Бес сквернословия современной поэзии
Что, хочешь поговорить о поэзии? Прекрасно! О матерной? А где ты её видел, в Интернете? И в книжках тоже? И на udaff.com заходил? Хорошо, серьёзно так серьёзно.
Ты, может быть, думаешь, что поэзия – это что-то написанное красивыми словами, выражающее глубокие мысли и искренние переживания, вызывающее благородные и возвышенные чувства? То, откуда пошли выражения «поэтическая речь», «поэтический», в смысле исполненный высокого значения, содержания, приподнятый, торжественный. То, что позволяло называть поэзию «прекрасным языком чувств», очаровательным и изящным, или «искусством образного выражения мысли в слове».
Если ты действительно так думаешь, то твои представления о поэзии безнадёжно устарели. Потому что современная поэзия, это не то, что растёт из сора, «не ведая стыда», зачастую это и есть и мусор, и помойка. Вот, к примеру, такой современный стих:
саша ****ся с ваней
ваня ****ся с аней
аня ****ся с леной
лена ****ся с геной
а володя сидит и дрочит
упорно и яростно дрочит…
…все одновременно кончают
в ****ы и жопы и рты
кончают кончают кончают
всем коллективом кончают
и потом сладострастно икают
вытирая об стены концы…
…и маша и саша и ваня
ебитесь ребята ебитесь
и на пятёрки учитесь
к жизненной цели стремитесь
а главное – чаще ебитесь
(Валерий Нугатов, «Вальс молодёжи»)
Это не надпись на заборе в каком-нибудь депрессивном промышленном моно-городе, не каракули в общественном привокзальном туалете, и не вопли неуравновешенного подростка. Это творчество известного московского поэта Валерия Нугатова.
Тебе, может быть, непонятно, ЗАЧЕМ это было написано? Не просто сочинено, а начитано автором на видеокамеру и растиражировано по всему Интернету. Действительно, почему он это сделал? Без понимания контекста, обстоятельств современной поэзии, это кажется совершенно бессмысленным.
Потому, посмотрим, что же пишут другие:
Ты сегодня французской помадой
Напомадила губы свои,
А мне кажется будто измазан
Весь твой рот в моей алой крови.!
Я тебя умолял будь моею,
Заебался ****еть про любовь,
Но не хочешь мне *** пососать ты,
Любишь ты лишь сосать мою кровь.
Ааааа....
(Сергей Шнуров, «Французская помада»)
Конечно, лидер группы «Ленинград» Шнуров, по-простому Шнур, известный рок-музыкант и скандалист. Всё ясно, как такому не материться? Этим он и знаменит, то ж его работа! Что до вероятной критики в свой адрес, есть у Шнура слова и для критиканов:
Лежу, плюю я в потолок,
Аж проплевал до дырочки.
Искусствоведы для меня
Придумывают бирочки -
Матюжник или модернист.
Плевал я на понятия.
Я посылаю просто на ***
Всю вашу ****абратию.
Вот так. Впрочем, таково отношение шнуровского лиргероя ко всему миру:
Мне говорят, - "Ты посмотри,
Какие люди разные".
А мне насрать, их не ****ь,
Будь хоть они заразные,
Не заразится мне от них.
Я их вообще не знаю.
Их миллион, а я один,
И моя хата с краю.
Рок-музыкант, культовая личность! Не какой-нибудь вульгарный мужичонка с похабщиной. Кроме того, давай не забывать о контексте. Вот тебе ещё пример, тоже не из туалета:
Настроенье — рас****ец, весеннее,
Огонёк горит в моих очах:
Подарили мне на день рождения
Надувную Ксению Собчак!..
Ксюша понемногу расправляется,
Всё во мне ликует и поёт,
В ней мне всё буквально очень нравится,
*** мой не по-детскому встаёт...
Вот она лежит, почти надутая,
Рот зазывно приоткрыт едва…
Кто сказал, что Ксюха — ****утая
И её ебут на "Доме-2"?
