Руна

         

                Светлана ТОЛКАЧЕВА

  РУНА

      
   ДЕНЬ. Смотри: «Трансформация».
   ТРАНСФОРМАЦИЯ:Смотри: «Прорыв».
   ПРОРЫВ: DAGAZ – «Мир : взаимосвязь
                и взаимопроникновение ;
                Разомкнись ;
                Огонь разомкнут ;
                Перевал : место стояния».
               








   




























© Стихотворения Светланы ТОЛКАЧЕВОЙ, 2005.
© Компьютерная графика и дизайн Светланы ТОЛКАЧЕВОЙ
   Компьютерный набор и верстка Сергея ТОЛКАЧЕВА
Для меценатов: http://www.Tolkachyova.narod.ru
               
                28.10.89.

Время было на бойню похоже.
Смерть за смертью. Уход.
Неба не было…
























                28.10.89.

Осень равна весне и бытию.
На крыльях веры в очищенье снегом
Лечу. Спектр, обращенный в чистоту,
Излечит раны, заменяя белым

Кровавое. Или – никакое.
Уж трудно расчленить то, чем жила.
Не замкнуто, но целостно мирское.
Дух смирен и теплы его слова.


















                7.11.89.

Двор – колодец и небо над ним.
Черны тени от белых кошек.
Посредине Вселенной – мой крошка.
«Все мое!» – глядя в космос, кричит.
«Что твое?» Шорох луж мне в ответ
И улыбка с загадкою светлой.
Если помнишь полеты из детства.
То поймешь бесконечности Свет.
И иная тогда бесконечность –
Беспросветность предельного мига –
Растворится. Разомкнута вечность.
В прошлом тернии. Carpe diem.*














* Carpe diem (лат.) – «срывай день» (из Горация).


               
                1.05.90.

Когда сомкнутся веки дня
И шагрень века оживет,
Надежды снарядят поход,
Колонны грусти оттесня.
Они пойдут, чеканя шаг,
Потом сольются с тихим небом,
Взовьются и с душою в такт
Зальются смехом всей Вселенной,
Шутя над горем – не бедой,
Не споря – открывая грани
Давно известных сочетаний.
Тогда сомкнутся вдруг уста,
И Голос Сердца Слово скажет,
И жизнь, нелепа, но чиста,
Свой узел Гордиев развяжет.











               
                1.05.90.

Семь звуков–ступеней и спектра игра –
Подняться б с коленей на небо седьмое,
Взглянуть с высоты, но
                не – свысока,
И стать земною, планетной звездою:
Ни путы успеха, ни славы порог,
А ясность – как корни и крона, да ветер
Вселенский, который помог
Рассвет после ночи беспомощной               
                встретить…
Ту ясность, что искренность, – в души       
                пролить,
Чтоб злато-алмазно они засияли…
И чтоб благородство не знало печали
Не в мифах – в быту. И учило любить.













                30.07.91.

Где море превращается в холмы,
Из коих сеть ветвей произрастает,
Живут надежды, рыжие, как дым,
И вера гребнем пены напевает
Мне колыбельную, бессонницу прогнать
Желая. Я превращаюсь в тихий сонм 
                гудков
Бесформенного телефона. Хочу понять,
Проникнув в звук,
              гудящий тон оков…
То, что сковало, – в слезы, а не в Слово,
Или – в слезу, не знающую глаз:
Не мой тот тон,
          тот звон,
             тот глас.
Я – в рыжий дым холмов, что пена моря.
Я – в осень, равную весне и бытию.
Я прихожу и вам дарю, не споря,
Мечту, что цель, – суть, жизнь мою.
Я жду. Я верю. Горечь – капля горя –
В чашу надежды льет слезу свою.









                31.05.91.

Шепот дождя мне ткет твою улыбку –
Что взбамолшный малыш, смеясь, бежит
Из ночи в Землю.
И вновь надежда голову кружит:
Я все приемлю.
Снова жду, но «завтра», а не «потом».
Жду жизнь,
       а не попытку.




















                31.05.91.

Но как объять  словами океан,
Вздымающий вершины пенны?
Как подхватить жемчужины из бездны,
Что россыпью космической внутри?
Мой страж Любви, мой страж 
                бессменный…
Но где Любовь?
           Где я?
              Где ты?




















                31.05.91.

