Годовой Зодиакальный Конкурс 12 месяцев. ДЕВА

____________________________________________ДОРОГИЕ АВТОРЫ!_______________________________________________


********************************************Приглашаем вас принять участие*********************************************

ГОДОВОМ ЗОДИАКАЛЬНОМ
 
__________________________________________________ "12 МЕСЯЦЕВ" ____________________________________________________

Правило конкурса очень простое: во время зодиакального месяца принимаются ТОЛЬКО стихи авторов - представителей знака!
НАЧИНАЕМ ДЕВЯТЫЙ КОНКУРС - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ДЕВ.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ - зодиакальный цикл - 24 августа - 23 сентября.

Согласно греко-римской мифологии прекрасная девушка Персефона была похищена мрачным властителем подземного царства Аидом. Богиня плодородия Церера, ее мать, горевала так сильно, что на земле прекратился всякий рост: завяли листья и цветы, опустели поля и нивы. Человечеству грозила гибель, но Церера была безутешна и ничего не замечала. Наконец Зевс, отец похищенной Девы, сжалился и позволил Персефоне две трети года жить с матерью, а на одну треть возвращаться к своему мужу Аиду. С тех пор каждый год, как дочь покидает Цереру, на земле наступает осень. А с ее возвращением приходит и весна. Прежде, чем отпустить Деву к ее суровому супругу, мы пригласим ее принять участие в нашем конкурсе. Говорят, что Девы скорее более интеллектуальны, чем эмоциональны, более практичны, нежели сентиментальны. Интересно, отражается ли это в их поэзии? Кроме того, Девы прирожденные критики, но в этот раз им придется выдержать критику самим.

*********
*******
*****
Из знаменитых литераторов под этим знаком рождены: *****************************************************

О'Генри, Герберт Уэллс, Иоган Вольфганг Гете, Лев Толстой, Алексей Толстой, Александр Куприн, Сергей Довлатов, Расул Гамзатов, Фенимор Купер, Агата Кристи.

*********
*******
*****

Судейская бригада меняется каждый месяц и состоит из четырех человек - представителей разных стихий.

Стихия земли - Степ
Стихия огня - Анука
Стихия воздуха - Геннадий Банников
Стихия воды - Юрий Хан


КООРДИНАТОР КОНКУРСА — Юлия Белохвостова

Каждый месяц будет выбираться ОДИН победитель.
Конкурс НЕтематический — принимаются стихи любых направлений и жанров, независимо от даты написания. Количество  стихов от каждой Девы —
не более ТРЕХ.

***В конце года  все победители-месяцы участвуют в БОЛЬШОМ ТУРНИРЕ У НОВОГОДНЕГО КОСТРА, по итогам которого будет выбираться
Зодиакальный Поэт Года!


Соревнование проходит в режиме КОНКУРС+КРИТИКА

Поэтому каждый месяц выбирается и лучший критик.
Развернутые рецензии приветствуются.
Среди критиков могут быть представители ЛЮБЫХ знаков зодиака.

ПРИЗОВОЙ ФОНД конкурса: Поэт месяца и критик месяца получают по 500 баллов.

Всем звездных успехов!

****************************************ДАЙТЕ ВОЛЮ СВОИМ ЧУВСТВАМ, ДЕВЫ !!!**************************************


Рецензии
Итак, подводим итоги этапа Дев на нашем конкурсе ( в скобках у каждого стихотворения указана сумма баллов соответственно представленным в шапке стихиям: земля+огонь+воздух+вода):

К новогоднему костру от Дев выходит вовсе не дева, а мужчина, Александр Коковихин, стихотворение которого "Предчувствие полёта" набрало 36 баллов. Наши поздравления победителю!!!

Александр Коковихин, Предчувствие полёта, http://www.stihi.ru/2009/03/28/5353 (9+7+10+10) 36 баллов

Мелькор, немой http://stihi.ru/2009/01/08/1262(9+8+6+10) 33 балла

Мелькор, Живущие у реки http://stihi.ru/2009/03/02/627(6+10+8+6) 30 баллов
Майк Зиновкин, уходить http://stihi.ru/2008/09/05/1608 (10+9+6+5) 30 баллов

