Итоги конкурса - Обновляем банальные рифмы

Здравствуйте, уважаемые читатели!

С 04/06/2009 в рамках диспута "Рифмы" проводился конкурс "Обновляем банальные рифмы":
http://stihi.ru/2009/05/26/935

Правила конкурса были такими:
Любой желающий мог взять любую пару банальных рифм из коллекции банальных и создать на её основе небанальный вариант.
Например, берём рифмы "мне бы"-"небо". И создаём рифмы "небо"-"лэйбл".

Конечно, данный конкурс не был очень серьёзным конкурсом. Это была больше игра или упражнение. Но мы благодарны всем авторам, которые приняли участие в конкурсе.

Судило конкурс Жюри, сформированное из состава Коллегии Школы: Алексей Лис, Призрак Гуманизма, Братислава, Nay, Учёный Кот, Логиня.
Каждый из членов Жюри составлял список понравившихся вариантов и разбивал его на 1-ое, 2-ое и 3-ое место. Затем был произведён простой расчёт: за 1-ое место добавлялось 5 баллов, за 2-ое - 3 балла, за 3-ое - 1 балл. Членам Жюри было разрешено указывать несколько вариантов на одно место.

Ниже приведён обзор конкурса, подготовленный Яковом (Nay).
__________________________________________________

1-2 место
верю(верил,веря) - двери -> конвейер (Артемона Иллахо) 5+5+0+3+5+1 = 19
вечер - свечи - встреча -> овечий (Диана Беребицкая) 3+3+3+5+0+5 = 19

3 место
вечер - свечи - встреча -> диспетчер (Яков Сапожник) 5+5+1+3+0+3 = 17

Слова «лэйбл», «диспетчер», «конвейер», хоть и заимствованы, но уже прочно вошли в наш язык. Пока мне неизвестны сильные стихотворения с использованием этих слов и рифм. Возможно, они ещё привнесут глубины в нашу поэзию. Рифма на «овечий» является стихообразующей, т.е. пары слов ненатужно создают основу образа, канвой и украшением которого могут стать строки. Одним из самых ярких, по-моему, связанных с этой рифмой образов, является образ появления на свет младенца-Христа. Итого – среди победителей образная рифма и две действительно редких. Рифма, связанная с глубоким переживанием веры (ИМХО) и 2 «производственные», на слова, давно освоенные промышленностью и РЖД, но не имеющие до сих пор поэтической тени. Эти две последние рифмы – тоже, на мой взгляд, не для начинающих поэтов.

Следом за ними – целая плеяда рифм:
душа - не спеша -> душа - Тянь-Шань (Артемона Иллахо) 5+5+0+0+1+3 = 14
капель - апрель -> капель - как пел (Артемона Иллахо) 5+0+3+5+0+1 = 14
рая - края -> Брайан (Кузя Пруткова http://stihi.ru/rec.html?2009/07/18/5926 ) 5+3+1+0+0+5 = 14
мире - квартире -> квартире - харакири (Мельник Ирина) 3+5+0+0+0+5 = 13

Среди этих рифм я хотел бы выделить «капель - как пел». Это также хорошая стихообразующая рифма. Другие - две рифмы на имена собственные и одна суицидальная (а куда ж без этого:). Рифму на «харакири» я бы не рекомендовал использовать начинающим авторам – легко скатиться на «пожалейте меня». Кроме того, российский национальный способ самоубийства острым предметом – резать вены. «Харакири венам» - несёт совершенно другой смысл:). Отдельно несколько слов о рифмах на имена собственные и иностранные слова.
Рифмы на заграничные слова не являются ни хорошим примером для подражания, ни чем-то совершенно новым. Добавление в стих иностранных слов говорит скорее о незнании автором своего языка в полной мере, либо исключительно о погоне за рифмой. На любые иностранные слова, также как и на названия городов, можно напридумывать рифм, но эта экспериментальная поэзия, как показала жизнь на примере футуристов, самостоятельно не существует.

Комментарий к другим рифмам, выставленным на конкурс.
Вечер-свечи-кречет, это уже не обновление рифмы, разные авторы с удовольствием используют эту рифму, а «осень - просинь -> сосен» - также вполне привычная.
Несколько слов по «времени - стремени -> времени - зачем, и ни-» - стихотворение всегда приобретает глубину, когда в нём живут внутренние рифмы и искусственное опрощение путём выноса рифмы на грань строки обычно вредит стихотворению. Это может быть более-менее оправдано в одном конкретном стихе, и также не является примером для подражания.