...Засвистев, по жуткой траектории
Ксюша унеслась до потолка
Вот такая грустная история…
Не ****ь мне дочку Собчака!
(Orlusha, «Про Ксению Собчак»)
Такое вот творчество ещё одного известного московского деятеля культуры, которого Дмитрий Быков назвал «главным русским поэтом нашего времени». Orlusha активно присутствует в медийном пространстве, не то чтобы скромненько в Интернете, а даже дебатирует по телевидению, куда, как мы хорошо знаем, не всякого пригласят. Orlusha, как и Валерий Нугатов, не стесняется своих матюков, но активно их пропагандирует.
А почему бы, собственно, и нет? То не пьяное откровение бомжа, а КОНЦЕПТУАЛИЗМ! Считается, что смешно и свежо. Другой пример похожего концептуально-музыкального юмора предлагает нам матерный дуэт Псоя Короленко и Натальи Беленькой:
Уёбище я, хорошая ты,
Мне так не хватает твоей чистоты.
Уёбище я, хорошая ты,
Мне так не хватает твоей чистоты.
Хорошая я, уёбище ты,
Мне так не хватает твоей черноты.
Хорошая я, уёбище ты,
Мне так не хватает твоей черноты...
(«Уёбище»)
2
Ты думаешь, что это исключения, что я специально разыскивал для тебя творчество непонятных чудаков с нетрадиционными вкусами? Разумеется, ты неправ. Это и есть современная, прочно устоявшаяся московская культура! Выросло уже новое поколение поэтов, принципиально не отделяющих поэзию от сквернословия:
вот одного товарища в пятницу уволили
даже не отправив в отпуск сперва
по белому пушистому в грязной обуви
любит прогуливаться матушка Москва…
ты даже отдаться нормально не можешь,
обвинил он жену, чего уж говорить про стриптиз,
та в ответ - да у тебя не стоит, алкоголик, давно уж!
молчи уж лучше, ****олиз!..
иногда он приходил в себя, пьяный в лавку,
вот, очнувшись в своем родном гараже
подрядил двух друзей поехать с ним на ярославку
за шлюхами, но это не назло жене
привез с Ярославки шлюху, столкнул в гаражную яму-
давай пляши внизу сука стриптиз!
Включили музыку, но тут пришла его мама
друзья попрятались, решай свои проблемы, ****олиз!
Бедная девочка, зачем ты даешь над собой издеваться!
верещала мать, шлюху таща за собой
- Мама, Я прсто хочу ****ься!
кричал он вслед - Как ты не поймешь? Я молодой!..
(Андрей Родионов, март 2009)
Андрей Родионов, если ты не знаешь, звезда и любимец московской поэтической тусовки, лауреат молодежной премии «Триумф» (2006). Его называют ярким и самобытным, одним из самых значительных поэтов России, отмечают «злободневность» его стихов. А вот что пишет про любовь другой кумир столичной публики, «принцесса» современной поэзии, неоднократный победитель поэтических слэмов, лауреат премии «Дебют» (2002), Анна Русс:
Сервер вместо писем ей один спам качает
У верхнего письма топик ужасающ и дик
«Возможно ваша гелфренд с Вами не кончает?
Не желаете ли в связи с этим enlarge your dick?» …
«Ах вы козлы, пошли вы со своими таблетками
Щас я вам увеличу, щас я устрою вам секс-торнадо!»
Черная девочка злится, кидается табуретками
Бля, у ее бойфренда фалл куда больше чем надо...
Спасибо доктор, подумаю. И вот аты-баты домой
Принимает почту, а там этот весьма ****ый спам
Гондон что ли порвался, боже ты мой
Или Дева Непорочная, спешу по твоим стопам!