Игорь Желнов, Плетение http://www.stihi.ru/2008/10/29/1290(8+9+3+8) 28 баллов
Игорь Желнов, Страшила http://www.stihi.ru/2009/02/04/3841(7+3+5+9)24 балла
Усталый Паяц Извините за то, что родился и жил http://stihi.ru/2008/02/04/1314 (8+5+4+7) 24 балла
Аллисандра, Помнишь? http://stihi.ru/2009/09/05/406(4+7+2+9) 22 балла
Павел Калинин, Серый зимний вечер http://www.stihi.ru/2008/11/28/5008 (10+4+1+4) 19 баллов
Анастасия Степнова, Нас прокляли синоптики и боги, http://www.stihi.ru/2009/08/13/4147(1+4+7+6) 18 баллов
Усталый Паяц, Интонации детства http://stihi.ru/2008/10/21/2659(2+5+9+1) 17 баллов
Йегрес Вокашу, Жизнь неслыханный джаз http://www.stihi.ru/2008/11/26/1747 (5+3+7+2) 17 баллов
Вера Гузь, Свидетель, http://stihi.ru/2008/11/25/2965 (3+1+8+3) 15 баллов

Ноев Ковчег   28.09.2009 11:42     Заявить о нарушении
Комментарии Геннадия Банникова:

Я бы не сказал, что в данном случае можно назвать явного лидера - выставленные мной оценки носят очень условный характер. Причём, подавляющее большинство работ выполнены в схожих стилях - богатая образная и словесная основа и зачастую спрятанный в глубине смысл. В этой ситуации стихотворение Александра Коковихина я поощрил можно сказать за оригинальность - оно-то как раз и выглядит в хорошем смысле белой вороной. Всесто довольно размытой смысловой составляющей у других авторов (я при этом не говорю что это плохо!) здесь - очень ясный цельный смысловой стержень.
Однообразию остальных работ финала можно в данном случае только порадоваться. Я бы сам с большим удовольствием оказался в такой компании! Прошу прощения, что по условию жюрения пришлось так сильно развести по шкале оценок эти в принципе очень близкие по уровню стихи... Приходилось высматривать каких-то сомнительных блох, чтобы поставить кого-то пониже, хотя я сознаю, что м.б. в другой день эти оценки могли бы быть у меня иными...
Вспомним, однако, что не только этот конкурс, но и вся наша жизнь - всего лишь игра...

Всем участникам и организаторам - мой горячий привет!
Девы - фореве!!!
Геннадий Банников
____________________________
Комментарии Степа:

Сильный, ровный состав в финале, особенно интересными мне показались стихи, которым я поставил 8-10 баллов (всем бы по 10 дал, но правила...)
Распределение по местам - чистая вкусовщина и маленькие-маленькие нюансы...
Спасибо всем авторам, отличный этап получился.

____________________
Комментарии Ануки и Юрия Хана ожидаются под этим постом позже. Баллы за критику, пожалуй, оставим в копилке Ковчега. От себя скажу - тяжеловато начинался, раскручивался этап, но в результате получился ярким, интересным, с уже знакомыми и еще не очень авторами, при чем на мой взгляд интересных стихов больше, чем финалистов, и это не может не радовать - принимая во внимание дальнейшие планы по публикации подборок каждого знака. Всем большое спасибо за участие!!!

Юлия Белохвостова

Ноев Ковчег   28.09.2009 11:49   Заявить о нарушении
Отличный получился конкурс по составу участников. Очень сильный.

Александр Спарбер   28.09.2009 13:00   Заявить о нарушении
Правда, Саш, сама радуюсь.

Юлия Белохвостова   28.09.2009 13:25   Заявить о нарушении
Да, Александру Коковихину и Мелькору за Немого - можно еще смело по баллу в уме держать, у меня просто десяток не хватило ))
Живущие у реки - стих концептуальный, значит, допускает неоднозначное прочтение
То же относится и к стиху Павла Калинина, если есть желание у поетителей, могу пояснить, за что поставил ему десятку, а может, и так каждый понимает.


Степ На Блк   28.09.2009 14:00   Заявить о нарушении
Собственно, добавлять к комментариям Геннадия Банникова и Степа особенно нечего... Различия во вкусах - да. По крайней мере, меня они не удивили, т.к. со стихами Геннадия, а в случае Ани и Славы - и со стихами, и с некоторыми фрагментами их стиховоззрения, я знаком в степени, вполне достаточной для того, чтобы не удивляться). Скорее меня привлекли совпадения, дали пищу для размышлений. Совпадения по имени автора, различия по оценке разных текстов - это было мне интересно не меньше, чем сами стихи. Это не в обиду авторам, т.к. я уверен, что все судьи эти стихи (а это стихи) вместе с вами пережили, уважаемые Девы.
Нет, добавлю все же кое-что...
Еще немного, и признаю, что за всей этой штукой под названием Астрология, скрывается маленькое зернышко объективного) На этот раз - из-за некоторой общей философичности представленных Девами стихов - моя прямолинейная естественнонаучная душа заколебалась. Но это ладно... Главное, что я не заколебался читать ваши стихи)
Чуть персонального:
Александр Коковихин - рад знакомству, думаю, что, даже если изначальный посыл к написанию "предчувствия полета" был ироническим, что вам свойственно, то получилось немного больше. Ну, это мое мнение - можете ругаться, если хотите.
Глеб - ставлю "немого" выше "реки", т.к. во втором случае вижу, в основном, только формулу. Ну, плюс афористичность и красоту, конечно. Мне в "немом" эмоций больше.
Игорь, "Страшила" лег на душу больше.
Писал, не особенно подбирая слова и тон, прямо в окно замечания - so, если что не так, прошу пардону.

