Так иногда бывает музыка обернётся...
ямою умиранья –
в теле живом – души…
Мне говорят: «Дыши
глубже!» –
но ровно ль забьётся,
сердце в котором, те мыши,
небо ведут на закланье
и звёзды
на небе – те дыры
вечного упоминанья
о музыке, что была
для сердца спасительной нишей –
грозной
канцоной
отчего небосклона,
от рукопашной лазури, средь сатанинского пира,
миром
спасённого зла.
Но тише!
Русского языка грядущее
в гуще
серого вещества
(не без волшебства),
Кастальским живчиком:
родничком;
родимчиком;
жаворонком в небе рассветном;
нервным креном
жимолости милой
под ветром;
ручейком с апрельского пригорка –
по венам,
в подкорке,
бьётся
силой,
над и за могилой:
не сдаётся!
От и до
корневым дышит,
кто
слышит?
Прячется в вечный
футляр
(Здравствуй февраль,
фиолетовый враль,
здравствуй Любовь!)
и вновь
достаётся,
перстень лазоревый,
не заказанной Иродом речи –
игра лучей
памяти человечьей –
музыка которой позавидует любой соловей,
крыть её
даже смерти нечем.
Грянь,
светлому дань,
с грани на грань
и за грань!
Славы медь
должна умереть,
трубы – трупам.
Пьют губы
человеческой сути влагу
живую,
брагу
вечной любви,
но прежде: возлюбленный страстно,
через «опасно!» –
огнь небесного духа,
без которого жизнь – калечит,
ибо, правит миром всякая дрянь.
Лазарь восстань!
Сердце моё – мусикийское вече.
Такое бывает
забывает
кто-то,
что-то
и так плотно,
что пелена забвения
извилину за извилиной обвивая
тенётами согласия
с безгласием,
превращает мозг в кокон
и из него, на овчинную шапку полусонной вечности
нависшей
над столом полным яств
моль довольства позолоченным зобом, выползает.
В каждом зрачке из под руна битого молью быта
у хрупких висков украшенных кремневыми заколками
пробочки изъеденные йодом с волнами ажура тлена
по которым плывут кораблики со спичечных этикеток
«SOS!» не услышишь
пьяные команды поют,
понятные даже министрам просвещения,
песни.
Играет смерть на клавесине - оживает лес голубиных чучел,
стреляется джентльмен вызывавший зависть у всей округи,
рыбы, крабы, медузы и осьминоги на английском языке
славят подарки святого Николая чудотворца,
кок-сагыз прорастает сквозь лёд больничных палат
и тюльпаны оранжевой болью высасывают из-под век умирающей женщины,
серость приговорившего её существования.
Можете читая это ничего не знать о Державине, Ходасевиче,
Лорке, Робинсоне, Марианне Мур, Сильвии Плат.
Но можете взять и почитать,
узнать и почитать –
честь почитать!
Прозябает дольняя лоза,
серафимы сбрасывают лишние крылья
или обзаводятся ещё, хотя бы одним,
символизируя тем самым, полноту небес
им главное избавиться от шестёрки, готовой к размножению
до сатанинского числа.
Звезда Давида тут не причём.
Я не верю в пушистость рая,
в раскалённый чугун адовых сковородок,
но идея Голгофы – это реальный Осип Мандельштам,
щёлкающий орешки стальной Валгаллы
чинопоклоннического дебилизма
любого возможного под солнцем и луной
в любое время и в любой
стране «изма»,
акмеизм тут не причём.
Сердцем, как плечом,
раздвигается сквозь время, пространство человеческой сути.
Выбор всё тот же: человек добровольно может стать жертвой,
но ни под каким нажимом – не может стать палачом.
О чём речь?
Можете не считать вышеозначенное поэзией,
языком Голливудского героя:
засуньте в задницу вашу нобелевскую и иную
какую угодно, премию,
но духовность озвучивающая
во мне строки лучших поэтов
многих народов и эпох,
это –
мой Бог,
в которого – верю свято
и никакая магазинщина, скручивающая
богатырей
телесного племени,
не только в моей
стране
и в моё время –
не в силах,
никакой сталью, ни каким златом,
явное это благо,
у меня отнять.
Свидетельство о публикации №109080401294