Сказки про синюю черепашку, летающего художника и

Сказка первая
Одной взрослой барышне – лет трех, почему-то приснился страшный сон. Почему «почему-то»? Да потому, что она была очень веселой и жизнерадостной, и сны ей снились исключительно цветные, если лошадки - то розовые, если черепашки то - синие, красота! А тут приснилась змея, и представьте себе, ни желтая, и даже не оранжевая… Барышня расплакалась, долго той ночью ее баюкала мама. На следующую ночь все повторилось. Может быть, змея и не была злой, ей просто нравилась цветная компания,  но барышня хоть и была взрослой, но все же не очень.

Мама барышни даже вызвала доктора, кажется Айболита. Но что он мог сделать? Померил как полагается температуру – все в порядке, заглянул в горлышко – то же все хорошо… Пожал плечами, и присоветовал обратиться к доброй фее и даже поделился номером ее мобильного телефона.

Фея была очень добрая, с ее добротой могла сравниться лишь ее занятость, кажется, это еще называется «востребованость». Не могла она прилететь – целое европейское государство рисковало остаться без «первой леди»,  потому что Золушка опаздывала на бал.  Но, воспользовавшись услугами срочной почты, прислала фея в качестве посильной компенсации волшебную палочку. А палочка оказалась обыкновенной кисточкой для рисования… мама почти обиделась, но потом сообразила!

Барышня сначала нарисовала страшную змею, потом зачеркала цветными карандашами ее изображение на листе, который затем порвала на мелкие кусочки, а дальше… соседи вызвали пожарную машину. Соседи, как и фея, оказались добрыми и испугались, что квартира барышни может сгореть, потому что  мелкие кусочки сжигались на старой сковородке в подъезде. Как мама мирилась с соседями... это уже другая сказка… А змея, кстати превратилась в доброго голубого слона.

Сказка вторая

Эта сказка слишком страшная, поэтому мы не будем ее рассказывать. Такие сказки случаются с юными Принцессами, которые не слушаются родителей и без разрешения убегают из дворца в поздний час, а встречаются им, к сожалению не Принцы, и даже не Серые волки…

Принцесса стала очень грустной и еще более не послушной, потому что теперь она всех боялась и больше не верила в чудеса. Король и Королева привели ее в самую обыкновенную, не сказочную студию и самые обычные художники стали учить Принцессу рисовать. Учителей она, поначалу тоже не слушалась, и рисовала черной краской страшные сказки. Но, вдруг однажды все увидели, что Принцесса умеет летать, потому что только она рисовала родное королевство, будто с высоты птичьего полета. До нее так рисовал лишь один вполне сказочный художник с шагающей фамилией – Шагал, а может, мы что-то путаем  – Летал.

Сказка закончилась хорошо, юная Принцесса стала веселой и почти послушной, и даже стала с другими детьми и подростками участвовать в художественных выставках, Представьте себе, у нее даже брали интервью, и про нее даже писали газеты! А потом она уехала в соседнее королевство – продолжать учиться рисовать, кстати, на Родину летающего художника.

Сказка третья: про минералы, королевские династии и Париж

Однажды в ту же самую, напомним, самую обыкновенную студию привели сказочного мальчика, удивительно доброго и ни на кого не похожего, будто бы он прилетел с другой планеты. Его мама объяснила, что он немного болен, и болезнь его носит очень блуждающее название «аутизм» - будто бы он заблудился в лесу: «Ау…ау…»! А потом все - и дети, и взрослые поняли, что, наверное, аутизм это когда ребенок имеет невероятные энциклопедические знания, например, о королевских династиях и минералах.
Как уже было сказано, мальчик был замечательный, но он не хотел никуда ходить – ни в школу, ни на каратэ, ни даже в цирк, потому что любил сидеть дома и читать. Но как это принято в сказках, случилось хрестоматийно чудо – он стал любить рисовать, и не только черной краской и не только войны, о которых вчера прочел. Он настолько полюбил занятия живописью, что его родители, совсем не по сказочному, а по настоящему, на него обиделись. Случилось это когда он отказался ехать с ними на каникулы в Париж – не хотел пропускать уроки в студии. Собственно это можно понять, кто бы, если не он, нарисовал тогда красивую Жар-Птицу с ярким пушистым хвостом, и еще мальчика с девочкой, взявшихся за руки? 

Но самое замечательное в этой сказке то, что дети, которые учились с этим мальчиком, оказались сказочно добрыми – подружились с ним и радовались его успехам. Конечно, они то уж точно знают самый главный Секрет в мире: люди такие же разные, как и краски на палитре, а лишних красок не бывает. Даже черная краска очень нужна, потому что рядом с ней другие цвета становятся еще ярче.


Рецензии
Явь (гениям педагогики и не только):

Живет-поживает Мальчик. У него есть Сестренка и Мама. Мама вся такая умная-преумная-заумная, и такая добрая-предобрая, и ЛЮБОВНУЮ лирику Мама публикует такую беспросветно мутную и тоскливую...

