В обман поверив... сонет-матрешка

В сонете спрятан Яс:

В обман поверив - иду под серой тучей - вслед за тобою
То молний стрелы - то радуга над нами - мгновенной вспышкой
Пусть за спиной в дороге - след дождь смывает
Оставив мне на память - цветы желаний
                Юлия Акатова




В обман поверив, призрачного рая,
Иду под серой тучей босиком
Вслед за тобою…. Чувствами играя,
Моей душой владеешь целиком.

То молний стрелы дарят нам презренье,
То радуга над нами  нежность шлет.
Мгновенной вспышкой будет озаренье,
Дурман развеет, кончится полет. 

Пусть за спиной в дороге стынет радость,
След дождь смывает всей моей мечты,
Нет радуг счастья дивной красоты.

Оставив мне на память  соль и сладость,
Цветы желаний прежних - сухоцвет,
Вновь позовешь, но не найдешь ответ…


Рецензии
Вечно двигающие, вечно устремленные, вечно тянущиеся ввысь, вечно являющие дозор, утверждающие Истину, нить прекрасную Матери Мира уявляющие доспехом красоты беспредельной, поражающие мрак невежества, сулящие звезд сияние обители человечества, – так пойдите, сказав: «Мир, хочу взять твои дары. Хочу чашу достижений наполнить. Хочу, Владыка, Твоих Заветов Мудрости чашу испить!»

Дайте явить мощь Нам, возложить Руку на помощь. Закон тяготения признан всеми. Почему не применяете это простое условие в жизни? Может радость магнитным током привлечь из пространства радость. Но мысль мрака порождает наслоения тяжелых туч. Ручательство за правильность тяготения мысли Мы даем.
Направление человечества не в сторону духовности не ускоряет эволюции.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 7
РАДОСТЬ ПРИВЛЕЧЬ ИЗ ПРОСТРАНСТВА*
(Из Посланий Высокого Источника)

Через овладение собою и через власть над собой приходит человек к власти над тем, над чем хочет он ее утвердить. Начинать и продолжать это утверждение можно во всяких условиях, ибо это процесс внутренний, который может идти независимо от того, что происходит вовне. Обычно человек – раб своих настроений. Настроения меняются самотеком, который имеет явно выраженный рефлекторный характер. Человек просто подчиняется воздействиям или со стороны людей, или пространства, или своих собственных рефлексов. Но в это течение может вмешаться его воля. Можно, отложив в сторону любое настроение, создать свое собственное, прямо противоположное данному, независимое от него и построенное творческим воображением и волей. Мир, который выше обычного разумения, извне не придет. Он придет изнутри, из глубин духа. Но его надо призвать, его надо оформить в сознании силой воображения, и притом не считаясь ни с настроениями окружающих, ни с чем бы то ни было идущим со стороны. Сумасшедшие могут жить своими собственными настроениями и эмоциями, вне зависимости от окружающего. Неужели здоровый, нормальный человек, призвав свою волю и желание, не может оградиться от отрицательных или темных воздействий.

Внутренний мир человека – его царство. В нем может он распоряжаться свободно, если поймет, что высшая власть в этом царстве принадлежит нераздельно ему. Хочет призвать мир – утвердит мир, хочет спокойствия – утвердит спокойствие, хочет радости – утвердит радость. В рефлекторное течение своих настроений он вносит волевую струю, направляя их усилием воли. Быть флюгером для чужих ветров не приличествует победителю. Ветер будет пусть свой, созданный его собственной волей. Обычные люди обычно живут, сознательно или бессознательно подчиняясь или собственным рефлексам, или воздействиям, оказываемым на них отовсюду. И никто не думаете том, чтобы, хотя бы внутри себя, в своем собственном микромире, утвердить власть над собою. Как же поддерживать равновесие, если воли своей не призвать к действию? Как же не стать базарной заводною куклой, которую каждый может дергать за ниточки рефлексов, если воли своей над ними не утвердить?

(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Победителю посылаются все токи пространства. Он начинает им созвучать, установив это созвучие изнутри. Он начинает сотрудничать с пространством, виртуоз-музыкант, в совершенстве владеющий музыкальной шкалой и вызывающий желаемые звуки и целые симфонии. Агни Йог играет на токах пространства. Овладение собою приводит его к пространственной власти и делает его сотрудником Космических сил. Из пространства призывно можно извлечь не только радость и зазвучать на ее волне, из пространства можно вызвать огонь. Овладение огнем пространства является высочайшим достижением человека. Символ Прометея бесконечно глубок.