ваш,


Хан Юрий   28.09.2009 14:07   Заявить о нарушении
Юра, Спасибо за такой индивидуальный комментарий - я думаю, именно это и интересно всегда!

Слава, а напиши все таки подробнее о стихотворении Павла Калинина.

Юлия Белохвостова   28.09.2009 15:26   Заявить о нарушении
Юля, а единицу мне Анука поставила?
или это закрытая информация?:)))

Калинин Павел   28.09.2009 15:34   Заявить о нарушении
Павел, по-моему, единица концептуальнее, чем место в середине :))
а вообще, порядок, наверное, по списку в теле основной статьи

Степ На Блк   28.09.2009 16:32   Заявить о нарушении
и моих пару слов)
не люблю писать в ворде - там слова как-то по-другому звучат -будто речь в пустой комнате репетируешь.
нет, я лучше живьем.

очень сильный месяц получился -даже не ожидала такого от Дев)) это я, оказывается, всю жизнь ошибалась в Девах - они мне казались приземленными, педантичными и .. чуть-чуть занудными)) а тут такие хорошие стихи оказались.
поздравляю Андрея Коковихина!
хороший стих, и рада новому автору.
что мне чуть помешало - все же слишком явные интонации Бродского. особенно в первой части стиха.

коротко по "своим".
стих "Живущие у реки" - вообще считаю одним из лучших из прочитанного за последнее время. про него в ковчеге уже писала, повторяться не хочется. река здесь и речь, и вообще любое явление - будь то любовь, жизнь, смерть, стих.. мы, по сути, не знаем ни одного из этих явлений и только качаем на берегу посуху веслами..
да, это почти на уровне формулы - как сказал Юрий Хан. тем для меня стих и совершенен.
а "немой" - тоже очень хороший стих, но там мне показалось - есть некоторые места, которые на рисунке несколько раз стирали ластиком. и они немного протертые.. и чуть ворсятся.

Майк Зиновкин - очень.. горячий стих. эмоционально горячий. и при этом очень аккуратный по интонации. (очень необычное сочетание, кстати)
вроде бы, еще чуть нажать и получится опасная близость к патетике. но автор очень тонко чувствует эту грань. почти ходьба по канату. или еще это "вкус" называется.

Игорь Желнов - Плетение.
и правда плетение - стих - одним предложением фактически написан - там есть многоточие, правда, но оно, скорее, интонационное - как передышка для читателя. а грамматически это та же запятая.
стих одним непрерывным вдохом написан. без швов, без узелков. тончайшая штука.
каллиграфическая.

а вот Страшила не очень понравился.
особенно крест в финале.. даже покоробил слегка, хотя я не слишком религиозна. и высокопарно, и на заигрывание с религиозной темой немного похоже.
да и шест это, скорее, атрибут не огородного пугала, а стриптизера.

Аллисандра - А помнишь??
очень светлый, очень легкий, очень непосредственный стих.
вообще у этого автора удивительно чистый, детский взгляд на мир. стих прямо лечебный. я поймала себя на том, что прочитала стих, закрыла страницу и все равно чуть-чуть улыбаюсь. а снежинки-паучки
вообще навсегда запомнятся. точно! именно паучки. она даже когда летят, чуть-чуть перебирают лапками))

а тех, кто у меня в серединке, подробно говорить не буду - скажу только, что плохих стихов в лог-листе нет.
и два слова по Паше Калинину и Вере Гузь.

у Паши хорошая миниатюра. главное - при таких-то минимальных средствах! -с очень неоднозначным настроением, которое придает стиху последняя строка. из-за нее в стихе бездонность некая появляется. прямо-таки хокку с доворотом))
почему тогда так мало поставила??
да кто его знает.. наверное, все же потому что миниатюрам сложно соревноваться с "большими" стихами. и к тому же - ну отними у стиха главную - финальную строку - что останется??