Надоела реклама нового тела, хоть вовсе в сеть не вылазь,
Вселенская Любовь, нехуй мозги дрочить
Кличет – состояние/завершить связь/ — завершить связь
На этом можно перезагрузить/отключить — отключить
(Анна Русс, «Стыд и спам», 2006)
У некоторых энергичных поэтических барышень почему-то считается модным осквернять уста нецензурной бранью. У Анны Русс много и читателей, и почитателей. Они отмечают её оригинальность, искренность и лиричность, «высокий драматизм и подлинное чувство в каждом стихотворении». Она же – автор трогательных детских стихов. Однако бодро матюкающиеся женщины почему-то не кажутся мне лиричными. После совсем не случайных ненормативных оборотов речи, детские стихи автора читать не хочется.
3
Не только молодые поэты, испорченные истеричным панком, признанные мэтры старшего поколения тоже с удовольствием используют в своём творчестве нецензурные слова. Таков, например, Игорь Губерман, получивший широкую известность благодаря своим «гарикам», вроде этих:
Среди чистейших жен и спутников,
Среди моральнейших людей
Полно несбывшихся преступников
И неслучившихся ****ей.
Моей бы ангельской державушке -
Два чистых ангельских крыла;
Но если был бы *** у бабушки,
Она бы дедушкой была.
(Игорь Губерман, «Давно пора, ****а мать, умом Россию понимать!»)
Говорят, что Губерман хотя бы предупреждает слушателей, когда собирается прочитать что-нибудь непристойное. Видимо, у него есть ещё понимание пристойного и неприличного. Молодое поколение поэтических матерщинников лишено таких комплексов, свободно и естественно вываливает на аудиторию матюки, как гнилые огурцы из бочки.
Опять же другой мэтр, практически живой классик, Тимур Кибиров, лауреат престижной премии «Поэт», тоже не стесняется в выражениях:
Вот, бля, какие бывали дела —
страсть моё сердце томила и жгла —
лю, бля, и блю, бля,
и жить не могу, бля,
я не могу без тебя!..
(Тимур Кибиров, «Песнь Сольвейг», 1999)
Мат, что ни говори, обладает особой экспрессией. Может быть, потому что это не просто ругательства, но слова, связанные с сексуальностью. Мат выражает грубое бесстыдство, непристойность, то, что называют «похабщиной». Матерные слова, по прямой их номинативной функции называния предметов и явлений, связаны с сокровенным, с интимными чувствами и инстинктом продолжения рода.
Мат в стихотворении Валерия Нугатова «Гимн молодёжи», кажется, более близок к этой функции.
Тем не менее, как мы знаем, мат широко используется именно для ругательств, с целью намеренного оскорбления. Как в устной, так и в письменной речи. Разумеется, в стихах тоже. Мы уже видели, что пишет Шнур о критиках. А вот, например как, без обиняков, обращается к своему читателю Тимур Кибиров:
...Даже если очень больно,
это не ****ец всему,
и, вообще, ****ец не полный —
а тебе лишь одному!
Так, ****еныш! Посему
хватит выть и лаять полно,
как Акела на луну!
Сё ****еж, а не ****ец!
Провокация и ложь!
Ну а кто ее отец,
ты в Писании прочтешь!
Не твое собачье дело
безответственно брехать!
А твое собачье дело
дом от урок охранять!..
(Тимур Кибиров, сб. «Шалтай-Болтай»)
4
Современные поэты, кажется, слишком хорошо усвоили, что скандал – прямой путь к известности. Главное, чтобы имя запомнили... Видимо, этим же руководствуется ещё один персонаж московской поэтической тусовки, намеренно и с удовольствием оскорбляющий читателей/слушателей, Шиш Брянский:
Ты поди, бля, посмотри, бля -
Схожа телом с буквой j,
На развалинах Путивля
Пцица белая поёт.
О, не столь же ль говнотворно
Уебошество твое,
Сколь перо мое проворно,
Сколь крыло легко ее?