Мне звуки Имени – песней забытой.
Мне имя сына – ни звука о песне.
Уж бездна Света годами покрыта.
А годы тают, как не было, в бездне.
Откуда – снова шумит половодье?..
Откуда – замерло, сжалось 
                предвзрывно?..
Поет орган в душе непрерывно,
И снова в грезы тропинка уводит.
И нет уж страха, неверия, горя.
Забыто слова «тоска» значенье.
Еще лишь шаг – ты свободна, в море…
Если подхватит волной теченье.















                30.07.91.

Всполох тумана распустится розой.
Роза вольется в талость свечи.
Я заливаю поэзию – прозой:
Усталость, молчи, не кричи, не кричи.
Всполох небесный забыл вдруг о громе:
Небо мерцает и меркнет. И тьма.
Тема свернулась в моем камертоне,
Вырастив тихое слово: "Судьба..."



















                4.08.91.

Игривый мальчик в бархатных тонах
Решен. Покрыт он шопотом. И барскою
                рукою               
Отодвигает жизнь, играя, как во снах,
Чужой судьбой. Завесу приоткрою,
Дам заглянуть в глаза. Но он скользит
Шутливым ветерком из лета в Лету …
Быть может, у него внутри горит
Капризная мечта –
              покинуть клетку.


















                4.08.91.

Нетронутая кисть так хочет попасть
                в руку,
Помочь прозрачность мира ощутить.
Но взять ее сложнее, чем пролить
На чью-то голову избыточную скуку.
Свободная душа запуталась в сетях
Из судорожных слов ослабших духом.
Пергамен листьев стынет на ветвях
Древа Познания. Нелепым слухом
Криволинейность суток пропитав,
Промчится мимо кто-то посторонний.
Дотронусь до тебя в своих мечтах,
Замру, почувствую, не испытав...
И сердце на руки
              свою главу
                уронит.













                4.08.91.

Нарисуй мне табун лошадей.
Или – пару, лихих и крылатых.
Я по жизни несусь все быстрей –
От начала до часа расплаты.
Не за долг и ошибки платить,
А за то, что людей разбудила:
Разомкнув горизонт, приоткрыла
Бесконечность. Волной лейтмотив
Да прибоем – о наши годы:
Брег песчаный с размытостью дней,
След наследства известного рода –
Род беспамятства. Все быстрей,
Все сильнее и – валом девятым
С горькой пеной земных неудач
Разбиваюсь о берег. Богач
Тот, кто Сердцем
              за веру
                платит.










                30.11.91.

Когда часы вне взора моего,
Когда синий бархат не играет
                своей роли, –
Когда возвращаются прежние символы,
Напоминая о бесконечности внутри и
                ясности Неба,
Когда воск не превращается в тонкость
                металла
И растворяется в словах,
А слова растворяются в пламени
                тишины,
Приходит прибой – бирюзовая нежность
В брызгах вневременной мудрости:
Юность пропитана ею,
Заставляя тучу превратиться в море;
Обратимость, лицо изменчивости, –
Восстает:
Текучи песчинки у стоп – омовение духа,
Папирусный парус – во имя несущихся
                звезд;
Звон мира вбирает старательно чуткое 
                ухо:





Старатель стирает с ладони
                улыбку Богов, –
Есть Солнце, а все остальное – его
                ипостаси;
В том Небе трепещет сияющая
                чернота,
Нет хаоса – жаркого вихря довлеющей
                страсти:
Душа созидает сребристые арки моста.
Когда часы уходят …
Символ бархата превращается
                в бесконечность.
Воск юности – в прибой слов моря.
Папирус мира – в парус Солнца.
Звон звезд - мост в пламя тишины.
Когда часы – песок …













                31.11.91.

С листа на лист перетекает образ:
Преломление сводов звездного храма –
Ожидание. Готовность. Не взоры – узоры
                лун
Графичностью своею останавливают
                на пороге,
У врат. Превратности невстреч –
                глубина тишины:
Я воспряну и – вернусь к себе, к вам…
                всем.
Прикоснусь незримо к плечу:
                держитесь на гребне волны –
Смерти не бывает:
             бывает уход и наша вина необъяснимая,
Но объясняемая. В жизни мы умираем
                чаще, пока
Не растворимся в Бытии, сущности
                без отрицания:
«Бытийность – антипод мрака.
                Это – не покой, но –
Радость. Остальное –
                самообман и бегство от части себя.
Когда нет сил, погрузись,
                оттолкнись ногами ото дна:
Колокол сердца сольется
                с тропою исканий.