(Гуру – Н.К.Рерих). От предвосхищения будущего можно почувствовать радость и даже освобождение от омрачения отягощающими дух обстоятельствами. Такая радость превыше всего. Недаром устремление мыслью в будущее называлось крыльями полета. Берегите эти белые крылья. Непреложно, неотвратимо пройдет все, что сейчас предъявляет вам свои права на внимание и что так упорно стремится отяготить дух. Будущее свободно от обстановки текущего часа. Будущее принадлежит вам. В этом будущем можете строить чудесные замки грядущих осуществлений. И если в Мире Надземном все творится и создается мыслью, то можете отчетливо творить там заранее и ныне все, что позволяют ваши самые дерзновенные, самые смелые, самые несбыточные на Земле устремления.

Будем учиться принимать все: и хорошее, и плохое, не позволяя астралу вибрировать ни на то, ни на другое. Учение указует на то, чтобы не радоваться и не горевать слишком. Особенно вредна неуемная восторженность астрала. Восторг и радость духа – нечто совершенно иное, ибо не основаны на явлениях земных, преходящих. Приведение себя благодаря им в восторженное состояние служит гарантией выявления противоположного состояния астральной оболочки. Также не следует реагировать и на то или иное неуравновешенное состояние собеседника. Слишком уж высокая цена за подражание обезьяньим склонностям. Собеседник смеется, смеетесь и вы, собеседник плачет, плачете и вы, собеседник улыбается глупому и пошлому анекдоту, улыбаетесь и вы, словно театральная кукла, которую дергают за веревочку.

Достоинство духа утверждает равновесие, которое не нарушается случайными настроениями, словами, поведением окружающих. Равновесие – настолько редкое качество, что, обнаружив его в собеседнике, люди приходят в беспокойство, начинают чувствовать неловкость, неудобство и даже страх, стараясь всеми мерами вызвать обычные людские чувства и реакцию на свое обращение. И если равновесие удерживается, несмотря на эти попытки, они начинают чувствовать невольное уважение перед непонятным им явлением. Указуются сдержанность, самообладание, контроль над своими чувствами, владение собою, самообуздание и прочие качества, входящие в понятие равновесия. Нужно начинать с малого и постепенно накапливать огненную мощь. Ведь сдержанность указывает на умение правильного расходования психической энергии. Особенно расточает психическую энергию несдержанная болтливость.

На одно и то же явление люди могут смотреть с совершенно различных и даже противоположных точек зрения и получать такие же противоположные воздействия. Следовательно, характер воздействия зависит не от явления воздействующего, но от самого человека и его состояния сознания. Отсюда вывод, что причину отношения к тем или иным явлениям, происходящим с человеком, следует искать не вовне, но внутри. Смерть близкого существа может быть величайшим горем для любящего сердца и злобною радостью для врага. Зная это, можно считать, что причина страданий или радости заключена в сознании, но не в том, что их вызывает извне. Потеря богатства может причинить большое горе, но если она сопровождается духовным прозрением, то печаль превращается в радость. Пытаясь устранить внешние источники страданий, огорчений и неприятностей, не достигаем этим ничего, так как причина внутри. Бесполезно бороться с внешними условиями, если внутренняя причина не устранена. Тот, кто хочет победить мир, не мир должен победить, а самого себя. И, если человек весь мир победит, нет ему в этом никакой пользы. Поэтому силу, направленную на преодоление нежелательных внешних условий, причиняющих страдания и выводящих из равновесия, надо направить вовнутрь и не допускать нарушения равновесия. Именно этим, и только этим, путем достигается победа. При победе над самим собою внешнее уже перестает иметь значение, ибо воздействовать на дух уже не может, и тогда власть внешних условий над внутренним состоянием духа утрачивается.

____________
* Подробнее в эссе: Радость – особая мудрость. Часть 2.
Размещение в Стихи.ру 3 апреля 2010 г.
Владислав Стадольник

Владислав Стадольник   17.02.2010 06:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.