(«Современному буржуазно ориентированному литератору»)
Ещё того же автора:
Я люблю тебя,
Родина моя!
Чорный дым ебя,
Кротко щасьлив я.
Ты даёшь мне в Нос,
Ты даёшь мне в Глаз.
У меня Понос,
У меня экстаз.
Выпусти, о Русь,
Из меня Кишьки,
Звонко обосрусь,
Напишу стишки.
Их прочтут ***м
Деды под землёй,
Скажут: - Сколько ж в ём
Силы, Бог ты мой!
И возьмут меня
В царствие свое...
Чем не провокация? Иногда авторы, в погоне за острым словцом, теряют чувство меры, получается уже не провокация, а кощунство:
Олег Кошевой
насрал в душевой...
Были мы маленькими,
И не понимали мы,
Что герою Вале
Зачем туда давали
Ты их уже не знаешь,
А я уже не помню,
А вспоминаю снова –
И до чего хреново!
Рубен Ибаррури
пьет водку и курит
Леня Голиков
наелся кроликов
Зина Портнова Рыжая корова
Валя КотикИ нет пути иного.
(Анна Русс, «Герои»)
Видимо, в стремлении обрести славу любой ценой, Анна Русс глумится над настоящими героями:
- Олег Кошевой, участник подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия» в годы Великой Отечественной войны, арестован, расстрелян, после пыток, 9 февраля 1943 года
- Рубен Ибаррури, командир пулемётной роты, лейтенант, летом 1942 года, командуя пулемётной ротой, проявил исключительную храбрость, был тяжело ранен, скончался в госпитале 25 августа 1942 года, Герой Советского Союза
- Лёня Голиков – подросток-партизан, погиб в бою 24 января 1943 года, звание Героя Советского Союза присвоено посмертно в 1944 году
- Зина Портнова — подпольщица, активный участник Обольской антифашистской молодёжной организации, разведчик партизанского отряда, замучена и расстреляна в тюрьме г.Витебска, Герой Советского Союза
Запомни эти имена.
5
Почему-то именно пионеры и школьники вообще – излюбленная тема похабной поэзии:
ебитесь ребята ебитесь
и на пятёрки учитесь
к жизненной цели стремитесь
а главное – чаще ебитесь
(Валерий Нугатов, «Вальс молодёжи»)
Плавно в вальсе кружатся они по кругу.
Преданно глядят они в глаза друг другу.
Мальчик пионер целует дядю в щечку.
Дядя на штанах уже открыл замочек...
(Сергей Шнуров)
в нас не умер семнадцатый год
и хотя мы становимся старше
мы идем в пионерский поход...
мы все идем
верным путем
опа
там впереди
наши вожди
наши сердца
радостно бьют
мы отдаем тебе первый салют
Жопа
Жопа
спросят тебя
спросят меня:
кто наше знамя звизда и броня?
каждый из нас скажет "Жопа"...
(Псой Короленко, «Марш пионеров»)
Наверное, в чём-то правы люди, объясняющие обилие мата в текстах современных поэтов интеллектуальным инфантилизмом.
Так, новомодная московская панк-группа «Барто», продюсируемая самим Артёмом Троицким, взяла себе имя известной детской поэтессы Агнии Барто. Не в силах, видимо, расстаться с детством, поют такие песни:
Всегда хотела быть офисной крысой,
Дайте мне миску и горстку риса.
Хочу купить Мазду в кредит.
На *** послали, теперь банк закрыт.
Скоро все ебнется, не успеешь опомниться...
Только недавно прокатилась в Европу,
вернулась домой умная в жопу,
и вот уже сотня таких же как я,
сосут как одна большая семья,
кто ты теперь, офисный работник,
ты кочегар, слесарь и плотник,
оранжевую робу примерь, попробуй,
оранжевую робу примерь, попробуй
Скоро все ебнется, не успеешь опомниться...
