ИЮНЬ

Солнце яркое, полуденное, щедрое,
Истомились на аллее тополя.
И притягивает бережно и медленно
Все пушиночки сомлевшая земля.

Пропитался воздух травами таёжными.
На асфальте тень листвы как трафарет.
И почти, рукой достать до невозможного.
Жить да жить еще на свете!
                Смерти нет…


Рецензии
Здравствуйте, Анжелика! Вот смотрите, первая строка:"Солнце яркое, полуденное, щедрое...", - строфа перегружена. Всеми определениями. Скажите слово - Солнце! И то, что Вы написали после этого слова,(солнце), будет утяжелять строку. Солнце само по себе ярчайший образ. "Солнце яркое..." - уже сразу видится полуденное солнце. Сразу! Все остальное уже работает против Вас. Вторая строка: "Истомились на аллее тополя." - неужели Вы не видите нарочитость этой строки. Иными словами - слышится надуманность. Тополям, как раз таки, должно быть очень хорошо в эту пору. И они не томятся, а рождают семя. Самое хорошее время для них. Остальные строки, первой строфы, недурные, только "сомлевшая земля" тоже вызывает вопросы. Не очень правдивый образ в данном случае. Первая строка, где:"Пропитался воздух травами таёжными.", - откуда, там где есть аллеи с тополями, появились травы таежные. Я понимаю все, но поверьте у меня как у читателя это вызывает недоумение. Вторая строка, второй строфы, вообще из области сюрреализма. Солнце, аллея с тополями, пушиночки, земля, трава... и "асфальт с трафаретом". Имеется в виду цвет, образ и звук. Они инородные в Вашей работе. Про остальные строки не говорю, - они фальшивые. Про рифму, (в первой строфе), - щедрое - медленно... не говорю. Все дело в том, что Вы можете работам со словом, у меня в этом нет сомнений. Тем более жалко встречать откровенные ошибки.
Это не должно Вас огорчать, это будет просто глупостью. У меня из моего сборника, уже напечатанных стишков, здесь поправили добрую треть. И я этому только рад. Ведь мне помогли сделать их лучше.
С огромным вниманием и пожеланиями
Ингуш

Ингуш   03.12.2009 16:30     Заявить о нарушении
У меня лично, сомнений не возникает, я верю красивому чувству автора и не хочу анализом портить эту красоту!))

Инесса Небесная   03.12.2009 16:43   Заявить о нарушении
Да кто бы в этом сомневался, дорогая Иннеса. Сколько людей - столько мнений. Я больше скажу: У меня есть приятель чеченец. У него отара овец, семьсот штук. Раньше было три тысячи, сейчас уже - староват. Он их называет -"особи". Мы с ним часто разговариваем от том, о сем. И о поэзии в том числе. Так он говорит: лучше блеяния баранов, когда они сытые идут в овчарню - звуков не существует. И я склонен ему верить. Сколько людей - столько звуков и привязанностей. Другой не слушает блеяние баранов, но с удовольствием слушает трели июньского соловья. А иному очень нравится пение Кобзона. А одного знаю - он почти наизусть знает Бродского. Что для меня нонсенс. Так что я не берусь спорить. Вы у меня прочли две вещицы: "Яс эксперимент" и "Память". И ничего не написали. Видимо они не произвели на Вас, (судя по тому, что здесь Вам понравилось), впечатления. Я не буду против, (чтобы не считать Ваши слова пустой болтовней), чтобы Вы разобрали их. Смело и без жалости к автору. Что понравилось и почему, что не понравилось и почему. Самое главное - почему. И, если есть желание, мне дайте самый лучший на Ваш взгляд стих, из Ваших, и я тоже дам, с удовольствием, свой анализ. Анжелика, я забыл Вам написать: в таких случаях, прежде всего нужно слушать свою душу. Мало ли, что там наболтает Ингуш. Или кто-то подобный. Прежде всего нужно слушать себя. И душа подскажет. И если она Вам подсказывает другое, так и делайте.
С глубоким уважением к мнению Иннесы
Ингуш