                31.11.91.

Раковина – путь к лотосу: витые   
                ступени
Ведут к искрам рождающегося вечера,
Отраженного в твоих глазах.
Можно ведать и разводить пути и –
Тонуть в беззащитности:
                где начинается я, –
Свертывается душа, притягивая
                Вселенский холод.
Капля тепла – голограмма Любви.
                Не верь инею,
Осевшему на днях прожитых, – опыту:
Если есть даже в трагизме             
                безоблачность, 
Зазвучит опять камертон, резонируя   
            с шагами
Стремящихся к тебе. Не отнимай – дари
Свои мгновенья, кои превращаются
                в крылья уходящих.
Вариативность повтора: годы    
                наслаивают утрачиваемое
За пределами встреч. Но источник         
                неиссякаем,
Ибо это – бьющееся Сердце,
Когда оно забывает о себе…


                31.11.91.

Губы, отражая мысли, молчат:
Только встречный поток родит
                целостность,
А не водоворот в протоках судьбы.
Законченность бьет родником в пустыне:
                мираж –
Отражение бегущих чувств,
                глас надежды – реальность
Ментального. Моментальный след 
                созвучия.
Росчерк пера – проявления подсознания:
Колонны – Солнце, страницы – Весы,
Звезды – Кентавр с опостылевшим
                луком:
Преображение, одежды
                новорожденного,
Неудача удачи,
Закон космоса, Феникс.
Упорство воли, плод гордости и
Утешение над бездонной пропастью –
Намеки планид величавых.
Проявленность успокаивает 
 Мятежность:
 Не бойся, ты – оживаешь,
Выжженная степь внутри – только 
                напоминание,    

И урок – не укор.
Сокрой откровенное,
И оно распустится
               нежным цветком.
А нежность – раскрой:
Только подобное
             рождает подобное.
























                31.11.91.

Если обрывки жизни теснятся
                в цепи тире и многоточий, –
Добавь простоту хрустальной сини неба:
Не забудь с собой взять себя,
Чтоб не отражаться в других.
Круг воли соприкасается с морем чувств
В бирюзовой точке Венеры:
Неразрывная связь
   обозначится непроизвольным жестом…
Я не хочу ничего отнимать.
Если зима пахнет апрелем,
                у нее есть на то право.
Внешнее может индуцировать 
         внутреннее:
Так капля росы насыщается искрой   
      Солнца –
Плавные деформации
                фокусируются, вбирая Вселенную:
Не спугни неверием.
Ведь оно – боязнь перемен Сердца.
Все остальное – от лукавства
привычного,
Когда не замечаешь травинку, проросшую
Из уст столетнего ангелочка над окном:



Движение Солнца размыкает пределы –
                это Время,
Протекающее сквозь пламя
                свечи, отраженной в глазах.
Покой не равен
             Свободе.
























                31.11.91.

Не жди, чтобы жизнь остановилась.
Когда черты руки спорят с чертами 
      судьбы,
Рождаются внутри черты Вселенского
       закона,
И ты превращаешься в необъятность.
Как хлеб преломляется камень:
Алчущим воли – крепость основания.
Посеянные мысли – посеяны в облаках,
Ниспадут словами, явившись через 
                многих,
Создавая пространство терпимости.
Реквием – прелюдия к раскрытию.
Эйфория – какофония чувств.
Меж полюсов – кристалл осознания и
Приятия
Всего и всех:
Несуразные грани личности не затмят.
Дверь нельзя запирать на засов,
Иначе, мысль,
Пропущенная через сердце,
Потеряет силу.





                31.11.91.

Троица: три луча одной Звезды,
Распыленной на небосводе
     воспринимаемого.
Отраженное – по спирали
                в бесконечность, чтобы –
Разомкнуться: Луна, глаз небесный –
Глаз, проецирующий образы, рождаемые
внутри.
Твой покой могут принять за долгий сон,
Забыв о своем покое, кажущемся
                трепетом жизни:
Осязать природу тонко – хрупкие стены
                крепости,
Что не защитит от порыва ветра
                человеческого.
В понимании нет дыхания, а лишь
                отстраненность
Как самозащита, если не пронизано
                чувством.








                31.11.91.

