Маскарад Летние Фантазии. Заключительная дискуссия

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА ОЧЕРЕДНОЙ МАСКАРАД!

В этот раз он будет посвящён лету и всему, что с ним связано.

Надеемся, что эта тема окажется достаточно вдохновительной и подвигнет вас на покорение новых поэтических вершин, глядя на которые окружающие даже затруднятся высказать предположение, кто же был покорителем ;)

Правила будут такими же, как и на прошлом маскараде, на всякий случай напоминаем их:


$$$$$$$$$$$$$$$ ___________ ПРАВИЛА МАСКАРАДА ___________ $$$$$$$$$$$$$$$
 

===== КАЖДЫЙ УЧАСТНИК (он же – АВТОР)
1.) Переводит на счет страницы "Психоделика" 100 стихиробаллов за каждое стихотворение. В случае, если баллы участником будут перечислены, но стихотворение до начала маскарада ведущими не получено, баллы будут возвращены.
2.) Оставляет свой пост-заявку (пустой или однострочный) на странице Конкурса. Пост можно оставлять от имени ЛЮБОГО из своих КЛОНОВ. Если автор хочет выставить несколько стихов и оплатил их, но не имеет достаточно клонов, чтобы для каждого стиха открыть отдельный пост, то он может попросить Организаторов помочь ему с размещением соответствующего количества постов.
3.) Присылает на мыло ВЕДУЩЕМУ стих – обязательно НОВЫЙ, НИГДЕ НЕ ОПУБЛИКОВАННЫЙ. Желательно – сильный. Стихи, которые будут опознаваться с помощью поисковиков, БУДУТ СНЯТЫ С КОНКУРСА ВЕДУЩИМ. Авторские права остаются за подлинными авторами стихов и не будут скомпрометированы их анонимной публикацией на странице Конкурса. Никаких правовых недоразумений не возникнет, т.к. страница Конкурса удаляться НЕ БУДЕТ. Поэтому, по дате первой публикации стиха (даже в виде замечания) всегда можно однозначно установить ИСТИННОЕ АВТОРСТВО СТИХА.


**************** ОФИЦИАЛЬНОЕ ОТКРЫТИЕ КОНКУРСА (приём стихов окончен) ****************

4.) ВЕДУЩИЙ в произвольном порядке развешивают полученные стихи под уже оставленными постами, не открывая их настоящее авторство.
5.) До ВТОРОГО ДНЯ КОНКУРСА НИКАКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПОД СТИХАМИ ОСТАВЛЯТЬ НЕ РАЗРЕШЕНО. Все замечания нарушителей будут немедленно удаляться.
6.) В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КОНКУРСА каждый может прислать свой шортлист на мыло Ведущего (и он его вывесит анонимно), либо может САМОЛИЧНО опубликовать свой шортлист – под специальным постом Ведущего.

7.) Начиная со ВТОРОГО ДНЯ КОНКУРСА – все могут оставлять КРИТИЧЕСКИЕ ЗАМЕЧАНИЯ и участвовать в обсуждении выставленных стихов. Те, кто хотят делать это АНОНИМНО, могут присылать свои комментарии на мыло Ведущему, и он будут их публиковать от себя лично. Желающие делать это не анонимно – могут сами оставлять свои замечания и критику под любым из выставленных стихов.
8.) Авторы могут отвечать на критику – либо сами (пользуясь любыми из своих клонов а также под собственным именем), либо присылая ответы на мыло Ведущим - для анонимной публикации, без "открытия лица".

9.) После ТРЁХ ДНЕЙ, отведенных на критику, – все будут приглашены Ведущим проголосовать шортлистами за лучшие стихи ЕЩЁ РАЗ (поскольку под влиянием обсуждений, критики и ответов авторов – мнения голосующих могут измениться). Голосование будет длиться ОДИН ДЕНЬ (как и в первый раз).
10.) ПОБЕДИТЕЛИ будут определены Ведущим по результатам подсчета голосов – С УЧЕТОМ ШОРТЛИСТОВ ОБОИХ ГОЛОСОВАНИЙ: до критического обсуждения и после. Голосование будет проходить по 15-балльной системе (5 баллов – максимальная оценка для стиха).