(«Скоро все ебнется»)
Современные поэтессы за крепким словом в карман не лезут. Не менее резко, чем Анна Русс, высказывается Елена Фанайлова, корреспондент радио «Свобода», лауреат Премии Андрея Белого (1999), премии «Московский счёт» (2003):
...Это нация, Леночка, еб.т тебя не по-детски и требует ответа.
Это нация так устроила
Твоему мужу ходить пешком два часа на работу.
Он п.здит пинками пьяных и удивляется,
Когда они, продвинутые, жалуются в прокуратуру,
Когда он их п.здит — в Рязани так не было.
В Рязани все сразу пугались и не ссали на рельсы.
А в этом поганом Калининграде
Сразу норовят в прокуратуру.
А ведь самим на дежурстве поссать негде.
Ходим ссать, как все, в парке.
Но один там срал. Мы его подняли на дубинки.
Он о-очень обиделся: ребят, вы чего?
Центр города, а посрать негде.
То ли дело было в Рязани. Все понимали...
(Елена Фанайлова, сб. «Балтийский дневник»)
Кажется эта, без сомнения, одна из самых известных современных поэтесс, и в жизни такая же резкая. Вот что заявила Елена Фанайлова в одном из своих интервью:
Моя работа на радио «Свобода» дает мне фантастическую энергию, позволяет оставаться наблюдателем, а не участником событий физиологически противных, типа тусовки русских писателей во Франкфурте, позволяет общаться с умнейшими и страннейшими людьми. Если бы не работа на радио «Свобода», я оставалась бы провинциальной ****острадалицей с демоническими амбициями, очкастой крысой с почасовой оплатой в университете, алкоголичкой-неудачницей.
(«Это не кризис, это п...ц», 2005г)
6
Ты, может быть, думаешь, что вышеупомянутые деятели культуры, это продукт особой московской социальной группы, какие-то непонятные маргиналы? И опять будешь неправ! Потому что маргиналы – это кто-то другой, а наши персонажи – самые что ни на есть популярные музыканты, известные поэты. Это их деятельность освещают масс-медиа, это их приглашают на радио «Свобода» и радио «Маяк», а кого-то даже на телевидение! Это их роликами забит Интернет, их творчество комментируется в блогах. Опять-таки, это их обожают редакторы, их стихи публикуются в литературных журналах и с удовольствием печатаются издательствами отдельными томами.
Может быть, у певцов нецензурной брани плохо с образованием? Может, слишком много времени они провели в закрытых мужских коллективах, в компании лесорубов, сантехников или шахтёров? Опять же нет! Практически у всех высшее образование, среди них немало филологов:
- Валерий Нугатов окончил факультет русского языка и литературы Полтавского государственного педагогического института
- Псой Короленко закончил филологический факультет МГУ, русское отделение, кандидат филологических наук, преподаватель русской литературы, журналист, с января по июнь 2005 был редактором отдела культуры журнала «Огонек»
- Шиш Брянский окончил филологический факультет МГУ, кандидат филологических наук, сотрудник Отдела уральских и алтайских языков Института языкознания РАН, журналист, обозреватель газеты «Газета» по вопросам культуры
- Анна Русс окончила филологический факультет Казанского государственного университета, училась в Литературном институте им. А.М. Горького
- Тимур Кибиров окончил историко-филологический факультет Московского областного педагогического института имени Н.К. Крупской, работал научным сотрудником Института искусствознания Министерства культуры СССР
Что это, бунт филологов? Месть обществу за низкие зарплаты? Во всяком случае, это не стихийные бунтари- бессребреники, вроде Егора Летова и Янки Дягилевой. Вполне вероятно, что именно интеллигенту-филологу забористый мат кажется признаком «крутости», причастности к реальной жизни. Не бери с них пример.
Те же филологи укажут тебе на Пушкина и других классиков, не чуравшихся матерных выражений. Кто-то вспомнит Баркова и «Луку Мудищева», кто-то - новгородские берестяные грамоты 12 века, с матерными словами, вроде «задница е…т другую задницу, задрав одежду». Или ещё народные «срамные» частушки, исполнявшиеся во время свадьбы.
