Сборник Жемчужина Родника - 2006

                ЖЕМЧУЖИНЫ 
                «РОДНИКА»    
               
                /Альманах поэзии и прозы/

                Баку – из-во «Мутарджим" 2006               

                Редакторы
                Валентина Эфендиева
                Экрам Меликов

               
                ЖУРЧАНИЕ  «РОДНИКА»

       Поэтический сборник «Родник-2006», вобравший в себя знания и одухотворённость каждого члена литературного объединения при общественно-политической газете «Вышка», отражает настрой нового времени, в котором живёт современный поэт.
      Его мировоззрение на окружающий мир то ласкает взгляд читателя, то коробит от неустойчивости, где автор теряется в лабиринтах своих мыслей. И, тем не менее, каждый родниковец отвечает за каждую строку, вынесенную на суд читателя.
      Родниковцы, переходя от ступени к ступени своего самообразования, скрепились в тесный Союз Духовного Мира (СДМ), от которого трудно отойти.
      Встречи родниковцев на разных уровнях с артистами, философами, педагогами – людьми высокой культуры, внёсшими свой вклад в развитие национального искусства нашей Родины, повышют их одухотворённость, а значит, рождаются новые произведения.
      Поэты, взлетевшие ввысь на Олимп из «Родника» – источника Духа, ощутили мощные взмахи крыл молодого пегаса. Они продолжают парить, обогащая новое поколение своими произведениями,  многогранного искусства, поэзия стоит не на последнем месте. Ею интересуются всё больше и больше.
      «Лирика! Для суровых римлян с их гражданскими чувствами, преданностью интересам государства, мужественным воинам, не привыкшим каким-либо личным излияниям, было в диковину видеть поэтов. Цицерон назвал лириков «Поэтами Новыми». Возможно, придёт время, и поэзия появится в новых формах, они будут жить, как живут вместе старость и молодость!
      А пока родниковцы будут ждать с нетерпением выхода в свет журнала издательства «Мутарджим» (что означает перевод с азербайджанского на русский языки: «Переводчик»), где выйдет вторая половина творцов со своими стихами от литобъединения «Родник» при общественно-политической газете «Вышка».
                Валентина Эфендиева (девичья Чикалова)
                руководитель
                литобъединения «Родник».



ЭКРАМ  МЕЛИКОВ

Меликов Экрам Азизович родился в 1946 году. Коренной бакинец, историк по образованию, он окончил АПИ им. Ленина (ныне – им. Н.Туси). Работает научным сотрудником в Музее истории Азербайджана - Национальной Академии наук Азербайджана. Неоднократно публиковался на страницах газет, а также в журналах «Литературный Азербайджан», «Молодость». Подборка его стихов опубликована в сборниках «Родник» (Баку:1998г.,2001г., 2005г,).
Автор шести поэтических сборников: «Неуслышанный крик» вышел в Великом Новгороде в 2000 году, «Бульвар-Вселенная» в 1997г., «Ноддегарма – Рок» в 2001 году,  «Стихи белокурого бестии» в 2002 году, «Настежь…» в 2004 году,  «Крест Судьбы» в 2005 году.

ДОРОЖКИ  САДА

Бакинских улиц крутизна.
Жара. Дворы в ребячьем гаме.
Блистает литсьев желтизна
Железом ржавым под ногами.

В лицо мне жестью запустив,
Бандюга -  норд плюёт с досады
На улицах пустых,
И на пустых дорожках сада.

Чего плюёшься, остолоп?
Шаги гуляк вечерних гулки.
Укройся за фонарный столб
И жди добычу в переулке.

Закат расплылся и погас.
На волю тени выползают.
И стёкла магазинных касс
Пустыми гнёздами зияют.

* * *
Крылья распластав позорно,
На заре опереньем горя,
Утки тонут в лесных озёрах,
Как пылающие танкера.

Наверху последние стаи
Трепыхают на пиках дождя.
Что же вы по воде распластались,
Боязливо и думно дыша?

Вашим крошечным душам дробиться
В остывающей светлой воде.
В каждом сердце лежала дробинка
Чёрным камушком в красном гнезде.

Задевали гнилые коряги.
Но казалось доли минут,
Что не эти крики кряквы,
Наши души на дно идут.

ЗАУР  МЕХТИЕВ

Заур Мехтиев родился в г.Баку. Ему 16 лет. Ученик 10-го класса. Стихи пишет с раннего детства. Дипломант конкурса «Санкт-Петербург  - 300», специальный призёр литературного фестиваля «Баку – 2004», призёр конкурса посвящённого 60-летию Победы в ВОВ – войне 1941-1945 годов.
Подборки стихов вошли в поэтические сборники: «Хазар», «Родник», «С любовью к людям». Печатается в периодической печати. Больше всего в газете «Вышка».

ЗАВИСТЬ

Я желаю тебе, чтоб твои соловьи не отпели,
Чтоб всегда над тобой восходила, сияла заря,
Чтобы луч, отражённый в счастливой улыбке капели,
Пред другими лучами тобою одной козырял.

Что он видел тебя, говорил меж другими лучами,
Отошедшей ко сну, с одеялом, упавшим во тьму.
И та ночь, - он шепнул, - освещалась твоими плечами,
Озарёнными бледной луной. Я завидую нынче ему!

Что мне древние храмы с их запахом пыли и смерти,
Где лишь змеи гнездятся в развалинах у колоннад.
Я приветствую жизнь – и во имя её на рассвете
Так хотел бы тобою, тобою одной обладать.

Я желаю тебе, чтоб твои соловьи не отпели
Над тобой, погружённой в приятную сонную тьму.
Лунный луч нашептал мне: «Её я касался в постели…»
Авве отче! Я нынче завидую дико ему!

ПОЛЁТ

Небосвод наверху ощетинился, мрачен
И сковзь чёрную шерсть проблескнула звезда.
Я прошёл по земле, как и все Изначала,
Чтоб себя на распнение ордам отдать.

Я рванулся отсюда в небесные выси,
Душу хрупкую освобождая от пут,
Напрямую в по небу разлитую известь,
Что земляне созвездиями чудно зовут.

Хорошо мне! Одетый в галактик лохмотья,
Я иду по Вселенной, не согнувшись колен.
Млечный Путь, словно шлейф, согревает мне глотку,
Что никак я сберечь не сумел на Земле.

И космический ветер нависшие лохмы
Одувает назад, овевая лицо.
Я ещё не нашёл здесь обители Бога,
Здесь, где нет ни начал и не видно концов.

В этот час по планете проносятся тени.
Из дымящихся туч прорывается дождь.
Я иду по Вселенной, не согнувший колени,
Оставляя следы загрубелых подошв.

ФАРИЗ  АБДУЛЛАЕВ

ОГОНЬ

А жизнь моя, как будто бы огонь
Из искры, возгораясь, полыхает,
А то любовь – всего меня сжигает.
Гарцуя, как строптивый конь.

Какое чувство страсти – ты любим!
То мир ты в новых красках открываешь,
То мрак своей улыбкой освещаешь
И греешь стынь дыханием своим!

Но есть всему начало и конец
И пламя потихоньку угасает,
И надо мною сумрак нависает,
Как космосом расплавленный свинец.

Как пламя, меркнет жизнь в моей груди,
Душа - не поле боя покидает,
Она в любви беспомощной страдает.
И, как огонь искрящийся, гудит!

* * *
Хочу утонуть в твоих я глазах цвета моря,
Пламенным солнцем в синь погрузиться до дна,
Но я утопаю, любимая, только от горя.
В душе моей осень, за дверью сияет весна.

В ночи мне не спится, лежу и в глазах приотрытых
Отражение звёзд, искрящихся над головой.
Среди созвездий потухших, давно позабытых
Я вижу созвездие, милая, наше с тобой.

