Живое существо
Улыбка – вечные страданья.
И в горле крик застрял, а слезы
Не смоют дикие терзанья.
Из вен струей стекает кровь,
А вместе с ней уходит жизнь.
Увы, мне не познать любовь
И сладкий привкус вин…
Я не способна ни на что,
Внутри я тихо разрушаюсь…
В мозгах стучит вопрос: «За что?»
Я в грешных мыслях своих каюсь….
Я есть живое существо,
Способное дышать и думать…
И в то же время жизнь ни что…
Лишь миг.…Один удар по струнам…
Свидетельство о публикации №109080404034
Но!
"И Герман Хорст в лавине той -
В сукне, в дыму, в пыли -
Был малой точкой огневой
В масшатабе всей земли.
А в точке той, под тем сукном
Казенным -
В глубине -
Живое сердце билось в нем.
На дне.
На самом дне
Был тот росток, что в сотни линз
Нельзя найти, поймать.
Но он вмещал в себя всю жизнь,
Что подарила мать.
И первый луч,
И первый шаг,
И первую весну,
И Рейн,
И заводь в камышах,
И просто тишину,
И просто лодку,
И причал,
И свет девичьих глаз...
Он то вмещал,
Что запрещал
И оглушал приказ:
-Солдат! Ты должен быть жесток
И, как взрыватель - прост.
Над нами бог, и - с нами бог.
Вперед!
И Гераман Хорст... И так далее.
Егор Исаев в этом отрывке - целую жизнь расшифровывает в малости (В точке то, под тем сукном казенным...)
Вот мимо какого богатства ты прошла. А у тебя - тоже есть конкретные детали жизни. Они - другие, но читателю интересны. Не вообще - кровь струей, а она, может быть, при порезе или ране (конкретной!) когда-то струей текла!
Терзанья... Конкретная обида (тебя ли обидели - может обвинили в прочтении чужих писем - а ты их не читала, и это для тебя совершенно невозможно - ты честный человек!)
Читатель ищет конкретности. А выразить ее гораздо труднее, чем сказать об обиде общими словами.
Но пишу, что стих понравился.
Валерий Берсенев 15.12.2009 07:45 Заявить о нарушении
Юлия Шибанова 15.12.2009 14:31 Заявить о нарушении
Более конкретно - о конкретике: через эти скважины проходят только обрывки сведений. Мы мир в своем мозгу всегда заново конструируем. Преодолевая несовершенство инструментов познания.
В искусстве - автор всегда пользуется этим свойством познавательного процесса. Одно из важных средств воздействия произведения искусства - создание "эффекта присутствия". Одно дело, если тебе скажут, донесут некую оценку чувства, человека или явления. Ты можешь верить или не верить. Но! Есть ведь поговорка: "Своим глазам свидетеля не надо". То есть, получив материал "сырьем" - ты сам сделаешь выводы.
Вот этой свободой зритель и читатель очень дорожит. И, по правде говоря, оскорбительно кормить его готовыми результатами твоего опыта. Нет, постарайся преподнести свой опыт КАК БУДТО сырьем. Как будто - я так сказал потому, что детали ты, хочешь или не хочешь, выберешь те, которые именно тебе окажутся важными. Значит - "отпрепарируешь" - даже и в таком, БУДТО БЫ сыром виде - картину мира.
А это как раз и ценно: твое вИдение. Твоя точка зрения.
Но - нажима на читателя не будет с твоей стороны.
Валерий Берсенев 16.12.2009 04:36 Заявить о нарушении