С Павелецкого
Наш Сетевой интерактивный креативный литературный журнал предоставляет свои страницы не только для авторов и критиков, но также и для рядовых читателей – нам всегда интересно их мнение о том, что мы делаем, ведь не ради самого творчества и самоё себя мы пишем.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию беседу главного редактора нашего журнала Соломона Царинкина с таким обычным читателем, любителем поэзии из города Попасная Луганской области, что на Украине Тихоном Громыхало. Мы постарались сохранить для вас, насколько это возможно, неповторимость и самобытность речи Тихона, его поистине народный взгляд на поэтическое творчество.
СЦ.
– Тихон Спиридонович, наша беседа в большей степени адресована не читателям журнала, а его авторам. Расскажите, пожалуйста, о себе. Как Вам живётся и работается в Попасной? Что любите, что читаете?
ТГ.
– Мне 48 лет. Женат, двое детей – сын и дочь. После окончания механического техникума, работаю на Попаснянском вагоноремонтном заводе мастером второго цеха. В нашем цехе ремонтируют вагонные люки и устанавливают балабашки. Супруга у меня работает в санэпидемстанции.
Скажу честно и откровенно, наша семья очень любит поэзию. Вообще город Попасная и Попаснянский район Луганской области – очень поэтические места. И, наверное, поэтому здесь мало равнодушных к поэзии людей. Я таких почти не встречал.
Как только у нас в двухкомнатной квартире появился компьютер и Интернет, мы всей семьёй с удовольствием читаем стихи. Любим и ваш журнал. Пока Маша по выходным возится на кухне, мы с дочкой громко читаем ей стихи. Конечно, если Маша стирает в ванной или вышла на огородик – у нас возле пятиэтажек много огородов, – не докричишься.
СЦ.
– Скажите, а кто из авторов нашего журнала, кто из поэтов больше нравится вашей семье?
ТГ.
– Да, многие нравятся, практически все. Особенно нам нравится читать рецензии и отзывы. В них столько человеческого, столько искреннего. Я всегда нахожу душевное отдохновение в рецензиях. Скажу честно и откровенно, много в журнале и ерунды. Смотрю, бывает, как накинутся москвичи на самодеятельного поэта и начинают его поучать. Нет, я не против филолологов. У меня самого тёща фололлолог – до пенсии преподавала в пятой школе литературу и прививала к ней любовь. Но, скажу честно и откровенно – нельзя же так. Иногда до слёз бывает жалко хорошего поэта – что с ним делают наши дорогие филологи.
СЦ.
– А запомнился ли Вам какой-нибудь конкретный случай?
ТГ.
– Конечно. Вот недавно прочитали мы с дочкой стихотворение одного поэта из города Шадринска Курганской области. Я люблю те места – служил в армии с хлопцами оттуда - мы в танковой учебке в Остре вместе служили – а потом на свадьбе гулял у армейского друга. Через всю страну, считай, проехал. Такого насмотрелся в пути! Родина наша, скажу честно и откровенно, - красивая. Прекрасная у нас страна. В Шадринске, кстати, тепловозоремонтный есть завод – коллеги наши. Да. Так вот. Написал один поэт из Кургана стихотворение. Можно его будет напечатать в статье? Прямо здесь?
Где собака та зарыта,
Что тебя я полюбил?
В землю я стучу копытом
Изо всех последних сил.
Повстречались мы с тобою -
Две тропинки, два ручья
И единою судьбою…
А ведь ты была ничья!
Посмотрю – ну, чем сразила?
Всё как у любых людей.
У любви большая сила!
Без любви конец совсем!
Скажу откровенно, стихотворение понравилось. Мне всё о любви нравится. Конечно, не всё в стихе гладко, как у Пушкина. Но ведь смысл же правильный. Не теряет мысль автор. Вижу я недостаток с рифмой в конце. Но тут, боюсь, филологам вообще не понять. Хитрый это поворот и с двойным смыслом. Ой, с двойным. А филолги московские как накинулись на курганца. Как давай его терзать. И никому ничего не докажешь, скажу вам честно и откровенно. Заело это меня. Вот и решил почитать справочную литературу, с тёщей посоветовался, учебники вспомнил по русскому языку – я же неплохим техником считаюсь на заводе, скажу без ложной скромности. Приходилось разбираться, как устроена автосцепка у полувагона и даже тормозная магистраль в поездах.