Как капли вливаются в море – мгновения в годы,
Сливаясь, стирают из жизни кусок за куском,
А часть, что осталась, всё рвётся и хочет свободы
Любви, что не чувствовал в стёртом я прошлом своём.

Моё сердце горит, будто свечка во мраке пылает
Освещая твой путь в темноте, среди сотен дорог,
И жизнь моя пусть ради милой, как свеча растает
За  то буду знать, что любимой отдал всё, что мог.

ЭНАР  ГАДЖИЕВ

Энар Энвер оглы Гаджиев родился в г. Баку в 1944 году. Первые опыты стихосложения относятся к школьным годам, учился в школе №134. После окончания АзИнефтеХим – в 1967 году работал на Бакинском Электромашино-строительном Заводе, где прошёл путь от помощника мастера до Главного Конструктора завода. В настоящее время – песионер.
Со стихами и поэтическими переводами публиковался в газетах: «Вышка», «Бакинский рабочий», «Азербайджанские известия», в заводской многотиражке «Электрик»; в журнале «Восточная Коллекция», издаваемом Российской Государственной библиотекой, в 2004 году опубликованы суры из Корана в его переводе. Печатался в сборнике «Родник –1998,2004,2005гг.», «Мир поэзии – 2002г.», альманахе «Цветы и плоды Содружества»-2004г.
В настоящее время продолжает работу над переводами Корана и занимается сбором всех русских переводов Омара Хайяма в изданиях. Публикуемая в данном сборнике поэма является строго документальной историе, связанной с периодом работы Энара Гаджиева в АзЭнергопроекте.,


ПОЕЗДКА В ГЕРАНБОЙ
/Рассказ командировочного/
(отрывки из поэмы)

Весна… Безводный Геранчай,
Отроги Муровдага.
Ползёт УАЗ, хрипя, урча,
Астматик и бродягя.

Директор, словно драматург,
Своим распоряжением
Нас отправляет в горный тур,
И мы с утра в движении.

Мы – два проектировщика и наш шофёр Чингиз,
Взираем на красоты, бросая взоры вниз.
Но, впрочем, я не точен, шофёр глядит вперёд
И только… слева пропасть, направо – поворот.

На склоне кизил топырит  ветки,
Словно приездих торопит редких.
Под обрывом лощина – пасутся кони,
Как будто пони на пёстром загоне.

Вновь поворот – смени объектив:
Слева – стена, справа – обрыв.
В стене ниша – площадка с пятачок –
Нам путь, уступая, ждёт ишачок.
С обрыва вид тот же, но только выше:
Пони исчезли, пасутся мыши.

Ещё… ещё… и ещё поворот –
 Перед нами обратный склон предстаёт.
А в самом низу среди синих громад
Российского юга станичный уклад.

И русские Борисы, среди кавказских гор,
Приехавших встречают звенящей тишиной;
И придорожный чибис вступает в разговор
Своим вопросом: «Чьи вы?» – как местный постовой.
Проехав километра два, встречаем пастуха –
Стоит, как пращур Авраам, с ягнёночком в руках.
«Бог в помощь, дед» – «И вам того ж».
Ответ с приветом схож…

«А где начальство? Где народ?»_
«У каждого свой огород,
Начальства ж нет который год,
Может, колходный счетовод вам подойдёт?» -

«Вполне… А как его найти?»
«да тут с километр пути –
У школьного спортзала…»
Реши ли мы пешком пройти –
Размяться не мешало.

Но вот за поворотом дом.
На стук выходит счетовод –
В калошах с гнутым передком.
Радушно в дом к себе зовёт

Владимир Михайлович Друков –
Оказалось, что так зовут счетовода,
Отмечал рождение внука,
Который тоже был Друков Володя….

……………………………………..
………………………………… ….
(Продолжение следет в сборнике.
Здесь говорится о жизни в сельской местности,
о радушном гостеприимстве кавказского народа,
воспоминания о былых временах и о том, что русская речь
звучит на Кавказе - высоко в горах…)

ГЕННАДИЙ  САЛАЕВ

Геннадий Шахвердиевич Салаев родился в г. Баку в 1939 году. После окончания АЗНЕФТЕХИМ в 1962 году работал инженером. В настоящее время преподаватель Азербайджанского Технического Университета. Публиковался в газетах: «Вышка»,  «Бакинский рабочий»,  «Панорама», в журнале «Литературный Азербайджан». В сборниках: «Родник –1998, 2201, 2005гг.»,   «Хазар», «Содружество», «Луч», «Сонеты Есенину» (Рязань). Выпустил три книги: «Мгновения и годы» в 1999 году, «Сказание о рождении цивилизации» и 2002 году, «Осенние краски» 2003 году, «Десять свитков мудрости» – 2005г.

ВНУЧКЕ  АРИШКЕ

Приветствую тебя
прелестное дитя
С чудесным, светлым именем Арина!
Ты входишь в этот мир,
ликуя и светясь,
С благословеньем Бога-Властелина.

Дитя кавказских гор
и северных равнин,
Берёзы стройной дочь и кипариса,
Вобрала красоту граната и рябин,
Тобой Баку с Москвою породнился.

Друг – друга любящих
и мамы, и отца
Улыбка ты, и солнце, и кровинка,
Ещё сильней забились
в унисон сердца,
И этот ритм задала ты, Арина!

Расти ж дитя, будь
мудростью сильна,
Пусть станет красота твоей судьбою,
Пусть не согнётся
перед злом твоя спина,
Пусть солнца луч бежит перед тобою!

ПОДМОСКОВЬЕ

Предо мною лежит Подмосковье,
В тишине перестук поездов
И небес безграничных раздолье,
И воздевших к ним руки лесов.

Воздух утра пропитан росою,
Мне озноб этот с детства знаком,
Снова детской увлёкшись игрою
Я бегу по траве босиком.

Облака проплывают лениво
Угрожая нам летней грозой,
И кукушка кукует тоскливо
Над притихшею Истрой-рекой.

Вновь берёзы своей белизною
Очарованно ворожат…
Подмосковье лежит предо мною,
Я вдыхаю его аромат.
                20.07.2003г. Москва.

ЛЮДМИЛА  ДУДКО

Родилась в г. Баку в 1958 году. Ролса и училась, училась и росла. После учёбы в Львовском полиграфическом интституте вышла замуж. Итогом этого союза стало рождение трёх чудесных детей. Надеюсь, словом привлечь литературное внимание к Баку. Работаю в храме. С любовью – Людмила Дудко.

БАКУ,  БУЛЬВАР

Бульвар пустеет в декабре,
Густеет море грудой чаек,
Простоволос, на фонаре
Разгульный ветер луч качает.

Змеёю выполз поворот,
Конь внепогодный тянет бричку,
Повис на пальмах Новый год
Стихом в бульварной перекличке.

ЭКСПРОМТ

Из вьюшки дым фатасмогорий
Являл загадочную вязь.
Ароматический цикорий
Темнел, по чашкам затаясь.

День состоял из пустяков,
Их волн невечных перемирий,
И – не мешок без медяков –
Держал в руках раструбы лилий.

ЭЛАЗА  БАБАЕВА

Бабаева Тиражка (Элаза) Ашрафовна. Родилась 12 июля 1945г. Окончила АзПи им. Ч.Ильдырма в 1969 г. Инженер-радиотехник. Работает в АзТв. Поэзия, философия мироздания – увлечение.

1/ «НА  БАЛКОНЕ»

Птичка прилетела, села, обомлела.
Красоту балкона спрятала от всех.
Хорошо, что сердце приказало телу,
Крыльям приказало – взмах! И вижу свет.

Свет неумолимый у малиновых.
Что в цветок вложили, то-секрет.
На зелёном поле машут крыльями
Перед птичкой радуясь. Их красивей нет!

2/»ПРИТЧА»

Притча у Величья попросила слово.
Обещаю выписать и запомнить снова.
Притча у бумаги попросила место.
Обещаю так писать. Станешь ты известной.
Притча у поэта попросила правду.
Напиши, как эхо разносило главное.
Притча у народа просит извиненья.
Вроде сказка, песня, мудрости мгновенья.

