Человек
В том пониманье жизни виновато.
Был каменный тогда на свете век.
Рассорило нас слово «человек».
Сперва все европейцы жили вместе
В одном уютном приальпийском месте
Среди озёр, прелестных гор и рощ
(Там жил позднее пролетарский вождь!).
Премило было всё у них вначале,
От кельтов дамы нас не отличали,
Кто славянин, не знали, кто латин,
Делились все на женщин и мужчин.
Ещё все были чуточку наивны,
И отношенья были примитивны,
Друг с другом как не быть накоротке? –
Все на одном болтали языке!
Когда же все немного поумнели,
Название придумать захотели
Для смертных, чтобы термин был один
Для всех людей – и женщин, и мужчин.
Тут будущие западные люди
Сказали: «Гомо» нам названье будет:
Из «гумуса» – из праха, из земли
Нас боги в добрый час произвели.
На «гомо» настояли итальянцы
Грядущие, их лишь слегка германцы
Поправили: «Сказать нам легче «гам»,
Надеемся, нам не устроят гам?!»
Без гама подрались до первой крови!..
А мы добавим, что в одном лишь слове
Немецком сохранился этот «гам»:
То – «человек невесты»: «бройти-гам» –
«Жених»! В английский, порчей заражённый,
«Брайд-грум» явился в форме искаженной:
«Грум» – «конюх»!.. Для невесты?!! Нужен ей
Жених, а не блюститель лошадей!
И захотели немцы и латины
Быть из земли, из допотопной глины.
Из грязи в князи – в этом нет грехов,
Когда из грязи – волею богов!
Но отказались тут же праславяне
Быть из земли, как немцы, латиняне
И прочие. Такой их речь была:
«Мы родились от божьего чела!
Оно дало нам «век», что значит «сила»,
«Живучесть», «жизнь» и в нас соединило
Оно себя и это чудо – «век»:
Из двух чудес сложился Чело-Век –
Так нами будут называться люди!»
Но, не желая слушать слов о чуде,
К тому ж не одиночном, а двойном,
Погрязло всё, что из земли, в земном.
И нынче в окнах Западного Дома –
Потомки гомо: итальянский уомо,
Германский скрытый гам, французский л’ом,
Что к нам ломились с ломом напролом.
Зарылись в горы немцы и латины,
Но, отступив на светлые равнины,
Что боги засевают красотой,
Славяне сочетались с высотой.
Та высота всех гордых гор превыше,
Там шёпот Человека небо слышит,
И если век он борется со злом,
К нему Господь склоняется челом.
1 июля 2007 г.
Москва Люб.
Свидетельство о публикации №109073103021
И предсказать может:
Та высота всех гордых гор превыше,
Там Человека шёпот небо слышит,
И если век он борется со злом,
К нему оно склоняется челом.
Сразу вырисовывается историческая миссия славян на ближайшие столетия.
С большим уважением к Вам и Вашим глубоким и поэтическим произведениям.
Анатолий Семкин 05.09.2022 07:30 Заявить о нарушении
Действительно, "как корабль назовёшь, так он и поплывёт". Вот германские племена называли себя гордыми или красивыми словами: франки - свободные, честные, алеманы - всечеловеки, норманы - северные люди, дьюдиски (слово со временем превратилось в дойче) - свои люди, т.е. немцы, лангобарды - длиннобородые (борода - гордость мужчины у древних народов, например, у древних греков, испанцев и русских до Петра I). А наши предки подчеркнули то, что он говорят ясными словами, и не мычат, как немые, т.е. немцы.
И лишь потом, расселяясь, стали называть себя по местности: древляне в лесах на границе Украины и Белоруссии, дреговичи в Белоруссии (жители дрегвы - болот. Я из них!), полочане - с реки Полота в Белоруссии, поляне - жители Русского поля.
Но вот из земли вышли, по их мнению, западные европейцы, а славяне - от Чела Божьего. Это особенно ясно видно сейчас, когда глиняные люди всего Запада ополчились против чело-веков, защищённых Челом и Силой (Веком по-праславянски) Божьим.
Кстати, я сейчас немного поправив, сделав яснее смысл, конец стихотворения, который Вы процитировали:
"Та высота всех гордых гор превыше,
Там шёпот Человека небо слышит,
И если век он борется со злом,
К нему Господь склоняется челом".
Спасибо Вам, что прочитали это стихотворение, а ч вслед за Вами: а то я его уже забыл. У меня же их давно больше пяти тысяч написано с ранней юности.
С уважением,
Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 05.09.2022 18:59 Заявить о нарушении
Константин Фёдорович Ковалёв 05.09.2022 19:07 Заявить о нарушении