Хочу сказать – конечно, парень из Шадринска маловато читал теории. Но это же не вагоностроение, где от незнания теории может авария быть и люди пострадают. У нас, например, на заводе случай был – привинтили мы люки на вагоны болтами. А по ГОСТу болты должны быть крепкие, если вагоны на Крайний Север поедут. Специальные должны быть болты. Но, не доглядело ОТК. И поставили обычные болты. Люки в вагонах отпали прямо в Мурманске. Вот история была.
Но вернусь к стихотворению.
Поэт, по моему мнению, это такой особый человек и мыслит он по особому. Как бы специальный такой болт в него закручен. И вокруг того болта вертится у поэта мысль.
У обычного человека мысль не вертится, а течёт, а у поэта как на спираль закручивается.
И не может поэт просто взять и по-простому сказать.
Вот учёные и разобрались в этих спиралях, а я почитал.
Скажу честно, в этом стихотворении все признаки поэзии налицо. Метафоры, аллегории, аллюзии, ассонанс, идиоматика. А для курганцев и луганцев, скажу – и просторечие необходимо.
СЦ.
– Тихон Спиридонович, а как Вы считаете, это стихотворение красиво?
ТГ.
– Я понимаю на что Вы намекаете Соломон Моисеевич! Мы в Попасной тоже с понятием. Вы гуляете по Невскому проспекту; с дамой с собачкой видитесь, считай, каждый день. У вас там одна красота, а у нас в Попасной и Шадринске иная есть красота. И эту красоту свою мы ни на какие выкрутасы столичные не променяем.
Вот Вы, Соломон Моисеевич, посмотрите, до чего литературная теория дошла. У вас уже есть теория литературной дискуссии и история литературных дискуссий. В этой истории разбирают не кто был прав и не прав, а кто как спорил. Какими методами спорили в 17-м веке и какими в 18-м. Как спорили в Германии, а как во Франции. Это ж с ума можно сойти. По крайней мере у нас в Попасной я никому про это рассказывать даже не буду – чтобы меня совсем дураком не посчитали. И так, есть тут мнения, скажу честно и откровенно. Да и Маша моя сильно не отрицает.
Думаю я так, Соломон Моисеевич! Спор в литературе, как и любой спор бывает четырёх видов. И чтобы Вы совсем не думали про нас плохо, приведу цитату:
«В теории литературы дискуссии и споры протекают в различных формах. И если мы не желаем использовать применительно к ним заразительную юридическую или милитаристскую метафорику, то можно с некоторой долей юмора взять основные жанры популярного кино и выделить четыре различные формы дебатов. Итак, дискуссии в теории литературы могут завершаться как фильмы о диком Западе (в финале происходит showdown [решающая схватка] и один из соперников, явно проигравший, падает тяжело раненным в свете заходящего солнца); как триллер (развязка миновала, но, именно когда враг кажется поверженным, он вновь возвращается в область теории — уже как призрак); как романтическая комедия (после ряда теоретических недоразумений все вновь обретают друг друга и замечают, что с самого начала, собственно, и пребывали в согласии) или как семейная драма (в финале все теоретические конфликты остаются неразрешимыми, но герои сходятся как раз на том, что лучшим исходом для всех было бы и вовсе перестать общаться друг с другом).»
Не все слова здесь мне понятны, но скажу, правильно написано. Как и в том стихотворении про любовь.
СЦ.
– Тихон Спиридонович, от имени читателей нашего журнала хочу поблагодарить Вас за содержательную беседу и интересные мнения о поэзии. Передавайте привет и наилучшие пожелания Маше и детям. Вы когда уезжаете из Москвы? И, кстати, зачем Вы приезжали?
ТГ.
– Спасибо и Вам, за возможность высказаться. Я люблю Москву. Столица это наша. Чтобы там ни говорили. А уеду сегодня. С Павелецкого.
Свидетельство о публикации №109072703027
:-)) !!!
~~~~~`~~~~~`~~~~~`~~~~~`С уважением,
Т.
Татьяна Гладкова 06.08.2009 17:29 Заявить о нарушении
Уменяимянету Этоправопоэта 06.08.2009 22:48 Заявить о нарушении