Ниже приведён шорт-лист конкурса:

Шорт-лист (более 6 баллов)
вечер - свечи - встреча -> овечий (Диана Беребицкая) 3+3+3+5+0+5 = 19
верю(верил,веря) - двери -> конвейер (Артемона Иллахо) 5+5+0+3+5+1 = 19
вечер - свечи - встреча -> диспетчер (Яков Сапожник) 5+5+1+3+0+3 = 17
душа - не спеша -> душа - Тянь-Шань (Артемона Иллахо) 5+5+0+0+1+3 = 14
капель - апрель -> капель - как пел (Артемона Иллахо) 5+0+3+5+0+1 = 14
рая - края -> Брайан (Кузя Пруткова http://stihi.ru/rec.html?2009/07/18/5926 ) 5+3+1+0+0+5 = 14
мире - квартире -> квартире - харакири (Мельник Ирина) 3+5+0+0+0+5 = 13
синий - иней -> синий - Хиросимой (Артемона Иллахо) 3+5+0+0+0+3 = 11
небо - мне бы -> небо - требуй (Мельник Ирина) 1+1+5+0+3+0 = 10
мне бы - небо -> лэйбл (автор с ником "Ёж Для Конкурсов") 1+0+0+3+1+3 = 8
мгновенье - стремленье -> мгновенье - по вене (Артемона Иллахо) 0+3+0+0+0+5 = 8
пути - идти -> пути - карантин (Артемона Иллахо) 0+3+3+0+0+1 = 7
розы - слёзы - грёзы - морозы -> варикозный (Диана Беребицкая) 0+1+3+0+0+3 = 7
весне - стране -> пенсне (Артемона Иллахо) 1+0+0+0+3+3 = 7

---

Яков (Nay)

По итогам конкурса авторы Диана Беребицкая и Артемона Иллахо награждаются суммами по 200 баллов каждая.
Автор Яков Сапожник награждается суммой 100 баллов.

Ещё раз спасибо вам за участие, ребята.

Школа Поэтического Мастерства.


Рецензии
Да уж....
Ожидал гораздо лучшего. Это же - конкурс.
Вроде должны были постараться.
А по результатам - всерьез не на чем глаз остановить.
Вызывает сомнения подход:
Стихообразующая - нестихообразующая...
Это - фактически не оценка рифмы, а оценка фантазии судей.
Младенец Христос, прилепленный к рифме овечий - так ваще. Юмор, что ли, такой?
Ну тогда замечательная рифма: навоз-Христос!
(навоза там тоже хватало).
А если у судьи фантазия не сработала - так значит рифма виновата?

Вызывает сомнения сревнование в свободном режиме.
По идее, всем участникам надо было брать одно и то же, и результаты сообщать ведущему по мылу.
Тогда и сравнивать можно было бы более объективно. И оценки выставлять более дифференцированно.
А то приходится решать что лучше - мотоцикл или стиральная машина. И на уровне да-нет.
Всеобщий разброс оценок судей - яркое свидетельство неудачной организации конкурса.

С уважением

Тимофей Бондаренко   07.08.2009 10:06     Заявить о нарушении
здравствуйте, Тимофей:)

я уже множество раз говорил, что это НЕ серъЩёзный конкурс, а скорее игра... мы могли бы и вообще не подводить итоги, или не делать обзора... или не награждать...

по поводу обзора и Ваших комментариев - ничего не скажу... у Вас такое мнение, у Якова - такое... и каждый имеет право на своё мнение...

по формату конкурса - читайте моё первое предложение...

по поводу разброса в оценках - я не уверен, что его бы не было в ЛЮБОМ формате конкурса... был бы всё равно, уж поверьте моему опыту... и это никак не связано с форматом конкурса и т.п. - просто все люди разные...

радости Вам:)
Лис

Школа Поэтического Мастерства -З   10.08.2009 01:54   Заявить о нарушении
Разброс разбросу рознь.
Когда участник получает у одного судьи высшую оценку, а у другого - низшую - это уже не есть хорошо, и не так уж часто встречается.
И нередко рождает вопросы к судьям.
А в этом конкурсе - это сплошь и рядом -пятерки у одних судей и баранки у других.
Я-то понимаю, чем это вызвано (в первую очередь тем, что сравнивались рифмовки разных слов).
Но вот участники?

С уважением

Тимофей Бондаренко   10.08.2009 05:57   Заявить о нарушении
Кстати, жаль, что судьи не проверили полученные рифмы по "помощнику поэта" здесь на сайте.
Я ради интереса прогнал.
Увы, штук шесть там нашлись.
Кончая "весне-пенсне".

С уважением

Тимофей Бондаренко   20.08.2009 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.