Любимая В. Краковский
Владимиру Краковскому.
От почитателя таланта.
Привет, Краковский! Это ты ли
Сквозь слезы, смех и суету
Пел синеву и нежность в мире,
И красоту! И красоту.
И вот уже, на склоне лета,
Сгорая в грусти золотой,
Зачем пенять на жесткость века
И облик жизни непростой.
Ведь у нее, у этой доли
Свои для каждого весы…
Своя и воля, и неволя
И очень точные часы.
Но дар… Но дар, какой при этом!
Но дар, какой! И свет какой!..
Так пой же, пой на склоне лета
Сгорая в грусти золотой.
Ингуш
---------
Любимая
Любимая, когда звездою поздней
Сорвусь с небес, и ПРОПАДУ во ржи,
Не проливай нахлынувшие слезы,
Я слишком счастлив, что тобою жил.
Любимая, когда полынный ветер
Коснется ГОРЬКИМ ТРЕПЕТОМ души,
Прошу не верь, что нет меня на свете,
Как мною, этим ветром надышись.
Любимая, и большего не надо,
Лишь только к небу подними глаза
В БЕЗБРЕЖЬЕ ЗВЕЗДНОМ ТЫ ПРОЧТЕШЬ В НАГРАДУ
ВСЕ то, что не успел тебе сказать.
В.Краковский, сборник - "Тобою выжил и стихами".
----------
До выхода сборника я посоветывал ему еще подработать стихи.
Он не согласился. Выношу на суд читателя предложенные поправки. Что и как.
Любимая, когда звездою поздней
Сорвусь с небес, и ДОГОРЮ во ржи…
Не проливай нахлынувшие слезы,
Я слишком счастлив, что тобою жил.
Любимая, когда полынный ветер
Коснется ТЕРПКОЙ ГОРЕЧЬЮ души,
Прошу не верь, что нет меня на свете
Как мною этим ветром надышись.
Любимая, и большего не надо,
Лишь только к небу подними глаза…
СВЕТ СИНИХ ЗВЕЗД ПРОЛЬЕТСЯ КАК НАГРАДА,
КАК ТО, что не успел тебе сказать.
Если, у кого-нибудь возникнут какие-нибудь поправки и замечания, просим высказаться.
Краковский, Ингуш
Поправок больше не нужно. Владимира нет.
Свидетельство о публикации №109082001549
Алла Габрелян 31.10.2010 20:47 Заявить о нарушении
Вот Вы говорите – поэт! На наш взгляд, (я говорю о наших спорах и находках), поэт – это, прежде всего, способность учиться. Поэт – это умение учиться. Учиться, учиться и учиться. До конца! Пока можешь писать. Перестал учиться – перестань писать. Все равно будет получаться чушь. Высокомерная и фальшивая. Я порою натыкаюсь здесь на рассуждение о роли, мере, значении поэта, и мне жаль наших давно утихших споров. Жаль, что не было возможности записать все эти дебаты. Я учился у них, моих покойных друзей. Учился не только писать, учился жить. Как, думаю, и они у меня учились всему этому. Царствие Небесное им. Обоим.
Не знаю, сумел ли объяснить свою точку зрения, но старался. Вы уж простите, если что не так. Обидеть, либо оскорбить у меня и голове не было.
Ингуш 01.11.2010 03:55 Заявить о нарушении
Алла Габрелян 01.11.2010 08:10 Заявить о нарушении
«Вашу точку зрения я понимаю. Но не принимаю...»
Это, мягко выражаясь, лукавство. Ведь, если понимаю – значит принимаю. И наоборот. И тут не может быть иного.
«Я не говорю о том,что стих не надо улучшать, но уверяю Вас,как бы Вы его не поправляли,всегда найдется тот, кто захочет его сделать еще лучше, и тогда от стиха просто ничего не останется.»
Это тоже лукавство. Давайте я для Вас напишу историю стиха, который остановил Ваше внимание – «Любимая» Владимира Краковского. Тем более, он при жизни позволял мне делать то, что я посчитаю нужным.