===== ДОПОЛНЕНИЕ:
Голосовать можно и за СОБСТВЕННЫЕ стихи тоже (для запутывания следов), но в этом случае их оценки не могут превышать 1 балла (за каждый).
*** Принимать участие в голосовании могут ВСЕ РЕАЛЬНЫЕ АВТОРЫ СТИХИРЫ - не важно под именем каких клонов они участвуют, но те, кто пытается проголосовать несколько раз от имени разных клонов, будут ДИСКВАЛИФИЦИРОВАНЫ И УДАЛЕНЫ СО СТРАНИЦЫ КОНКУРСА. Клоны, зарегистрированные менее 3 месяцев назад и имеющие на страницах менее 10 стихов, к голосованию НЕ ДОПУСКАЮТСЯ. В случае возникновения спорных ситуаций ВЕДУЩИЕ имеют право собственной властью принимать решение о допустимости или недопустимости принятия голосов от того или иного клона.

========= На странице конкурса ЗАПРЕЩЕНО заниматься "угадайками" и открывать лица – как свои, так и других участников – ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ. Угадайка откроется сразу после объявления победителей конкурса. Победители угадайки получат специальные призы от Психоделики.

11.) ПОБЕДИТЕЛИ награждаются и (по желанию) открывают свои лица. Награждение победителей происходит по следующей схеме: 50% ПРИЗОВОГО ФОНДА, состоящего из взносов всех участников, получает ПЕРВОЕ место, 30% – ВТОРОЕ и 20% – ТРЕТЬЕ. В случае совпадения призовых мест, награды соответствующим образом перераспределяются.
12.) Обсуждение результатов конкурса продолжается еще три дня.


** ПЕРВЫЙ ПОСТ ЗАРЕЗЕРВИРОВАН ДЛЯ ВОПРОСОВ К ОРГАНИЗАТОРАМ И ОБЪЯВЛЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ МАСКАРАДА.

__________________________________________
Ведущий маскарада: Дмитрий Дёмкин

Почта ведущего: bochonokam@yahoo.com


Рецензии
А ЭТО ПОСТ ДЛЯ ОБЩИХ СООБРАЖЕНИЙ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ РЕМАРОК (чтобы угадайный пост не захламлять)

Бриллиантовая Коллекция Ежей   17.09.2009 02:41     Заявить о нарушении
Так вот, ребята, хочу пару слов сказать по маскараду в целом. В этот раз получилось вот что: общий уровень стихов-участников был очень приличным (по стихирным меркам, по крайней мере). Ну, я бы сказал, что заявленные стихи были на уровне приблизительно текстов-победителей Балыка. Это не бог весть что, но и не полный отстой. Это уверенный графоманский уровень, к которому большинство авторов стремятся. Я далёк от мысли этот уровень на маскараде критиковать, - ведь стихи писались НА ТЕМУ, а это заведомо обуживает выбор для авторов.

С другой стороны - можно сказать, что ни одного шедевра на маскараде представлено не было. Здесь, конечно, можно отметить в скобках, что шедевры на маскарадах появляются КРАЙНЕ редко, - ну разве что чисто случайно могут попасться. И поэтому в этом смысле претензий быть не может. Кстати, если уже на то пошло, шедевры при "народном" голосовании никогда не побеждают; это многократно проверенный факт, которому можно доверять. (По той же причине, кстати, и на Балыке действительно сильным стихам ничего не светит). Даже при сравнительно умеренном разбросе вкусов у жюри побеждает преимущественно попса. А при большом разбросе - ничто другое вообще победить не может.

Меня весьма порадовал уверенный уровень практически всех стихов. Но хочется отметить и ещё одно: их некоторую похожесть. В чём именно она заключается - мне сложно указать пальцем. Но несомненно то, что некоторое сходство между большинством стихов просматривается. В подходах? В мироощущении? Ещё в чём-то? Вот на эту тему я бы и предложил участникам попытаться порассуждать ниже.

