Спекулянты и спекулянтки

Сегодня хочется обратить внимание читателя на такое явление, как идиотские пляски на крови, с разной степенью давности пролития этой крови. Один местный печально знаменитый словоблуд прокукарекал стишком на второй день после гибели известного генерала, и в ответ на язвительное и подробное замечание вашего покорного слуги разразился в рецах маразматическими излияниями по поводу неназываемых "отморозков" но стих снял. Вторая совсем недавно, по принципу "Ходил Гаврила на охоту" продолжает начатый цикл военных стихов. Причём в качестве первого даётся ссылка на подлинные фронтовые, стихи или переложенную ею самой в стихи прозу,  не помню,  лень уточнять, а второго – уже её собственное твордчиство. Без кавычек! Вокруг одобрительное попискивание далеких от литературы, но сочувствующих и совершеннно ни в чём не виноватых людей.

К чему говорю – да хоть тысячу раз, хоть про Хиросиму, хоть про Осетию, неважно – любое счастье и любое горе, последняя муха с пирога имеет право быть воспетой литературными средствами. Или протанцованной в балете. Я имею право петь гимн собственной мозоли или мировой скорби, президенту или бомжу, неважно, что, кому и где. Важно – как. И даже мнение автора или критика само по себе – ещё не гарантия точности оценки. Но всякое опубликование текстов и подразумевает, и влечёт за собой любую критику,  и глупо делать вид, что тебя, автора, это не касается, или ты этого не знал. НЕЗАВИСИМО от святости или презренной низости темы!!! Вот  с этим у них как-то… этого того. Хотя у них порой словами "О, Русь", "Отечество"  и "Россия" странички прямо дребезжат, тренькают и светятся.   

Смешное наблюдение – оба упомянутых автора содержат в своих уважаемых фамилиях один и тот же суффикс, неодинаково отстоящий от начала слова. Но мой текст относится ко всем и любым авторам и произведениям, в том числе и о страстной возвышенной любви, я просто взял два самых типичных примера.

10.08.09.


Рецензии
Предлагаю провести конкурс ответов на критическую рецензию.

PS
Очевидно, есть искусство № 1 – создание произведения и искусство № 2 – оценка произведения (своего и чужого) художественными методами.
Моё мнение, что искусство № 2 требует больше интеллекта, чем искусство № 1.
Отсюда следует парадоксальный вывод: человек, не владеющий искусством № 1 с большой вероятностью не владеет искусством № 2 и, следовательно, отрицательная рецензия вызовет у него не приступ творческого вдохновения, а первичные чувства, как, впрочем, и положительная.
Штамп «первичные чувства» не унижение – к ним я отношу все чувства первого ряда – я сам их постоянно испытываю: гнев, благодарность, гордость, чувство противоречия, ненависть и презрение к тем, кто осмелился усомниться в моей гениальности и так далее.
Вообще искусство как таковое это искусство замещать и подкреплять первичные чувства вторичными: иронией, чувством прекрасного, грустью и так далее.
Собственно всё сказанное можно заменить поговоркой «Не мечите бисер перед свиньями».
Не симптоматично ли в этой связи, что один из проектов нашего сайта называется «Игра в бисер»? Проект назван «новый» и «культурный». В культурности проекта сомневаться не стану, а вот новым бы не стал его называть.

Уменяимянету Этоправопоэта   10.08.2009 14:53     Заявить о нарушении
Меня неизменно поражает одно обстоятельство: критик, как правило, предельно точно стремится обосновать свою позицию. Он взывает к логике, здравому смыслу, общеизвестным фактам, художественным образцам.
Но в девяноста процентах случаев это напрасный труд. Его не слышат и не слушают, и отточенные доводы пропадают втуне, как если бы не были высказаны вообще.
Критикуемый приходит в ярость , переходит на личности, обижается, оскорбляется за державу - ему и в голову не приходит, что критикуется не тема, на которую он выступил, а качество его текста. И только.
Такая реакция на критику выдает людей невменяемых и - увы- больных. Она попросту является диагнозом.
Многие из нас, добросовестно критикуя некие тексты, оказывались в подобном положении .
Что остается? Развести руками и перестать метать бисер.

Спекулянтов считать больными. Лечить их предоставить докторам.


Лариса Морозова Цырлина   10.08.2009 20:55   Заявить о нарушении
Наверное, и я должен что-то сказать в дополнение. Весь наш гнев разумеется быть обращен не против личности этих несчастных, а против их претензий на безупречность качества создаваемого ими материала. Когда я в седьмом классе делал табуретку в столярке из дерева - учитель разводил руками и говорил: "Иди, гудяй, друг!" И честно ставил мне, отличнику, тройку, и я не обижался.
Здесь же покуситься на стих - едва не оскорбить автора.
Хороша честь ценой в одно дурное стихотворение!
Или даже в тысячу таковых.