ГАЛИНА  БАБАЕВА

Галина Ивановна Бабаева родилась в Азербайджане, в селе Ивановка Исмайыллинского района. Менеджер строительной фирмы. Является членом «Родника» и «Хазара». Печаталась в газетах: «Вышка», «Наш век», в журнале Литературный Азербайджан».

ОСЕННЯЯ  КОСА

В пышные косы осень вплетает жёлтую ленту,
Свой сарафанчик нарядный сменив на домашний халат
Выцветший в меру, добротный – пока без заплат,
Вновь пригодившись хозяйке к такому моменту.

Хлюпая носом, не в силах согреться, сидит у камина,
Кутаясь в плед из засохшей травы и цветов.
Только напрасно осень считают подругой всех вдов.
В бедах людских совершенно она неповинна.

МЕЖДУ  ПРОЧИМ

Застряв на вираже мгновенья,
Сегодня с музой не в ладах.
О, где ты, где ты вдохновенье?
В последних, в первых ли рядах?

На стыке вечности ил мига?
На апогее мастерства?
А рядом сплошь одна интрига,
Что стала я душой черства.

Перед глазами только цифры,
Бурлящей сути номинал,
А под ногами жизни рифы
И ты уж сорок разменял.

МАРИНА  ЯНАЕВА

Марина Янаева родилась и живёт в Баку.  Закончила АЗИНиХ им. Азизбекова. Печаталась в журнале «Литературный Азербайджан», в газетах «Глас народа» и «Вышка». В октябре 2003г. вышла её первая книга «Маленький принц» в стихах для детей. Вторая книга вышла в 2004г. «Он так целовал…» Дипломант  Второго Республиканского открытого Литературного  фестиваля «Поэтический  Баку –2004» и Лауреат  международного Интернет-конкурса «Вся королевская рать» в жанре сатиры и юмора. Является членом литературных объединений «Хазар», «Содружество», «Родник».

ЧУВСТВУЮ, ВИЖУ, ЗНАЮ

Чувтствую, вижу, знаю;
Не продохнуть от грязи.
Честные жмутся с краю,
Подлые в души лазят.

Чистые одинокие-одинокие,
Грязные лепят стаю
(Легче в ней  скрыть пороки).
Толк-то какой, что знаю?

Хоть приплюсуй ко блуди,
Хоть на кресте распни, но
Хочется верить людям!
Хочется быть наивной!

Не каждому часу быть радостным,
Чтоб было с чем радость сравнить.
Не каждому слову быть благостным,
Чтоб думать – потом говорить.

Не каждого сына наказывать,
Чтоб новых хотелось рожать.
Не каждому пальцу указывать,
Чтоб было чем кодекс держать!

ЛИЛИЯ  ОЗ

(Вместо биографии)

Мне говорят, что я за всё должна –
За кров, за свет, за Слово, за молчанье
За будущего счастья обещанье
И даже, что когда-то рождена.

И как мне жить? Кругом одни долги…
О Боже, расплатиться помоги.

* * *
Не отнимайте у меня Баку:
Оставьте солнце и оставьте ветер,
Оставьте голубей на Парапете
И мой бульвар на этом берегу.

Оставьте мне ещё! Нагорный парк
И старенький трамвай фуникулёра,
Тролейбусы, кино и билетёра.
И чтоб метро, на входе за пятак.

Не отнимайте у меня Баку,
Не прячьте крепостные лабиринты
И под рекламой не скрывайте виды,
Что долго на открытках берегу.

* * *
Луна в колодец закатилась.
Её достану я ведром,
И чтоб светило не разбилось,
Я отнесу с водою в дом.

Согрею на горячей печке
И полотенцем оботру.
А как опятиь наступит вечер,
Её я на небо верну.

                ЛАЛА АХВЕРДИЕВА

Лала Машук кызы Ахвердиева – поэтесса, коренная ба-кин-ка (род.1966 г.). В данное время живёт в Тульской области, г. Узловая, но продолжает поддерживать связь с литературным объе--динением «Родник», активно пропагандирует азер-бай-джан--ских поэтов в России. Пишет стихи с детства. С десятого клас-са начала печататься в журналах «Комсомольская жизнь», «Ли-тературный Азербайджан», «Гюняш», в газетах «Вышка», «Ежедневные новости» и др. Имеет конкурсные награды. В сентябре 2003 года в Азербайджанском Государственном теат-ре Кукол им. А.Шаига состоялась премьера спектакля «Де-вичья башня», поставленная по мотивам сказки Л. Ахвер-дие-вой «Легенда о Девичьей башне». Выпустила первую книгу в 2004г. в Баку «Дис Манибус», вторую – в том же издательстве «Му-тарджим» –«Караван».


* * *

Ты целуешь так, что сердце скачет,
Словно мячик маленький в груди.
Поцелуй горячий. Как иначе
Нам в любимых чувствах разбудить?!
Что нашла в твоём обычном взгляде?
Задаю себе вопрос опять.
И, ныряя в жаркие объятья,
Я пытаюсь это разгадать.

* * *
Я не могу не любить –
Это же ясно.
Крепко опутала нить
Связи опасной.
Нету ни воли, ни сил
Выйти из плена.
В сети свои заманил
Лестью отменной.
Нет, не любить не могу
Знаю я чётко.
В зной я люблю и в пургу
Нежно и кротко.
Пусть все подруги твердят,
Что мы не пара.
Пусть, как сороки галдят,
То, что ты старый.
Я и не в силах уйти
И не жалею.
Сердце стучит и стучит,
Страстью пылая.

РАИСА  КАЛАШНИКОВА

Калашникова Раиса Павловна родилась в Баку. Член литобъединения «Родник». По профессии – педагог. Образова-ние высшее. Имеет звание «Заслуженный учитель», награждена медалью «Ветеран труда». В данное время ушла на заслужен-ный отдых. Стихи пишет давно. Печаталась в журнале «Лите-ра-тур-ный Азербайджан», «Мутарджим». Её стихи печатаются в газете «Вышка», в сборниках «Родник» при газете «Вышка», во многих альманахах. Вышли две её книги: «С душой наедине», «Я буду всегда».

БЕССОННИЦА

Хладеет сердце утомлённое,
Едва роняя слабый звук.
И я, коленопреклонённая,
Теряюсь каплей в безднах мук.

Жестоким призраком бессонница
Тлетворной силой гложет мозг.
Незримой в тенях беглых кроется,
Стегая душу сотней розг.

«Уйди!» - гоню её постылую,
Я погружусь в здоровый сон.
Горячей кровью уж остылое
Вновь напоит мне сердце он.

ТАЛАНТ

Наверное, звёзды не просто
В космической светят дали.
Пронзают воздушные вёрсты
И вмиг достигают земли.

Одних озаряют по-царски,
В тени оставляют других.
Талант не разделишь по-братски,
Чтоб поровну всё на двоих.

НИНА  СКВОРЦОВА

НОВЫЙ  ВЕК

Чего ты хочешь, Новый век?
Всегда изменчива погода.
Ну, лирик-я, ну человек.
А облик мой меняет мода.

Чего ты хочешь, Новый век?
Вспять не текут речные воды.
Да, лирик-я, да, человек.
И в твой поток вписались годы.

РОДИНА

Надежды свет коснись плеча.
Земля, она щедра и благодатна.
Ты – наша Родина, Азербайджан!
Любовь к тебе и правнукам понятна.

Просторы гор и синь твоих озёр
Нас с детства манят и ласкают.
Не отвести от них влюблённый взор.
О, Родина! Любовь к тебе не отпускает.