Черный Георг   17.09.2009 02:57   Заявить о нарушении
Риторический вопрос? - Патетический ответ :)

Авторы-участники маскарада пришли на него не первый раз. Чисто психологически, зная как закончился предыдущий машкерат, авторы начинают "искусственно" завышать свой уровень стихов или занижать оный. Одни - чтобы повысить шансы, другие - чтобы соответствовать уровню, который сами же себе и придумали :) Отсюда совершенно логичный вывод о том, что при взгляде со стороны маскарадная подборка стихотворений вполне "ровная" и... графоманская по сути :(

Общение в узком кругу (в рамках странички Пси, например) приводит к тому, что Авторы волей-неволей начинают не только мыслить в одном ключе, но и творить. Тут уж ничего не поделаешь. Вижу по другим Авторам, замечаю за собой. Это и сильная сторона любого цельного, сплоченного общими взглядами общественного образования, и его слабое место.
Отсюда вытекает следствие, что в узком маскарадном кругу редко рождаются шедевры. Интересные произведения - бесспорно - есть и будут есть. Ой, конечно, будут быть.

Сколько было - два, три месяса на подготовку к маскараду? - качество стихов отдельно взятого автора, будучи наложено на временную шкалу, имеет тенденцию к устойчивому автоколебанию вокруг некой равновесной точки (Пушкина, Георг, не трожьте - оно наше фсё!). Чем больше масштаб времени, тем меньше заметны всплески. Чем меньше отрезок, тем выше шанс получить всплеск - ниже или выше среднего уровня автора.
Это я к чему... А... Стихи, написаные заранее и шлифуемые два месяца теряют острые грани, которые - с определенными допущениями, конечно, - можно было бы назвать "гениальными" (Пушкина - не трожьте!)

Отсюда имеем - узкую выборку (критерий - участие в жизини странички Пси в той или иной мере, т.е. сюда можно отнести знание о конкурсе, желание участвовать и т.д.) из большого числа Авторов (стихи.ру), наложенную на шкалу времени (размах - два месяца). Случайные флуктуации имеют место быть :)

Господа, мы же на Психоделике :) Здесь все предсказуемо-психоделично :)
Шутю...

P.S.
На самом деле я не практикую математические методы анализа. Впрочем, специалистам и так все видно :)

Тиль Уленшпигель   17.09.2009 09:43   Заявить о нарушении
А специалистам видно то, конечно же, что я далеко не специалист в математических методах анализа :) Об остальном - молчу, молчу...

Тиль Уленшпигель   17.09.2009 09:49   Заявить о нарушении
Печалит пренебрежительное отношение некоторых к голосованию... Не комильфо, однако!.. Как-то надо этот вопрос урегулировать на будущее...

Евгений Филин-Соколов   17.09.2009 11:38   Заявить о нарушении
Георг, а можно набраться наглости и попросить Вас взглянуть ещё раз на переделанный 14й стих про грибы http://www.stihi.ru/board/list.html?start=17&rec_text=2009/08/16/423 поскольку автор стал(а) задумываться, не довести ли его до ума и не поместить ли на свою страницу...

Кинконгито   17.09.2009 12:26   Заявить о нарушении
Женя, привет. Относительно всеобщего голосования - этот вопрос поднимается уже давно. если ты помнишь, то последние перетрубации в ТМ (осень прошлого года) возникли около этого вопроса. Решение - как обеспечить полный приток изберателей, по сей день, не найдено.

Симон Слуцкин   17.09.2009 12:50   Заявить о нарушении
Я со вторым голосованием, как Пятачок с шариками - не донес... На последних минутах дважды размещал свой шорт-лист - и оба раза неудачно, в спешке за свой стих больше одного балла давал, пришлось сразу удалить. Это даже подтвердить никто не сможет, так я торопился успеть... Результаты остались бы неизменными, поэтому я спокоен.
А что касается пренебрежения голосованием некоторыми участниками - не знаю как тут быть, обязать насильно - ущемить в правах, свобода у нас, да и всех разве заставишь? Может, при подачи заявки брать ЧЕСТНОЕ СЛОВО или частично баллы голосующим возвращать, несколько увеличив плату за участие?