и Вера.
неплохое начало у стиха. эмоциональное, даже сверхэмоциональное, я бы сказала. с надрывом. такую ноту не то, что развить дальше, а удержать-то поди попробуй.
вот и не вышло. заявочная строка "съела" автора. поэтому дальше стих сдулся - пииииииууууу.. вот с таким звуком.
так бывает, когда шарик надуваешь, а он из рук вырывается, начинает по стенам колотиться, а потом падает, сморщенный..

вот такие у меня впечатления вкратце)
но еще раз - все молодцы.
в корне пересмотрела свое отношение к Девам)

Анука   28.09.2009 16:33   Заявить о нарушении
нет, Паш, я тебе не единицу.
единицу я Вере вкатила.
а тебе.. три.
но я уже все объяснила.

Анука   28.09.2009 16:34   Заявить о нарушении
ой, нет, Паш!
я тебе четверку!!!

Анука   28.09.2009 16:43   Заявить о нарушении
Паша Калинин, это я поставил единицу и сейчас с ужасом, перечитав стих, понял что я его неправильно прочитал!!!
Стишок короткий и я быстренько пробежав глазами ещё и подумал - хм, странно почему такой стишок попал в финал...
Черт подери - это как раз то, что мне особенно нравится в стихах!!!
Ну надо же какая незадача...
Я перед вами очень виноват, это совершенно точно.
Да за эту последнюю строку которую-то я и прочитал неверно надо стих на первое место ставить...
======================================== Стыдно конечно - спасу нет...

Геннадий Банников   28.09.2009 16:50   Заявить о нарушении
Ну, вот видишь, Юль, все и так по стиху Павла пронятно. Дурацкое занятие описывать эту самую бездонность... убери его в реце Ануки и что про стих останется?

Анука, хорошо написали, пойду про реку перечитывать с Вашей подачи

Степ На Блк   28.09.2009 16:51   Заявить о нарушении
Степ, по-моему, "Немой" подразумевает гораздо более неоднозначное прочтение, нет? ))
впрочем, не суть. спасибо судьям и ура победителю - давно читал этот стих, и считаю что он охренителен. собственно, увидев его в списке заявок я сразу понял, что мне 3,14здец. )))

Симонов Глеб   28.09.2009 16:57   Заявить о нарушении
Мелькор, имелось в виду неоднозначное отношение к прочитанному.
Именно однозначность вывода и приводит к неоднозначной оценке

С одной стороны, я отдаю дань авторской смелостии и виртуозному техническому мастерству - и то, и другое достойны быть отмеченными. С другой стороны - я согласен гораздо более с Юрой, чем с Анукой, смысловая составляющая доминирует в стихе. Может быть, для Ануки эта доминанта переросла сама по себе в художественное средство и в образ.
Может быть... Но меня повергает в сомнения и определенность, с которой автор высказывается. Здесь почти один- в один та же оценочная интонация, что и в :
Григорий жизнь невесело прожил

Конечно, в Живущих у реки - автор обращает, судя по всему, эти оценки и на себя, что значительно смягчает приговор, но тем не менее...

Степ На Блк   28.09.2009 17:12   Заявить о нарушении
Геннадий, не корите себя:)
я свои некоторые тексты иногда перечитываю и понимаю, что на месте читателя не дошел бы до конца, а в конце-то самое интересное:)))

Калинин Павел   28.09.2009 17:12   Заявить о нарушении
аааааааааа только не будем о Кривоносе, на БЛК уже все тёрки об него затупили...
то есть, рыбаки слишком влобные и это фу? ну, то, что влобное это фу я соглашусь. а насколько влобные рыбаки надо поразмыслить, я как-то сам об этом не думал...

Симонов Глеб   28.09.2009 17:23   Заявить о нарушении
не, рыбаки не влобные... взгляд на них влобный.
вот если по той притче:
что вы делаете?
- мы таскаем камни
- мы строим храм

так тут только таскание камней показано. На дороге жизни каждый шаг важен, даже если эт дорога в никуда...

Степ На Блк   28.09.2009 17:34   Заявить о нарушении
благодаря Ануке прочитл. Зиновкин - да. Но я по Желнову.

"почему автор утверждает что бумеранги не могут летать вдоль орбиты земли? могут!"

(С)Желнов в отвратительной рецензии на мой стих.

так вот. смотрим стих самого Желнова:

"Некогда вспомнить место, число и то,
что за подкладкой ночи, неважно даже,"

ночь сама подкладка неба. и кто написл это число? непонятно.