СВЕТЛАНА  СЫРОМЯТНИКОВА

Светлана Гавриловна Сыромятникова родилась в  г. Баку. По образованию инжененр, занимается литературным творчеством давно. Печатается с 1994 года в газете «Вышка» и в журнале «Литературный Азербайджан»
Кроме стихов пишет рассказы, басни, сказки. Подборка стихов С.Г.Сыромятниковой была помещена в сборниках «Родник», Баку: «Вышка», 1998, 2001, 2005 гг.

* * *
Я с дня рождения живу в Азербайджане,
Зову я близких «азизим» и «джаник»,
Мой город солнечный, чудесный мой Баку,
Жить без тебя никак я не могу.

Делю с тобой и горести, и радости,
В тебе мечты и зрелости, и младости,
«Бакинцы» – для меня святей святого
Желанное волнующее слово.

Владеет мной давно «кавказомания»,
Кавказ – моя любовь, моё призвание,
Нельзя тут явной не признать реальности –
Кавказской я лицо национальности.

* * *
Что случилось со мной
Той незабвенной весной –
Птицы заливисто пели,
Звонко звенели капели,
Воздух струился шальной.

Что-то случилось со мной
Той незабвенной весной –
В парке с тобою бродили
И горячо говорили
Мы о любви неземной.

Что-то случилось со мной
Той незабвенной весной –
Сердце пылало от стратси,
И в ожидании счастья
Чувства вздымались волной.

СЕРГЕЙ  СТУКАЛОВ


Стукалов Сергей Владимирович родился в 1963 г. в  Баку. Образование среднее.  С середины 80-х годов работал на производствах, на предприятиях: стекольный завод, гараж НГДУ «Кировнефть», Кировская электросеть, ГПЗ пос. Монтино.
     Стихи начал писать с двадцати одного года. Пуб-ликовался на страницах  газеты «Вышка». В 2005 году де-бю-ти-ровал в журнале «Мутарджим».  Более десяти лет состоит в литобъединении «Родник».
В 2005 году вступил в лито-б-ъе--ди-нение «Содружество». Выпустил сборник стихов «Выезд», установив своеобразный «рекорд»: 25 экземпляров!
Прозу пишет по принципу «проверь себя».

ТАКСИ – 7

                В заброшенный приеду лес…
                «Такси-2»
               В сомненьях чутких
               засыпает лес…
                В.Алекперов

Устав от безналичной суеты
От хватки мегаполисного смога,
Я в ясный образ сяду… И дорога
Вдохнёт в меня  живительность мечты.

Она вполне проста. В ней свежесть бриза.
Мне, право, больше нечего просить
И не от блажи иль каприза
Возвёл я образность в… такси.

Приеду в лес объятый чутким сном
(Учтя: не он, а я теперь заброшен) 
И нежась в полумраке, о хорошем
Не вдруг, а вспомню. Хоть оно в былом
Как век минувший №20
…бывало радость шла под знак беды
Постигнув суть и камня, и воды,
Мне в новом – как-то надо обвыкаться

И ждать раскрывши значимость, как зонт.
Дожди из туч. Каких Судьба нагнала.
И, не хотеть бежать за горизонт,
Как, не искать напрасно идеала.

КРЕДО
 В.А.К.

В поэзии вольготно жил,
Как до небес не встрепенуться?
Он в небесах орлом кружил,
Но Смерть – ружьё. Не отвернуться.

А я под облака не рвусь
Стихами: не журавль, не кречет.
По Симоздаки*, дикий гусь,
Плыву, когда лететь не вдруг
По берегам  с и н к л и т сх а м ю г,
Вослед ретиво камни мечут.

*Повесть «Дикий Гусь» на самом деле принадлежит перу Мори Огаи.
Самодзаки  Тосон был современником М.Огаи и так же, кроме прозаика являлся поэтом.

АЛЕКСАНДР  РАКОВ

Александр Петрович Раков родился в 1934 году. Окончил Бакинское мореходное училище. Тридцать восемь лет проработал на «Каспнефтефлоте» от судового моториста до механика-наставника. В настоящее время – ветеран труда, находится на пенсии.
Печатался в газете «Вышка и в журнале «Литературный Азербайджан». Публиковался в коллективных сборниках, при газете «Вышка»: «Родник» в 1998г, и «Родник» –2005». Является дипломантом конкурса «Поэтический Баку – 2004г.»

ЧТО  ТАКОЕ  ЛЮБОВЬ

Во мне любви, как таковой,
быть может, нету и ни грамма,
но я стремлюсься к грани той,
где мрёт любая наглость хама.
Любовь – неясная стезя:
в ней свет добра и горькой брани,
и уложить её нельзя
в геометрические грани.
И не с руки бывает нам,
кто ценит близости мгновенья,-
вдруг уходить, забыв, что там
осталось наше вдохновенье.

* * *
Кому нужны мои печали?
Заботой всяк по горло сыт.
Уверен я, что вы встречали,
Кто был похлеще жизнью бит.
А что поделать если нынче
вся жизнь по-новому идёт,
и каждый стал нервозно-взвинчен
и бьётся в неё, как идиот?
Живём, как куры на насесте:
толкаешь, рядышком кто, - в бок,
чтобы с насиженного места
Соседа выдавить ты смог.
Идёт борьба за выживанье,-
мы в том курятнике живём,
где топчат нас и в наказанье
кудахчим лишь, но не поём.
Но я не жалуюсь на это,
А лишь раздумываю вслух:
«Чтоб нам прожить на белом свете,-
какой же крепкий нужен дух!»

ПАВЕЛ  КАБЕНЯЧКИН
(Псевдоним)

Юсупов Паша (Павел Павлович) родился в г. Баку в 1950г. Служил в танковых войсках в Азербайджане и в Грузии (г. Гори). Там окончил курсы, является ст.тейтенантом запаса. Публикуется в газетах, журналах. Его стихи печатались в сборниках «Родник –2001, 2005гг.» В основном пишет басни.
Здесь он предлагает цигл Притч и Басен:

ФИЛИНЫ

Если б нас, сегодняшних людей,
Филинами сотворил Всевышний –
День и ночь сменили б мы ей-ей!
Ночью же искали жизни пышной.
В казино сидели б до утра:
Карты, наркота и стриптизёрши,
Нас не доводили б до добра.
По ночам царил бы дикий страх –
Драки, ругань, воры и убийцы..
Мафия держала б власть в руках,
А Лас-Вегас стал бы нам столдицей.

По утрам же прятали бы от икон глаза,
Думая, что грех сойдёт, как божия роса.
………………………………………….
Люди-филины не так редки в природе.
Ночью узнают их часто по погоде.

ЯСТРЕБЫ

Да, Боже упаси народу,
Насилуя свою природу,
В натуре Ястребами быть,
Над жертвами всегда кружить.
Но Ястребы в политике грешны!
Что мир для них игра
И росчерком пера
Засеяли бы мир угрозами:
Смертельными грибами, Водородными.
…………………………………………….
Где люди-Ястребы в парламенте-то жили:
Не миловать стране, какой-нибудь беды.

ВАЛЕНТИНА  ЭФЕНДИЕВА

Валентина Георгиевна Эфендиева родилась и
выросла в г.Баку. С 1994года печатается
В газетах: «Вышка», «Вестник», «Наш век»,
«Содружество», «Азеррос»,и в журналах: «Это интересно»,   
«Литературный Азербайджан», «Мутарджим».
В 1997 году вышла первая книга её стихов «Искры небесные», в 2001 «Неугасимый Свет», в 2002 «Обитель Духов»,в 2004 «Ступени к Храму», 2005г. «Истина творца». Готовится новая книга «Лазоревая тишь».
Ныне руководитель литобъединения «Родник» при общественно-политической газете «Вышка».

АРОМАТ  НАПИТКА 

Поэзия – прекрасный сей напиток,
Хранимый в строфах тонкий аромат!
В ней чувства страсти каждого пиита,
И дум седых – познаний закрома!

Она легка, доступна, словно дева,
Чей взор манит, даря раскошный Рай!
Её нектар – изысканное тело
И юности созревшая пора!

