Итоги июля. Наталья Хаткина
Большая удача для Стихи.ру, что Наталья Викторовна опубликовала здесь десятки своих стихов и миниатюр http://stihi.ru/avtor/sh15. Уход Натальи - Старушки Х. - огромная и невосполнимая утрата.
Обзор июльского цикла БЛК стал, видимо, одним из последних её произведений, она прислала его вечером 11 августа, извиняясь, что немного запоздала. Приболела. Кто мог подумать?
Дорогая Наталья Викторовна, Наталья, Наташа, светлая Вам память!
От имени Большого Литературного Конкурса
Павел Самсонов
15 августа 2009 года
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
ИЮЛЬ ПОЭТИЧЕСКИЙ
Лонг-лист июля смутил своим бурным однообразием. Вроде, люди разные, но как-то часто похожи поэтические мотивы и голоса… Не хочется цепляться к излишнему украшательству, случайным ляпам, вторичности и штампам. Но кое о чем все-таки нужно сказать.
«То березка, то рябина…»
Тонкими колосками русского поля пробиваются патриархально-патриотические стихи, все так же "умучивающие" ни в чем не повинную флору средне-русской полосы, которая, по мнению авторов, состоит в основном из рябинок и берез.
«Там рябина рассыпала четки» (Брятов, "Почерк облака с легким нажимом..."http://stihi.ru/2008/10/06/1439).
Где рябиновые бусы, та и рябиновые четки. Неужели они так и будут кочевать по поэтическим строчкам, как минимум, до конца века?
«И качалась лодочка в корыте
С парусом березового детства» (Владимир Алексеев Псков
http://www.stihi.ru/2008/04/07/3973)
в стихотворении с многообещающим названием «О чем умолчал Александр Сергеевич». Да, оплошало солнце русской поэзии! Не додумалось дописать «Сказку о золотой рыбке». Или вообще переписать. В ключе вечной любви старика и старухи, которым помешали неведомые враги.
Юрий Арустамов "Стишок про русскую поэзию" http://www.stihi.ru/2008/08/11/987
Березки и рябинки здесь, правда, нет, но есть «лесами поросшая ширь», «соловей», «снегирь» и «былинка», в качестве каковой автор желает «притулиться» в деревеньке или станице и доить их на предмет русской поэзии. Это ж вам не «гламурная Ницца» какая-нибудь!
Стихи о стихах, стихи о стихах, стихи о стихах
Я понимаю, рано или поздно всякого, пишущего стихи, «пробивает» написать о себе любимом в качестве стихотворца и о Поэте вообще. Но, сдается мне, это чем-то напоминает героя Носова: «Я – поэт, зовусь я Цветик, от меня вам всем приветик!».
Прежде чем объявить себя Поэтом и оглаголить свое присутствие в мире именно в этом качестве, надо бы присмотреться к этому миру и написать что-либо о нем. А то получится Васисуалий Лоханкин. Как-то неприлично говорить о роли поэта и поэзии, причем становясь на котурны в третью позицию.
Однако говорится. И именно так.
http://www.stihi.ru/2007/06/13-544(Grafomanka)
Твоя неуспокоенная лира
В саморазрушенности внутреннего мира
Важней всего.
Давай уже, играй!
Там же «целительная строка».
http://stihi.ru/2009/03/16/3418 Георгий Куликов
"Симоне Ионин, любиши ли Мя?"
Евангелие от Иоанна, гл.21,ст.17
Покуда Бог дарует Слово,
А Словом в Боге дышит Дух, -
Да будет Царствие Христово
Крестом живить поэту слух.
Хотелось бы представить воочию, как это крестом живят слух? Вот так — по ушам, что ли? Чтобы не упоминал имя Господа всуе?
Пафосные штампы кажутся автору откровением. Еще кому-нибудь кажутся?
Не надо садиться на шпагат
Не место здесь углубляться в мировую историю художественного эпатажа. Достаточно вспомнить конец XIX—XX, когда невероятные «выверты» художников и писателей и в самом деле поражали и возмущали традиционных критиков, а иногда и открывали новые пути в искусстве.
Вот и многие нынешние авторы в меру своих сил стараются удивить читателя. Да чем же его удивишь? Откровенной эротикой удивляли, Нецензурная лексика — да еще нарочитая: во как я могу! — сначала смущала или смешила, а теперь тянет на зевоту. И главное: нарочито вычурный образ сразу выдает желание автора «сесть на шпагат» и поразить публику. Впрочем, иногда это может демонстрировать неумение стихотворца примирить мысль-чувство со словом.
