Тени - крылаты

Где мы сами закрыли свет - там и не светит.
Крыльев у тени нет? Неправда. Но тьма нас - метит:
Тени привязаны к нам длинными конусами бессветья.

Если не светишь сам - или не хочешь -
Тени сразу тянутся к нам - пальцами ночи.
В полдень - под каблуком тьма и ночные страхи
И так же тени - комком - под полами темной рубахи.

А ты разожги костер - пусть щёлкает звонко!
Пусть сумрак тени растер - до горизонта.
И даже дальше, к Луне, к Марсу, к Венере -
Откроют тени тебе - черные двери.

Но... разградить пути - тень не захочет
Нам пока не пройти сумраком ночи.
Словно воздушный змей, тень - на приколе
Ты - намертво спутан с ней. Только - доколе?

Дотоле, когда вся жизнь - вся отоснилась,
Когда, за что ни возьмись - все совершилось:
Сети дорог и троп, явь и виденья...
Скроет земля твой гроб - вечною тенью.

Траурно смолкнет медь - трубы-литавры...
А теням - лететь,
Лететь -
К Альфе Центавра.


Рецензии
"В полдень - под каблуком тьма и ночные страхи" - красивые слова...

Небо Лондонское   20.08.2009 11:27     Заявить о нарушении
А вот - вглядись: тьма в полдень действительно под каблуком. Везде светло, а твоя ступня - собственная - свет загораживает.
Это - не слова для красоты, а просто буквальное, протокольное наблюдение.

Валерий Берсенев   21.08.2009 16:49   Заявить о нарушении
Но ведь все равно красиво)

Небо Лондонское   21.08.2009 17:58   Заявить о нарушении
Я все больше понимаю, что самая красивая вещь - точность. А если - неточность, то - вовремя и с нужной (обязательно важной, жизненной) целью делается.
Вот Суриков сделал руку боярыни Морозовой длиной с ногу. Никто не замечает, что фигура непропорциональна, зато внимание (зрителю даже непонятно - как) приковано к двоеперстию - пальцы сложены так, по-старообрядчески. Но везде, в этой картине - точность в деталях, потому что художнику нужно доверие зрителя.
В конце концов, автор ведь не мошенничал - он просто как бы сказал этим нарушением точности: "Вот за что ее в кандалах-то везут!"
Вот эта игра протокольности и искажений - если это сделано со вкусом - может быть красивой.
Я вот хитрости авторские описал. Теперь и читать-то будет неинтересно...

Валерий Берсенев   21.08.2009 19:11   Заявить о нарушении
Да, если попадется - посмотри "Иглу граммофона". Я там наоборот - совершенно невозможную картинку рисую: человечек мой и на игле пляшет, и держит звукосниматель, а сам - в то же самое время - на граммпластинке, и его каблучок, а не патефонная иголка, снимает звук для наших ушей...
Мало кто пользуется таким приемом в стихе: сознание читателя как бы сбивается с толку на секунду. Но от этого - объем дается картинке. Стереоскопия.

Валерий Берсенев   21.08.2009 19:17   Заявить о нарушении
Вот она - "Игла граммофона" -
http://www.stihi.ru/2009/06/19/4979

Валерий Берсенев   21.08.2009 19:18   Заявить о нарушении
В том все и дело, чтобы и точность, и не точность употребить вовремя и со вкусом. /А стих хороший, интересный очень/. таки неточность дает человеку додумать что-то свое. Если автор это планирует.

Небо Лондонское   22.08.2009 15:34   Заявить о нарушении
Большое спасибо за понимание. Как часто отзыв пишут излишне коротко: нравится или не нравится... а нам бы друг с другом опытом обмениваться...
Спасибо!

Валерий Берсенев   22.08.2009 15:48   Заявить о нарушении
Аналогично)

Небо Лондонское   23.08.2009 13:45   Заявить о нарушении