Ингуш   03.12.2009 20:36   Заявить о нарушении
Боже Мой! Какая прелесть! Мне нравится разговарить со всеми вами, друзья мои! Давайте сделаем это традицией? По поводу сюрреализма... Я в нём живу! Мой город находится на юге Хакасии, в горах, как в тарелке. Поэтому, когда цветёт кедр, все вокруг покрывается жёлтой пыльцой: лужи, крыши домов, листья тополей, туфли прохожих. И когда солнце особенно свирепствует (бывает и такое), городок наш наполняется коктейлем из запахов различных трав, мхов, папоротников... И бедные тополя, эти городские гиганты, тоже изнывают от жары, как и люди, всем хочется животворной влаги, и сомлевшей земле, в том числе. Все стараются проходить именно тополинной аллеей, на асфальте которой "тень листвы как трафарет", и люди, и животные. Это несколько спасает от зноя...
Я согласна с перегруженностью в первой строке, хотя всё относительно В данном случае это может усилить образ солнца, на мой взгляд (благодарна вам за вашу точку зрения).Светило бывает разным. "Щедро и медленно" тоже принимаю. Но с остальным согласиться не могу, извините. Вы говорили про технику, а зашли несколько в другую область.Это уже не техника, а мироощущение. Если вы воспринимаете мир иначе, чем я, это не даёт вам право решать "фальшиво" или "не фальшиво". Вы же умный человек, и знаете, что всё вокруг относительно. Что для вас может быть неправдоподобно, для других - норма. Я очень благодарна вам за замечания! И мне хотелось бы продолжить с вами общение, Ингуш! СПАСИБО!

Анжелика Челтыгмашева   04.12.2009 05:26   Заявить о нарушении
Инна Небесная! Спасибо и вам! Всего доброго!

Анжелика Челтыгмашева   04.12.2009 05:27   Заявить о нарушении
Хе, хе! Хорошо хоть терпите меня, и не прогнамши. Давайте с самого начала.

Вот Ваше стихотворение:

Солнце яркое, полуденное, щедрое,
Истомились на аллее тополя.
И притягивает бережно и медленно
Все пушиночки сомлевшая земля.

Пропитался воздух травами таёжными.
На асфальте тень листвы как трафарет.
И почти, рукой достать до невозможного.
Жить да жить еще на свете!
Смерти нет…

То, что Вы написали, дорогая Анжелика, в Вашем послании, нарисовало совсем другую картину, нежели та, что описана в стихе. Но мы еще вернемся к этому, по ходу, сказать, дела.

Так вот, первая строка: «Солнце яркое, полуденное, щедрое». В Вашем ответе, (И когда солнце особенно свирепствует…), получаются абсолютно две разные характеристики действа солнца. В стихотворении – образ - «солнце яркое», получается масляное масло. А какое, если не яркое, может быть солнце в июне? И оно не говорит о том, что солнце «свирепствует». Просто яркое солнце. «Полуденное» солнце может, косвенно, говорить о пекле, но требует уточнения. Например: полуденное солнце в пустыне – это будет одно. Полуденное солнце в горах – это будет другое. И т.д. «Щедрое» солнце – это уже вообще из другой оперы. «Щедрое солнце» бывает тогда, когда его ждут, не дождутся - и вот, наконец, дождались. Его щедрого тепла. Можно, конечно, сказать про «свирепствующее солнце» мол, очень «свирепствующая щедрость», но это будет натяжка в духе Иннесы. Ведь это ей очень понравилось. Я заглядывал к ней... Ничего удивительного, что это ей понравилось. Нормальное явление.

Вторая строка:

«Истомились на аллее тополя».

Анжелика, это они Вам сказали, что они – истомились? Истомились отчего? От «яркого и щедрого» солнца? Или – истомились, (я так хочу и вижу), и все!
Из всего, что Вы так ярко и похоже описали в письме, здесь нет и сотой доли. Стихотворение – это не то, что мы при написании его подразумеваем, а то, что мы выдаем «на гора».

