Не теряй надежды, или уроки рисования

 Серое небо, серый воздух, и такие же серые мысли… И дождь, тихий, мелкий-мелкий, монотонный, четкий и быстрый, как прицельный огонь… Кап-кап-кап.… Каждая капля – как удар, окончательный и бесповоротный… Такой дождь не смывает, не очищает… Тоска… как пыль, взвешенная в воздухе, а теперь прибитая намертво к тротуару – она лишь въедается глубже и расползается шире жирным вязким пятном... И это пятно, эта трудновыводимая клякса на некогда белой поверхности твоей души – все больше и больше… Но ведь дождь когда-нибудь закончится? И, быть может, даже найдется такой волшебный ластик, способный удалить всю грязь, всю боль разочарования и безысходность тоски… Ты берешь ластик, и усердно трешь… и тогда пятно грозит перерасти в огромную зияющую дыру… Стоп. Так не пойдет…
Лучше взять белой краски побольше… Подождать, пока пятно высохнет. Густыми, жирными мазками закрась пятно. Дай высохнуть. Еще слой. Еще. Хм… Слой слишком толстый. И вот краска вздувается, трескается и свисает уродливыми ошметками…
Нет, все пропало… Как ты могла так беспечно, с такой непоколебимой уверенностью, самыми яркими, смелыми красками рисовать картину своего счастья,... зная, что нет черновика, что в твоем распоряжении лишь один-единственный белый холст, и тысячи красок, миллионы их самых разных, самых неожиданных, самых причудливых, самых странных, самых прекрасных и самых уродливых соединений… Как ты могла забыть: при смешивании даже самые яркие цвета образуют черный…
Теперь я знаю несколько секретов рисования…
Первый способ. Идеальный.
Подумай. Помни, есть черновик – это твое воображение. Там ты можешь смело экспериментировать, творить, смешивать, стирать, создавать эскизы… Все продумай и выбери лучшие. Из них сложится картина. Можешь приступать к рисованию. Осторожно, ни на миллиметр не отступая… Не забудь подобрать рамку. Ах, да, и самое главное – картина должна вписаться в общий интерьер. Об этом тоже стоит подумать заранее. И ни в коем случае, слышишь, не позволяй художникам-самоучкам вносить свои коррективы. Они только испортят твою совершенную картину. Что, тебе не подходит этот способ? Слишком сложно, слишком бесповоротно, слишком одиноко…? Хорошо, есть еще способ…
Второй. Избирательный.
Не смешивай. Берись за работу, тщательно отобрав только свои любимые цвета. Они должны быть одной гаммы, при смешивании давать не менее красивые сочетания. Запомни: не позволяй никому добавлять свои тона, пусть даже на первый взгляд такие яркие и привлекательные, если они не впишутся в твою палитру… Снова не то? Не можешь сделать выбор и хочешь разнообразия? Тогда следующий способ.
Третий. Осторожный.
Не спеши. Аккуратно нанеси мазок. Дай высохнуть. Теперь еще мазок… Кто-то испортил тебе картину? Фантазируй. Помнишь, на уроке рисования учительница проводила линию, а тебе предлагалось дорисовать ее? В конечном итоге результат зависит только от тебя… И этот способ тебе не подходит? Боишься, что не хватит фантазии, или не успеешь в срок? Есть еще последний…
Четвертый способ. Бесследный.
Не оставляй следов. Помня все предыдущие советы, все же не забывай, что существуют исчезающие чернила – бесценная находка современности… Создавая свой шедевр, раскрась только то, что наилучшим образом впишется в картину твоего счастья. А работу над ошибками предоставь времени…. Приходящим художникам выдай свои чудо – чернила. Не спеши раскрашивать то, что они дорисовали в твоей картине… Но и не опоздай… Ведь может настать момент, когда чернила исчезнут, идеи иссякнут, вдохновение покинет, а на помощь больше никто не придет… Потому что никто не хочет исчезать, не оставляя следов….
Зачем я несу этот бред?... Если вдруг… Если это правда… что существует чистый лист… Если ты вспомнишь все это… Может быть… в следующей жизни…
А сейчас…? Ты берешь ластик, и усердно трешь… Ведь на самом деле, твой холст может оказаться гораздо прочнее и качественнее, чем ты ожидал… А еще ты можешь изобрести лучший ластик… Или лучшую белую краску… Главное – не теряй надежды… Никогда не теряй надежды...

/18.08.09/


Рецензии