Известно всем, что персики и груши...
Различные древесные плоды.
Как разные, хоть родственные души,
Они, рождаясь, радуют сады.
Неродственны, конечно, и названья,
Но смысл – один! Давайте не спеша
Рассмотрим слово «груша»: окончанье
Здесь «-а», а «-ш-»? То древний суффикс «-ш-»!
Конец у слова предки отсекали,
Стремясь кого-то ласково назвать,
И «-ша» к обрубку слова «пришивали»,
Чтоб смысл ему ласкательный придать:
Мария – Маша, а Лукерья – Луша,
И Павел – Паша… В чём же «груши» суть?
А в том, что изначально слово «груша»
Ласкательно обозначало грудь!
Понятно, женскую! Как будто в чуде,
Придя в сады впервые из степей,
Наткнулись наши предки вдруг на груди
Богинь древесных – берегинь ветвей.
– О! Груди! Грудки! Груши! Что за диво! –
Схватить их захотелось мужикам, –
Не уяснив, в чём дело, им ревниво
Ударили супруги по рукам!..
Но обещал я общий смысл названий
И персика, и груши объяснить!
Не довелось ещё своих скитаний
Славянам на Балканах завершить.
Известно всем: скитанья – испытанья
И путникам, и целым племенам,
Когда в пути теряют и названья
Вещей важнейших, очень нужных нам.
Один лишь мат не растеряли люди,
Общаясь на славянских языках,
Но южные славяне слово «груди»
Забыли, хоть держали их в руках!
И их, придя в себя, назвали «перси»
По слову «перед», то есть «передок»,
И, хоть звучит похоже слово «персы»,
То – совпаденье, вроде West – Восток,
Хоть West всего лишь означает «Запад»!..
И вот, придя в балканские сады,
Славяне ощутили чудный запах:
Как перси дев – древесные плоды!
Наверное, их свесили дриады –
Древесные – у греков – божества!
О розово-лилейные награды
В конце пути – в начале торжества!
– Они, как перси наших жён, упруги!
О персики! – но тут же по рукам
Ударили ревнивые супруги,
Не разобравшись, бедным мужикам.
Так женщины невольные огрехи
Творят, мужчин браня не за грехи.
Вот оборот «Досталось на орехи!»
Нам разобрать бы и собрать в стихи!
20 ноября 2007 г.
Москва.
Свидетельство о публикации №109080403288