В ней цвет зари, чарующие звуки,
В ней чёткий ритм воинственных шагов!
Холодный взгляд, магические муки
И камышовый шорох берегов!

Прислушайся к истоку водопада,
Возникни прорастающей травой.
А в тишине мерцает свет лампады
Над гордою седою головой!…

Певунья снов и слог любви обильной,
Ты как молитва страждущих сердец.
Предстань же очарованною былью
Иль превратись в космический вертеп!

ЦЕПКИЙ УХВАТ

Чтобы мысль сочеталсь с душой,
Наполняя восторги наитием,
Нужно то,чтобы ты снизошёл
Пониманием или неведеньем!

Грациозен,слегка грубоват,
Зная цену азам философии,
Ты, как цепкий словесный ухват,
Выдаёшь миру мысли особые!

Как поэзии жжёт элексир,
Обжигая сомнения ветхие!
И кого за тебя ни спроси –
Твои ноты элегии верхние!

В них и боль, и по жизни тоска
За ушедшую молодость гибкую,
Кто тебя не успел приласкать
Золотой океанскою рыбкою?

И, как воин, на строках один,
Режешь словом промозглые душечки,
Чтобы новый поэт-паладин
Не блистал на словах «разутюженным»!

Как ты мыслишь духовной мечтой,
Где прозрела поэзия верностью,
Чтобы жалкое слово «Ничто»
Не склонялось к душе вечной серостью!


                СОЮЗ  ДУХОВНЫХ  МИРОВ

       Литобъединение «Родник» при общественно-политической газете «Вышка» пригласил Духовных творцов,   любителей поэзии и прозы г. Баку и собратьев  СНГ, объединиться в один источник, имя которому  «Союз Духовных Миров» (СДМ), в честь года России в Азербайджане. Это стремление  к духовному родству не только бакинцев, -  это всеобщее желание людей,  одержимых творчеством. Хочется пожелать всем творцам, чтобы  читатели нашли себе духовных  друзей в этом  литературном альманахе!
       А если мы заглянем в историю 200-летней давности, то вспомним одну из «Семи красавиц» - славянскую красавицу, созданную великим поэтом Низами. Сколько ещё можно привести примеров, когда два прекрасных языка - русский и азербайджанский - не имели границ. Поэзия и проза, как искусство, рождались из глубин человеческих душ. Вспомним творческую дружбу Аббас-Кули Бакиханова с А.С.Пушкиным, Михаила Юрьевича Лермонотова с Мирзой Фатали Ахундовым. Примером духовной близости наших языковых  культур, является творечество Сергея Есенина, его «Персидские мотивы». Работы Антокольского,  Севильского, Симонова  по переводу с азербайджанского языка  на русский известных поэтов Азербайджана, дружба Самеда Вургуна и Константина Симонова,  переводы  Бахтияром Багабзаде  на азербайджанский язык российских поэтов.  Так пусть же наш «Союз Духовных Миров»  продолжит путь, начатый  нашими предками! Хочется пожелать всем творческим людям, чтобы поэзия светлых идей освещала  чистые души и дорогу,  предначертанную Судьбой!

АЛИНА  ТАЛЫБОВА

Алина Талыбова принадлежит к поколению тридцатилетних поэтов. Коренная бакинка, по профессии педагог английского языка.
Первые публикации состоялись в 1997 г. Автор двух книг –«99-й год» (2000г.), «Притяжение небес» (2005 г.). Работает как в жанре оригинальной поэзии, так и поэтического перевода. В её активе многочисленные переводы из англоязычных и азербайджанских авторов. Член Союза писателей и Союза журналистов Азербайджана.

* * *
…Что там было – за этими окнами,
Что там было?
За фасадом с крутыми локонами
Лепки белой?…

Умирали, женились, родились…
Мне-то – что?…
Кто – уже ни на что не надеясь –
До сих пор ещё меня ждёт

За неплотными занавесками
Прошлых лет?
…Красный пуфик, люстра с подвесками,
Скатерть белая на столе.

В мельхиоровом подстаканнике
Крепкий чай еще не остыл.
Раскатились хрустальные шарики
В коридорах пустых.

Разлетелись записок клочья
И рассыпался шорох ног…
Почему же звонит, все настойчивей,
В полутемной при хожей звонок?..

И щеки пахнут вчерашним снегом…
Женский щебет порхнет за порог.
И снова небо спускается  с неба
Стайкой плохо сформированных строк.

- Что там было за этими окнами?..
Грампластинки, альбомы, локоны,
Вазы, розы, нечет и чёт…
Все, что было хранимо и коплено,
В результате несложного опыта
Трансформировалось в Ничто.

…Я иду вдоль садов кремовых,
Под подошвами – ночи хруст.
Я слышу шепот – паролем явочным:
« Я дождусь».

СВАДЬБА

Кто придумал свадьбу эту
В разгаре бешенного лета?..
В слепящей мишуре – машины,
Огнедышащие мужчины,
От хватки галстучной страдая,
Притиснуты к палящим дамам.
Пройдя сквозь мир,
лишенный тени,
Они вступают на ступени
Микрорайонского палаццо,
Где ждёт их местный папарацци.
И камера, как шмель, хлопочет,
Чтоб донести потомкам точно
Все поцелуи и объятья,
И кройку свадебного платья.
И взгляд смятен,
и руки тонки…
Запечатлеемся на пленке
И мы, вдоль улицы спешащие
И подходящий фон являющие
Для этих лет, для этих свадеб…
Невестиных подружек пряди
Еще туги от плойки утренней.
Шар голубой над ними крутится,
Как век назад, игрив иветрен,
И свет медов, и жарко сердцу
От августовского томления.
И метят карточки миллениумом,
Засушивая розу душную
Напоминанием о сущности
Произошедшего обряда…
И продолжать стиха не надо.

ИРИНА  ЗЕЙНАЛЛЫ

Я, Ирина Владимировна Зейналлы, родилась  в 1961г. в г. Ташкенте, куда мама – потомственная бакинка – была направлена после окончания института. Через три года родители вместе со мной вернулись домой. Выросла и выучилась в Баку. С детских лет занималась  в литературном кружке во Дворце пионеров им. Ю.А.Гагарина под руководством Г.П.Тихой, которую считаю своей наставницей.  Закончила  мехмат Аз.Гос.Университета. Работаю учительницей в школе. Пишу стихи с детства. Издавалась в журнале «литературный Азербайджан» и в газетах.

1.
   Ты рисунки мои обожал -
Длинноногих точёных красавиц.
Их часами перебирал,
Словно в полусне забываясь.

  Я смеялась тогда над тобой
И швыряла листки в корзину.
Я не думала, что любовь
Может вдруг незаметно стихнуть.

  Ты однажды пришёл в мой дом
И сказал: «Я нашёл…» Ну что же…
…Я видала её потом –
На рисунки мои похожа.

* * *
2.
  Всё поправимо, милый мой, всё поправимо –
И то, что лучшие года проходят мимо,
И то, что снова между нами недомолвки,
И то, что мне сегодня очень одиноко.

Всё поправимо, милый мой, всё поправимо –
И сны тяжёлые пока что одолимы,
И за окном пока дожди, а не метели,
И боль сердечная пока что не смертельна.

  Всё поправимо, милый мой, всё поправимо –
То, что молчание твоё необъяснимо,
И то, что ждать тебя порой невыносимо,
И то, что зеркало моё неумолимо…

  Всё поправимо, милый мой, всё поправимо –
Все неприятности растают клубом дыма.
Пока в любовь твою я верю, мой любимый –
Всё поправимо на земле, всё поправимо!

БАБАЕВ  ЭМИЛЬ

Бабаев Эмиль Мирза оглы. Родился в 1958г. в Баку. Историк. Лауреат Второго Республиканского Фестиваля «Поэтический Баку – 2004». Печатался в журнале «Литературный Азербайджан» и в ряде газет. Знание истории и умение выразить мысль на бумаге побудили взяться за написание исторического романа, над которым в данный момент работаю.