Третья и четвертая строки:

«И притягивает бережно и медленно
Все пушиночки сомлевшая земля».

Представьте себе «сомлевшего» человека, который, «бережно и медленно» притягивает к себе пушиночки. Если он, (или земля), «сомлели», то, вряд ли, им будет дело до каких-либо действий. Да и, честно сказать, сами образы неправдоподобные. И еще: - «притягивает», «бережно», «медленно» и «пушиночки» - это "прохладные" слова. По своему настроению. В корне. И, поэтому, образ «сомлевшей», якобы от пекла, земли вызвал законное недоумение. Здесь никакого пекла не видно. Видно только неправильное, я бы сказал непродуманное, употребление словообразов.
Я Вам написал в первом письме про технику – «самую капельку» - имея в виду рифмы – «щедрое и медленно». И изменение ритма во второй строфе. А разве все остальное - не «техника». Подбирать - буквы, слова, образы. Цвет, звук, мысль. Подбирать место для них. Для их выпуклости, либо наоборот – вогнутости. Выискивать нужные нюансы. Это все и составляет технику, на мой взгляд.
Пятая и шестая строки:
«Пропитался воздух травами таёжными.
На асфальте тень листвы как трафарет».
Здесь, у Вас, появляется новый ритм. Попробуйте, выделяя ритм, прочесть первую строфу, а потом вторую.
Появление запаха таежных трав, стало понятно после Вашего разъяснения. В работе это появление ничем не обоснованно. Словообразы - «асфальт и трафарет», еще раз объясню с удовольствием, это другая опера. Для настроения Вашей работы – они инородные. Или просто Вы так видите? Этим, конечно, пожалуй, можно объяснить если не все, то многое. И жить в «сюрреализме» Вы не можете, - это мир надуманный, чтобы оправдать свою бесталанность и бездельность. Хотя, как в любой деятельности, здесь тоже были свои «корифеи». В основном за счет формы и, более всего, - цвета. Никакого смысла и мысли я не вижу в этом. Но мой взгляд никого и не к чему не обязывает. Могу же я, как и другие могут, видеть по-другому.
Седьмая строка:

«И почти, рукой достать до невозможного».

Здесь, как читатель, я еще не знаю, что у нас разные мироощущения. И, что я не имею право решать, что фальшиво, или не фальшиво. Я просто читаю Вашу работу. Ваше «И почти», рукой достать до невозможного… даже не знаю, как по-другому назвать. «Почти» говорит о том, что Вы не достали. С другой стороны, после запятой, «достать рукой до невозможного» - как бы говорит о том, что Вы достали. Или, что это вполне возможно. С третьей стороны, как бы, «до невозможного» просто невозможно дотянуться. Если оно - невозможно. Можете это не называть фальшью, можете это как-нибудь по-другому назвать. Суть, в надуманности не изменится.
Восьмая строка:

«Жить да жить еще на свете!
Смерти нет…».
Здесь то же самое: как бы, «жить и жить еще на свете», говорит о том, что жизнь - конечна. Слово – ЕЩЕ, (жить на свете), и говорят об этом. Слово «еще», как бы «пока» - можно жить. И утверждение: «Смерти нет…». Если «Смерти нет» - почему ЕЩЕ можно жить? А не ЖИТЬ, (коли «Смерти нет…), постоянно. То же самое, что и в седьмой строке. Предлагаю назвать, как Вам захочется.

«Вы же умный человек, и должны понимать, что все вокруг относительно».

Видимо, я не оправдал Ваше благорасположение, потому что мне это совсем не понятно. Как мое понимание, что в мире все относительно, соотнести к пониманию Вашего стихотворения? Не понял: что, в данном случае - относительно, и по отношению к чему оно - относительно?

