Некролог

Портрет Г-жи Рамоны Вайскопф, автора рассказов, на примерке платья Лукреции Панчиатики, флорентийской патрицианки, 1540г.


Смерть Графомана.

(Некролог по самому себе, поскольку никто другой писать его не хочет)

                Некролог был бы отличной визитной карточкой.
                Станислав Ежи Лец


Умер от острой сердечно-занудистой недостаточности. Всю сознательную жизнь  он надоедал избыточной, идущей от сердца и страшно мучившей близких и друзей,  занудливостью. Но вот она кончилась, и он умер!

На срочной Встрече в Верхах Президентов США и РФ было единогласно принято решение о праздновании дня кончины означенного Графомана как «Дня Свободной от Графоманов Печати»! День этот объявлялся выходным и отныне будет праздноваться ежегодно! Все нечитатели и непочитатели Графоманских сочинений приглашались на массовые демонстрации под аккомпанемент вмиг ставшей народной песни, мелодия которой позаимствована из «Симфонии Часов» Гайдна::
Умер, умер Графоман
Счастье вновь вернулось к нам!
Все его романы в Лете,
А бумага – в туалете!
Умер, сдох наш Графоман,
Не грозит он больше нам!
Трудящиеся также приглашались на массовые гуляния по книжным магазинам, дабы все могли убедиться в том, что книги указанного Графомана изъяты из продажи, убраны с полок и не давят более на психику покупателей своей многотомной массой! Вместо них в магазинах появились вновь столь полюбившиеся массовому читателю книжки, талантливых, ставших такими родными, писателей: Донцовой, Акунина, Марининой, Ксюши Собчак и, конечно же, «Гарри Поттер» гениальной писательницы Роулинг! Румяные от радости продавщицы раздавали также всем пончики и блинчики и недорого продавали книжки эпиграмм и анекдотов, зло высмеивающих Графомана, а также сборники критических статей в его адрес, написанных теми редкими по терпению литераторами, которые смогли, несмотря ни на что, прочесть хотя бы 10 - 20 страниц его сочинений и даже попытаться составить хоть какое-то негативное мнение!
Критиков этих толпы ликующих трудящихся вынесли на плечах из магазинов, размахивая их сатирическими книжками, едко высмеивающими Графомана. Вот они – настоящие герои нашего времени!

На следующий день всё ещё радующиеся люди получили свежие газеты, на первой странице которых красовалась большая траурная рамка. В которой было написано:

Экстренное сообщение!
Слухи о моей смерти были сильно преувеличены!
                Марк Твен и солидарный с ним Графоман.

Что же случилось, -- с тоской спрашивали друг друга опечаленные читатели и нечитатели.
(Критики графоманских сочинений осаждали в это время кассы аэропортов и вокзалов, предлагая любые деньги за лишний билетик и только в один конец.)

Объективное расследование показало, что, действительно, означенный Графоман был доставлен каретой Скорой Помощи в реанимационное отделение главной больницы столицы с диагнозом, указанным в начале этого некролога.
Врачи-реаниматоры ведь тоже только люди и, сострадая к своим читающим близким и друзьям, не очень старались оживить уже почти хладный труп Графомана, скорее наоборот.... Провели положенную троекратную дефибрилляцию, хотя в этом не было надобности, ибо сердце трупа билось исправно, дыхание глубокое и ровное 20 раз в минуту тоже наличествовало. Не было только одного – занудливости! И после всех проделанных процедур, радостно подписав протокол о наступившей смерти пациента, тут же запихнули его в холодильник морга, назначив секцию Post Mortem на утро следующего дня.
Но произошло нечто ужасное и неожиданное: Под действием бодрящего холодка, труп вдруг очнулся, к нему пришло «второе дыхание занудливости» и он энергично стал стучать головой (это его крепкое место) и ногами (почти не уступавшими по силе удара голове) в дверцу холодильной камеры.
Дело было в воскресенье и в секционной оставался лишь ночной сторож, который никогда ничего не читал, ибо с детства был безграмотным! Обычно там дежурил какой-нибудь врач-патологоанатом, человек по определению, грамотный. Если бы он услышал сильный стук в холодильной камере, он, зная КТО там находится, никогда бы дверцу не открыл!
Но, как было уже сказано, сторож по безграмотности и ненужной гуманности, поспешил к холодильнику и выпустил раздражённый труп Графомана на свободу. (Сторожа уволили с работы и послали учиться читать, чтобы сам отведал результаты своей сострадательности!)

Так день народного торжества превратился в день национального траура, не говоря уже о том, что США и  РФ враз лишились всех своих незаурядных и тонких литературных критиков, бежавших в страны, где письменность ещё не очень развита!
Вот к чему приводит иногда безграмотный гуманизм.

Написав это предложение, автор некролога подумал, что необходимо всё же завершить это грустное повествование чем-то радостным, оптимистическим, что могло бы развеять щемящую тоску читателей, вызванную глупой, но роковой ошибкой какого-то ночного сторожа-аналфабета...
И, смело заглянув в весьма неотдалённое будущее, автор  добавил:
Статистические данные последних десятилетий говорят вполне  однозначно, что в мире наблюдается демографический взрыв, но не только чисто количественный, связанный с увеличением населения. Частью этого взрыва является также своеобразный качественно-количественный взрыв: число читателей экспоненциально падает, стремясь к нулю, а количество «писателей», то есть граждан всех стран, заразившихся Вирусом  Графомании, так же экспоненциально растёт, имея своим пределом всё население Земли! Вирус этот (похуже любых СПИДОВ!)  вызывает маниакально-экспрессивный психоз. Его (вируса) пандемия заставляет всех несчастных, инфицированных им, маниакально предаваться экспресс-писательству, остановить который может только смерть.
Таким образом, «ненужной печали не стоит, друзья, предаваться...»  В результате роста количества пишущих, вышеупомянутый Графоман просто затеряется в море других графоманов, и таким образом выпадет из сферы внимания стремительно уменьшающегося числа читателей!
Свидетельством этому является поучительная притча, написанная нашим Графоманом в юные годы, когда он ещё был полон молодого оптимизма.
См. Приложение ниже. Страна Графомания.


Рецензии
Уважаемый Эспри!
По прочтении означенного "Некролога" попыталась было представить себе картину, отображающую всё вышесказанное, но несколько затруднилась со стилем написания полотна.
Да еще чудесная Ваша полемика с предыдущим рецензентом смешала мысли в сторону некоторого пантагрюэлевского веселья.
С теплом,

Оксана Щербатая   19.09.2009 00:35     Заявить о нарушении
Дорогая Оксана,

Вот и отлично! Меня Вы возводите в ранг Рабле, себя -- в Пантагрюэля, а кто будет третьим, "сообразить на троих", Гаргантюа, что ли?
Разопьём тогда мы вдвоём или втроём "Любовный напиток" рецептуры Гаэтано Доницетти из Кубка Святого Грааля...

А вот с полотном, это Вы зря! Суть рассказа, визуальная ли, не визуальная, проста:
Графоманы НЕ УМИРАЮТ! Они только СМЕНЯЮТСЯ!
За павшим строем свежий строй ряды смыкает
Тяжкой тучей...
Так и живём, так и дышим, так и слышим, так и пишем, как мы дышим...
Ваш спиритуалистически Esprit de L'Escalier

Эспри Де Лэскалье   20.09.2009 00:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.