                * * *
     Закрою глаза, но не для того, чтобы увидеть привычные лица, а вспомнить прошлое. Ибо прошлое – откровение, которое я когда-то не понял или не хотел понять. Память большинства людей  - это заброшенный чердак, в котором вперемежку навалено всяких воспоминаний. И сколько бы ты не перебирал их, всегда найдутся люди, которые готовы поставить нам в упрёк наши слабости. Я погружаюсь в мысли. Ощущение такое, как будто бродишь по заснеженному пляжу и не узнаёшь местности, хотя тебе кажется, что ты здесь когда-то уже бывал, но какая сила не позволяет всё вспомнить.
     Я поспешно открываю глаза и чувствую, что каждое моргание моих век, как перевёрнутая страница книги моей жизни, которую я читал, быть может, очень долго.
                Я знаю её содержание, и знаю чем она закончится, но продолжаю с упорством раз за разом
перелистывать её, пытаясь отыскать ещё что-то не прочитанное мной, утешая себя тем, что в этот раз мне удасться найти что-то новое. Но я устал. Устал гоняться за своей тенью, устал каждый день рождаться и каждый день не  умирать, потому что невозможность повлиять на что-то, изменить, делает меня беззащитным перед обстоятельствами, которые вольно или  невольно затрагивают моё душевное состояние, пытаясь причинить мне боль за тех, кого уже нет рядом со мной, но кто мне был дорог, кого я любил и кто остался навсегда в моём сердце.

                ФРАГМЕНТ ИЗ РАССКАЗА  «МАРМЕЛАД ИЗ КИЕВА»

     Чтобы как-то скоротать время, я занялся чтением, благо  богатая библиотека моего друга давала мне возможность выбора книг  по интересующей меня тематике. Когда я уставал от чтения, то отправлялся побродить по берегу моря. Наступил так называемый «мёртвый сезон», когда отдыхающих на пляже почти не было. Дачный посёлок опустел, и это было время для тех, кто любит уединение, когда можно спокойно на лоне природы упорядочить свои мысли или просто наслаждаться окружающим пейзажем. И я поймал себя на мысли,  что практически не смотрю телевизор, а если и включаю его, то исключительно только для просмотра новостей. Наверное, это слияние с природой, гармония души и тела, умиротворение отодвигают на задний план необходимость в нашей городской суете постоянно чувствовать себя частью какой-то выдуманной электронно-бытовой техники, без которой нам кажется, что наша жизнь станет просто скучной и пресной. Но здесь, когда я вижу рассвет и закат, вижу полёт чаек, слышу звук волны, разбивающейся о скалу и прикосновение лёгкого ветерка к моему лицу, я понимаю, как многое мы теряем в нашей другой, городской жизни, отгородясь от всего этого умудрённым словом – прогресс.
     Когда я стоял на высоком берегу и видел, как неестественно красное солнце на закате скрывалось за морем, то думал: может это и есть рай. Не тот, который традиционно считается садом с пением птиц и гуляющиими между деревьев ангелами с крыльями, а этот, который здесь, на земле и наяву. Просто надо его заметить…

ЕЛЕНА АНДРЕЕВА

Коренная бакинка. По профессии – библиотекарь. Стихи пишет с детства. Публикуется в периодической печати, в журнале «Литературный Азербайджан», в журнале «Русский язык и литература в Азербайджане». В 2002 году вышла  в свет её первая книжка стихов «Ухожу в девятнадцатый век».

Из цикла  «Год  собаки»

ФРАЙЕР

          Какой-то фрайер мучил пса,
И я почти уже собралась
Сказать ему, что так нельзя,
Но… мимо шла… и растерялась.
А фрайер вовсе был не пьяный,
Его, наверно, била мама,
Чтоб в дом собак не приводил.
При нём всегда котят топили
И кошек прогоняли вон…
В семье животных не любили,
И фрайер вырос
            дураком.
Т А К С А

    Длиною в тень, душою в облако,
И шёрсткой – в гладкую волну,
Усердно роет такса норку,
Промерив носом глубину.
Не потому, что ей так хочется
/Ей пляжный  жаркий день не мил/ -
В собачье  сердце одиночество:
Хозяин молодой уплыл
Плескаться со своею пассией.
И веет с моря ветерок…
За ними такса погналась бы –
Привязан к сумке поводок…
По пляжу булочник шныряет,
Мальчишки носят кукурузу,
Волна тихонько омывает
В песок зарытые арбузы;
Мужик гуляет с «Полароидом»
/Вон промелькнул он вдалеке/,
Ручную обезьяну водит он,
И, как всегда, на поводке.
Ах, как охота в море броситься
И по-собачьему поплыть!
На любопытных такса косится,
Всё продолжая норку рыть.
А после смотрит осуждающе
В туманную морскую даль…
И раздражает окружающих
Назойливый и звонкий лай.
Наш надувной матрас проколот –
Его задел катамаран.
Солёный ветер треплет полог.
…А не пора ли нам пора?
И чем помочь тебе, не знаю,
Той, что хозяина зовёт…
А впрочем, потерпи, родная:
Он никуда не уплывёт.

АЛЕКСАНДР  ХАКИМОВ

Родился в 1960 году, живёт и работает в Баку. По образованию – биолог, закончил Азгосуниверситет. Сотрудник Центра Генетических Ресурсов Национальной Академии Наук. Действительный член семинара писателей-фантастов  под руководством Б.Стругатского /Санкт-Петербург/.
Заместитель председателя Бакинского клуба фантастов «Южный треугольник». Публикуется в периодике, в журнале «Литературный Азербайджан», в ряде бакинских журналов. Но пишет не только фантастику.

                Из цикла  «Свой на этой планете»