Ещё в процессе образования каждый филолог узнаёт, что мат – неотъемлемая часть языка, обсценная лексика, так сказать. Ничем не хуже других слов, в каком-то смысле. Вдобавок, освященная исследованиями академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва, Бориса Андреевича Успенского и совсем уж современного исследователя и пропагандиста мата Алексея Юрьевича Плуцер-Сарно – того самого, вдохновителя и участника скандальной акции «Ебись за наследника медвежонка», в Биологическом музее имени К. А. Тимирязева, когда студенты МГУ занимались групповым сексом на глазах у представителей СМИ и иных приглашённых.
7
Итак, мы выяснили, что мат в современной поэзии не прихоть отдельных любителей острого словца, а явление совсем не случайное. До такой степени, что термин «непечатные выражения» можно считать устаревшим. Печатные, и весьма, посмотрите прозу того же Юза Алешковского. Чем поэты хуже? Не в казарме живём, когда одному можно, а другому – нельзя: генерал может тебя обматерить, а ты его нет.
Тем не менее, знай, что общество не всегда относится к литературной нецензурщине с одобрением и пониманием. Поэты-матерщинники же склонны считать себя «продвинутыми», чуть ли не высокомерно взирая на «отсталое» общество. Вот что пишет Дмитрий Быков в статье об Orlushe:
В начале прошлого века достаточно было начать писать лесенкой и вставлять изредка в текст грубости вроде «****ям подавать ананасную воду» — и ты уже слыл таким эпатером, что гимназистки в обморок падали к твоим ногам, одним глазом с надеждой все-таки косясь — не изнасилуют ли. Сегодня все уже было. И потому только Орлуша с его абсолютной непечатностью, непроизносимостью в дамском обществе, непубликабельностью даже в отвязанном глянце — выражает нашу эпоху с достаточной полнотой.
(«Орлуша, большая ты стерва»)
Вот так, дескать ПРОГРЕСС, сегодня уже не поэтические вольности, не половинчатые эвфемизмы или отдельные случайные грубости, а целый непрерывный поток от настоящего мачо.
Так неужели же никого из читателей/слушателей матерных стихов не оскорбляет этот самый поток сквернословия? Точно не знаю. На поэтические мероприятия, которые сегодня частенько сопровождаются чтением матерных стихов, собираются ПОДГОТОВЛЕННЫЕ слушатели. Разве что случайно попавшему туда человеку станет неловко.
Посмотри ролики в Интернете: публика подбадривает выходящего на сцену с кривой ухмылкой автора криками «Давай-давай! Жги!», и автор ЗАЖИГАЕТ.
И всё-таки, возвращаясь к вопросу ЗАЧЕМ? Почему мутный вал нецензурщины захлестнул литературное пространство? Может, действительно, виноваты - бесы? Мне видится несколько причин.
Во-первых, свобода творчества.
Во-вторых, влияние англоязычной культуры. Там, за океаном, four-letter words, их родной мат, давно стал частью художественной прозы и поэзии. Про кино уже и не говорю, посмотри хотя бы R-rated фильмы, со всеми матерными прелестями. А незамысловатые рифмованные тексты рэпперов? И всё-таки у них, на Западе, люди хорошо себе представляют, что где уместно, а где – нет. Вряд ли тебя там поймут, если ты начнёшь излишне «выражаться». Нецензурной лексике отведено вполне определённое место, так что лучше воздержаться. Не знаю, помнишь ли ты, но когда в 90-х российские западники начали усердно продвигать мат в общество, то широко известные, любимые народом актёры начали материться прямо с экрана телевизора.
Однако, что нам американская культура? У нас есть свой, родной русский язык, со своими правилами и традициями, своя культура. Не хочется, чтобы чужая помойка переносилась на нашу почву.
