Снежинка в потоке времени-1

СПЕРВА ОБЪЯСНИМСЯ

Я, товарищи, один из вас. Не бездарнее и не талантливее многих из тех, кто помещает свои стихи на этих страницах. Всем хороша стихира. Однако нет на ней маленькой детали, которая поможет этой системе, в лице участников, самосовершенствоваться. Помещая тут свои стихотворные, а иногда и прозаические произведения, мы не делимся опытом писания.

Это отчасти результат некоторых предубеждений, как я после многих размышлений понял. Одни думают: стихи - мое хобби, интересно ли другим, как они пишутся? Другие: меня осенило, пришло вдохновение. Это интимный процесс - разве нужно его выносить на общее рассмотрение?

Есть много побудительных причин к "нераспространению" знаний о собственном творческом поведении. Пусть простят меня и сторонники "хобби", и "вдохновенные" творцы - у меня немного другая точка зрения.

Некоторые ревниво берегут "секреты мастерства" от других - ведь мы на страницах стихиры, хоть и в игре, конкурируем друг с другом.

Уважаю их стремление и честолюбие. Однако, дав конкретному стихотворцу преимущество, подобная позиция, прими ее все, грозила бы стихире застоем.

А между тем - на мой взгляд, положение и проще, и сложнее, чем мы все думаем.

Поэзия, все-таки, ремесло. Кроме вдохновения, рождающего небывалое, есть в ней кое-какие общие законы, кое какие фундаментальные истины. На них не обращают вниммания ни в школах, уча детей литературе, ни на филологических вакультетах, обучая литературоведению. Даже на поэтических семинарах мэтры - не берутся учить молодых. Пусть, мол, сами учатся. Смогут - станут писателями. Значит - талантливы.

Чтож, если Муму выплывет - у нее есть шанс стать собакой Баскервилей. Но чаще всего эти дворняжки тонут.

В учебниках мы находим описание тропов, риторических фигур, прочих приемов, которые помогают писателю сотворить литературное произведение. Но ни один учебник не учит стратегии творческого поведения: как писателю жить (не касаясь личного). Не учат и творческой тактике: причинам, целям, области тем, области выбора единственной темы, самой подготовке личности к произведению, умению представить своего визави, к которому и обращено произведение.

В области способа работы - писатель тоже отдан на волю случая. Теория литературы, этот склад способов работы - не дает смысла употребления какого-либо способа в произведении.

А вот мне пришлось, учась стихам, столкнуться именно с этими вопросами, ответы на которые пришлось искать всю жизнь и - самостоятельно. Вероятно у других авторов решения всех вышеперечисленных проблем будут другими. Флаг в руки и - попутного ветра. Я хотел бы, чтоб вот эта моя публикация открыла будущий обмен мнениями по всем этим вопросам.

То, что я все искомые решения проверил на практике - излишне говорить. Здесь, в этом цикле небольших статей - только практический опыт.

В ближайшее время я помещу несколько эссе на стихире - на эту тему. Жду замечаний. (Рецензии с оценками: хорошо это написано или плохо - излишни. Хотелось бы обмена мнениями по сути)


Рецензии
Здравствуйте!
Искреннее спасибо, что осталась открытой страница Валерия Береснева.
Скорблю о невосполнимой потере.
В первом десятилетии века я была в постоянной переписке здесь- на Стихах- Ру с такой незаурядной личностью, как Валерий.
Хотелось бы приобрести его книги. Изданы ли таковые?
С уважением, Ирина Завадская.

Ирина Завадская-Валла   11.01.2021 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.