Максим Потарин   17.09.2009 14:06   Заявить о нарушении
Нее, ребят, не начинайте глупости обсуждать. Голосование какими-то материальными поощрениями улучшить невозможно, это многократно доказано. Помните, были разные лисоболы, где всех пытались загонять силой, - и результат был ещё более плачевным, чем без этого. Не нужно идти по такому пути, он порочен. А то, что непредсказуемы итоги, поскольку при небольшо числе голосующих даже участие/неучастие одного голосующего (или незасчитывание одного голосующего, как в этот раз - Марины) может влиять на результат, то - это не имеет большого значения, т.к. мы же здесь не всерьёз за баллы боремся (призы для этого всё равно слишком низкие). Люди приходят играть "под интерес", а не из корыстных побуждений, поэтому им важнее - то, насколько их опыты понравились/не понравились другим игрокам, а не то, сорвут они банк или нет. И потому - дополнительные поощрения голосующим никакого эффекта не принесут.

Это имха, конечно, но можете мне поверить - я наблюдал (именно "наблюдал" - с чисто научной точки зрения) столько голосований на разных площадках (и тех, где превалируют неприсоединившиеся авторы, и тех, где собирается "тусняк"), что - у меня было время сделать какие-то умозаключения и поразмышлять над статистикой. Блицы (придуманные на ТМ, а теперь скопированные несколькими другими площадками) до сих пор судятся "народным голосованием" - и посмотрите на их результаты. Там всегда есть какой-то средний (пусть даже несколько выше среднего) уровень стихов, которые побеждают. Но стоит появиться по-настоящему сильному тексту - и он неизменно "пролетает", поскольку голосующие неспособны увидеть то, что лежит намного выше той самой "средне-высокой" линии отреза, которую они психологически отслеживают. Поэтому выходит, что только тексты, лежащие на этой линии, и могут победить. Печально, но факт.

Чёрный Георг Предел Невозможного   17.09.2009 14:40   Заявить о нарушении
Тиль, по поводу общности мышления и нацеленности на какие-то "психоделические стандарты" у участников маскарада.... Не знаю, - точнее - не вижу в этом ничего плохого. Оговорюсь: НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ движения авторов в сторону психоделики.

Помните, ребята, что ПОДЛИННАЯ психоделика - чрезвычайно разнообразна. Почитайте те стихи, что я приводил в качестве примеров психоделики на семинарах по психоделике - в ТМ или на этой площадке. Почитайте мои собственные тексты, - они ведь очень разные. Я никогда не претендовал на то, чтобы все мои стихи могли кому-то понравиться; я намеренно стремлюсь максимально (ну, не максимально-возможно, но очень существенно) расширить спектр (или "угол разлёта") своих текстов. Т.е. - я не то, что не стараюсь писать в каком-то "ОДНОМ КЛЮЧЕ", а намеренно стараюсь от этого уйти как можно дальше. Почему? - ОТвет очевиден: потому что психоделика бывает ОООООЧЕНЬ РАЗНОЙ, и я никогда не устаю это повторять. Она в жанровых стихах присутствует (да, не "сносящая крышу", но вполне осязаемая), она в сатирических или иронических стихах присутствует, она в стилизациях присутствует, она в лирике отлично работает, она в миниатюрах может существовать, она для философского плана стихов весьма хороша при умелой подаче. Это уже, конечно, не говоря о трансцендентных этюдах, где лучше её ничего не работает.

Возвращаясь к маскарадным стихам, видно, что многими авторами (в т.ч. и авторами победивших стихов) были сделаны попытки "стилизаций" под психоделику - и, надо признать, весьма удачные. Авторы в основном пошли по двум направлениям: отступающий финал - и акцентный финал. Это в чисто техническом варианте решения концовок. А в самих текстах они тоже пошли по двум путям решения: погружение читателя в картинку (весьма правильный путь) и попытка использования логических хиазмов (тоже неплохой принцип, если им не злоупотреблять). Кроме того - многие воспользовались ещё одним вполне психоделическим принципом, почти беспроигрышным: лирическими разворотами.

