Экспрессионизм
Цементные блоки с торчащими из них железными штырями, нанизывая пространство, рассыпаются в песок темного желтого цвета. Под ним церлулеум неба отражается в водянистом пространстве луж. На углу стоит человек цвета рассыпанного по небу песка бетонных блоков. В его глазах обманутое беспокойство, балансирующее на грани хохочущей истерии и невыразимого ужаса. Глаза в высоком волнении ощупывают окружающее пространство, в котором каждый предмет являет собой реминисценции к ранее прочувствованному, представляет зеркало с по-фрейдистски расчерченными цветовыми символами, разбросанными по картине. Воля художника – надрывный мазок ослабленного голоса. Создать сюжет с размазанными по холсту страхами и самыми болезненными переживаниями. Выжать из сознания-губки, уже немного отсыревшего, одну беснующуюся эмоцию, что подавляет бытие ощущения, чтобы при ударе о белесую стену она раскрошилась на сотни частиц. В экспрессионизме невыразимое подвластно выражению. Однако это «невыразимое» всегда – ребенок с заклеенными скотчем глазами и ртом, что способен проглатывать мир тактильно. Не видя, но чувствуя, он может лишь представлять, что за мир проявляется за липкими лентами. Разбиваясь в судорогах, этот мир искалеченного реальностью сознания всегда будет безумен.
Выразитель при этом силен и беспомощен одновременно. Сила его заключена в неконтролируемой бессвязной эмоциональной рвоте, истоки которой в бессознательном. Беспомощность – в нем самом. Мальчик – выразитель, слегка притрагиваясь к бьющейся в судорогах реальности, так глубоко проносит этот тактильный образ через себя, что не выражать уже не может.
Рецензии