Когда он первый раз прочел его мне – я был поражен. Его лирикой и светом. Я попросил его еще, раз пять, тем вечером, прочесть его. У меня хорошая память на стихи. В молодости я мог их километрами цитировать. Петь тоже. Первые две строки в том, первом варианте, звучали вот так:
«Любимая, когда звездою поздней
Сорвусь с небес, и упаду во ржи…»
Я сразу же, на месте, обратил его внимание на «упаду во ржи…». Высмеял. Сказав: «Упаду… ну встал и дальше полетел». Вовка подумал и сказал, что да, тут надо еще подумать. Мы разошлись, но стих не выходил у меня из головы. Когда в стихе что-то не так, он не отпускает меня. И как-то раз меня осенило – догорю. Вот, совершенно логичный образ: звездою сорваться с небес и догореть. (Если сможете, улучшите это). Я поскакал к Вовке и сказал ему. Он кисловато ответил: « Да, нет! Надо подумать». А стих не выходил из головы. Еще и еще, и еще… Я обкатывал его, пел и думал, и думал. Дошел до второй строфы:
«Любимая, когда полынный ветер
Коснется горьким трепетом души…»
Это звучит настолько же лирично, насколько и бессмысленно. Что такое «горький трепет»? Значит, по аналогии, может быть и дынный трепет, и сладкомедовый. Да что же это за трепет? И предложил ему: коснется терпкой горечью души. Сохранив даже те буквы, которые он использовал: горький трепет, терпкая горечь. И придав тем самым еще больше трагичности и резонанса с «сорвусь с небес и догорю…» (Если есть желание, подумайте и улучшите эту строку). Это я к Вашему «всегда найдется тот…». Алла, если Вы сумеете, попробуйте улучшить, например вот это:
В полусумрачной тихой каплице
Пахнут горечью старые стены.
Приходи за меня помолиться
Приноси с собой ветку вербены
Капнут слезы соленой водицей
В поминальную чарку с вином
Не грусти! – в небе белая птица
Синеву приласкает крылом.
Это стихотворение Лоры Трин. Думаю, при самом сильном Вашем, и кого-либо, усилие, это не удастся. Ни Вам, ни мне. Я уже около трех лет катаю его на языке. Восхищаюсь и учусь. Почему? Потому, что это и есть совершенство. Мысли, образа, музыки, цвета и души. Вместе – лирики! Высочайшей пробы.
Но пойдемте дальше: «В безбрежье звездном ты прочтешь в награду…». Эта строка абсолютно лишена лирики. Его, Краковского, лирики высочайшей пробы. Это напоминает, мне лично: «на пыльных тропинках, далеких планет, останутся наши следы». Как-то так звучит. Чисто по-советски. Как дробь пионерского барабана. И так же глупо. И предложил: свет синих звезд прольется, как награда…. И посоветовал ему не спешить печатать, а подумать. Вы думаете, он не думал? Еще как. Это было видно по уже напечатанному сборнику. Когда он мне его подарил, я ему чуть голову не снес. За дурость. Везде внес наши с Тугелем поправки, кроме этих работ. Он там изменил только это:
«Сорвусь с небес и ПРОПАДУ во ржи…». Вместо «упаду». Значит думал. Мучительно думал. Как выкрутиться из положения. И не хочу, и хочется. И понимал, что ему предложили – дело. Ведь проиграл читатель. И, прежде всего, читатель. То, что кто-то пишет стихи, дай Бог ему здоровья. Только многим неважно, что писать - важно прослыть. Поэтом. Читаешь и видишь изнанку его души. Его лень, грязь и неумение. Или наоборот: пусть даже и неровности, но чистую, стремящуюся душу. А такое, как «Любимая» нельзя было выпускать сырым. И он, в конце, понимал: проиграл читатель. Вот я об этом. И предпоследнее, это я опять о Вашем «всегда найдется…», - попробуйте что-нибудь изменить в стихотворении Ольги-Марии Нехорошевой – «Утро Рязани». Да, в принципе, в любой ее работе. Вот тогда и продолжим, с большим удовольствием, наш разговор.
И последнее:
«Возможно для кого это чушь"высокомерная", (не для кого-то, а для меня лично!), но я не вижу здесь и доли высокомерия, здесь желание Самой сделать свое стихотворение, просто вырастить самой свое дитя и все. С уважением»
Вам не кажется, Алла, что для того, чтобы вырастить свое дитя, нужно уметь это делать? Как минимум. Пользуясь, в том числе, знаниями тех, кто был до Вас. И советами тоже. Иначе может получиться, образно говоря, животное. Как подсказывает жизнь. А может и вообще ничего не получиться. И это тоже подсказывает жизнь.
Простите, если что не так. Пишу с интересом к Вам. Как к думающему человеку. Желающему постичь. Найти. Научиться.
С пожеланиями счастья
Ингуш
И, P.S. Когда я читаю толковую работу, я очень хорошо знаю, сколько труда и сил положил на это поэт. Сколько лет и души. Без меры. А подобное, как известно, тянется к подобному.
Ингуш 01.11.2010 16:41 Заявить о нарушении
Алла Габрелян 01.11.2010 16:58 Заявить о нарушении
Алла Габрелян 01.11.2010 17:01 Заявить о нарушении
Со смехом
Ингуш
Ингуш 01.11.2010 17:14 Заявить о нарушении
Ингуш 01.11.2010 17:17 Заявить о нарушении
Алла Габрелян 01.11.2010 17:21 Заявить о нарушении
С пожеланием счастья, успехов и вдохновенности
Ингуш
Ингуш 01.11.2010 17:33 Заявить о нарушении
Алла Габрелян 01.11.2010 17:41 Заявить о нарушении