Вот как здесь:
Если острые угли себя просто не
Позволяют на время остыть простыне
Міс29 «Заодно» http://www.stihi.ru/2009/07/13/4490
Можно понять, что человек горячий, и у него не только подушка горяча, но и простыни. Но «острые угли себя»?
Татьяна Гурова «На троих»
http://www.stihi.ru/2008/12/26/2558
Ну, пьет девушка вино. Говорит про себя (то есть, лирическую героиню) «бухает». Лихо? Такие «лихие» слова только рвут поэтическую ткань.
Не Похожа На Риз Уизерспун "Жила-была Камилла"
http://stihi.ru/2009/05/29/1269
Такая себе Камилла, портовая проститутка, мечтающая (как и все они) об алых парусах и капитане Грее. Описано с яркими, но противными подробностями. Вот, например, некий нежный юноша называет ее Афродитой, а она представляет себя выходящей из грязного моря «с кондомами на груди».
Дебилушка «Всякое животное грустно"
http://stihi.ru/2008/09/06/14
смотри СТС, ТНТ и первый канал
ненавидь саакашвили: он ест галстуки и наверно ****ся в анал
Возможно, это пародия на судороги обыденного сознания. Но не ощущается дистанции между автором и, с позволения сказать, лирическим героем.
Итого
При самом тщательном поиске отобрать удалось всего лишь семерку. Будем надеяться, что золотник мал, да дорог.
1. ЕЛЕНА МОРЕВНА (Елена Гуляева), «дельта»
http://www.stihi.ru/2002/09/16-853
Полетные стихи, наполненные ветром. «Родство крылатых до последней стрекозы», мир, увиденный сверху — причем женским взглядом: «пэчворк огородов», «шоколадка дачного поселка, разбитая заборами на дольки». И когда «убогая небесная дрезина», заявленная вначале, оборачивается «летучим шезлонгом», ощущаешь, что стихотворение завершено — а полет продолжается.
2. РЖАВЫЙ АНГЕЛ ГО (Сергей Городецкий) «заводится...»
http://stihi.ru/2001/03/26-28
Достоверная страшноватая зарисовка шахтерского поселка. Яркий образ мглы — «полночь окрашена в антрацит». За точность и образность можно простить даже «слишком точную» рифму «цикл-мотоцикл».
3. КАТЯ НЕПОМНЯЩАЯ, «Отсюда — туда"
http://stihi.ru/2008/12/22/3788
«Год убегает на тоненьких ножках… « Стихотворение перенасыщено образами, каждый из которых достоин отдельного анализа. Некоторые сплетения кажутся на первый взгляд хаотичными, но в них есть своя поэтическая логика. Природа и Слово — две равноправных, борющихся и примиряющихся, стихии.
Есть такие удачные строки, что сами укладываются в памяти: «Даже трава под воздействием на бок ложится, но спать не спешит», «Нет, слава Богу, событий скандальных. Разве что — кто-то пролил молоко»
4. МАРИЯН ШЕЙХОВА, "Пиросмани. Я в три цвета люблю"
http://www.stihi.ru/2009/02/19/1893
Цветное, ностальгическое, мастерски стилизованное стихотворение.
5. СЕМЁНОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ, "Уехали вместе с врачом..." http://www.stihi.ru/2009/07/05/285
Искренние, тревожные стихи. О себе и обо всех.
6. ДМИТРИЙ АРТИС, "Гори, гори, моя звезда..." http://stihi.ru/2003/11/18-31
Очень личностные стихи. Жалоба на судьбу, жалость к себе в точной пропорции соединены с самоиронией.
7.РЕГИНА СОБОЛЕВА, http://www.stihi.ru/2009/05/31/3165
«мыши» — трогательное стихотворение с легкой безуминкой. «а я чушь несу» — с легким вызовом признается автор. Традиции абсурда? Отчасти. Но все равно ясно, что эти строки — о любви и о свободе, о нежности и потере.
Наталья Хаткина
PS. Не знаю, куда отнести Александра Фридмана «Я и Пушкин». Кощунство ужасное! Но сделано мастерски. И хотя стеб такого рода не первый и не последний (тоже мне — идея: загнать Пушкина в психушку!), но в своем роде это удача. Аллюзии интересные, и не только стеб, но и горечь…
Свидетельство о публикации №109081105834
Слушай, Хаткина, не скупись!
С Евтушенко, пожалуй знала,
Ты, Донецкую только жизнь.
Виктор Нива 29.07.2014 13:56 Заявить о нарушении