Из критики - могу сказать лишь, что ЖЕЛАТЕЛЬНО всё перечисленное делать менее заметно. Помните, что сказал некогда Овидий: "ars est celare artem" (искусство есть сокрытие искусственности). В психоделике этот принцип работает даже сильнее, чем в других видах искусств. Она вся держится на невидимых ниточках; чем они более "невидимые", тем лучше и надёжнее они "играют".

Но - ребята, я здесь уже начинаю ваши тексты очень "по-взрослому" судить, очень придирчиво и безкомпромиссно. Поэтому - отнеситесь к моим словам не как к критике, а как к попытке вам нечто полезное объяснить, - такое, что бы вы смогли использовать в своих дальнейших опытах с психоделикой. Потому что, если говорить честно, то я сейчас очень многих из вас должен был бы похвалить - (И ХВАЛЮ) - за то, что вы продолжаете СОЗНАТЕЛЬНО И НАМЕРЕННО экспериментировать в направлении психоделики - и уже в состоянии писать очень неплохие психоделические тексты, причём делая это не спорадически, а консистентно (что радует). А уровень их - будет расти, я уверен. Он и сегодня уже не плох (я же не шутя говорю, - это уровень стихов-победителей Балыка, что не есть "плохо", - там ведь люди всерьёз соревнуются и копья ломают). И если вы легко достигаете этого уровня со своими психоделическими экспериментами, то - мне остаётся лишь поаплодировать вам и выразить надежду, что вы на этом не остановитесь, а будете идти - по пути усовершенствования и углубления своих навыков в написании психоделики, а также по пути использования всё более широкого спектра конкретных психоделических методов и приёмов - для достижения выраженно-психоделического эффекта в своих текстах.

Черный Георг   17.09.2009 15:15   Заявить о нарушении
"Люди приходят играть "под интерес", а не из корыстных побуждений, поэтому им важнее - то, насколько их опыты понравились/не понравились другим игрокам"
Полностью согласен с Георгом. Во-первых, на угадайках получается веселый разбор, все непринужденно, не обидно. И главное - нет персоналий.
И когда еще Георг снизойдет до автора, который хотел бы узнать его мнение? :)))))) А тут он это делает с легкостью.

Поэтому дело вовсе не в баллах, и даже не в победителях (победил очень странный стиш, подумайте сами про эту косточку), а в том, что интересно.

Морж   17.09.2009 15:20   Заявить о нарушении
cor: тьфу, бескомпромиссно. :))

Черный Георг   17.09.2009 15:23   Заявить о нарушении
Да, и последнее. По поводу некоторой "похожести" маскарадных текстов. Это - нормальный и правильный путь. Вспомная свои собственные психоделические стихи 25-летней давности (их немало лежит в нижних разделах моей первой стихирной страницы, - той, где крейсер Аврора на картинке), я тоже могу сказать, что арсенал моих "психоделических инструментов" тогда был весьма узок. Но я им с успехом пользовался, и даже сегодня я не могу сказать, что сумел "переплюнуть" некоторые из моих стишей, написанных тогда. Да, теперь мои лучшие стихи куда "полнозвучнее", - но это "другая музыка" совсем. Та была "камерной", а сегодня меня больше привлекают "симфонии". Но это - всего лишь мой персональный выбор. Кстати, такие "симфонии" сегодня кроме меня, пожалуй, больше никто и не пишет... Я ведь и сам нашёл этот вид психоделики сравнительно совсем недавно, - это та самая психоделика не "переворотов" или перескока уровня восприятия читателя (примерно о подобных вещах тот же Кедров говорит в своих "инсайд-аутах", даром что на практике применять этот принцип не умеет), а психоделика "расщепления", когда восприятие разделяется на несколько параллельно текущих пластов, и за счёт этого плотность восприятия многократно увеличивается.

