На уроке русского языка

                (миниатюра-воспоминание)

«Садись, Репин, удовлетворительно» - «Ну, Лариса Ивановна! За что трояк-то!» - «За то, что удовлетворили. Но, - как лучшего учителя русского языка и литературы нашего города, по итогам прошлого года, - удовлетворили не до конца, не в полной мере. Садись-садись...» - «Лариса Ивановна! Сами же говорили, что на грамматические ошибки смотрите в последнюю очередь, что наличие орфографических ошибок и не знание пунктуации еще не говорит о незнании русского языка в его глубоком, истинном значении. Помните?.. Ну, тогда, когда я за вами в теме урока две буквы исправил и одну запятую поставил… ну на доске, вспомнили?..» - «Садись, Репин, пока я тебе два не влепила! Ну, нахал, вы посмотрите на него, а! А я уже подумывала тебе в четверти ТВЕРДОЕ удовлетворительное поставить! Какое там ТВЕРДОЕ?! С четырьмя минусами – и то мало будет!..» - «Четыре минуса?! Это же целых два плюса! А два плюса – это плюс один! Не мало, Лариса Ивановна, мне хватит… я же четверку в четверти сроду не получал! Спасибо, Ла-ри… са…»





   *  -  У меня было три учителя по «русскому языку и литературе»: ничего сказать не могу про первого своего учителя, кроме того, что это была молодая симпатичная добрая женщина, т.к. было это в начальных классах; моим вторым учителем была Купалова Клавдия Николаевна – она была и остается моим самым любимым учителем из всех учителей, которые меня по каким бы то ни было предметам и когда бы то ни было учили; мой третий учитель – Филиппова-Кузнецова Лариса Ивановна, она же «Лариса-Крыса» (может быть, это и есть моя первая рифмовка?) – мой самый нелюбимый учитель из всех учителей, которых я когда-либо знал; именно с ней, Ларисой Ивановной, под ее чутким классным руководством я и доучился… до… (больше пока добавить нечего).



 

                // 11 - 13 августа 2009 г. //
                г. Сосновый Бор



Иллюстрация - из интернета...


Рецензии