Борис Рубежов Четвёртая Страница   10.08.2009 21:20   Заявить о нарушении
Прошу покорнейше извинить меня, но я тоже позволю себе сказать. Относительно критики.
Первое. ЧТО критиковать. Если читаешь и понимаешь, ЧТО надо сделать со стихотворением, и тебя это определёным образом волнует, и ты не можешь не сказать, так как видишь в творени божью искру, которая блекнет за какой-то мелочью или непрофессионализмм автора - значит, говорить об этом и писать рецензию надо. Но трогает за душу не всё... и столько стихов- пустышек...на все не напишешь критику... да и никому это не надо.
второе. КОМУ писать замечания. иногда читаешь и понимаешь, что автор привык стричь лавры, сам читал мало ( некоторые даже Некрасова от Лермонтова отличить не могут, но у самих более 100 стихов на сайте...) а Вам оно надо - писать туда замечания? Неужели неясно, что никто на них не отреагирует?
Третье , и , пожалуй, самое важное. КАК писать замечания. Если ты хотя бы просто уважаешь автора, которого критикуешь, и вообще с уважением относишься к человеческим чувствам ( а стихи - это чаще всего те же чувства...), и если ты сам - автор грамотный да и человек мудрый, то обязательно твоя критика будет такова, что суть ее будет уловлена, а обид не будет. Корректная,тактичная, но грамотная и твёрдая. А если ты давно почил на лаврах и считаешь себя вправе писать критические замечания кому угодно без элементарного " здравствуйте", высказываться категорично типа "надо править, звучит плохо", и ещё допускать в рецензии орфографические ошибки... Грош цена такой критике. Я считаю её просто неуважительными высказываниями "зазвездивших" товарищей.
Моё личное мнение, никому его не навязываю.

Аникина Ольга   13.08.2009 22:35   Заявить о нарушении
добавлю: не имела в виду никого конкретно, особенно из тех, кто высказывался выше!
:)
С уважением.
Ольга

Аникина Ольга   13.08.2009 22:42   Заявить о нарушении
Оля, Вы тут такие пласты подняли, что не охватишь, и о многом столько уже сказано. Плюс феномен доступности плюс сетература и НТР и прочая и прочая. В 1967-м году примерно, Вы тогда были ещё совсем маленькой  я слушал Высоцкого и др. на магнитофоне "Дайна", которым очень гордился, размером он был с две или три коробки для обуви. Не прошло и сорока лет, как дети ходят в школу с плеерчиками и телефончиками, здесь особенно, и "помещаются" туда примерно от 20-ти до ста. Если не тысячи, таких "кассет" с песнями, в зависимости от цены только. Добавим доступность компьютера и интернета. Мозги у меня – ТЕ же самые, но технических возможностей для "творчества" гораздо больше. Люди дорвались, люди хотят быть услышанными, что понятно, но люди не понимают, что писательство, пусть даже без налёта гениальности или таланта – обыкновенная работа, грубо говоря. Это если оставить мысль о Господнем вдохновении за скобками. А уж на кого снизошло – а мы тут менять и подсказывать пытаемся… Никто не бежит с улицы в балет или в столяры, без учёбы. А вторая сигнальная, спасибо И.П.Павлову, знай себе работает.
Выдавая на-гора неисчислимое множество текстов.
Об обитателях вершин Парнаса пока молчу, это долгий разговор.

Борис Рубежов Четвёртая Страница   14.08.2009 14:19   Заявить о нарушении
Что явно и неявно слышу у многих и у Бориса, и с чем не согласен?

эпиграф:
"хорошо бы иметь моральных кодекс Сети"
Г. Зелевинская

часть 1. Историческая
Давным давно, когда не было городов, люди жили в селах. Они каждый знали каждого. Селиван Упитый, живя в селе, имел две духовные потребы: целовать в женские губы и трогать рукой разное их. Но не имел одной кому хотелось. Да и ему не хотелось одной - разные все. Знал многих, зная всех. Врагов не имел - знали все Селивана.

часть 2 Города
Собравшись в города, увидели люди иную жизнь. Чужие все стали. А раз так, пришлось решить: никого никому нельзя сразу - обидеть можно, а бежать некуда. Заменили люди целование губ и трогание рукой мест исскуством себе. Стали жить.

часть 3 Манифест.
Публикация в Сети есть город в 21 веке. Вон эмму сидят, вот художник продает натюрморт - съесть хочет, что намалевал. А вон,..кто это? Селиван наш схватил кисейную барышню за ...руку и тащит...его милиционэр.

эпилог.
Последний праведник Гоморры боится смерти? Никогда! Он поплотней задвинул шторы и не выходит никуда. Он любит так свое искусство - Упитый за руку держись. А я, чтоб вам не стало пусто,..я жизнь люблю, а это жизнь.

Уменяимянету Этоправопоэта   14.08.2009 15:20   Заявить о нарушении
Есть рабский труд литературы. И рыбку тащишь из пруда. Но мы свободные натуры - мы сочиняем без труда. Мои стихи слегка охаив, ты допусти меня в печать - я Николая и Михая могу наощупь отличать.

Уменяимянету Этоправопоэта   14.08.2009 15:53   Заявить о нарушении
Что это было? А я ищу Селивана Упитого у тебя на странице. Ну, после Татьяны Толстой сильно меня удивить невозможно, но со всеми тезисами согласен.
Тем более, что их не вижу.
:-)

Борис Рубежов Четвёртая Страница   17.08.2009 15:10   Заявить о нарушении