Праслово страдти превратилось в страсть

              .               (сонет)


Праслово «страдти» превратилось в «страсть»
И означало лишь одно: «страданье»,
А не любви неодолимой власть,
Не власти необузданной желанье,

Не жажды денег – миллионов ста!
«Страданье», «страсть»… «стращать»  – всё той же масти!..
И выражение «Христовы Страсти»
Имеет смысл «Страдания Христа».

Но почему любовное горенье,
Двух душ и тел немое наслажденье
Назвали «страстью» пращуры мои?

Не потому ль, что радости совместной
Святейший миг подобен муке крестной
И смерти с воскресением в любви?..


9 октября 2007 г.
Самара.


Рецензии
В ежедневном молитвенном правиле,обращение к Христу "И страстью Своей безстрастною освяти меня"./с/ Для меня это означало, что страсть не должна находиться в неподконтрольной тебе и твоему Начальству области. Допустим, страстное желание власти. Тебя кто-то ведёт за этим желанием, как осла за морковкой, заставляет вести себя так и так, чувствовать так и так, иметь такие и такие побуждения, а сам тебе при этом не показывается. Христианство подходит к этой проблеме решительно /как это реклама такая есть, тётка уродует унитаз отбойным молотком, и слоган "Есть более лёгкие способы для поддержания чистоты в вашем туалете"/ Христианство учит отказаться от всех страстей, которые являются желаниями в мире мирского и/или плотского успеха, наслаждения. Т.е. плотское и мирское щедро и не скупясь отдано врагу, и за него не дерутся. А безстрастная страсть Христа... Пожалуй, это - преимущественное из всех остальных желаний желание совершенно уничтожить эту невидимую власть, которая ведёт нас куда хочет, пользуясь нашими страстями, изложить куда ведёт забыло, и мы в ученики туда не поступали тоже.

Как щас помню, было как бы два светских факультета. Один концентрировался в основном на бесплотной безстрастной страсти, другой - скорее на мирских достижениях, и не помешают нам прожить нашу единственную жизнь ни христианские проповедники, ни какие-то бесплотные предводители. "А утром проповедник серый в палатки призывал народ". /О.М./

САЭТА

Спешите, спешите скорее!
Христос темноликий
от лилий родной Галилеи
пришел за испанской гвоздикой.

Спешите скорее!

Испания.
В матовом небе
светло и пустынно.
Усталые реки,
сухая и звонкая глина.
Христос остроскулый и смуглый
идет мимо башен,
обуглены пряди,
и белый зрачок его страшен.

Спешите, спешите за господом нашим! /Ф.Г.Лорка/
*
ЛУЧНИКИ

Дорогами глухими
идут они в Севилью.

К тебе, Гвадалквивир.

Плащи за их плечами -
как сломанные крылья.

О мой Гвадалквивир!

Из дальних стран печали
идут они веками.

К тебе, Гвадалквивир.

И входят в лабиринты
любви, стекла и камня. /Ф.Г.Лорка/

*

Агата Кристи Ак   30.04.2012 03:02     Заявить о нарушении
Я не философ, а поэт, и мыслю образами, которые не всегда сразу осознаю.
И так и должно быть в поэзии.

Константин Фёдорович Ковалёв   30.04.2012 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.