                Марине Мурсаловой
                1.  ДЕНЬ ДУРАКА

       …Своеобразный этот праздник придумали древние римляне – в честь некоего находчивого весельчака, который ловко обдурил кровожадное божество; божество требовало жертвы, а весельчак всякий раз с блеском выходил из положения, так никого и не убив. И в День Смеха, в День Юмора, в День, как его иногда называют, Дурака… короче, первого апреля и мы обманываем вовсю – нет, не божество, а друг друга, обманываем бескорыстно и безнаказанно. О, сколько существует на свете всевозможных приколов, от примитивных   /вроде «У вас вся спина белая» или там «Тебя только что уволили» /  до изощрённых, настоящих спектаклей,  как для одного актёра, так и для целой труппы
         Обо всём  этом я думал в День Дурака, сидя в кабинке колеса обозрения. Кабинка  медленно поднималась, а вместе с нею возносился и я, единственный её пассажир. Постепенно уплывали вниз деревья и строения, понемногу открывался вид на Приморский бульвар, на Бакинскую бухту, на весь город,…
          Я лениво припоминал некоторые из розыгрышей, на которые в то или иное время покупался. Нет, подловить меня на дешёвые приёмчики типа «А вон вы сто долларов обронили!» было практически невозможно, не тот класс. Но я, равно,  как и мои друзья, натуралисты-испытатели, парни, с избытком наделённые энтузиазмом, но слегка обиженные умом, «клевали» на необычные розыгрыши – специфические, так сказать.
         Если помните, лет пятнадцать назад газеты нашего города пестрили самыми невероятными сенсационными  заголовками. Сенсации, сенсации!
         Водопад, каскад, лавина невероятнейших сообщений. А мы-то, натуралисты, уши развесили… В одной  из газет, например, напечатали статью об осетре-мутанте, который завёлся в Каспии у наших берегов, осетре, имеющем человеческие руки вместо  плавников и являющимся, между прочим, людоедом. И мы вооружились сетями и гарпунами, раздобыли моторку и принялись, килькам на смех, бороздить седой Хазар, и определённо выловили бы этого монстра, если б только он существовал на самом деле… После этого мы дружно ругались и клялись никогда больше не поддаваться ни на какие газетные провокации… и поддались всё-таки. Это когда в другой газете тиснули статью о циклопах, человекоподобных существах с одним глазом во лбу, якобы обитающих в заброшенных закоулках бакинского метрополитена…  И мы, на ходу ставши диггерами, добросовестно облазили все закоулки, как заброшенные, так и не очень, распугали массу крыс, но не нашли ничего, кроме простуды и неприятностей на собственную поясницу. И тогда мы все дали страшную клятву,  что   больше ни-ни, и никакая газета больше не поймает нас за какую-нибудь «утку»… но нас всё-таки поймали. А что было делать, – уж больно правдиво была описана русалка из озера Ганлы-Гёль. Журналисты  будто бы самолично видели её, лунными ночами выходящую из вод озера. Поговаривали, что это и не русалка вовсе, а неприкаянный дух девушки, которую некогда то ли утопили, то ли она утопилась сама. Да…. И вот я и мои друзья прожили в палатке на берегу озера, у самого кладбища, почти неделю, надеясь увидеть загадочный призрак. Помнится, над нами тогда потешался весь Патамдарт…
           Колесо обозрения неуклонно совершало свой оборот, и вот я достиг наивысшей точки…
Ух, какой  вид открывался отсюда! Аж дух захватывало… А в кабинка тем временем принялась медленно опускаться. Я глянул вниз и разглядел сквозь ветви деревьев чайхану, которая испокон веков стояла тут, у подножия колеса. Вот в этой самой чайхане, между прочим, мы и собирались, чтобы обсудить все наши авантюры. Это  у нас был штаб. Как сейчас помню: один из нас летел в Москву в служебную командировку, а заодно намеревается поискать в столичном метро крыс-мутантов размером с собаку /было такое сообщение в газетах/, и даже специальную клетку заготовил…
Я собираюсь в отпуск на северный Урал, в кармане у меня авиабилет, а в голове – планы посещения знаменитого «М-ского треугольника», затерянной в дремучем лесу посадочной площадки НЛО, о которой в прессе было столько шуму…  А третий запасся звукозаписывающей и киносъёмочной аппаратурой – прочитал недавно, что в одном старом доме близ бакинского цирка обнаружился чёрт, появляющийся по ночам и отвечающий на любые вопросы!… И как всё это было замечательно!
            Я не выдержал и рассмеялся. Сидящие в соседней кабинке две пятнадцатилетние девочки, обе в обтягивающих джинсах и тёплых кофтах, повернули ко мне удивлённые лица. Улыбаясь, я помахал им рукой. Они переглянулись и прыснули. Так могут прыскать только девчонки, и только пятнадцатилетние…
                … Да, подумал я, возвращаясь к прежним мыслям. Наверное, это действительно выглядело
смешно. Но ведь мои друзья и я были тогда молоды, веселы,  полны энергии,  и желания что-то  сделать, что-то полезное. И непременно в области неизведанного. И, быть  может, прославиться на этом поприще. И, быть может, открыть для людей какие-то важные истины… Да и сказал же, в конце концов, великий поэт – «меня обманывать не сложно, я сам обманываться рад!»
           А сам я,  что – не разыгрывал других? Ещё как разыгрывал! Приколы мои, надо сказать, тоже носили довольно своеобразный характер. Как-то раз, помню, я вырезал из куска резины два здоровенных следа, отпечатки ступней гигантской обезьяны. И, дождавшись снега, нацепил эти изделия на ботинки задом наперёд и ранёхонько утром преспокойно отправился на работу. Пешком. Мне потом рассказали, что соседи чуть умом не повредились, увидав на девстенном снежном покрывале чудовищные следы Кинг-Конга, притопавшего откуда-то из города прямиком в наш подъезд…
           Я вновь засмеялся. Девчонки противно захихикали, косясь на меня, и стали шушукаться.
          - А у вас вся спина белая, - вредным голосом скал я.
           Девчонки всполошились и стали осматривать друг другу спины. Не найдя ничего, они сердито поглядели на меня. Одна из них присвистнула и повертела пальцем у виска.
- Первый апрель, - громко объявил я, - никому не верь!
Кабинка плавно шла на снижение. Лениво осветило солнце. Внизу, на газоне, весенние коты катались на траве и скакали, словно зайцы.

ВАГИФ  АЛЕКПЕРОВ
Вагиф Алекперов родился в г. Киеве. По образованию – физик. В 1980 году окончил Азербайджанский Политехнический институт. Кроме поэзии, увлекается музыкой, - одно из представленных стихотворений – «Робот» – является текстом его песни. Печатался в сборнике «Родник-2005», в газете Вышка» и др. газетах.

ТАНЦЫ  ЛЕСНЫХ  ТЕНЕЙ

В сомненьях чутких засыпает лес,
И предугадывая утреннюю свежесть,
Томится бархат лепестков. Теряя вес,
Шёлк паутины колыхнёт, во мраке нежась.

Неясных образов седая череда
С  деревьев на поляны тихо двинет;
Не всё, где сеть и радость, и беда,
Их странный танец пелену свою накинет.

Безмолвно кружат тени, и пока
Движенья танца ничего не значат,
Но поутру, чуть вздрогну, облака,
В согласии с ним, судьбу для нас назначат,

ПРЕДИСЛОВИЕ  К  СУДЬБЕ

За гранью невозможного, возможно,
Таится предисловие к судьбе,
Той, линии которой осторожно
Начертаны рукою по руке:

Рукою изощрённой и жестокой,
Невидимой, дарующей коней
Троянских
На пути к истокам
Живой воды иль в Царствие Теней…

Оджолевают впадины и ямы,
Переправляясь от холма к холму,
Актёры поневоле этой драмы,
Приставленной к позорному столбу.

ЛАЧИН

Биография:
Лачин – литератор, искусствовед, преподаватель Бакинской Академии художеств, автор двух сборников рассказов. Лауреат конкурса «Поэтический Баку – 2004».

ВИДЕНИЕ  СТЕФАНА  - ФОМЫ
(Из цикла «Западнославянские песни»)

Ночь. Но король по палате большими шагами
Ходит, не спится ему – бусурманами город обложен,
Хочет султан отрубить ему голову,
На кол надев, пронести по мечетям Стамбула.
Часто подходит к окну, нет ли шума: кругом тишина,
Совы лишь плачут над крышей дворца, ибо скоро
Вить свои знезда придется в ином уже месте.

В церкви Ключа окна светом зажглись
- но не лунным,
Факелы в храме горят, надрываются трубы,
Слух короля поражая, но мирно
Спят кругом слуги – лишь он это видит и слышит.
Ясно ему: это неба знаменье –
Выйдя один из дворца, направляется
                в божию церковь.

Твердой рукой отпирает церковные врата…
Ужас объял его сердце – стоит на клиросе
Турков поганых толпа, и предавших
                Христа богомолов.
Плиты усеяны трупами слуг христианских,
Хлещет ручьями невинная кровь,
как потоки осенних дождей,
Ноги Стефана по щиколотку в ней утопают.

Враг православного люда, безбожный султан
Встал на амвоне, держа в руках саблю в крови,
Рядом покойный  король,
Первый Фома – на коленях подносит униженно.
Тут же стоит Радивой, его сын: он в тюрбане,
Держит веревку в руках
(Ею отца удавил он несчастного),
Край лобызая одежд мусульманского дьявола.

И усмехнувшись, Махмуд
Бросил на землю корону, ногами топтал,
Молвил изменнику : «Ты, Радивой,
Будешь наместником в Боснии,
Для христианских собак – бесклярбеем».
Пал Радивой на кровавые плиты,
Туфли целуя султана.