"что утекает в серебряно решето,"

- сребряноЕ - так как у автора нечитабельно

"сколько ещё осталось небесной пряжи,
воздуха, снов, дверей, откровений, сил"

- воздух и сны еще можно себе педставить из пряжи. но дверь??? а сил? силы из пряжи? из пряжи могут быть мышцы, которые создают усилия.

"стряхивать мерку, освободиться мняше…"

- как это- стряхивать мерку? уточнить надо. мерку - бирку? "мняше" - что это? балласт в строке? маннокашное слово полупроглоченное?

"Сколь башмаков железных ни износить,"

- башмаки железными не бывают.

"вёсел ни упустить, не пустеет чаша,"

- автор говорит первое что в голову приходит. причем здесь чаша когда только что было про весла? перескок от озера? тогда надо сначала про озеро.

"не замирает сердце-сизиф-челнок,
слово за словом в душу и плоть вплетая,
видишь - всё тоньше даль, тяжелей венок,
жизнь моя ситная, буквица золотая…"

- как жизнь может быть одновременно и ситом и золотой статуэткой? СТИХ ПОГОНЯ ЗА ПАРАДОКСАМИ БЕЗ ТАКОГО ЖЕ УСПЕХА.

Дуновение Мановения   28.09.2009 17:40   Заявить о нарушении
это я к тому что стиха без личности не бывает. Желнов - способный писать гадкие рецы на заказ - такие же пишет стихи. это не стих

ЭТО ПОДЕЛКА.

Дуновение Мановения   28.09.2009 17:52   Заявить о нарушении
Мелькору.
"немой" - по отношению к "живущим у реки" это ремейк.
вторая серия.
в "живущих" уже всё было сказано.
дальше - доение - уже не темы, а молока.
им хо.

Анука   28.09.2009 17:52   Заявить о нарушении
Анука, так Немой же был раньше написан. тогда рыбаки - ремейк. ))
к тому же, они на самом деле совсем о разном. по крайней мере, мне так кажется... по крайней мере предполагались... в любом случае спасибо... )))

Симонов Глеб   28.09.2009 18:00   Заявить о нарушении
Мелькору.
ну значит - "немой" это была подготовка.
к "живущим".

Анука   28.09.2009 18:13   Заявить о нарушении
Анука, спасибо за коммент и добрые слова! :)
всем остальным судьям - благодарю за оценки - всё же в тройку вошёл :))
Юля - ещё раз спасибо за приглашение!
ну, и поздравляю победителей!

с уважением, Майк

Майк Зиновкин   28.09.2009 18:57   Заявить о нарушении
Прочитал все вышедшие в финал стихи - товарищи девы, и чего мы такие все мрачные?! просто ужасно много похожего в наших стихах, даже удивительно...

Калинин Павел   28.09.2009 20:34   Заявить о нарушении
Мелькор, Ваше последнее замечание я убрала - по понятной причине. Дуновение Мановения - я все же настаиваю, что переходить на личности мы не будем, мы гововрим о стихах. ваша оценка, как всегда, категорична, но все же - она только Ваша.

На мой взгляд, этап определенно удался! Стихи Павла я сама читаю по нескольку раз - иногда с разбегу пролетаю мимо чего-то очень важного. За стих-победитель Александра болела с самого начала - зацепил, еще как. Майки, а тебе я очень рада - и потому, что давно не общались, и потому, что стихи принес очень наполненные, важные, что ли. Глеб, мне Живущие у реки интереснее, но Немой ремейком не кажется - он другой.

А я, кстати, так же, как и Юра, начинаю задумываться о целесообразности объединения авторов по такому признаку ( по знаку Зодиака) - действительно, есть что-то общее. Не мрачность, а глубокомысленность какая-то особая.

Ноев Ковчег   28.09.2009 22:23   Заявить о нарушении
это я была - опять забыла перелогиниться. И раз уж снова зашла - с завтрашнего дня все ж таки откроем этап Весов, так что - милости прошу почитать-посмотреть, а некоторых из вас и поучаствовать ( пальцем показывать не буду).

Юлия Белохвостова   28.09.2009 22:26   Заявить о нарушении
Спасибо за оценки! Не ожидал победы, все стихи были интереснее моего! Видимо, повезло...

Александр Коковихин   29.09.2009 14:48   Заявить о нарушении
Паркуа бы и не па?

Александр Спарбер   29.09.2009 15:11   Заявить о нарушении
В кои-то веки я только "за". Слава, отнимаешь у меня хлеб))) - сама думала об этом

Юлия Белохвостова   29.09.2009 19:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.