Такие дела. Знаю, что туповато, но, как бы, я старался. Для Вас.
Но это не к чему Вас не обязывает, - это просто мыслишки. И самому на заметку. Да, и, у Инны аппетит, по-моему, пропадет. Все лучше - чем лишний иметь. Ведь, если влазить в чужой разговор, ты должен так влезть, чтобы всем было понятно. ВСЕМ! - и твое право делать это, и твои обоснования этого своего права. Логичные и убедительные. А не просто – хочу и скажу. Хочешь, - зайди на страницу автора, которого очень хочешь, (здесь имеется в виду - облагодетельствовать), и хоти, там, на странице на здоровье сколько угодно.
Мне очень нравится Ваше отношение к миру. Несмотря на некоторое разногласие во взгляде на стихи. Ведь главное, как я понимаю – это общение и возможность учиться. И расти на радость всей родне. И миру.
Остаюсь с почтением к разным взглядам на творчество, и с пожеланиями счастья
Ингуш
p.z. И помогать Вам мне нечего – у Вас хорошая душа. И все остальное. Капелечку самодисциплины при подборе рифм и ритма. Воображение – дай Бог каждому. Все хорошо.

Ингуш   04.12.2009 16:01   Заявить о нарушении
Анжелика, он к вам не равнодушен! )))
Мужчинам не понятно, что можно мир слышать, и не хочется нарушать эту гармонию какими-то правилами.
Последние 2 года я летом отдыхаю в горном Алтае, там написаны одни из моих лучших стихов по мироощущению.

Инесса Небесная   04.12.2009 16:45   Заявить о нарушении
Послушайте, Иннеса. Вам мало, что Вы без нашей просьбы влазите куда... куда Вас не просят, так Вы еще мои чувства беретесь описывать. Назовите Ваши лучшие стихи, я хочу взглянуть на них. И я так думаю, что на мою просьбу Вам нечего ответить. По поводу того, что я написал. Значит я буду считать это, как и предупреждал, пустой болтовней. Вам не надо сюда больше заходить. И мне у Вас делать нечего. Давайте покончим с этим. Потому что, кроме пустой болтовни Вам нечего сказать. А мне нет дела выслушивать разную словесную... скажем, пока, чепуху. Вы понимаете меня. МНЕ НЕТ ДЕЛА, ВЫСЛУШИВАТЬ ВАШИ ИНСИНУАЦИИ. Идите резвиться туда, где климат для этого хороший. И не такие требования. И, по-моему, мы не для словесных перепалок здесь, а для другого. Вот тем другим и занимайтесь. И себе желаю этого же.

Ингуш   04.12.2009 17:21   Заявить о нарушении
Какой воинственный мужчина!
Я к вам на страничку не жожу, а хожу к Анжелике, потому что была на Алтае, и люблю этот край.
Анжелика, извиняюсь за себя и за моего грозного собеседника.

Инесса Небесная   04.12.2009 18:03   Заявить о нарушении
Я как кот Матроскин, - "Ребята! Давайте жить дружно?" Не будем ссориться! Я всем вам очень благодарна за то, что вы зашли ко мне, за то что не остались равнодушными, за вашу поддержку и критику. Мне нужно и то и другое! Но меня огорчает отношение Ингуш к Инессе Небесной....

Анжелика Челтыгмашева   09.12.2009 04:39   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анжелика! Право, не огорчайтесь! Я уже исправился. Просто не люблю, когда без всякого смысла разговоры разговаривают. Ведь не на один вопрос, я не получил вразумительного ответа. Получается, говорю что хочу. И когда хочу. Это неправильно.
С просьбой простить, и не огорчаться
Ингуш

Ингуш   09.12.2009 05:08   Заявить о нарушении
Я рада нашему знакомству! Спасибо...

Анжелика Челтыгмашева   09.12.2009 05:22   Заявить о нарушении
Как у Вас здесь интересно!
Я опоздал сюда совсем чуть-чуть (три годика не срок!), а свою копейку в защиту Анжелики всё же вставлю.
Анжелика, очень давно (полвека назад) в писательской среде ходила грустная шутка: «Что такое столб? Это – хорошо отредактированная сосна!»

Конечно, столбы – «вещь» полезная, нужная, но… не шумят на тысячу вёрст...

Михаил Андреевич Русин   26.03.2012 14:23   Заявить о нарушении