В-третьих, да, есть спрос именно на такую, матерную и похабную поэзию. Зачастую, для потребителей такого творчества важен сам факт наличия мата, содержательная сторона таких произведений для них не главное. Вот здесь-то и надо отметить: матерные стихи, в подавляющем большинстве - не пушкинская «Телега жизни», крайне банальны и по форме, и по содержанию. Попробуй заменить экспрессивную лексику матерных стихов на нейтральную – и увидишь, как это пошло и скучно. То есть, как правило, художественности в них не больше, чем в базарной перебранке.
8
Если ты, возможно, подумал, что я – сторонник нормативной поэтики, то опять ошибся. Я не против мата в поэзии, ведь автор сам несёт ответственность за свои опусы, считает нужным употребить то или другое слово – пожалуйста. В конце концов, пусть будет отдельный раздел для любителей крепкого слова, как на Стихи.ру.
Я против того, чтобы поэзия ВЫТЕСНЯЛАСЬ матом и похабщиной. А именно это и происходит сейчас.
Посмотри, что иной раз пишут талантливые, в общем-то, авторы. Им уже подражают совсем молодые. Какая-нибудь юная поэтесса, в стремлении удивить и поразить сочиняющая матерные вирши, не понимает, что это не эпатаж, а убожество.
Не хочется говорить об упадке, кризисе и деградации культуры. Потому как – чем мерить качество и количество? Однако то, что я привёл в качестве примера – не более чем малая часть верхушки айсберга. Если посмотреть по всей России, найдёшь тонны матерной макулатуры.
Помимо поэзии, проблема сквернословия вообще стала настолько остра, что приходится думать, что с этим делать. Прежде всего, предлагаются административные меры. В нашей стране нет отдельной статьи по мату, есть 20-я статья Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), которая квалифицирует мелкое хулиганство как нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах. За что полагается штраф от 500 до 1000 рублей. В этом смысле, у поэта-матерщинника есть одно преимущество перед прочими гражданами: он всегда может сказать, что то был не мат, а спонтанный творческий процесс!
В России у части общества почему-то утвердилось мнение, что поэт должен быть если не конченым наркоманом, то ведущим беспорядочный образ жизни, непринуждённо матюкающимся пьяницей как минимум. Тебе с удовольствием приведут множество примеров, от Есенина до Башлачёва. Я слышал, как редактор одного журнала с гордостью заявила: «Я люблю поэтов-алкоголиков». Эти же люди сообщат тебе, что НАСТОЯЩИЕ поэты долго не живут. Не понимая, что алкоголизм, наркомания и ранняя смерть - не признак таланта, а человеческая трагедия.
Можешь себе представить современного поэта - трезвенника, хорошего семьянина, спортсмена, да ещё и не матерящегося?
Между тем, великое множество русских поэтов было нормальными людьми, без истерик, уравновешенными и добросовестными, принесшими много пользы стране и обществу. Очень многие состояли на государственной службе, «наше всё» Пушкин в том числе. То же и в мировой литературе.
Я считаю, не стоит поощрять матерщину. Поэзия пришла к такому состоянию, что читатель, наверное, забыл уже, что существует язык литературный. Мало того, что современные стихи часто написаны разговорным, к просторечиям, жаргонизмам и сленгу добавился ещё и мат. Высокий, торжественный штиль в поэзии выглядит нелепым анахронизмом.
Не надо уделять матерным стихам избыточного внимания, тем более пропагандировать и рекламировать их, как это делают Артём Троицкий, Алексей Плуцер-Сарно и Дмитрий Быков. Иначе, скоро на титульных листах поэтических сборников придётся помещать слоган того самого udaff.com:
Те, кому не нравятся слова *** и ****А, могут идти нахуй. Остальные пруцца!
Свидетельство о публикации №109081704650
Нинон Пручкина 18.08.2024 13:32 Заявить о нарушении