Не судим и будешь

                "С меня при цифре "37"–
                в момент слетает хмель,
                Вот и сейчас – как холодом
                подуло"...    (В. С. Высоцкий)

     Что есть высшая мера: не умышленное ли
убийство, да ещё  со  всеми  отягчающими?
Но  когда князь Владимир  отменил было та-
кое на Руси, ему  греческими священниками
было  указано,  мол,  грешно нам,  смертным,
вторгатися   в промысел Божий:  праведники,
паче –  невинно убиенные, а особо –  постра-
давшие за веру, – всем им  да  не миновати
Царствия небеснаго.   Духовные очи позволя-
ют и нам  увидеть и ощутить  чужие  боль и
страдание  явственней, чем свои.  Свои-то
худо-бедно ещё же и вытерпеть, а от чужих –
собака мучается, и ту – жалко,  аж  сердце
кровью обливается! У поэта Тумбила читаем:

                "Три креста
                Голгофа нам являет:
                На едином –
                праведник висит,
                На другом –
                раскаянный страдает,
                А на третьем
                зло кровоточит"…

Раскаявшегося повстанца жалко, но как же
бесславна участь "заматерелого во зле!"
Единицы стяжают чин Праведника, так и не
спеши вершить свой самосуд. Когда же  упо-
ваем на себя, пожинаем обычные разборки:

             Ты сам  хотел, чтоб извергов
                казнили,
             Ты сам  одел наряд  на палача,
             Приказ отдал  ты сам –  Гм! –
                Ещё не били?
             Тебя же   да и вздёрнут
                сгоряча!


Рецензии