Снежинка в потоке времени-1
Я, товарищи, один из вас. Не бездарнее и не талантливее многих из тех, кто помещает свои стихи на этих страницах. Всем хороша стихира. Однако нет на ней маленькой детали, которая поможет этой системе, в лице участников, самосовершенствоваться. Помещая тут свои стихотворные, а иногда и прозаические произведения, мы не делимся опытом писания.
Это отчасти результат некоторых предубеждений, как я после многих размышлений понял. Одни думают: стихи - мое хобби, интересно ли другим, как они пишутся? Другие: меня осенило, пришло вдохновение. Это интимный процесс - разве нужно его выносить на общее рассмотрение?
Есть много побудительных причин к "нераспространению" знаний о собственном творческом поведении. Пусть простят меня и сторонники "хобби", и "вдохновенные" творцы - у меня немного другая точка зрения.
Некоторые ревниво берегут "секреты мастерства" от других - ведь мы на страницах стихиры, хоть и в игре, конкурируем друг с другом.
Уважаю их стремление и честолюбие. Однако, дав конкретному стихотворцу преимущество, подобная позиция, прими ее все, грозила бы стихире застоем.
А между тем - на мой взгляд, положение и проще, и сложнее, чем мы все думаем.
Поэзия, все-таки, ремесло. Кроме вдохновения, рождающего небывалое, есть в ней кое-какие общие законы, кое какие фундаментальные истины. На них не обращают вниммания ни в школах, уча детей литературе, ни на филологических вакультетах, обучая литературоведению. Даже на поэтических семинарах мэтры - не берутся учить молодых. Пусть, мол, сами учатся. Смогут - станут писателями. Значит - талантливы.
Чтож, если Муму выплывет - у нее есть шанс стать собакой Баскервилей. Но чаще всего эти дворняжки тонут.
В учебниках мы находим описание тропов, риторических фигур, прочих приемов, которые помогают писателю сотворить литературное произведение. Но ни один учебник не учит стратегии творческого поведения: как писателю жить (не касаясь личного). Не учат и творческой тактике: причинам, целям, области тем, области выбора единственной темы, самой подготовке личности к произведению, умению представить своего визави, к которому и обращено произведение.
В области способа работы - писатель тоже отдан на волю случая. Теория литературы, этот склад способов работы - не дает смысла употребления какого-либо способа в произведении.
А вот мне пришлось, учась стихам, столкнуться именно с этими вопросами, ответы на которые пришлось искать всю жизнь и - самостоятельно. Вероятно у других авторов решения всех вышеперечисленных проблем будут другими. Флаг в руки и - попутного ветра. Я хотел бы, чтоб вот эта моя публикация открыла будущий обмен мнениями по всем этим вопросам.
То, что я все искомые решения проверил на практике - излишне говорить. Здесь, в этом цикле небольших статей - только практический опыт.
В ближайшее время я помещу несколько эссе на стихире - на эту тему. Жду замечаний. (Рецензии с оценками: хорошо это написано или плохо - излишни. Хотелось бы обмена мнениями по сути)
Свидетельство о публикации №109081502251
Искреннее спасибо, что осталась открытой страница Валерия Береснева.
Скорблю о невосполнимой потере.
В первом десятилетии века я была в постоянной переписке здесь- на Стихах- Ру с такой незаурядной личностью, как Валерий.
Хотелось бы приобрести его книги. Изданы ли таковые?
С уважением, Ирина Завадская.
Ирина Завадская-Валла 11.01.2021 14:35 Заявить о нарушении