Первобытно-обыденные рефлексы и бессилие перед жаждой к власти заставляют Маму, врочем, как и некоторых других мамаш, банально объявить Мальчика своей собственностью... И на всех "перекрестках" Мама кричит "это мой Ребенок", "я его выносила", "я его родила". А где же Папа Мальчика? Неужто от Святого Духа (каюсь...)?

Мама имеет власть над Мальчиком (и его Сестренкой), но у нее нет и НЕ БЫЛО власти над Папой Мальчика... и поэтому Папу Мальчика Мама предала анафеме, т.е. решила красить исключительно грязным... (Кто не с нами, тот против нас!) Почему красить? Почему грязным? Это просто как все остальное банальное: потому что (а) куда-то свою внутреннюю парашу (грязь/желчь) девать-то надо (по обыденной логике), (б) в глазах Мальчика (в) на фоне грязного КАЗАТЬСЯ цветной, бело-пушистой и чистой ЛЕГЧЕ, ПРОЩЕ и КОМФОРТНЕЕ, а главное - (г) хочется казаться!.

А лучшая подруга Мамы - Жаба... Нет, нет. Речь совсем не о тех женщинах, с которыми Мама говорит по телефону или встречается. Это нечто другое...

Жаба - обычная Божья тварь... И нет смысла бояться ее. (как бы ученые не обнаружили какие-нибудь жутко полезные для людей экстракты в организмах жаб!). И сжигать ее изображение - бессмысленно. Кто-то по недоумению решил включить в название одной болезни слово "жаба", а потом другие люди назвали состояние, когда Человек не может быть Сильным и не может справиться с Жадностью - "жаба душит". Жадность проявляется в нежелании субъекта делить что-то с другим субъектом, а по более большому счету, это проявление временной (?) неспособенности человека на определенном этапе жить в Гармонии с составляющими своего внутреннего Мира и/или Мира внешнего. Ну, а если некто посмеет посягнуть на Мамину "собственность"? О!... Малеус Малфикарум - просто букварь...

В чем Соль и где тут Перец?
Люди подсознательно понимают что хорошо и что плохо (по крайней мере, основной эталон, по которому они сверяют то или иное действие/событие - это они сами).
Если они поступают плохо по своей неосведомленности, это понимаемо и простительно. Просто в таком случае они невежественны, и это легко поправимо. Если они знают, что поступают плохо, но продолжают так поступать, это тоже понимаемо и простительно. Тоько поправимо это чуток затруднительнее... В таком случае таких людей постигает сущность сволочи. Но Сильные Люди и это понимают и тоже прощают... потому что Сильные идут по Пути Силы, они идут к Силе. Хотя, конечно, мало какое занятие может быть бесмысленнее попыток объяснить сволочам, что они - сволочи (или в обыденности: объяснять козлам что они - козлы)...

Сильные знают, что черное или грязное - совсем не плохо, и не может быть страшным. Оно черно, грязно и страшно исключительно настолько, насколько оно таково для данного субъекта.
Будет ли Мама учить Мальчика этому? Чему будет Мама учить Мальчика? Убегать от Папы? Бояться Папу? Ненавидеть Папу? Не знать Папу? Игнорировать Папу? Презирать Папу? Или же придется подыскать субститут для Папы?
Какими красками будет Мама учить Мальчика рисовать его Папу? Или Мама сподобится на какую-нибудь версию а-ля "без вести пропавшие"?
Свободная ли эта Мама? Сильная ли она?. Ах, ну да... Как же без фемине-эмансипе?

В чем Горчица?
Слабость, Страх, Ненависть и другое ПЕРВОБЫТНО-ОБЫДЕННОЕ, поданное в условиях Доверия Ребенка к Маме и ее власти над Ребенком, становится средой для вызревания Ненависти, Нелюбви, Злобы и Слабости в Душе Ребенка. Зато какое же это упоение ощущать свою власть над Человечком!!! Ведь главный злодей (конкурент!) нейтрализован!

И разве Мама не упивается мыслями о своей ПРАВЕДНОЙ мести через Мальчика Папе.

З.Ы. Почему один фильм был назван его авторами "Болото"?
Моя версия: вода - это среда, которая, по господствующему сейчас пониманию ученых, является средой для зарождения и существования жизни. Авторы, обыгрывая наше обыденное понимание воды как чистой и приемлемой для нашего безопасного существования субстанции, объярлычили болото как состояние воды с гнилостным состоянием, но в первую очередь с ее опасным для, в первую очередь, дышащего кислородом организма свойством - затягивать. Любовь матери к ребенку как и болото - может быть губительной.

Еще З.Ы.
Чем сочинять сказки в духе новомодных психологических течений, можить лучше спеть с детьми "С голубого ручейка"?

Так, глядишь, и у самой в мозгу что-нибудь просветлеет...

Зачем детям с измальства прививать стереотип о мерзости змеи?

Да пребудет с нами Сила!

Продолжению следовать?

Эльдар Еренчин   28.02.2010 01:16     Заявить о нарушении