе самостоятельно.
Как бы то ни было, картина цельна и даже где-то психологична. Хотя ярких неожиданных образов всё же не хватает.

2. Играсогнем «Дай мне стать богом!» - http://www.stihi.ru/2008/12/29/889.

По общему звучанию стих очень красив, тут уж не поспоришь. Ритм выдержан неплохо (хотя лично я бы не стал разрывать строки), рифмы хороши тем, что не заставляют обращать на них внимания. Фонетическая картинка, на мой взгляд, тоже небезынтересна (например, обилие согласных «с», «х», «т»). 
А вот по смыслу у меня есть некоторые замечания. Очень спорна фраза «рассекая воздух взмахом тонких крыльев ауры, полярной магнетизму скал». Думаю, здесь либо неправильно расставлены знаки препинания, либо мысль автора настолько пространна, что мне, смертному, её не понять.
Извечный сюжет про «крылатого человека», где «крылья» даже не физические, но духовные, являются атрибутом более высокого человека, сверхличности, способной изменить мир, в данной работе не заиграл новыми красками. Зато он завёрнут в красивую оболочку. Что же, и то довольно неплохо.






Произведения участников четвёртой группы.

1. Андрей Чистяков «Три слова...» - http://www.stihi.ru/2008/01/21/3107.

Автор пытался сыграть на эффекте неожиданности, и у него это получилось. Действительно, неожиданно, даже несколько иронично, на мой взгляд, получилось. Правда, мне кажется, что слишком уж это просто, слишком. Опять же – очень похоже на экспромт (такой милый, лёгкий и незатейливый). Иначе наличие рифмы «самолётик-полёте» объяснить не могу.


2. Владимир Волостников «Вечер» - http://www.stihi.ru/2007/07/09-1557.

Изящное, кристально-чистое стихотворение, и вновь в традициях Серебряного века. Работа над словом, над образным рядом, использование определённых  «красок и кистей» (если так можно выразиться) – всё в этих традициях. И, что самое интересное, произведение от этого не смотрится мёртвым и архаичным – она живое, оно дышит.
Однако этого недостаточно, чтобы как-то выделить это качественное («хорошее» слово для поэтического произведения, но всё же) стихотворение из ряда других, похожих на него по манере письма…

3. Сергей Лесник «Гори!» - http://stihi.ru/2008/04/20/2663.

Неплохой шуточный, можно даже сказать, иронический стих («про нас же, про нас же» - говорит мне внутренний голос). Правда, очень многое применимо к реалиям только этого портала (в крайнем случае: сетературы, как ответвления литературы), поэтому данное стихотворение носит скорее сиюминутный характер. Ну и то хорошо.

4. Сенилга «Среди нас» - http://www.stihi.ru/2006/08/14-1577.

Стихотворений, посвящённым трагическим судьбам поэтов очень много. Писали их всегда, и за прошедшие столетия литературной истории был взят весьма высокий уровень, даже выглядеть не хуже которого (я уж не говорю о том, чтоб превзойти его) очень и очень трудно.
В том стихотворении имеется достаточно допущений и погрешностей, чтобы перестать их не замечать. Так, например, «бессильем слов соткавших диво мира всегда отыщет нищая толпа» - не всё в порядке с синтаксисом. Не понятно, толпа отыщет бессильем слов, либо же диво мира соткали бессильем слов? Да и сама фраза очень пафосна, очень неуклюжа.
И таких моментов немало…
И всё же строфа про Цветаеву прекрасна. И тем горше разочарование от того, что не всё доведено до ума в этом произведении.


5. Виктор Люсин «Храм» - http://www.stihi.ru/2009/06/07/1365.

Религиозная лирика – жанр весьма своеобразный и очень сложный. Как для написания, так и для понимания читателем (тем более неподготовленным). Так как я некомпетентен в вопросах религии, я не могу придираться к смысловой составляющей. А по технике всё вроде как хорошо.
В целом мне видится размеренная, спокойная зарисовка, созерцание со стороны, тихое религиозно-философское рассуждение. Это стихотворение, как мне кажется, нужно быть готовым понять.

6. Алекс Гриин «Московский шоколад» - http://stihi.ru/2009/05/20/3994.

Стих, мне кажется, удался. Он яркий, почти имажинисткий. Даже не знаю, что ещё сказать.  Если бы было чуть-чуть побольше ярких образов – было бы, мне кажется, ещё лучше, цельнее, что ли. А то «троглодит» и сочетание его с «шоколадом» и «датами» кажутся мне несколько спорными. Но всё же – один из сильнейших стихов в своей группе. Не знаю, почему его так несправедливо обошли вниманием.

7. Григорий Сухман  «Елабуга 31. 8. 41» - http://www.stihi.ru/2007/01/21-1014.

Ну очень насыщенный аллюзиями стих. Аллюзии, как я понял, и остались не понятыми читателями. А жаль. Лично мне было интересно читать второй и третий раз, разгадывать, вспоминать соответствия и проч. Мне кажется, что это поэтическое произведение не уступает тем, что прошли в следующий тур.
А вот тоника, мне кажется, немножко скачет (или так задумана, или я несколько не вошёл в авторский размер). В любом случае, это чуть-чуть усложняет чтение. Но мы не ищем лёгких путей. А вот читатель, как оказалось, ищет.


Примечание. Опечатки буду исправлять по мере проверки.

Второй ведущий Константин Невский.


Рецензии
Спасибо Константин, за разбор.
Теперь и мне понятно, почему я это стихотворение отнёс в рубрику "Банально" ))
С уважением,

Игорь Брумер   05.09.2009 09:28     Заявить о нарушении
Не за что вроде как пока...

Возможно, что и так ;)

Владислав Декалов   05.09.2009 10:59   Заявить о нарушении
Что касается стиха, я бы только добавил, что четвёртая строфа посвящена целиком образу Смерти, выраженному в отрицании «Но» («то, что УНОСИТ твоё бытиё»), а пятая строфа целиком описывает образ Бога, как интегрирующего все четыре предыдущих образа, выраженного в частице «И».
Жаль, что не хватило времени, чтобы увидеть эти неявные образы...

Игорь Брумер   07.09.2009 03:49   Заявить о нарушении
С другой стороны, т.н. "неявность" может трактоваться и иначе, на то она и неявность. Я прочитаю ещё раз, конечно же.
А вообще, Ваш стих в своей группе был в числе, имхо, лучших, на что я и указал в своём ещё читательском шорт-листе.

И всё-таки "бытиё"...

Владислав Декалов   07.09.2009 10:38   Заявить о нарушении
Ещё раз Вам спасибо, Константин!
С признательностью, за взятый на себя труд по разбору такого количества стихов

Игорь Брумер   07.09.2009 20:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.