Условия проживания
Рецензия (Сестры Ланге)
Текст понравился. Прочитали дважды, причем оба раза в каком-то "концептуальном" состоянии – первый раз с дикого похмелья, переходящего в продолжение банкета - пришли к выводу, что весь прикол дионисийских ритуалов был не в опьянении, а в абстиненции, когда гетерогенность реальности не просто видна, а режет глаза; второй раз не спали двое суток, пили кофе, чтобы не отключиться. Первый, кто пришел в голову – Хайдеггер, правда, не в постмодернистско-игривой интерпретации, а настоящий. Все эти предметы, которые описываются… Это напомнило фальшивое воспоминание, какое бывает после болезни, когда бредишь, или фантомные боли в удаленном куске мяса, или утопию, мир, каким он должен быть, хорошо продуманный, вплоть до идеальных названий корпораций и совершенных марок автомобилей, но его, этого мира, нет и не будет. В общем, реальность с неопределенным статусом присутствия, мир, фундаментальным основанием которого является status corruptionis, как если бы под земной корой находились не расплавленные минералы, а заразное небытие, распространяющееся на все вещи и делающееся их центром, основанием и генокодом. Интересно, что, на наш взгляд, смысл бытия предметов, упоминающихся в тексте почти полностью утрачен, и единственное, для чего они пригодны – генерировать некую иную реальность, заражая ее своей собственной бессмысленностью. Впрочем, эта реальность, тем не менее, достаточно живая, поскольку субъект выглядит хотя и не уверенным в свойствах бытия, тем не менее, он есть, пусть зараженный, страдающий, но его организм борется с ранами в теле присутствия, антитела сконцентрировались на краях вырванных кусков мира, иммунная система поднимает температуру и отрубает сознание (в отличие от тех же героев Беккета, которые распадаются с безразличием операции по перекладыванию камушков в карманы пальто). Сами не сильно поняли, что написали.
Свидетельство о публикации №109072800080