Даже если все уйдет,
                как все уходит,
Если только – до подножия одной
                свечи и –
Шопота, хранящего молчание 
                предыдущих дней,
Если – время все сотрет,
Останется Вечность, наполненная
                до краев, –
Пронести – не расплескать.
Пусть проходящие дни –
Длиной от спокойствия до         
                головокружения:
Им не преодолеть притяжения душ
                нараставшего.
Можно не вспоминать – забыть нельзя.
Даже если пыль обыденности
                поспешит все сокрыть,
И наши голоса растворятся
                в потоке спешащих от себя,
Изменчивость пламени спросит:
Ты помнишь?..
И все свечи
Сквозь все тысячелетия
               Будут нести этот вопрос.
Если мы его услышим.


                31.11.91.

Парадоксальность струн гитары 
  стирает боль:
Так странно – потерять сразу все,
                перейдя рубикон страдания –
До опустошения – и молить
                о возвращении тех дней…
В них остался и Свет…
Опустошение не проходило долго:
Существовало в переплетении встреч
                и в спокойном одиночестве книг,
В порывах чувств и в ожидании сердца,
                в нелепых шагах навстречу
Как пробе живого в себе, – извилист
                путь.
Но Свет оставался звенящей нотой
                внутри:
Если бы Я не плакало о жалости,
                оно бы получило
Любовь.
Но и эта строчка превратилась
                в смех
                воспоминания.







                1.12.91.

«Они знамения превратили в знаки» и
Заплутались в трех соснах…
Если однажды в запотевшем  оконном
                стекле
Сквозь сиреневость легких капель
Проступят блики ваших глаз,
И тенью мелькнет задумчивость –
В синеву и свежесть утра,-
Если прикоснутся к щеке губы ветра,
Размягчая напряжение недель,
И руку обожжет пламя спички, –
То
   заботливость Паузы
Обращает вас
          в свою
              веру.














                1.12.91.

Да, все хорошо: море слов,
А океана любви – нет…
Можно споткнутся о штрих.
Можно – о себя. И тогда исчезает
Россыпь космическая внутри и
Осень, равная весне и бытию.
Приходит Нечто:
Не обозначай,
           чтобы не спугнуть.
Но чаша весов
          одиноко качается
                в небе…
















                1.12.91.

Когда усталость бессонных ночей
                останавливает кровь, –
И радость становится знаком, а не
                чувством…
Но белый силуэт голубого Солнца
Вернет тебя на твой круг:
                «… что вы так боязливы?
как у вас нет веры?..
                Не оставайтесь должными
никому
    ничем,
       кроме
          взаимной любви…
боящийся несовершенен в Любви…»
Страх, камень преткновения
                взаимности,
Лежит в основании тьмы.
Но мы знаем об этом камне:
Одинокая струна скрипки
                творит
                Силу...









                1.12.91.

Когда из цепи снов
Выносишь с собой тиски осознания,
Сжимающие железом голову,
Пройди свой Путь еще и
                еще раз,
Отмечая точки отступления:
Их траектория
           объяснит день
                сегодняшний.




















                1.12.91.

Юность моя
      с недосказанным Словом –
В каплю, стекающую по песку.
Капля – из моря, море – из детства,
Детство – магнит: по брегу бреду,
Гальку - осколки скал, рассекая, –
Я–волна Я–волну обкатала
До песка, что замкнут в часы,
По которому стечет капля,
Оставляя черты
Юности
    с недосказанным
                Словом.















            

                3.12.91.

Когда я уйду по незримой звенящей
                спирали
В рассветную мглу, напоенную
                песней моей,
Свернутся, как свитки, безликих домов
                вертикали;
Визиткой оставлю прощальный призыв
                лебедей.
Когда я взойду по незримому кругу сиянья
К звезде, что молчала века и будила
                тревогу,
Увижу распахнутость двери, за нею -
                дорогу…
Что на Земле, то - и на небе.
Не уходи.

               






Рецензии
Мне пришлось прочитать, что такое Руны. Первоначально - это таинственные
древнегерманские надписи. У Вас они мне представляются кучками камней,
которые можно долго рассматривать, переворачивать и вновь рассматривать.
А потом вдруг возникает каким-то образом скрытая среди этих камешков
мысль. Очень интересно и удивительно, я такого ещё не встречал.
Хотя известно, что недосказанность в стихах всегда предпочтительнее прямо высказанной сентенции. Спасибо, я ещё вернусь и перепишу.

Геннадий Маков   02.09.2009 20:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.