Гамлетова болезнь

***
Вот - человек, дерево и слово.
Плюс человек, много людей, тесно
Слову в садах, между стволов честно,
Как при творении и растворении снова.

Я онемел и не имел, вылил.
Я подошёл и постучал в двери,
Сам рисовал стены и дверь, веришь?
На, открывай и закрывай спилы.

Мелкий рисул, джинн из солом с пастой,
Циферки ци с герцами лишь видит,
Страшно мычит, пятнами весь выйдет,
Хохлится бес и сволочит часто.

***
Её любовь так глубока,
Что кажется копни лопатой -
Не оторвёшь от черенка
Руки кипучего солдата.

Она небрежно в глобус ткнёт -
Пересекутся параллели,
Она садится в книгомёт
Литературной карусели

И, сотрясая башни ствол,
Летят издательские мины,
Но не взрывается глагол
В бомбардировках Катилины.

Она прибрала мир к ногтю,
Катает катышек мизинец,
Концептуальность Haute Couture
С интимной ранкой на мизиме.

Она - монета: звон и блеск,
Двулика, как блондинка Лу
На плоской копоти небес
В астрономическом углу.

Бильярдом шар на шар гремит,
Не оторвать руки от кия!
И лезет в лузу содомит
Из кожи знающего змия.

Мне дик её матриархат
С корытом. Рот хватает рыба,
А старику - морской салат
И несолёное "спасибо".

***
Когда я выдам её за действительность,
Мне будет немного грустно и горько.
Стоят кирпичами строители,
Продолжая Великую стройку.

Архитектура - окаменевшие гены,
Каски защищают кладку от мысли,
Возносятся тёплые стены,
Живые, но - числа.

И числа, и формулы формул:
Вот я, например, теорема,
Похожая на аксиому.
Проблема.

Я - нерешённый вопрос,
Без дураков: как
В стену мой зад врос,
Пятки, плечо, кулак...

Болезнь Гамлета - результат
Членовредительства: инвалидность
И ежедневный парад
Неликвидов.


Рецензии
как интересно, сколько новых болезней появилось: диагноз Золушки, комплекс Гамлета. Литературные инвалиды, одним словом. Я хочу тебе признаться в другом странном диагнозе. Когда читаю многие твои стихи, мне очень часто кажется, что они написаны для меня (или с меня?). Это не из-за самоуверенности или самонадеянности, не знаю, что правильнее. просто много мест, узнаваемых на психологическом, физиологическом уровнях. Именно поэтому говорю "ты" там, где в другом случае сказала бы "вы". И заметь, не интересуюсь биографическими данными)) А с другой стороны, я знаю этот "трюк" (ну хорошо, назови это приёмом, как угодно). Обращение на "ты" плюс никаких деталей плюс сексуальные (практически) образы сильных ..ну да! Кому не хочется на это место? )) И всё же. Мне второе ближе и понятнее, чем последнее. потому что поэтическое самокопание в себе и особенно в себе, а уже после - в окружающих, немного утомляет. Хотя, этим я и страдаю. А слово "Гамлет" в стихах заставляет напрягаться, очень страшно услышать повторение.
Что касается первого из трёх. Ритм завораживает. Хочется продолжиться и углубиться, и не кончаться... И.. Короче, хочется написать послесловие. Извини, если звучу резко. Себя я сейчас слышу очень мягкой и нежной.

Евгения Райзер   17.08.2009 12:43     Заявить о нарушении
Спасибо.
Ты права. Во многом. У нас одни и те же симптомы. Клуб анонимных литераторов :) ...
Второе - не тебе, и процентов 90 - не тобой, может быть, только в смягчении иронии - твоя рука, удержавшая мою, иначе б наваял...
Первое - не смог дописать, мучал его долго - именно потому что сам был так же заворожен находкой.
Короче, костыли это всё...

Максим Тюрин   21.08.2009 08:02   Заявить о нарушении
Костыли, говоришь... Ну будь человеком, не копайся в себе. Мол, костыли это всё, а искусство мимо проходит.. Все эти мучения лишнего человека, червь ли я.. или право имею. Отвратительное это кокетство с самим собою! Так ис кажу))

Евгения Райзер   21.08.2009 11:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.