Таких текстов и у меня не очень много, а у других авторов их вообще почти не встретишь, но сегодня такая психоделика - это именно та область, которая мне лично интереснее всего, поскольку именно она таит в себе неибольшие возможности. А маскарадные тексты - да, они другие, но и в них (в подавляющем большинстве) психоделика присутствует достаточно убедительно. Более того, она ВОСПРИНИМАЕТСЯ читателями, причём вполне когерентно, - именно об этом свидетельствуют результаты голосований.

И поэтому, дорогие участники площадки Психоделики, - НАС С ВАМИ СЕГОДНЯ МОЖНО ПОЗДРАВИТЬ. Искренне и без ёрничанья. Потому что - результаты маскарада явно свидетельствуют - о том, что вы - в своём изучении и овладевании принципами психоделики - находитесь НА ВЕРНОМ ПУТИ. И я персонально за вас очень рад. Если бы мне было важно - быть безумно уникальным и неповторимым, я бы не пытался никого никакой психоделике учить, ничего бы не объяснял, а просто кропал понемногу свои вирши, как то делают разные "мэтры", - и наслаждался тем, что читателям они нравятся. Мне же интересно иное - постараться передать другим те находки, которые я сам сделал, глубоко анализируя собственные тексты, а равно и удачные психоделические тексты некоторых других авторов. Все мои открытые принципы и методы работают - знаете отчего? Оттого, что я к ним прихожу - путём реверсивной инженерии над уже работающими в психоделическом смысле текстами, а затем многократно проверяю и перепроверяю - путём создания других, тоже работающих, текстов.

И сегодня мне действительно приятно видеть ,что мои усилия не пропали впустую. Мне радостно сознавать, что вы, ребята, уже уверенно стоите на пути создания психоделических стихов - и теперь будете пополнять и развивать психоделику - уже не только используя мой опыт, но и собственными удачными изобретениями и находками. И потому я говорю вам сейчас - В ДОБРЫЙ ПУТЬ! (уж простите мне эту неуместную патетику)

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   18.09.2009 02:36   Заявить о нарушении
Чтобы некоторые скептики не бросились радостно ослить, восклицая "такое невозможно!", ибо "все методы психоделики придуманы и разработаны непревзойдённым георгом!", приведу последний пример: замедленные экспрессии придумал и довёл до совершенства отнюдь не я. Более того, я сам ими никогда не пользуюсь, - и даже не могу навскидку привести ни одного собственного стишка, где бы я замедленную экспрессию употребил. Но они существуют в природе. Более того, они работают. И то, что я сам ими пренебрегаю, не является свидетельством их малой эффективности. Другими словами, пытаться учиться у меня замедленным экспрессиям - заведомо бесполезно. Им можно учиться у Смарагды, можно у Лёши Порошина, но не у меня. Да, они это делают бессознательно, но - какая разница! Я могу помочь - и разложить по полочкам, что и как в таких экспрессиях работает, но на собственном примере это продемонстрировать не смогу - поскольку мною этот инструмент из арсенала психоделики никогда не использовался. Я бы мог здесь сказать, что замедленные экспрессии обычно нацелены на менее искушённую часть аудитории, на публику попроще... но, пожалуй, не скажу. Это правда, конечно, но - я ведь использую другие инструменты, которые также призваны расширять сферу воздействия психоделических текстов, и не считаю это для себя зазорным. Поэтому - могу вам честно сказать, ребята, что - нет у психоделики каких-то малоценных инструментов, которые можно было бы пренебрежительно отвергать. А уж личный выбор каждого по поводу того, каким инструментарием пользоваться, будет зависеть от очень многих факторов: и от умения обращаться с конкретными методами, и от персональных предпочтений, и от природных склонностей, и от целей конкретного текста, и ещё много от чего.

Черный Георг   18.09.2009 02:58   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей, спасибо всем участникам и особенно ведущему. Мне было интересно, честное слово.

Ла Страда   19.09.2009 16:05   Заявить о нарушении
Наташ, очень сильное выступление! Мои поздравления.

Чёрный Георг Предел Невозможного   20.09.2009 20:27   Заявить о нарушении
Была в отъезде, поэтому немного запоздала с поздравлениями :)
Катерине и Наталии - виват троекратный!!!

Собачья Роза   20.09.2009 22:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.