Дорога. 6 Подземный храм
В центре подземного языческого храма находилась скульптура нимфы из мрамора чёрного цвета на древнегреческий манер. Руки девы были грациозно вскинуты и обращены к высокому куполообразному потолку, откуда струился мягкий, успокаивающий свет, проникая через небольшое отверстие с падающей вниз водой. Похоже, что на поверхности над местом, где я оказался, была река или какое-то горное озеро. Вода заполняла полупрозрачный перевёрнутый конус, который основанием закрывал большую часть потолочного просвета, а затем она бесшумно переливалась из устья светящейся воронки на статую вниз по золотым нитям ветвей и листьев плакучей ивы. Вода бежала по прекрасному женскому телу в бассейн у основания странного алтаря-водопада. Внизу, под водой, на глубине около двух метров виднелись горы драгоценных камней и золотых монет. Видимо это были те самые сокровища, о которых меня спрашивал рыцарь, страж храма. Они действительно не были моей целью, однако, узрев подобное «золотое дно», многие поспорили бы со мной о том, считать ли богатство и роскошь за счастье или нет. Но всё-таки я не стал чрезмерно любопытствовать и пытаться что-либо достать со дна золотого источника, меня почему-то убаюкивал, уравновешивал и как-то заставлял успокоится звук падающей на золото воды, а кроме того, не покидала мысль о том, что здесь могут быть ловушки.
Помещение за храмом-сокровищницей, без сомнения, можно было назвать оружейной комнатой, оно было с невероятным количеством разных видов старинного оружия, благодаря чему в нём совершенно не было видно стен. Потолок, правда, был свободен и виден хорошо. Он давал много света, без каких бы то ни было отверстий, поскольку целиком представлял собой прямоугольное окно в каменной раме или скорее дно огромного аквариума, за необычно толстым полупрозрачным стеклом которого кипела уже другая надземно-подводная жизнь. Пожалуй, что лишь последний опыт знакомства со старинным кинжалом удержал меня от соблазна немного задержаться и порыться в арсенале.
В следующей зале освещение было аналогично оружейной, но сама она представляла собой более просторное помещение, напоминающее средневековую гостиную с колоннадой и портретной галереей. Под потолком нефа было много каменной резьбы.
Похоже, что я вошёл в этот подземный замок с чёрного хода, не без восхищения заметил я себе.
Далее мне предстояло обойти массивный дубовый стол, который мешал рассмотреть картины на противоположной стороне комнаты, но неожиданно я остановился и залюбовался волнами светотени, что, проникая откуда-то сверху, падали с потолка и играли на стенах и камнях в этой зале повсюду, по-особому выхватывая из тени семейные портреты.
© Copyright:
Голден Май, 2009
Свидетельство о публикации №109072201550
Рецензии