Вечность. Маленький круиз

Аладдин фатально холоден,
Дыры учится латать.
Стынут кушанья на золоте;
Тело жаждет обладать.

А, полётами обласканный,
Облачённый в пустоту -
Сонный джинн моргает глазками
На посту.

По трамвайным траекториям
Космос учится петлять.

В белом шарфике в авто ли я?
Слышу ль чьё-то
"Р-растрелять!"?

Обалдую Аладдину ли
Гимназистка отдалась?
По вселенскому "единому"
Полетайте надо льдинами
Всласть!

Лижут плиты Гревской площади
Влаг дымящийся коктейль...
Аполлона злые лошади
Тащат в греческий бордель.

Калиостро - на "Титанике".
Поднят трап.
Влез в индиговые штаники
Лампы раб.

            18 августа 2009 г.
 


Рецензии
Оля, я бы всё-таки твоё хирургическое "расстрелять!" терапевтировал в "твою мать!"... опять же рифма глагольная :) Да, и ещё - точно не знаю, конечно - но сдается мне, что "плиты" Гревской лучше заменить на "камни". Они как-то и по-вечнее будут...

Но это всё мелочи перед вечность, которой и впрямь веет от этих строчек настолько, что не хочется возвращаться "в суету городов" из этого круиза...

Ю.Цыганков   21.08.2009 17:44     Заявить о нарушении
Солнце моё, Юрочка! Да это ж "Расстрелять!"-то - ДОМИНАНТНОЕ! Это ж гимназистку в подвале ЧК расстреливают! Джинн - по воле Емель-Аладдинов - "разрушает города и строит дворцы". И какое может быть "твою мать!" в интертекстуальной парадигме интегрированного образа Французской (Гревская площадь) и русской революции, помноженном на Аладдина?!! Тут - постмодернистское вИдение. Просю читать глубже и смотреть на всё - ширше!
А что касается "плит" Гревской площади - ТЫ СТО РАЗ ПРАВ: очень сомнительно, что там плиты; но фактологической достоверности я предпочитаю мандельштамовский принцип: ПИСАТЬ СТИХИ "НА СЛУХ". Здесь важна аллитерация: "ЛИжет пЛИты Гревской пЛОщади/ВЛАг дымящийся коктейЛЬ/АпоЛЛОна зЛЫе ЛОшади/Тащат в греческий бордеЛЬ".
ЗВУКОПИСЬ - главный принцип моего стихописания. Я уже говорила тебе, мой друг, что для меня важна МЕЛОДИКА. Стихи - это музыка слова: их надо не читать глазами, а слушать ушами; стих должен выпеваться.
Это - моё мнение: я не убеждаю - я объясняю, как обстоит дело для меня.

Спасибо тебе, милый Юрочка, аграмаднейшее - за твоё внимание, неравнодушие, тепло и доброту! Ценю очень высоко!
С самыми дружескими чувствами -

Ольга Забирова   21.08.2009 18:20   Заявить о нарушении
Эх, широк человек!.. :) Оль, так мне и сдаётся, что "твою мать!"... ох, высоко берём!.. смотрится определенно шире, особенно в контексте "интертекстуальной парадигмы интегрированного образа..." :)) Впрочем, не настаиваю, ибо... как там у Высоцкого?.. - "... она была в Париже!" И этим всё сказано.
.
К фактологической достоверности, сама знаешь, как я отношусь... бог с ней... но вот принцип: ПИСАТЬ СТИХИ "НА СЛУХ" (да простит меня Осип Эмильевич) определенно хромает на все остальные... сколько там?.. человеческие органы обоняния, осязания и проч., не говоря уже о наитиях, откровениях, прозрениях и прямых указаний сверху :)) При этом музыкальность, конечно, никак не должна страдать... И, вообще, это ужасно интересеный и нетелефонный разговор. При встрече тогда...

Ю.Цыганков   21.08.2009 18:42   Заявить о нарушении
Уж почти сорок лет, как говорила Ахматова, на этом деле сижу, а к мандельштамовскому принципу только-только пришла. И в обиду его не дам; не обессудь, Юраш! Невыпеваемый стих - неизбежно тяжеловесен, непроизносим, невыговариваем. Кому важнее СОДЕРЖАНИЕ - пусть пишут ПРОЗУ. Поэзия - это форма. А ИЗНАЧАЛЬНАЯ форма языка, его ПРАФОРМА - это ЗВУК.
Юр, первоначальная тема моего кандидатского диссера - фоносемантика. Так что я из разных пунктов пришла к единсвенному центру - ЗВУКУ.
Но глупо спорить о приоритетах; они у каждого - свои.

Ольга Забирова   21.08.2009 19:20   Заявить о нарушении
единственному; пардон.

Ольга Забирова   21.08.2009 19:21   Заявить о нарушении
ПРАформа - в смысле "ПРАматерь". ПРАязык.

Ольга Забирова   21.08.2009 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.