Тучкой розовой и серой, в цвет морской волны...

Тучкой розовой и серой, в цвет морской волны, почти,
уплывай, мой камень веры, твердь размывами почти,
глубиною предзакатной,
сердцевиною судьбы,
смертью биллионнократной –
руслом искренней мольбы…

Не изваянным приветом,
запредельной глубины,
от вины, быть с этим светом,
в лапах времени, страны,
избавляй,
напутствуй тихо,
на слиянье сущих сфер,
и с лихвой любое лихо,
пестуй, как апрельский сквер,
поминай добром и славой,
всех люби и всех прощай,
дозою Акутагавы,
мозг усталый
не прельщай.

Не кляни судьбой Марины, Осипом не береди,
ночь глухая впереди,
минул день больной и шалый
бестолковый и лукавый,
как бесчисленные дни
измеренья жизни тленной.

Общим разумом Вселенной,
мысли в выси помани,
истиною внутривенной,
всех согрей и сохрани.

Тучкой розовой и серой,
в цвет морской волны, почти,
уплывай мой камень веры,
твердь страшна не мором –
мерой,
моря выпитого мной:

крепким камнем под пятой;
храпом павшим с лап химеры,
за Кедроном, в час ночной,
раздвигаемый толпой,
крови жаждущей исконно,
поклонения тропой,
топающей на разбой.

Верующим пионером
топал я по «высшим мерам»,
к тучкам, к волнам,
сквозь конвой,
и пришёл к себе – собой,
отвращенья к граням,
полный.

Не зови меня трубой
под знамёна изувера,
из папье-маше архангел,
крытый краской голубой,
там где Вера –
к чёрту ранги!

Злато вам, а мне – покой,
заполняйте сами бланки,
за которыми кой-кой,
у малиновой вагранки,
с окровавленной рукой.


Рецензии
Здесь и горькое, и светлое - нераздельно. Мне так увиделось...

Яночка Вечер   04.02.2011 16:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Яна! Конечно - жизнь при серьёзном к ней отношении - не без горечи во все времена и везде, а серьёзная поэзия - поиск светлого через известную горечь. Тут ещё язык реминисценций: "подводный камень Веры" - Тютчев и Мандельштам - двойная реминисценция, Акутагава отравился снотворным - не прельщай самоубийством усталый мозг,
твердь страшна не мором –
мерой,
моря выпитого мной -

И когда я наполнился морем —
Мором стала мне мера моя...

(Мандельштам, "Флейты греческой тэта и йота...")
крепким камнем под пятой -
"плачет крепкий камень под пятой"
(Арсений Тарковский "Пляшет перед звёздами звезда...")
Злато вам, а мне – покой,
заполняйте сами бланки,
за которыми кой-кой,
у малиновой вагранки,
с окровавленной рукой.
тут уже картина современного мне мира в социальном разрезе вагранка печь для выплавки чугуна накаляясь становится малинового цвета местами и малиновая вагранка есть отсылка к "Мы живём под собою не чуя страны..." "а слова, как пудовые гири верны" гири из чугуна, "что ни казнь у него то малина" малиновая вагранка - государственная машина уничтожения людей государству неугодных, кой-кой - по смыслу - кое-кто, а на казахском языке "кой" означает - хватит, часто говорится с испугом - кой! - далеко ли до беды... То есть упоминательная система поднимает культурные пласты - опору духа - плюс эзоповский язык самая правда но не прямо, дело и не в страхе, а в поэзии - прямо говорить не принято, опошляется сама истина имеющая вид обличительного выкрика - за редким исключением кончно, когда речь идёт о добровольной Голгофе, этическом выборе, как в случае с "Мы живём под собою, не чуя страны..." Ну приблизительно так. :))) Спасибо, Яна - за внимание к моим стихам!
С благодарностью,

Василий Муратовский   05.02.2011 17:56   Заявить о нарушении
Про Евангельские аллюзии говорить не стал - это для тебя - на виду :)))
центральная идея - Евангельская: всех люби, и всех прощай, плюс Гефсиманский сад - одиночество в мире приносящего себя в жертву ради лучшего мира...

Василий Муратовский   05.02.2011 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.