Крикнул везира султан:
«Дайте кафтан Радивою!
Не из парчи венециаской – из кожи
Брата его, короля молодого».
Мигом раздели Фому догола янычаре,
После ж руками, зубами, кривыми ножами
Освежевали его. И ликуя, надел Радивой
Кожу Стефана-Фомы,
Брата родного.

Мученик крикнул:
«Отцеубийцей заслужена кара сия!
Плоть мою муке смертельной предав,
Душу помилуй мою, Иисусе!»
Как прозвучало господнее имя –
Церковь качнулась, исчезло виденье,
Призраки, факелы – враз все пропало бесследно.

Ощупью вышел на паперть король.
Спал город Ключ, и луна его крыши сребрила.
Бомба упала перед ним, мусульманами пущенна,
Гул нарастал издали –
Начался приступ.

ПЛАТИН

/1/ ВЕЧЕР

Весна. Всей красотою льнущей!
Планету чувствами проняв –
Одно, душой огнит цветущей
В распахнутую явь.

Бульвар влюблён до изнуренья
В ту откровенность, жажду жить,
В природу вешних возбуждений
Воспетую в либретто птиц.

/2/ НОЧЬ

В кофейно-призрачных одеждах
Наводит судьбам ночь мосты,
Где залп созвездий зарубежных
Во мгле блистательной застыл.

Чтоб одиночество, страстея,
Забылось в грёзах на груди,
Сквозь сердце ночи золотея
Чарующий пожар светил.

Он, впитанный огней монистом,
Обвившим плотоядный бар
Костров и взоров демонизмом,
В  кошачий март
Зажёг робевшие сердца, ласканья пар…

ЯНА  КАНДОВА

Биография:
Яна Кандова по специальности – славист, по натуре и образу жизни – свободный художник, по роду занятий – литератор

ПЕСНЯ О СВОБОДНЫХ ПТИЦАХ

   Стояла осень, и все молчало кругом в терпенье и ожиданье, и пела песню высоко в небе златая птица – зимы предвестник.
   Навстречу стая ворон летела. Заслышав песню, сыграть решили в игру воронью с златою птицей. И кружили вороны птицу, и вопрошали ее с насмешкой:

-  Зачем лезешь одна ты в небе, иль не боишься вороньей стаи, что очень часто здесь пролетает и это небо своим считает?
Сказала птица воронам гордо:
-  Я здесь летала и пела песню затем, что небо одним считаю для всякой птицы, для всякой твари. И я не знала, что это небо в свои владенья вороны взяли и разделили невидной цепью!
    И рассмеялась одна ворона, и подлетела вплотную к птице, и, глядя прямо в глаза, сказала:
-  Такие птицы, как ты, родная, всегда смешили воронью стаю. Слова о воле, слова о небе и о полёте, свободном размахе крыла… Конечно, все это мило, все это гордо, однако… глупо. Ты  лучше  вспомни, когда такие как ты, собравшись в большую стаю, летая гордо, паря свободно и вдруг увидев ворону в небе, смеются тут же и начинают дразнить ворону, в упрёк ей ставить, что петь не может, как вы летая!
   И зло сверкнула ворона глазом, и злобно стая засоглашалась.
   А птица молча летела с ними. Была согласна, но, что поделать – гордыню птичью нельзя умерить.
-  Затем и взяли себе мы небо и оградили, как ты сказала, «невидимой цепью». Теперь мы можем летать свободно и каркать вволю – петь не умеем.   Чужие птицы здесь не летают. Здесь наше царство – лети отсюда, пой свою песню в другом месте, но в нашем небе должна молчать ты.
   Но птица све же сказала гордо, не захотела ворон послушать:
-  Едино небо, прости ворона. Ты каркай вволю – твоя то песня, твое то право, кто же смеется?!   Я ж свою песню хочу продолжить. Едино небо, едины птицы!
    И разозлилась тогда ворона, и разозлились воронья стая. Проткнула клювом ворона пптице златую шею и, грозно каркнув, звала свою стаю полет продолжить.
     Еле живая, златая птица летела в небе, к земле снижаясь. Летела птица в осеннем небе, хотела крикнуть, но все молчала – кричала немо.
     И лишь кружились златые перья, смешавшись в вихре в пером вороньим. Унес их ветер.

   
ВАЛЕНТИН КИРЕЕВ

Валентин Викторович Киреев член Союза писателей России, руководитель Новомосковского литературного Объединения «НЛО», Богородицкого литературного объединения-клуба «БЛОК»», Новомосковской городской Школы молодого поэта. Автор текстов гимнов Новомосковска и Богородицка, лауреат нескольких Тульских областных литературных и музыкальных конкурсов и фестивалей, автор шести поэтических сборников и сборника песен «Приходи»,  «Дороги», «Начало отсчёта», «Спасибо Жизнь!»…, редактор альманахов «НЛО, «БЛОК» и др.  Лауреат первой премии «Человек года» в области литературы и журналистики за 2001год по городу Новомосковску.

Пусть я, как сотни других, упаду,
На плечи взвалив непосильное бремя,
Я встану! Вершина, я снова иду,
Ломая себя, и пространство, и время!
                В.Киреев

СЛОВО

Захлебнулась строка –
        так внезапно нахлынули чувства.
Как ударил я словом!
                Но всё-таки кажется мне –
Сотворить ядовитое слово –
                конечно, искусство,
Только доброе слово придумать –
                искусство вдвойне.

Значит, сущность поэзии,
                мудрость её и основа –
Не сатиры игла –
           пусть сатира должна быть остра,
Но началом начал было
                всё-таки первое слово,
Что дарило нам свет
                не иронии злой, а добра…

ХАМСТВО

Нет, не безрассуден я, и всё же,
Если по больному резануть,
Я могу за это дать по роже –
Пусть меня осудит кто-нибудь!

Но порой из чистого упрямства –
Только лишь! – шепчу себе: «Не трусь!»
Потому что не врагов я – хамства,
Женского особенно, боюсь!

Не могу понять я, в чём причина,
Но в ответ на хамство иногда
Я, вполне сложившийся мужчина,
Как юнец сгораю от стыда.

Есть, конечно, и на солнце пятна!
Это жизнь… Но женские уста
И… понос словесный – не понятно,
С ним не совместима красота!

Можно внешне выглядеть отлично
И… друг друга грязью поливать…
Ах, как жаль, что слово «неприлично»
Напрочь люди стали забывать!


Авторы сборника «Родник» - 2006

ЭКРАМ  МЕЛИКОВ
ЗАУР МЕХТИЕВ
ФАРИЗ  АБДУЛЛАЕВ
ЭНАР  ГАДЖИЕВ
ГЕННАДИЙ  САЛАЕВ
ВАГИФ  АЛЕКПЕРОВ
ЛЮДМИЛА  ДУДКО
БАБАЕВА  ЭЛАЗА
ГАЛИНА  БАБАЕВА
МАРИНА  ЯНАЕВА
ЛИЛИЯ ОЗ
АЛЛА АХВЕРДИЕВА
РАИСА  КАЛАШНИКОВА
НИНА  СКВОРЦОВА
СВЕТЛАНА  СЫРОМЯТНИКОВА
СЕРГЕЙ  СТУКАЛОВ
АЛЕКСАНДР  РАКОВ
ПАВЕЛ КАБЕНЯЧКИН
НАДЕЖДА  ДАВРИШЕВА
ВАЛЕНТИНА  ЭФЕНДИЕВА



СОЮЗ  ДУХОВНЫХ МИРОВ

АЛИНА  ТАЛЫБОВА
ЛАЧИН
ЯНА  КАНДОВА
ПЛАТИН
ИРИНА  ЗЕЙНАЛЛЫ
БАБАЕВ  ЭМИЛЬ /Проза/
ЕЛЕНА  АНДРЕЕВА
АЛЕКСАНДР  ХАКИМОВ /Проза/
РОССИЯ –Тульская облась -
ВАЛЕНТИН КИРЕЕВ







 


Рецензии